Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Интервью 7 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 06 / 01 / 21 «МНЕ УЖЕ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО» Хорошо, когда не надо ничего играть, молчаливые роли — это подарки артистам, а хаять свой дом и свое кино — неправильно. Об этом заслуженный артист России Виктор Добронравов рассказал перед выходом в прокат героической картины Алексея Нужного «Огонь», в которой он сыграл пожарного. Наталья Васильева Р ежиссер фильма старался минимизировать объем компьютерной графики, чтобы в глазах актеров отража- лось настоящее пламя. Было горячо — Каково это было — сни- маться в условиях реального по- жара? —Мне всегда нравится, когда не нужно ничего играть. Когда управляешь настоящим танком, не надо притворяться, что управ- лять им тяжело, так и есть. Вот и на съемках «Огня» было дей- ствительно горячо — все вокруг полыхало. Это дает эффект при- сутствия. — Читала, что все актеры за- нимались специальной физпод- готовкой перед съемками, чтобы выполнять трюки. Что вам при- шлось делать? — Не сказал бы, что это была физподготовка. Я и без съемок всегда стараюсь быть в форме: хожу в спортзал, бегаю, плаваю. Все как у обычных людей, ни- чего особенного. В фильме мне пришлось водить пазик. Кажет- ся, в кадре я уже управлял всеми транспортными средствами, а по- сле танка мне и вовсе ничего не страшно. Но в этом фильме я вел автобус по горящей дороге — это оказалось непросто. Были эпизо- ды, когда мы ехали по лесу, а до- рогу заволакивал дым. На рассто- янии вытянутой руки ничего не видно, а ехать надо. Непонятно, где в следующиймомент появится дерево, в которое ты въедешь. — Персонаж у вас молчали- вый. Когда вам предложили эту роль, как отреагировали? — Порадовался. Еще лет де- сять назад меня бы увидели в роли Макса — поющего парня с гитарой, веселого, балагура, ко- торого в картине сыграл Тихон Жизневский. Мне нравится, что я меняюсь, что режиссеры видят меня в разных амплуа. Молчали- вые роли—этоподарки, артистам такие всегда в кайф. Вжизния со- всем не такой: не молчаливый и бороду не ношу. Каждый — частица страны — Сегодня, когда все стремят- ся к успеху и финансовому благо- получию, такие профессии, как пожарный или спасатель, счита- ются уделом неудачников. Опас- но, платят мало, работа тяжелая. Осуждаете тех, кто так думает? — Это нормально. В природе есть красивые и яркие птицы, а есть муравьии черви, без которых планета не смогла бы существо- вать. Есть профессии заметные, а естьмолчаливые.При этомто, что для них будни, для нас — герой- ство и сумасшедший риск. Есть хорошее выражение: «Люди всякие нужны, люди вся- кие важны». Есть шахтеры, есть таксисты, есть рыбаки и другие рабочие профессии. Те, кто ра- ботает на заводах, например сварщики, никого не спасают, не занимаются геройством каждый день, но на их плечах держится все: страна, экономика. Человек прикручивает маленькую де- таль, но без нее не работает весь большой механизм. Отношусь к таким профессиям с большим уважением. Артисты тоже могут быть из- вестными, популярными, да хоть суперзвездами, но при этом мо- гут играть в спектакле крохотную роль, без которой постановка бы не сложилась. Мне кажется, каждый из нас должен ощущать себя частью общего, частичкой большой страны. — Как оцениваете общее по- мешательство исключительно на успехе? —Не вижу в этомничего пло- хого, просто все должно быть в меру. — Мне кажется, плохо, когда не профессионализм, а имен- но успех становится самоцелью. Почему современные дети хотят быть блогерами? Потому что в 10 – 12 лет можно зарабатывать миллионы. СПРАВКА В 2004 году Виктор Добронравов окончил Щукинское театральное училище (курс Евгения Князева) и был принят в труппу Театра имени Вахтангова, где исполняет центральные роли в спектаклях «Царь Эдип», «Евгений Онегин», «Бег», «Улыбнись нам, Господи» и других. Играл в мюзиклах. Фильмография актера насчитывает более 60 теле- и киноработ, в том числе в фильмах «Не родись красивой», «О чем говорят мужчины», «Оттепель». —На эту тему мне вообще го- ворить не хочется. — Почему? У вас же дочки растут. Трудно их воспитывать в эпоху Instagram и TikTok? — Думаю, я вложу в их голо- вы здравый смысл. Что касается соцсетей, ни TikTok, ни Instagram у моих детей нет. — Запрещаете? —Конечно. У Instagram вооб- ще-то есть правила, где написано, что этим приложением можно пользоваться только с 12 лет. Хотя бы это дает мне право не разре- шать своей старшей дочери заво- дить там страницу. Вот будет ей 12 лет, тогда пожалуйста. — Обычно знаменитые роди- тели чуть ли не с рождения заво- дят своим детям аккаунты и ведут их сами. — Такова наша реальность. Я далек от соцсетей. У меня есть только страничка в Instagram, и то по причине, что моя жена фото- граф и делает много прекрасных снимков, которыми я и делюсь. Ни в одной другой социальной сети меня нет. Я против подмены настоящей жизни виртуальной реальностью. Свой дом надо любить — Говорят, что создатели мно- гих российских фильмов, в том числе «Огня», стали снимать в голливудской манере. Это лишает картины души. —Что?Нетдуши? (актерначи- нает говоритьвсегромчеиэмоцио нальнее. — Прим. авт. ) Они что, не смотрели этот фильм? Обры- даться, обсмеяться — что значит «нет души»? Этофильм-катастро- фа, в нем должен быть масштаб, зрелищность, в какой еще манере это подать, если не в голливуд- ской? Я очень рад, что возникают такие фильмы, как «Салют-7», «Движение вверх», «Т-34», «Ле- генда №17», «Экипаж», «Огонь». Эти картины возвращают русско- го зрителя вкино, возвращают ему веру в отечественные фильмы, в то, чтомы умеем снимать. Почему, когда мы ходим на «Мстителей», не плюемся? Мы жуем эту жвачку уже много лет. Я считаю, что фильм «Огонь» очень душевный, он гораздо больше, чем просто фильм-ката- строфа. Это история про людей, у каждого персонажа своя завер- шенная, проработанная линия. Клюбомуфильмуможнопри- драться, кино—не пряник, чтобы всем нравится. Но есть объектив- ные вещи: эта картина очень цель- ная, мощная, эмоциональная. Что касается критики — критиковать несложно. Гораздо сложнее снять кино. Сталкиваюсь с этим всю мою осознанную жизнь, но ни- когда не понимал тех, кто хает свой дом. Свое кино надо лю- бить. То, что происходит с ним в последние годы, — это развитие семимильными шагами, причем в разных жанрах. Кто-то считает, что и театр у нас уже не тот, как в советское время. А я думаю, что это неправ- да. У нас есть прекрасные театры, и я служу в таком, есть прекрас- ные режиссеры, замечательные артисты и спектакли, которые со временем станут великими, вой- дут в историю. — Кстати о театре. Вам тяже- ло играть перед залом, в котором 25 процентов зрителей? — Тяжело, но человек привы- кает ко всему, вот и мы привык- ли. Скучаем по полным залам, по какой-то непринужденной атмо- сфере праздника.Но сейчас такое время, когда ты постоянно выну- жден поправлять маску, огляды- ваться на кашляющих. — В одном из интервью вы рассказывали, что ваша супруга — ваш лучший друг, а ваша мама — лучший друг для вашего отца. Как к этому можно прийти в браке? — Не знаю, как это сделать, если этого изначально нет. Мы с женой были друзьями со школы. Позжемыпоняли, что ближе друг друга у нас никого нет ине стоило бы упускать такую возможность, терять такую близкую связь (сме- ется). То же самое было у моих родителей—они знали друг друга сошкольной скамьи. Для дружбы нужно взаимоуважение и терпе- ние. И любовь, конечно. Любовь как константа, как что-то непре- ходящее. Материал подготовлен в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» Виктор Добронравов в сцене из фильма «Огонь» Свое кино надо любить. То, что происходит с ним в последние годы, — это развитие семимильными шагами, причем в разных жанрах. Когда управляешь настоящим танком, не надо притворяться, что управлять им тяжело, так и есть. Вот и на съемках «Огня» было действительно горячо — все вокруг полыхало.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz