Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 21 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодей- ствия: – от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя; сведения о лицах, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергав- шиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в от- ношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосно- венности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; сведения о лицах, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; – от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области сведения о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источ- ником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Не- представление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 24. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в рас- поряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным орга- нам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муни- ципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения до- кументов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, вклю- ченных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального за- кона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, законодательством не предусмотрены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законо- дательством не предусмотрены. 27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 2 настоящего регла- мента; отсутствие в ОМСУ оригиналов документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 30. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной ус- луги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 32. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. 33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через ЕПГУ, РПГУ и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 34. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудо- ван информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 35. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информа- ционными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоя- щего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 36. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожи- дания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 37. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с ука- занием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осу- ществляющего прием, времени приема заявителей. 38. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин- формационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 39. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государ- ственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в ко- тором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой располо- жены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жиз- недеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так- же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненны- ми рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предо- ставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специ- альное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение со- баки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегаю- щей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими го- сударственной услуги наравне с другими лицами. 40. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При не- обходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; возможность подачи документов в электронной форме посредством ЕПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной записью на личный прием, в том числе в электронном виде; наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в ко- торых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения уста- новленных регламентом сроков предоставления государственной услуги; возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления госу- дарственной услуги, в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государ- ственной услуги с использованием средств телефонной связи, ЕПГУ. 42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотрен- ных регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных долж- ностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должност- ными лицами ОМСУ, УМФЦ осуществляется не более 2 раз – при обращении заявителя, при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государ- ственной услуги, не должно превышать 15 минут. Возможность получения государственной услуги по выбору заявителя (экстерритори- альный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 43. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются раз- делом VI административного регламента. 44. Для получения государственной услуги предоставляется возможность представить запрос заявителя о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем за- полнения специальной формы. 45. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. 46. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОМСУ в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посред- ством электронной почты. 47. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста ОМСУ) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату созда- ния бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то допол- нительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каж- дом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 48. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги. 49. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего поступления запросов в ОМСУ. 50. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запросов в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия; проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования; принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предостав- лении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявите- лю. 23. Прием и регистрация заявления и документов 52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использова- нием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникацион- ной сети Интернет или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у органа опеки и попе- чительства заключены соглашения о взаимодействии. 53. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. 54. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее – уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журна- ле учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее – Журнал). При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 55. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент при- нятия заявления. 56. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настоящего ре- гламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с ука- занием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 57. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их со- держания; документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 58. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее – расписка). 59. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – специ- алист). Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день. 60. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, пре- дусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. 61. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 62. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявле- ния в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых докумен- тов. 24. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия и их регистрация 63. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 насто- ящего регламента. 64. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные государственным органам или ОМСУ организации, в распоряжении которых находятся документы. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. 65. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, представленному заявителем. Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабо- чих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получения от- ветов на межведомственные запросы – 7 рабочих дней. 66. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги. 67. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 68. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полно- го пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования 69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является уста- новление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 27 административного регламента. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства документов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства доку- ментов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граж- дан» (далее – государственная услуга) органами местного самоуправления Липецкой об- ласти, наделенными государственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществле- нию деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и по- рядок взаимодействия между должностными лицами органа опеки и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолет- ние, дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опеку- ном (попечителем) несовершеннолетних граждан (далее – заявитель), соответствующие требованиям, установленным ст. 146 Семейного кодекса Российской Федерации. Настоящим регламентом не предусмотрено предоставление интересов заявителя дру- гими лицами. 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее – РПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления пись- менного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих го- сударственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предо- ставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее – Управление) (www.deptno.lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществля- ется: на ЕПГУ; на РПГУ; на сайтах ОМСУ; на сайте Управления; на сайте УМФЦ; на информационных стендах, расположенных в зданиях ОМСУ; по телефонам ОМСУ. 6. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стендах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содер- жания: – место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; – перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государ- ственной услуги; – исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; – круг заявителей; – срок предоставления государственной услуги; – результаты предоставления государственной услуги, порядок представления доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; – исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предостав- лении государственной услуги; – о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; – формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществля- ется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, управления обра- зования и науки Липецкой области о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или ав- торизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 9. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: – актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; – четкость изложения материала. 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя специ- алисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руководителя ОМСУ или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефон- ный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке информиру- ются специалистами: – о порядке и основаниях предоставления услуги; – о приостановлении предоставления услуги; – об отказе в предоставлении услуги; – о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполне- ния каждой административной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги: «Прием органами опеки и попечительства документов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 №113-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельно- сти по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаимодействии с УМФЦ. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области. 17. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой при предоставлении государственной услуги, ОМСУ осуществляют взаимодей- ствие с: – Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области; – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является: решение о назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних граж- дан; решение об отказе в назначении опекуна . 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходи- мости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, составляет 24 рабочих дня. 20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 дня со дня принятия решения, являющегося резуль- татом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ, на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следую- щие документы: заявление по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4; краткая автобиография заявителя; справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней зара- ботной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход за- явителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, под- тверждающий доход супруга (супруги), выданная не ранее чем за 1 год до дня обращения заявителя в ОМСУ; заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намереваю- щихся взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, выданное не ранее чем за 6 ме- сяцев до дня обращения заявителя в ОМСУ; копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, до- стигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью; копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федера- ции (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), по форме, установленной Министерством просвеще- ния Российской Федерации. В случае если заявителем является иностранный гражданин, являющийся родственни- ком ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, передаваемого под опеку (попечительство), дополнительно представляется документ компетентного органа государства, гражданином которого является заявитель, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке). Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства документов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан» Приказ управления образования и науки Липецкой области № 576 от 19.04.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства документов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного са- моуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставле- ния государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги «Прием органами опеки и попечительства документов на установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан» согласно приложе- нию. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Продолжение на 22-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz