Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА проект приказа о постановке на учет, содержащий фамилию, имя, отчество граж- данина, поставленного на учет, состав семьи, категорию очереди и дату постановки на учет; проект приказа об отказе в постановке на учет, в котором указываются мотивиро- ванные причины отказа. 52. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения ответ- ственным специалистом представленных документов. 53. Результатом административной процедуры является положительная либо от- рицательная оценка представленных документов. 54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – подготовка проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. 25. Принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет 55. Основанием для начала административной процедуры по принятию и оформ- лению решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет является подготовка ответственным специалистом проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) последова- тельно передается для согласования: начальнику отдела предоставления мер социальной поддержки; заместителю начальника управления, курирующему предоставление государ- ственной услуги. В случае согласия с выводами уполномоченного специалиста лица, указанные в абзацах 3, 4 пункта 55 регламента, согласовывают его путем проставления на про- екте приказа визы. В случае необходимости проект приказа передается на доработку уполномочен- ному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости – доработки проекта приказа составляет 1 рабочий день. 56. Согласованный с лицами, указанными в абзацах 3, 4 пункта 55 регламента, проект приказа направляется на подпись начальнику управления. Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания на- чальником управления приказа о постановке на учет. Решение об отказе в постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подпи- сания начальником управления приказа об отказе в постановке на учет. Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет составляет 2 рабочих дня. 57. В день подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в по- становке на учет ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указани- ем номера и даты решения. 58. Ответственный специалист в день подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет приобщает его копию к учетному делу заявителя. 59. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения началь- ником управления проекта решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет. 60. Результатом административной процедуры является принятие решения о по- становке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет. 61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – за- пись в книге регистрации и учета. 26. Оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет 62. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и на- правлению уведомления о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет (далее – уведомление) является подписание приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управ- ления. 63. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственно- го специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления и его согласованию составляет 2 рабочих дня со дня подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управления. 64. Согласованный с начальником отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления составляет 1 рабочий день. 65. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления. 66. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использо- ванием Портала, Регионального портала ответственный специалист направляет за- явителю уведомление в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. 67. В день подписания уведомления ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о номере и дате уведомления. 68. Ответственный специалист в день подписания уведомления приобщает его копию к учетному делу заявителя. 69. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальни- ком управления проекта уведомления. 70. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления. 71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесение записи в книгу регистрации и учета о номере и дате уведомления. 72. Заявитель, получивший отказ в постановке на учет, имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. 27. Принятие и оформление решения о снятии с учета 73. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным специалистом одного из оснований: а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или чле- ном его семьи; б) выезда на место жительства в другой субъект Российской Федерации; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительно- сти сведений; г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; д) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свиде- тельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; е) подачи по месту учета заявления о снятии с учета; ж) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого граж- данина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на ос- новании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной вы- платы, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); з) утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жи- лищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностей». и) письменного отказа гражданина от получения государственного жилищного сертификата (за исключением случаев, когда гражданин не имеет возможности по- лучить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи). 74. В случае установления обстоятельств, предусмотренных в пункте 73 регла- мента, ответственный специалист готовит проект приказа о снятии с учета, содержа- щий мотивированные причины снятия с учета. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости доработки проекта приказа составляет 1 рабочий день. 75. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на под- пись начальнику управления. Решение о снятии заявителя с учета граждан, имеющих право на получение со- циальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания началь- ником управления приказа о снятии с учета. Максимальный срок выполнения действия по подписанию начальником управле- ния проекта приказа о снятии с учета составляет 2 рабочих дня. Решение о снятии с учета должно быть принято не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 73 регламента. 76. В день подписания начальником управления приказа о снятии с учета ответ- ственный специалист производит в книге регистрации и учета соответствующую за- пись с указанием номера и даты решения. 77. Ответственный специалист в день подписания приказа о снятии с учета при- общает его копию к учетному делу заявителя. 78. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальни- ком управления проекта решения о снятии с учета. 79. Результатом административной процедуры является принятие решения о снятии заявителя с учета. 80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – за- пись в книге регистрации и учета о снятии с учета. 28. Оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета 81. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о снятии с учета начальником управления. 82. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выво- дами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем про- ставления визы. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления о снятии с учета и его согласованию составляет 2 рабочих дня со дня подписания при- каза о снятии с учета начальником управления. 83. Согласованный с начальником отдела проект уведомления о снятии с учета направляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления о снятии с учета составляет 1 рабочий день. 84. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление о снятии с учета ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомле- ния о снятии с учета. 85. Ответственный специалист в день подписания уведомления о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя. 86. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальни- ком управления проекта уведомления. 87. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о снятии с учета. 88. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – подписание начальником управления или его заместителем уведомления о снятии с учета. В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на полу- чение социальных выплат для приобретения жилья, повторная постановка на учет производится на общих основаниях. 29. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме 89. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, а также размещена на Портале, Регио- нальном портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале, Региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государствен- ной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муници- пальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация управлением заявления и документов; проверка управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление управлением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электрон- ном виде. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут на- правляться заявителями в электронном виде круглосуточно. Предоставление госу- дарственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы управления. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформиро- ванным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 15 регламента, направляются в управление посредством Портала, Регионального портала. Запись на прием в управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала, Регионального портала и официального сайта управления не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в управление. Регистрация заявления, поданного через Портал, Регио- нальный портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или празднич- ный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и реги- страции управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18.1. регламента, а также осу- ществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18.1. регламента, специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором осуществлялась проверка, подготавливает и на- правляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18.1. регламента, заявителю со- общается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по кото- рому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом управления, ответ- ственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявите- ля на Портале, Региональном портале обновляется до статуса «принято». После приема и регистрации управлением электронных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, осуществляется их проверка, ко- торая может включать в себя: направление запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информа- ция при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 16 регламента; запрос необходимой информации от органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных заяви- телем документах. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале, Региональном портале. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взима- ется. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы докумен- ты и информация, которые специалист управления не вправе требовать от заявите- ля, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведом- ственного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного уведомления либо путем направления уведомления в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить уведомление в форме электронного документа, подписан- ного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение сро- ка действия результата предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов с использованием Портала, Региональ- ного портала ответственный специалист управления проверяет наличие на доку- ментах электронной подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самосто- ятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с исполь- зованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 90. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном доку- менте, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в управле- ние в произвольной форме. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается ответ- ственным специалистом, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в резуль- тате предоставления государственной услуги документе ответственный специалист, осуществляет замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предо- ставления государственной услуги документе ответственный специалист пись- менно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 91. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальни- ком управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в кален- дарный год. 93. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляется на основании приказов начальника управления. 94. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обра- щению). 95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 96. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 97. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездей- ствие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Фе- дерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 98. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции. 99. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 100. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством от- крытости деятельности Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предо- ставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обра- щений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 101. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) специалистов управления, а также должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 102. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 103. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, подаются начальнику управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления, пода- ются в администрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 104. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, государственного служащего, руководителя управления может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет», официального сайта управления, Портала, Регионального пор- тала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в элек- тронной форме. 105. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляюще- го государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 106. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель при- лагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 107. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одно- го рабочего дня со дня поступления в управление. 108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 109. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение); – если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фа- милия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу, впра- ве оставить заявление без ответа по существу в случаях: – получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; – если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на ко- торый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пе- реписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. Продолжение. Начало на 17–18-й стр. Окончание на 20-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz