Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 39. Сроки рассмотрения жалобы 110. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предо- ставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установ- ленного срока таких исправлений, – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: – жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; – в удовлетворении жалобы отказывается. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается инфор- мация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулиру- емые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 113. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Ли- пецкой области, а также в судебном порядке. 43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 114. Заявитель имеет право на: – ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; – получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте управления, на Пор- тале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в управление, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты. 45. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 116. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материа- лами, касающимися рассмотрения обращения; Согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; Ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную ох- раняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных»; Подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В УМФЦ 46. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 117. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением от 31.01.2020 № 39-Р (далее – Соглашение) и включает в себя следующий исчерпываю- щий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача заявления и комплекта документов из УМФЦ в управление; передача результата предоставления государственной услуги из управления в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 118. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в УМФЦ (личное посещение, по телефо- ну, в электронном виде). 119. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 120. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получе- ния государственной услуги, порядок уплаты (при её наличии). Государственная по- шлина при предоставлении данной государственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы структурных подразделений УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 121. Результат административной процедуры: предоставление необходимой ин- формации и консультации заявителю. 122. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 48. Прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 123. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя с заявлением, оформленным по форме, установленной приложением №1 к Положению о предоставлении государственной услуги, и прилагаемых необходимыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пунктом 15 регламента. 124. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для от- каза в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, указанных в пункте 18 регламента. 125. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 регламента, уполно- моченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для при- ема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и иници- алов. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию заявления заяви- теля в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номе- ра заявления, ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. 126. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 регламента. 127. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 ре- гламента. 128. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ. 129. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 49. Передача заявления и комплекта документов из УМФЦ в управление 130. Основанием для начала административной процедуры является прием за- проса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 131. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком- плекты документов в управление. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется ку- рьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 132. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем приема документов. 133. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в управление. 134. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов из УМФЦ в управление. 135. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 50. Передача результата предоставления государственной услуги из управления в УМФЦ 136. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государ- ственной услуги. 137. Уполномоченный сотрудник управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготов- ленных к передаче в УМФЦ комплектах документов. 138. Передача результата предоставления государственной услуги из управле- ния в УМФЦ осуществляется на бумажном носителе посредством курьерских доста- вок. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 139. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предо- ставлении) государственной услуги. 140. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предо- ставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 141. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 142. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ. 51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 143. Основанием для начала административной процедуры является получение из управления результата предоставления государственной услуги. 144. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении за- явителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). Уполномоченный сотрудник УМФЦ: – устанавливает личность заявителя; – проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя за- явителя действовать от его имени при получении документов; – выдает документы заявителю; – отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обра- тилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 145. Максимальный срок административной процедуры – 10 минут. 146. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (от- каз в выдаче) результата предоставления государственной услуги. 147. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение све- дений о выдаче результата административной процедуры в АИС МФЦ. 52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 148. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запро- са включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных проце- дур (действий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной ус- луги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в управление; 4) передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос, и комплектов документов из управления в УМФЦ; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос. 53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 149. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информи- рование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 150. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получе- нии государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы структурных подразделений УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос, в УМФЦ. 151. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 152. Результат административной процедуры: предоставление необходимой ин- формации и консультации заявителю. 153. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 54. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 154. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее – комплексный запрос). 155. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной ус- луги, в соответствии с пунктом 18 регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государственных услуг, на- личие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (от- сутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от дру- га, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных государственных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из органа, предо- ставляющего государственную услугу) или все результаты предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном за- просе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномо- ченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предо- ставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 156. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 регламента, админи- стративными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 157. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. 158. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административными регламентами государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос. 159. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- проса в АИСМФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 55. Передача запросов на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в управление 160. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 161. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые ком- плекты документов в управление отдельно по каждой государственной услуге, входя- щей в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации заявления и при- ёма документов уведомляет управление по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. 162. Передача комплектов документов на бумажном носителе из УМФЦ осущест- вляется силами и средствами УМФЦ. 163. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. 164. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. 165. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в управление. 166. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в управление. 167. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 56. Передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из управления в УМФЦ 168. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результатов предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. 169. Уполномоченный сотрудник управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ. 170. Уполномоченный сотрудник управления в течение дня подготовки результа- та уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным спосо- бом о подготовленных к передаче комплектах документов. 171. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. 172. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. 173. Передача результата предоставления государственной услуги в электрон- ном виде не осуществляется. 174. Критерием принятия решения является формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в УМФЦ. 175. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ. 176. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 57. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 177. Основанием для начала административной процедуры является получение из управления результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос. 178. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении за- явителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 179. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя за- явителя действовать от его имени при получении документов; 3) подготавливает к выдаче документы; 4) выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением докумен- тов, полученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления за- явителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; 5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обра- тилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 180. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. 181. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (от- каз в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос. 182. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 58. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников 183. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 184. Предмет жалобы. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, для предоставления государственной услуги у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной или муниципальной услуги. 185. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются ру- ководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ по- даются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 186. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в элек- тронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникацион- ной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального порта- ла, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 187. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и дей- ствия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работ- ника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены до- кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 188. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение); 4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фа- милия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 189. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраня- емую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла- шения указанных сведений. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ,либо вышестоящему должностному лицу. 190. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба, поступившая в УМФЦ, учредителю УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 191. Результат рассмотрения жалобы Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области. В удовлетворении жалобы отказывается. 192. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивиро- ванный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых УМФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципаль- ной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывает- ся информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Феде- ральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 193. Порядок обжалования решения по жалобе Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 194. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 195. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте УМФЦ, на Портале, Реги- ональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ.». Окончание. Начало на 17–19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz