Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 70. Специалист посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоя- тельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем). Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно- бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента, по- средством межведомственного взаимодействия. 71. По результатам обследования специалист составляет акт обследования условий жизни (далее – акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства про- свещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4. 72. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ. Максимальный срок выполнения административных действий составляет – 1 рабочий день. 73. После подписания акт обследования регистрируется в Журнале. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр хранится в ОМСУ. Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день. 74. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка. 75. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования. 76. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале. 26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю 77. Основанием для начала административной процедуры является поступление за- явления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту. 78. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответ- ствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. 79. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее – решение об отказе). 80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специ- алист подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее – решение). Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 79, 80 настоящего регламента, составляет 7 рабочих дней. 81. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руко- водителю ОМСУ. 82. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 3 рабочих дня. 83. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Жур- нал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направ- ления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 1 рабочий день. 84. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установ- ленных пунктом 27 настоящего регламента. 85. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе). 86. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о принятом решении (решении об отказе) в Журнал. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 87. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия; проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования; принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее пре- доставлении. 88. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 89. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 90. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заяви- телю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соот- ветствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 91. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявите- лей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. 92. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в слу- чае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государствен- ной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 93. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации за- явления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, ука- занных в пункте 22 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. 94. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществля- ется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 95. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, пра- вильность заполнения заявления и комплектность документов. 96. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвое- нием заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зарегистрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 97. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уведомле- ние о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 98. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает спе- циалисту. Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 1 рабочий день. 99. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, пре- дусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 100. Результатом административной процедуры является прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 101. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу). 102. Основанием для начала административной процедуры формирования и направ- ления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента. 103. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы докумен- ты и сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего регламента, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осу- ществляется в рамках межведомственного взаимодействия. 104. Специалист подготавливает соответствующие запросы и направляет их с исполь- зованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправления и подве- домственные государственным органам или органам местного самоуправления организа- ции, в распоряжении которых находятся документы. 105. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, представленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры – 7 рабочих дней. 106. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги. 107. Результатом административной процедуры является поступление ответа на за- прос в рамках СМЭВ. 108. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 109. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и составления акта обследования условий жизни по результатам обследования является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 27 административного регламента. 110. Специалист посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоя- тельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем). Специалист в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно-быто- вые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента, по- средством межведомственного взаимодействия. 111. По результатам обследования специалист составляет акт обследования условий жизни (далее – акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства про- свещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4. 112. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, подписывается специали- стом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день. 113. После подписания акт обследования регистрируется в Журнале. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю способом, указанным в заявлении, второй эк- земпляр хранится в ОМСУ. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 114. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка. 115. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования. 116. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале. 117. Основанием для начала административной процедуры является поступление за- явления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту. 118. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответ- ствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. 119. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специ- алист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее – реше- ние об отказе). 120. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специ- алист подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее – решение). 121. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись ру- ководителю ОМСУ. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 119, 120, составляет 7 рабочих дней. 122. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 3 рабочих дня. 123. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (на- правления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 1 рабочий день. 124. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, уста- новленных пунктом 27 настоящего регламента. 125. Результатом административной процедуры является решение (решение об от- казе). 126. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявле- нию соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 127. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах является получение органом опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги документах, представленно- го заявителем (далее – заявление об исправлении ошибок). 128. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и пода- ется по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в орган опеки и попечительства при личном при- еме. 129. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном под- разделом 23 настоящего регламента. 130. Специалист рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента. 131. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист письменно уведомляет заяви- теля об их отсутствии. 132. Специалист готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ. 133. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту для на- правления заявителю. 134. Специалист выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 135. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) – 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 136. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, на- чальником Управления. 137. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 138. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководите- лем ОМСУ, начальником Управления. 139. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 140. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 141. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на об- ращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност- ных лиц. 142. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 143. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 144. Специалисты несут персональную ответственность за своевременность и каче- ство предоставления государственной услуги. 145. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных ре- гламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 146. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 147. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предо- ставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 148. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении госу- дарственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления го- сударственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предус- мотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 149. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ – заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу, – руководителю ОМСУ. 150. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган. 151. Поступившее в ОМСУ заявление или жалобу запрещается направлять на рассмо- трение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 152. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме элек- тронного документа. 154. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, официального сайта ОМСУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 155. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста ОМСУ, Управления решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства зая- вителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, специалиста ОМСУ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) ОМСУ, специалиста ОМСУ. 156. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заяви- тель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 157. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 158. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит на- правлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соот- ветствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекраще- нии переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, напра- вивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла- шения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в со- ответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не воз- вращается. 159. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следую- щих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОМСУ либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федераль- ным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 160. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного ре- шения. 161. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о без- основательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же ОМСУ, государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 162. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь на- править обращение в ОМСУ, Управление или соответствующему должностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 163. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 164. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 165. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 167 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек- тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 166. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также при- носятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 167. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. 168. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 169. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам, в органы прокуратуры Липецкой области, а также в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 170. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 171. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ОМСУ, Управления, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в ОМСУ. 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 172. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения об- ращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в ОМСУ, Управление с жалобой, или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с документами. 173. Специалист в день поступления заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, регистрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, передает зарегистрирован- ное заявление специалисту. 174. Специалист в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, назначает день и время ознакомления с материала- ми, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, о чем заявителю сообщает- ся (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами, не- обходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 175. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения заявителя, пре- доставляются ему для ознакомления непосредственно в органе опеки и попечительства в назначенный день и время. Раздел VI ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 44. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях УМФЦ 176. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с со- глашением, заключенным между ОМСУ и УМФЦ, и включает в себя следующий исчерпы- вающий перечень административных процедур (действий), выполняемых сотрудниками УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирова- ние заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том чис- ле связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые до- пускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по со- гласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 45. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 177. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его представителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 178. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 179. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении госу- дарственной услуги; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и его работников; о графике работы УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 180. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги в УМФЦ. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. 181. Результатом административной процедуры является предоставление необходи- мой информации. 182. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в автоматизированной информационной системе УМФЦ (далее – АИС МФЦ). 46. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 183. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя или его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов в со- ответствии с пунктом 22 настоящего регламента. 184. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также их комплектность на соответствие разделу администра- тивного регламента предоставления государственной услуги; при отсутствии необходимых копий документов уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил орга- низации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376), и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и иници- алов; осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю рас- писку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. 185. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов пункту 22 настоящего регламента. 186. Результатом административной процедуры является прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 187. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса заявителя в АИС МФЦ и выдача расписки. 47. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ 188. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Окончание на 23-й стр. Продолжение. Начало на 21-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz