Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

П раздничное настрое- ние царит в православ- ных монастырях. На асху положено разговеться и немного отдохнуть воинам Хри- стовым — монахам. Но молитву оставлять нельзя ни на минуту. Архимандрит Иоанн (Крестьян- кин) говорил, что у настоящего монаха «сердце горит желанием спасаться трудным путем и без- раздельно служить Богу». Каков же этот трудный путь? Завесу тайны приоткрыл для читателей «Липецкой газеты» епископ Усманский, викарий Липецкой епархии, Владыка Евфимий. Ему слово. Фельдшер на велосипеде — Рос я в обычной трудо- вой семье, в младенчестве был крещен. После школы учил- ся на фельдшера в Глуховском медучилище Сумской области Украины. Хотел помогать лю- дям, облегчать их страдания. По распределению попал на работу в село, приехал, а там все раз- рушено, старый диван да стол, никаких удобств. На вызовы к больным ездил на велосипеде с чемоданчиком. Первое время переживал, конечно, это ведь очень ответственное дело—рас- познавать болезни, прописывать лекарства. Мечтал стать воен- ным врачом, но Господь послал на другой фронт… Работа над собой — Как-то мы, студенты, были на практике в реанима- ционном отделении больницы, познакомились с одним паци- ентом, он все шутил с нами. А через некоторое время узнаю, что тот человек умер. Тяжело было это осознать. Или пятилет- ний ребенок лежит в морге — не каждый, увидев такую картину, выдержит. Вот и я серьезно заду- мался тогда о своем призвании. Мой ли это путь —быть врачом? В годы учебы преподаватель по фармакологии Дина Ми- хайловна подарила мне Новый Завет. Я начал его читать и очень удивился — Господь сказал все так просто, ясно, почему же жизнь у нас такая сложная? Те- перь знаю, почему так — потому что живем по своему хотению, а не по Заповедям Божиим. У преподобного Марка Подвиж- ника есть такая мысль: источник наших страданий и бед — худые дела. Вот почему в христианстве самый большой труд — работа над собой. А в Книге притчей Соломоновых написано: «Дол- готерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше за- воевателя города» (Притч 16:32). Христианство — это не чело- веческое измышление, а наука спасения души, которая требует гораздо более серьезного отно- шения к себе, чем любая свет- ская мудрость. «Будь, какой есть» —Вюности я посещал Глин­ скую пустынь, где Владыка предлагал принять постриг и продолжать параллельно учить- ся. Но я не согласился, полагая, что еще не созрел для такого се- рьезного шага. Ходил на службы, общался со схимонахиней Ев- столией, ездил в Задонск к отцу Никону (ныне схимитрополит Никон), советовался с ним. В 1996 году я был принят в чис- ло братии Задонского Рожде- ство-Богородицкого мужско- го монастыря, а через два года принял постриг. Помню, собрал вещи, дома оставил записку, чтобы не было долгих разгово- ров, и уехал в свою новуюжизнь. Мама Валентина Алексеевна, пусть неохотно, но благослови- ла меня на монашество, а отец Петр Алексеевич первое время даже обижался. Уже позже, по- бывав в Задонске, увидев, как живут и трудятся монахи, ко- ротко сказал: «Я все понял». Это и было его благословение. Владыка Никон меня напут- ствовал: «Ты будь, какой есть». Что это значит? Например, чело- веку даны определенные черты характера, способности, физи- ческие силы. Нужно не ломать себя, теряя индивидуальность, а очищать покаянием совесть, чтобы все качества души при- обрели правильную направлен- ность в русле Заповедей Божиих, не доводить себя до крайности в подвигах, от чего можно по- вредиться. Иногда необходимо организму дать послабление, что- бы не впасть в уныние. Можно и пошутить, главное, чтобы шут- ка была добрая, не унизила и не обидела человека. Этих правил стараюсь придерживаться и по- ныне. Община — это не только храм — Для любого священника очень важно сформировать креп- куюобщину. Внастоящей общи- не очень важна взаимопомощь и поддержка друг друга, чтобы и в праздники, и в будни, и в горе, и в радости быть вместе. Ведь мож- но говорить умные вещи, но если они будут сказаны без любви, без сердечной боли за людей, без уча- стия, то паства будет отдаляться от такого пастыря, потому что слова его мертвы и люди это чув- ствуют сердцем. Святые угодники оставили нам пример, как нужно жить, как служить Богу, людям. Свя- тые подвижники жили в не- простых условиях, у них были разные занятия, послушания. Например, святитель Спиридон Тримифунтский, в день памяти которого меня рукоположили во епископа, имел свое хозяй- ство, пас овец. Но при этом был кротким, принимал странников, много помогал людям. Да и сей- час, говорят, что башмачки, кото- рые надевают на его мощи, через некоторое время видят истоптан- ными. Господь этим показывает, что святые и после смерти имеют промышление о людях. На такие примеры и надо равняться. О конце света — Конец света мы своей жизнью либо отдаляем, либо приближаем. Об этом писали еще святые апостолы Павел, Иоанн Богослов. Когда я при­ ехал из паломничества на Афон, у меня спрашивали, что говорят афонские старцы, как реагируют на апокалиптические процессы? «Никак не реагируют, —отвечал я им. — Молятся, выполняют послушания, спасаются смире- нием и терпением». К сожалению, люди зачастую рассуждают о том, чего не знают, и забывают о насущном — о со- стоянии своей души. Они пла- нируют жизнь на десятки лет, а не знают того, будут ли живы следующей ночью или Господь призовет их в Вечность. Пото- му и не радят о познании своей веры, об исправлении жизни по Заповедям Божиим, а ведь от этого зависит не только их лич- ная участь, но и жизнь всего на- шего общества. Чем больше на всех уровнях будет людей благо- честивых, богобоязненных, тем крепче будет и государство. В завершение хотел бы от- метить, что мы встречаемся не один на один с апокалиптиче- скими проявлениями времени. Внимательно следит за этими процессами и Патриархия, забо- тясь о соблюдении прав и свобод верующих. А главное — с нами Господь! «Не бойтесь!» —читаем мы в Священном Писании. Фото Николая Черкасова МОНАХ ВСЕГДА В СТРОЮ ИДТИ В МОНАСТЫРЬ — ЭТО БЫЛМОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР Владыка Евфимий Не все понимают, какая сила духа заложена в христианской вере, и учение о любви к ближним, прощении врагов воспринимают как слабость. Пасха православная разлилась по миру колокольным звоном. Миновала уже Светлая седмица, но верующие по-прежнему христосуются друг с другом, приглашают на праздничные застолья. Женихи и невесты дождались радостного периода, когда можно повенчаться и начать счастливую семейную жизнь. Наталья Сизова 30 апреля 1975 года родился в городе Глухове Сумской области на Украине 1981 — 1996 годы обучение в школе, медицинском училище, Глуховском государственном педагогическом университете 1996 год принят в число братии Задонского Рождество- Богородицкого мужского монастыря 5 января 1999 года пострижен в мантию с именем Евфимий в честь священномученика Евфимия 8 июля 2001 года рукоположен в сан иеромонаха 2000 — 2004 годы обучался в Воронежской духовной семинарии ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ ВЛАДЫКИ ЕВФИМИЯ: 2009 год возведен в сан игумена 2016 год окончил Московскую духовную академию 21 октября 2016 года решением Священного Синода избран епископом Усманским, викарием Липецкой епархии 1 декабря 2016 года наречен, а 25 декабря — хиротонисан во епископа Усманского, викария Липецкой епархии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Вера 26 № 57 (26341) но Господь послал на другой фронт» Владыка Евфимий: «Мечтал стать военным врачом,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz