Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 № 50 /26334/27 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 15-й стр. Окончание на 17-й стр. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с кото- рыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и не- обходимых документов, ставит дату приема, вносит в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде, запись о приеме заявления и документов. Специалист по приему документов после регистрации заявления выдает распис- ку-уведомление заявителю. 34. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном поряд- ке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и про- веряет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несо- ответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней возвращает документы заявителю по почте, указав пись- менно причины отказа в приеме документов, и вносит соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требо- ваниям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответ- ствующие записи о приеме заявления и документов в учётное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. 35. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в электронном виде с использованием Портала. При представлении заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 15 административного регламента, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учётное дело заявите- ля, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале. В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, специ- алист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоставить не- достающие документы или сведения в течение 30 дней. Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не предоставил в Учреждение недостающие документы и сведения, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 ад- министративного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 15 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистра- ции заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учёт- ном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 дня. 24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 36. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и до- кументов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, для предо- ставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы до- кументы и сведения, предусмотренные пунктом 16 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного вза- имодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой информацией, и формирует дело, в том числе в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы. Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимо- действия, специалист по приему документов приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с использованием ведомственной информационной системы, и переда- ет его специалисту по назначению единовременной выплаты. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного персонального дела. Результатом административной процедуры является формирование полного учётного дела заявителя, в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист по приему документов приобщает его к учётному делу заявителя, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 37. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по назначению единовременной выплаты полного учётного дела за- явителя, в том числе в электронном виде. Специалист по назначению единовременной выплаты производит оценку заявле- ния и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организа- ций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству. 38. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист по назна- чению единовременной выплаты готовит проект решения о назначении единовре- менной выплаты по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или об отказе в назначении единовременной выплаты по форме согласно приложе- нию 3 к административному регламенту. Проект решения визируется специалистом по назначению единовременной вы- платы и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту, осу- ществляющему контроль за назначением единовременной выплаты. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты приобщается к учетному делу вместе с заявлением и другими правоустанавливаю- щими документами. 39. Сформированное учётное дело заявителя передается руководителю Учреж- дения или уполномоченному им лицу (далее – уполномоченное лицо). Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подписывает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и на- правляет его и учётное дело заявителя специалисту по назначению единовременной выплаты. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учрежде- ния. Результатом административной процедуры является принятие решения о назна- чении или об отказе в назначении единовременной выплаты. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о назна- чении или об отказе в назначении единовременной выплаты заверяется печатью Учреждения, и приобщается к учетному делу заявителя в базе данных автоматизиро- ванной информационной системы. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 дней. 26. Предоставление единовременной социальной выплаты 40. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной социальной выплаты является регистрация решения о предостав- лении государственной услуги. Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый в кре- дитной организации, или в отделение почтовой связи не позднее 30 дней со дня об- ращения за получением государственной услуги при условии обращения заявителя за ее предоставлением не позднее одного года со дня рождения (усыновления) тре- тьего и последующих детей или детей-близнецов. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовре- менной выплаты формирует выплатные документы для перечисления выплат на банковские счета получателей единовременной выплаты, открытые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (да- лее – кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» (далее – организации почтовой связи) в соответствии с заклю- ченными соглашениями. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовре- менной выплаты, формирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей выплат) для предоставления в кредитные организации и в организации почтовой связи. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 дней. 41. Критерием принятия решения является передача выплатных документов в электронном виде и (или) на бумажном носителе в кредитные организации и в орга- низации почтовой связи. 42. Результат административной процедуры: перечисление согласно заклю- ченным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций и организаций почтовой связи для дальнейшего перечисления сумм единовременной выплаты на имеющиеся у получателей выплаты банковские счета, вклады до востребования или для дальнейшей доставки получателям через организации почтовой связи. 43. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о получателе в Единую государственную информационную систему социального обе- спечения. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 44. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 45. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. 46. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется. 47. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, за- явитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной ус- луги (далее – процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявле- ния. После сканирования документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 49. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению единовременной выплаты. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист по назначению единовременной выплаты подготавливает проект реше- ния об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходи- мости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учётным делом руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу). 50. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководи- телем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, реше- ние заверяется печатью Учреждения и размещается в персональном деле заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заяви- телю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация ис- правленного документа или принятого решения в порядке, установленном правила- ми делопроизводства. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничто- жению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрении обращения заявителя. 51. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководите- лем Учреждения, должностными лицами Управления, ответственными за организа- цию работы по предоставлению государственной услуги. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 53. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов начальника Управления. 54. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 55. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц, специалистов. 56. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 57. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции и Липецкой области. 58. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сторо- ны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открыто- сти деятельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставле- ния государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними зако- нами и, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждений подаются начальнику Управления. 63. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию Ли- пецкой области. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управле- ния, Портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 66. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при нали- чии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 67. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилага- ет к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их ко- пии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 68. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 69. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 70. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. 71. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 72. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от- каза Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предус- мотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 76. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен- ных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 40. Порядок обжалования решения по жалобе 77. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 78. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обра- щении в УМФЦ. 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 80. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рас- смотрения обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материала- ми, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документа- ми и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz