Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 30/04/ 21 Н а суд жюри она пред- ставила свою мето- дику преподавания с использованием кукольного театра «на пальчиках». Надежда Коротнева ве- дет английский и немецкий в параллелях со второго по одиннадцатый класс. Впер- вые профессию учителя она «примерила» в дни школь- ного самоуправления. В 23-й школе, куда пришла после вуза, прижилась сразу. Как дома —Эта школа показалась мне почти родной, как буд- то я здесь училась и получи- ла аттестат. У нас очень хо- роший коллектив. Коллеги все отзывчивые. Чувствую себя здесь как дома, — гово- рит Надежда Михайловна. Она учитель потом ственный. Впервые оку- нулась в школьную жизнь совсем ребенком, когда приходила вместе с мамой на работу и видела, как ува- жительно относятся к ней ученики и коллеги. Любовь Моргачева преподает рус- ский язык и литературу в первой елецкой школе. Надя часто бывала там. Из разговоров узнавала о том, что происходит в коллек- тиве. Постепенно эта ат- мосфера стала близкой, и, взрослея, девушка уже не представляла себя в другой сфере. Поэтому получила профессию учителя в ЕГУ имени И.А. Бунина. Кстати, старшая сестра Надежды Михайловны, Татьяна Камынина, тоже работает в первой елецкой школе. Она преподает в на- чальных классах. — По-настоящему в роли учителя я попробовала себя на практике на четвер- том курсе. Проходила я ее в 11-й гимназии у учителя не- мецкого языка Кудрявцевой Светланы Александровны. Она воодушевила меня на то, что надо непременно пойти работать в школу. Видя ее пример перед гла- зами, я окончательно убеди- лась в том, что учительство — это мое, — рассказывает Надежда Михайловна. —До этого была неуверенность в себе. Смогу ли я научить детей языку? Будут ли вос- принимать меня как настав- ника дети? Сложится ли у нас с ними общение? Эти вопросы волновали больше всего. На собеседование в 23-ю школу она пришла, обучаясь в магистратуре. Молодого специалиста, получившего красный диплом бакалавра, охотно взяли на работу. — Совмещать учебу с работой было сложновато. Параллельно с уроками пи- сала магистерскую диссер- тацию, посещала занятия и консультации в вузе. Но мне всегда шли навстречу. Надо сказать, что наш директор, Светлана Васильевна Кра- сова, всячески поддержива- ет молодых учителей. У нас развито наставничество. Благодаря этому в коллек- тиве достаточно много мо- лодежи, — считает педагог. Дебютные победы Надежда Михайловна работает в школе четвертый год. Он стал богатым на пер- вые профессиональные по- беды. В региональном этапе конкурса «Педагогический дебют-2021» она стала лау- реатом. А на уровне России обошла всех соперников в номинации «Молодые учи- теля». — Если честно, я подала документы на конкурс, что- бы получить полезный опыт для дальнейшего развития. Хотелось просто попробо- вать свои силы. О победе даже не думала, — призна- ется она. — Меня очень поддержали коллеги. Они всегда рядом, помогают и словом, и делом. Если бы не наше единение, не было бы такого результата. Поэтому этот успех — наша общая победа. Конкурс проходил в несколько этапов. На заоч- ном в числе прочего надо было представить эссе об уроке, который запомнился. — Я рассказала об уро- ке иностранного языка в начальной школе. На нем мы изучали вещи и строе- ние тела человека. Мне захотелось разнообразить занятие, и я предложила детям сшить пальчиковые фигурки. Получилось очень продуктивно. Кроме того, на английском языке мы ра- зыграли сценки, как в ку- кольном театре. Детям очень понравился этот урок. Он был в начале моей работы и убедил меня в том, что я стою на правильном пути, предлагая на занятии игро- вые моменты. Важно полно- стью отдаваться детям. Тогда ты будешь чувствовать себя на своем месте, нужным и полезным. Мне пока это удается, — считает Надежда Михайловна. Почти футбольная команда Теперь она знает, что работать труднее с малень- кими детьми, потому что их учат азам предмета, основе. Материал надо давать так, чтобы они полюбили ино- странный язык и хотели его изучать. То есть надо разви- вать у ребят мотивацию с первых занятий, чтобы им хотелось идти на урок. — Приходится прояв- лять строгость, чтобы был результат. Но часто иду на уступки, понимая, насколь- ко дети загружены урока- ми, что помимо школы есть увлечения и другие занятия, — делится учитель. Полное взаимопонима- ние у Надежды Михайлов- ны и с 7-м «Б». Здесь она классный руководитель. — В классе двадцать шесть детей. Но всего семь девочек. Я шучу, говоря, что это почти сборная по фут- болу. Ребята отзывчивые, добрые. С ними есть о чем поговорить. Я к ним очень привязалась. Дети меня на многое вдохновляют. В на- шей профессии нельзя па- дать духом, надо занимать- ся саморазвитием, ставить перед собой высокие цели и добиваться их. Смотришь на ребят и вспоминаешь себя в их пору. Это помогает не отрываться от них, жить их, невзрослыми, интересами. Это важно, если ты учи- тель, — убеждена Надежда Коротнева. Фото Павла Острякова ДЕТИМЕНЯ НА МНОГОЕ ВДОХНОВЛЯЮТ. В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ НЕЛЬЗЯ ПАДАТЬ ДУХОМ, НАДО ЗАНИМАТЬСЯ САМОРАЗВИТИЕМ, СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ И ДОБИВАТЬСЯ ИХ. СМОТРИШЬ НА РЕБЯТ И ВСПОМИНАЕШЬ СЕБЯ В ИХ ПОРУ. ЭТО ПОМОГАЕТ НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ НИХ, ЖИТЬ ИХ, НЕВЗРОСЛЫМИ, ИНТЕРЕСАМИ. ЭТО ВАЖНО, ЕСЛИ ТЫ УЧИТЕЛЬ Надежда Коротнева КОГДА НА УРОКЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ В ТЕАТР Стоимость капремонта, который проводится в рам- ках национального проекта «Культура», составит око- ло 14,5 миллиона рублей. В рамках нацпроекта уже закуплены музыкальные инструменты. Это рояль, два баяна, два аккордеона, контрабас, три домры, набор балалаек, три гитары, тре- щотки, большой барабан, ксилофон и два цифровых пианино. Их суммарная сто- имость составила более пяти миллионов рублей. Растем вширь Одноэтажное строение по соседству с Владимир- ским храмом когда-то было церковно-приходской шко- лой. В советские времена крепкие добротные строе- ния перепрофилировали: в храме разместили клуб и магазин, а школу оставили школой, только обычной, светской. Музыкальная здесь обосновалась лишь в 1978-м. — Когда подрядчики приехали к нам в первый раз, я сразу отвела их к отре- ставрированному храму, — рассказывает директор краснинской детскойшколы искусств Надежда Савина. — Вот, говорю, какая красота рядом. Имы должны выгля- деть столь же достойно. Главная особенность долгожданной реконструк- ции — увеличение площади здания. Сейчас она состав- ляет без малого четыреста «квадратов». Прирастет — почти на триста. В при стройке будут учебные клас- сы и актовый зал. У юных артистов и до этого был свой небольшой зал на 60 мест. В нем прово- дили экзамены. Но даже на такие камерные мероприя- тия желающих собиралось больше, чем могло вместить помещение. Поддержать ребят приходили родители, братья, сестры, знакомые. Теперь тесноты не будет и места хватит всем. — Крупные мероприя- тия — отчетные концерты, праздничные выступле- ния — мы как проводили, так и продолжим в местном ДК, — спешит заверить На- дежда Анатольевна. — Этих событий ждут все краснин- цы, концерты у нас всегда проходят при полном ан- шлаге. Танцуют все Также в пристройке раз- местятся комнаты для игры на музыкальных инстру- ментах и хореографический зал. Во всех будет сделана дополнительная шумоизо- ляция. Как говорят педаго- ги, сейчас звуки слышны за четыре класса. Это мешает не только заниматься, но даже сосредоточиться. Хореографический же зал станет вторым в ДШИ. Первый — хорошо обору- дованный, современный — находится в здании ДК. Новый, такой же по осна- щению, появится в самом здании музыкальнойшколы. Необходимость двух залов продиктована попу- лярностью танцев среди местных ребят. Сейчас в коллективах занимаются около семидесяти детей. Это младшая, средняя и старшая группы. Очень много в них мальчиков. — Хореографическое отделение мыоткрылишесть лет назад, на его базе созда- ли коллектив «Карусель», — говорит Надежда Савина. — Ребята из первого набора отзанимались четыре года по программе предпрофес- сиональной подготовки и захотели продолжить. Для них мы подготовили про- грамму еще на два года. Она заканчивается в этом году. Теперь планируем написать для наших танцоров новую образовательнуюпрограмму, потому что уходить из танцев никто из них не хочет. Кстати, на днях «Кару- сель» планирует защититься на звание образцового. Занятия не отменяются У школы нет филиалов. Поэтому заниматься в ДШИ детей возят со всего райо- на. Сельские ребята очень ценят, что у них есть воз- можность обучиться искус- ствам: игре на музыкальных инструментах, танцам, рисо- ванию и тому подобному. Они прилежно выполняют домашние задания, занятия не прогуливают. Юные краснинцы готовы смириться с определенны- ми неудобствами на время ремонта, только бы не про- пускать уроки. Поэтому в период строительных работ занятия будут проходить в здании бывшего Дома быта, недалеко от самойшколы. — По контракту срок окончания работ — начало декабря, — поясняет ди- ректор ДШИ. — Но мы на- деемся, что подрядчик сдаст объект раньше. Хорошо, если успеет к 1 октября. А если очень повезет, то и но- вый учебный год начнем в обновленном здании. Внутри школы полно- стью заменят инженерную систему. (В перечень работ не попали только кровля и окна — их заменили не сколько лет назад). Будут учтены все современные строительные нормативы. Наконец-то появится опто- волоконный Интернет, что позволит проводить интер- активные уроки. А вот фасад кардиналь- но менять не планируют. Все-таки здание старинное, историческое. От облицовки керамогранитом отказались. Решили, что правильнее бу- дет сохранить архитектур- ные формы, но только их почистить, кое-где подпра- вить и заштукатурить совре- менными материалами. Разве что цвет станет более насыщенным. — Всю свою фантазию мы решили направить на декор внутренних помеще- ний, — добавляет Надежда Анатольевна. — Хотим, что бы всем — и учащимся, и гостям — было приятно и интересно у нас находиться. Разумеется, проектом капремонта предусмотрена подсветка здания. В Крас- ном оснащать иллюминаци- ей все объекты реконструк- ции стало уже доброй традицией. Есть даже мне- ние, что Красное ночью — это отдельная местная до- стопримечательность. Фото из архива ДШИ Теперь Надежда Коротнева знает, что работать труднее с маленькими детьми, потому что их учат азам предмета, основе. Материал надо давать так, чтобы они полюбили иностранный язык и хотели его изучать. Проектом капремонта предусмотрена подсветка школы искусств. В Красном оснащать иллюминацией все объекты реконструкции стало уже доброй традицией. Есть даже мнение, что Красное ночью — это отдельная местная достопримечательность. КОГДА ПОДРЯДЧИКИ ПРИЕХАЛИ К НАМ В ПЕРВЫЙ РАЗ, Я СРАЗУ ОТВЕЛА ИХ КОТРЕСТАВРИРОВАННОМУ ХРАМУ. ВОТ, ГОВОРЮ, КАКАЯ КРАСОТА РЯДОМ. ИМЫДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ СТОЛЬ ЖЕ ДОСТОЙНО Надежда Савина Учитель иностранного языка елецкой школы № 23 Надежда Коротнева стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021». Ольга Шкатова ПЕРВЫЙ КАПРЕМОНТ ЗА СТО ЛЕТ В школе искусств села Красное начинается капитальный ремонт. Это первая масштабная реконструкция здания за всю его историю, которой насчитывается 107 лет. Елена Панкрушина С 7-м «Б» у Надежды Михайловны полное взаимопонимание. Здесь она классный руководитель в ближайшее время планирует получить звание образцового Танцевальный коллектив «Карусель», созданный на базе хореографического отделения, КРАЕВЕДЧЕСКИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНИЦ ПОКОРИЛИ «ОТЕЧЕСТВО» Мария Маркина из Елецкого района и Дарья Киселева из Ельца стали призерами финала Всероссийского конкур- са исследовательских краеведческих работ школьников «Отечество». Конкурс, организаторами которого выступают Ми- нистерство просвещения РФ и Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, проводится уже более 25 лет. В этом году он проходил в несколько потоков: первый — с 5 по 9 апреля, второй — с 19 по 23 апреля. Всего на финал поступило более 850 работ из бо- лее чем 40 российских регионов. Липецкую область пред- ставляли две школьницы — победители регионального этапа. Пройдя заочный отбор, они были приглашены для участия в финале конкурса, рассказали в управлении образования и науки региона. Восьмиклассница шко- лы№2 села Казаки Елецко- го района Мария Маркина защищала исследование в номинации «Военная исто- рия». Ее работа посвящена земляку Евсею Разинко- ву, командиру эскадрильи 236-го истребительного авиаполка. О герое Великой Отечественной войны нет информации в областной Книге Памяти, не было све- дений о нем и в школьном музее. В ходе исследования школьница собрала мате- риалы о биографии земляка, изучила основные этапы его боевого пути. Было найдено место захоронения Евсея Разинкова. В ближайшее время имя героя по ходатайству школы внесут в Книгу Памяти Липецкой области. Глава исполнительной власти региона Игорь Артамо- нов неоднократно отмечал важность сохранения памяти о подвигах наших отцов, дедов и прадедов, отстоявших свободу и независимость Родины в годы Великой Отече- ственной войны. «Героизм предков — пример для юного поколения. Наш долг — передать молодежи уважение к великой истории нашей страны. И подобные конкурсы очень важны для патриотического воспитания детей и подростков», — подчеркивает Игорь Артамонов. Ученица школы № 24 Дарья Киселева не один год занимается изучением старинных зданий родного Ельца, каждое из которых — памятник архитектуры. В этот раз на суд столичного жюри десятиклассница представила работу об истории дома № 83 по улице Комсомольской (Дворянской). Сейчас здесь размещается драматический театр «Бенефис», а строилось здание в начале XX века как Народный дом.Школьница изучила особенности архитек- турного облика постройки и составила хронологическую таблицу его истории на основе архивных документов. По результатамфиналаМарияМаркина стала дипло- мантом Всероссийского конкурса «Отечество» в номина- ции «Военная история», а Дарья Киселева заняла второе место в секции «Летопись родного края». Николай Боков По ходатайству школы № 2 села Казаки Елецкого района имя командира эскадрильи 236-го истребительного авиаполка Евсея Разинкова внесут в Книгу Памяти Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz