Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 № 55–56 /26339–26340/7 МАЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессио- нальное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» (далее – административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении госу- дарственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – государ- ственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном по- рядке безработными (далее – заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в управлении социальной политики Липецкой области (далее – Управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения (далее – центры занятости населения), в отделах областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункцио- нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурных подразделениях (далее – УМФЦ) при обращении заявителя для получения государственной услуги либо за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, теле- фонам-автоинформаторам), посредством издания информационных материалов (брошюр, бу- клетов), а также путем размещения информации: на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интер- нет» (далее – сеть Интернет) http://szn.lipetsk.ru (далее – официальный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государствен- ных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/) (далее – Единый портал); на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk. ru/ (далее – Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных ус- луг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр); на информационных стендах центров занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официаль- ного опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе пред- ставить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения госу- дарственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являю- щегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, спра- вочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) Управления, центров занято- сти населения, УМФЦ, адресах электронной почты Управления, центров занятости населения, адресе официального сайта Управления) (далее – справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной услуги. 5. Справочная информация размещается на официальном сайте Управления, в Региональ- ном реестре, на Едином портале, Региональном портале. 6. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являю- щегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официаль- ного опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе пред- ставить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения госу- дарственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являю- щегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Управле- ния о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без исполь- зования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на постав- ленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое долж- ностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления, центров занятости населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помеще- ниях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут раз- мещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – профессиональное обучение и дополнитель- ное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой мест- ности. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населе- ния, подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обра- щения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги осуществля- ют информационное межведомственное взаимодействие с федеральным казенным учреж- дением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее – фе- деральное учреждение медико-социальной экспертизы), Пенсионным фондом Российской Федерации. 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением по- лучения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю за- ключения о предоставлении государственной услуги. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости на- селения. 21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительно- го профессионального образования – 60 минут. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государствен- ной услуги, размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), в Региональном реестре (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/), на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/), Региональ- ном портале (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, оформлен- ное по форме приложения № 13, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov. ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024) (далее – заявление) и предъ- являет: Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 21 административного регламента. 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заяви- телем с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в про- граммно-техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления в программно-техническом комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявите- лем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществляется работ- ником центра занятости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заяв- ления может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государ- ственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости населения передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников цен- тра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обе- спечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными ре- льефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (оста- новки) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 42. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государствен- ной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление госу- дарственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помеще- ниях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. 44. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров за- нятости населения. 45. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычисли- тельной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фами- лия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости на- селения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размеща- ются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 46. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кре- сельными секциями и скамьями (банкетками). 47. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 48. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обе- спечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информационными материа- лами, письменными принадлежностями. 49. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетите- лей. 50. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондициониро- вания (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возник- новении чрезвычайной ситуации. 51. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сиг- нализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника цен- тра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указани- ем фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 52. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги (опре- деляется посредством опроса (анкетирования) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) центров занятости населе- ния, предоставляющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; размещение информации о государственной услуге на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе. Возможность получения государственной услуги в центре занятости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 53. Заявитель взаимодействует с работниками центра занятости населения при предостав- лении государственной услуги один раз. В случае предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, направления на медицинское освидетель- ствование, оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности, коли- чество взаимодействий увеличивается до четырех раз. Общая продолжительность взаимодей- ствий при предоставлении государственной услуги – не более 60 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 54. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяется разделом VI административного регламента. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью за- явителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электрон- ной подписи». 55. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного до- кумента, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись работника центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись работника центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой нача- лось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополни- тельная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом ли- сте, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и по- следней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 56. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющие, методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан и (или) организациями, кото- рые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать по- зитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, про- фессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицирован- ными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 57. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): приём заявления и документов для предоставления государственной услуги; информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получе- ния дополнительного профессионального образования; определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования; в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности) выдача ему предло- жения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации; Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» Приказ управления социальной политики Липецкой области № 8-н от 28.04.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Фе- дерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному про- фессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы про- ектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановле- ния администрации Липецкой области от 09 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О струк- туре исполнительных органов государственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Про- фессиональное обучения и дополнительное профессиональное образования безработных граждан, включая обучение в другой местности» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 13 января 2015 года № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Про- фессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 17 июня 2016 года № 167 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 13 января 2015 года № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образо- вание безработных граждан, включая обучение в другой местности»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 18 декабря 2018 года № 448 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 13 января 2015 года № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образо- вание безработных граждан, включая обучение в другой местности». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удо- стоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства. 24. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала. 25. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использо- ванием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предва- рительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осу- ществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Ин- тернет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 26. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занято- сти населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 27. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содер- жащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Феде- ральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг». В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, ре- комендуемых условиях труда заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 28. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключени- ем случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Феде- рального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципаль- ной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 административного регламента, и требованиям, установленным административным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 23 административно- го регламента; представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, вер- ность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 30. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа является не- корректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 31. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятель- ности); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, федеральным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 34. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взи- мается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законодательством и законодатель- ством Липецкой области не предусмотрена. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госу- дарственной услуги составляет не более 15 минут. 37. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредствен- ном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствую- щего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости населения в бланк «Перечень документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы (к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела по- лучателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). Продолжение на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz