Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Интервью 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 28/ 04 / 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» «ПРОТИВ НАШЕГО ФИЛЬМА ВЕЛАСЬ ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ» КОГДА ТЫ ВСЮЖИЗНЬ СНИМАЕШЬ АВТОРСКИЕ ФИЛЬМЫ, ТЫОТУЧАЕШЬСЯ СЛЫШАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ ПОНИМАЕШЬ ВСЕ, РАЗБИРАЕШЬСЯ ВО ВСЕМ И ВСЕГДА ПРИНИМАЕШЬ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ. НО ЭТО БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. НАДО УЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ ДРУГОГО Ангелина Никонова Фильм по книге Карины Добротворской Ангелина Никонова могла снять иначе — жестко ударив под дых зрителя. Волну критики этой картины она считает спланированной акцией, а теперь, попробовав себя в жанре продюсерского кино, хочет вновь поставить что-то жутко непопулярное. Наталья Васильева ИСКУССТВОЖИТЬ ПРИХОДИТ С ВОЗРАСТОМ, ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ВСЕГО ЭТОГО ЗНАТЬ В 25. В 40 ЛЕТ ТЫ НАЧИНАЕШЬ ГОНЯТЬ МЫСЛЬ, ЧТО В 25 У ТЕБЯ БЫЛИ ЧУДЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, И ДУМАЕШЬ: «ПОЧЕМУ Я НЕ СКАЗАЛА ТОГДА ЕМУ, ЧТО ЛЮБЛЮ? ЗАЧЕМ Я БЫЛА ТАК ЖЕСТОКА?» Ангелина Никонова О б этом, а также о мудро- сти, которая приходит с годами, принципах Эк- зюпери в отношениях и впечат- лениях от работы с сильными женщинами режиссер расска- зала по случаю выхода фильма «Кто-нибудь видел мою девчон- ку?» в онлайн-прокат. Эксперимент, который получился — Когда я смотрела этот фильм в кино, обратила внимание, что большинство девушек и жен- щин еле сдерживали слезы. Кто- то сдерживаться не мог совсем. Перед нашей встречей я пересмот- рела картину и снова прослези- лась. Так было вами задумано? —Да, но я удивлена, что зри- тели готовы возвращаться к этим эмоциям и, расплакавшись од- нажды, пересматривают фильм снова и снова. Мы с продюсера- ми, решив сделать зрительское кино, нивелировали изначально заложенные мною эмоциональ- ные бомбы. Конечно, какие-то зрители рыдали бы потом неде- лю, но зато те, кто так и не рас- плакался, пустили бы слезу. А фильм был бы тяжелее. — У вас слава «Ларса фон Триера в юбке». Не обидно вам было такой благодатный материал делать мейнстримом, отказываясь от своей стилистики? Читала, что у вас был и альтернативный сценарий — более жесткий. — То, что я могла снять это кино иначе, жестко ударив под дых зрителя, понятно всем, кто знаком с моими предыдущими картинами. Но мне нравятся эксперименты и сложные за- дачи, мне важно бросать себе вызов и делать то, чего я еще не делала. Сняв «Девчонку» имен- но так, я сделала то, чего еще не делала. Мне не было обидно, было интересно. Зрители — от пятнадцатилетних девушек до взрослых мужчин — плачут и сочувствуют героям. Для меня СПРАВКА Ангелина Никонова окон- чила Школу изобрази- тельных искусств в Нью- Йорке (факультет Film & Video). Сняла картины: «Велкам хоум», «Портрет в сумерках», «Пуанты для плюшки» и другие. Лауреат фестивалей: «Кинотавр», «Варшавский фестиваль», «Междуна- родный кинофестиваль в Рейкьявике» и многих других. это удивительный эксперимент, который получился. — Не только плачут, но и зво- нят после фильма своим люби- мым, говорят о своих чувствах. —Это хорошо. Однойиз задач фильма было обратить внимание людей на то, что любовь — это большой дар. Не факт, что в жиз- ни будет еще один такой подарок. «Девчонку» заказали —Почему при такой благодар- ной зрительской реакции и отлич- ных сборах в прокате фильм не приняла аудитория «Кинотавра»? Картину критиковали, люди ухо- дили из зала. — На самом деле, зрители оставались на местах даже во время титров. Демонстратив- но из зала вышло человека три, они то и начали весь этот шум. Потому что были возмущены фактом, что мы осмелились сделать кино о Сергее Добро- творском и подняли какие-то моменты из его жизни. Мои доводы о том, что наш фильм прежде всего о любви двух лю- дей, а не о персонах, просьбы не искать себя на экране, потому что все второстепенные герои — собирательные образы, не были приняты. Это была абсолютно иррациональная эмоциональ- ная реакция. —Получается, это был заказ? — У нас есть догадки на этот счет, и это только догадки. Но то, что это была определенная кампа- ния и акция, направленная про- тив фильма, уже понятно всем. — Друзья и поклонники Доб ротворского обвиняли вас в том, что вы показали Сергея жестоким абьюзером. —А эти люди разве не ви- дят жестокие стороны героини, которые мы тоже показываем? Карина видела фильм, но она не обиделась, хотя могла. У меня не было задачи кого-то обелить или оправдать, я достаточно жестко подошла к вопросу и поняла, что если уж говорить, то говорить нужно все. Слышать чужое мнение — Насколько глубоко вы по- гружались в изучение личности и характеров самих Сергея и Кари- ны? Про Карину, например, мне- ние у всех довольно двойственное, а то, как ее описала в своей книге «Не жизнь, а сказка» Алена До- лецкая, и вовсе заставляет сомне- ваться в ее порядочности. — У Алены был резон так думать — то, что описано в ее книге, это реакция на события между ними. С Кариной я зна- кома, она вызывает у меня ува- жение. Еще ни разу я не пой- мала ее ни на подлости, ни на двуличии, ни на том, что она хочет показаться лучше, чем есть на самом деле. в этом возрасте. Нам кажется, что у нас впереди еще столько всего будет, что все моря по ко- лено, что мы, как дети в магази- не шоколада: и этот надо попро- бовать, и тот, и вон тот. Когда тебе больше лет, ты больше ценишь то, что у тебя есть, умеешь не делать больно, учишься танцевать с жизнью, с людьми, с партнерами. Ты пони- маешь, о чем этот танец, знаешь, когда сделать шаг назад, а когда вперед, когда сказать правиль- ное слово, а когда промолчать — прикусить язык. Иногда прику- сить до крови, но промолчать. В долгих отношениях чувство любвиможет угасать до тлеющего полена, даже до искорки. Это не значит, что оно пропало — это всего лишь период, который нужно вместе пережить. Поче- му говорят, что долгие отноше- ния — это сложная работа? По- тому что всегда нужно верить. Со временем чувство воспылает еще большим пламенем, чем было. Но нам, обществу потребления, свойственно думать: «Что-то тут уже градус не тот, пошла-ка я. Найду еще себе такой градус!». Но так не работает. — Вы, похоже, знаете секрет, как избежать ошибок в отноше- ниях. Поделитесь? — Нужно понять, что, реша- ясь на отношения, вы решаетесь на отношения, а не на пробу пера. Принцип Экзюпери никто не отменял — мы ответственны за тех, кого приручили. Сейчас все так легко у нас стало — мы здесь сблизились, там сблизи- лись, потом расстались. Многие вещи из-за этого обесценива- ются. Стоит ценить то, что нам дано, понять, что идеала не су- ществует. Но если в каких-то очень важных для вас вещах вы совпадаете, если у вас есть чув- ство, то его нужно беречь. Ино- гда наши хотелки гасят пламя любви, потому что мы бесконеч- но чего-то хотим. Фото ЕкатериныЧесноковой (РИАНовости) «Кто-нибудь видел мою девчонку?» в рамках 31-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи на красной дорожке перед премьерой фильма режиссера Ангелины Никоновой Актриса Виктория Исакова, режиссер Ангелина Никонова и актриса Аня Чиповская —За исключением нескольких мужчин, вы работали в команде очень сильных и своенравных женщин: Исакова, Чиповская, Крапивина. Признайтесь честно, тяжело было? — Не просто тяжело, а очень тяжело. Этот проект стал для меня большим уроком смире- ния. Я поняла, что важно сохра- нить гибкость. Все почему-то думают, что авторская позиция должна быть жесткой, что ав- тор — это диктатор. Поверьте — эта дорожка очень короткая, и те, кто придерживаются этого мнения, быстро выдыхаются. Искусство жить приходит с возрастом — В своих интервью вы ча- сто повторяете мысль о том, что женщина в 40 и в 25 лет — это две разные женщины. Объясните, по- чему. — Интересно, что когда я произношу эти вещи, женщины постарше понимают, о чем я го- ворю, потому что это так и есть. В 25 лет ты резче, более дерзкая, редко когда люди умеют любить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz