Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 11-й стр. Окончание на 13-й стр. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государствен- ной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечива- ются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлеж- ностями. Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. 31. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявите- лем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьюте- ром с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. 32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предостав- ления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зри- тельного и слухового восприятия способом. 33. В целях получения инвалидами государственной услуги ОМСУ должно обе- спечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форма- тах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государствен- ной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требо- ваниями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 34. Показателями доступности государственной услуги являются: возможность подачи документов, указанных в пункте 18 административного ре- гламента в УМФЦ по выбору заявителя; открытость информации о государственной услуге; точное соблюдение требований законодательства и административного регла- мента при предоставлении государственной услуги; вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением го- сударственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме); размещение формы заявления на Портале, Региональном портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в форме электронного документа, его копирова- ния, сохранения, печати на бумажном носителе; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на протяжении всего срока ее предоставления, в том числе с использованием Портала, Регионального портала; физическая доступность помещений, в которых предоставляется государствен- ная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения административных про- цедур, предусмотренных административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной ус- луги на Портале, Региональном портале. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимо- действует с уполномоченным специалистом не более двух раз. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченным спе- циалистом не превышает 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявите- ля (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 35. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Портале, Регио- нальном портале предварительно там зарегистрировавшись. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апре- ля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предо- ставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале, Региональном портале. 38. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Порта- ла, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. 39. Для просмотра сведений о ходе и (или) результате предоставления государ- ственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государ- ственной услуги. 40. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста управле- ния) «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием заявления и проведение проверки представленных заявителем докумен- тов; Принятие решения о включении заявителя в список граждан, для обеспечения жилыми помещениями либо об отказе в обеспечении жилыми помещениями, уве- домление заявителя о принятом решении, формирование списка граждан, для обе- спечения жилыми помещениями; предоставление заявителю государственной услуги. 23. Прием заявления и проведение проверки представленных заявителем документов 42. Основанием для начала административной процедуры является направление уведомления заявителю о необходимости в двадцатидневный срок представить в ОМСУ или УМФЦ заявление и документы, предусмотренные в пункте 18 настоящего административного регламента. Ответственность за подготовку и направления уведомления, а также прием и ре- гистрацию документов в ОМСУ несет специалист ОМСУ, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по обеспечению жильем граждан, уволен- ных с военной службы (далее – ответственный специалист). Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОМСУ лично, через УМФЦ, с использованием средств почтовой связи, путем подачи заявления в электронном виде с Портала, Регионального портала. При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа. Заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Ответственный специалист проверяет соответствие копий представленным под- линникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, под- писи и даты. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Возможность направления заявления и документов с использованием Портала, Регионального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале, Региональном портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале, Региональном портале в каче- стве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответ- ствии с правилами регистрации граждан на Портале, Региональном портале. При направлении заявления и документов с Портала, Регионального портала за- явителю в личный кабинет направляется уведомление о необходимости в течение 7 календарных дней с даты регистрации ОМСУ поступивших заявления и документов явиться в ОМСУ с целью представления оригиналов поданных документов. Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых документов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления госу- дарственной услуги. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале, Региональном портале. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения. Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 18, 19 настоящего регламента. Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных докумен- тов по почте составляет 20 минут. Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, Регионального портала составляет 30 минут. При соответствии документов установленным требованиям ответственный спе- циалист выдает или направляет по почте заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия. Если заявление и прилага- емые к нему документы были получены с использованием Портала, Регионального портала уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день. В случае если заявление, поданное в ОМСУ непосредственно, направленное за- казным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных законом, и (или) документы, указанные в пункте 18 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, ОМСУ в течение трех рабочих дней со дня прие- ма заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в трид- цатидневный срок со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме элек- тронного документа, подписанного электронной подписью, по выбору гражданина. В случае непредставления гражданином в тридцатидневный срок со дня полу- чения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прила- гаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использова- нием Портала, Регионального портала уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного доку- мента направляется в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. 43. В процессе проверки документов уполномоченный специалист ОМСУ при от- сутствии документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления направляет запрос (запро- сы) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распо- ряжении которых находится необходимая информация. Проверка документов может включать в себя запрос необходимой информации от органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведе- ний, содержащихся в представленных заявителем документах. Полученные ответы на запросы приобщаются к документам заявителя. Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия и достовер- ности информации, представленной заявителем, включая межведомственные за- просы в иные органы и организации, – 15 рабочих дней. 44. По результатам проверки уполномоченный специалист ОМСУ комплектует учетное дело заявителя. 45. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения уполно- моченным специалистом представленных документов. 46. Результатом административной процедуры является положительная либо от- рицательная оценка представленных документов. 47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – формирование полного учетного дела заявителя. 24. Принятие решения о включении заявителя в список граждан, для обеспечения жилыми помещениями либо об отказе в обеспечении жилыми помещениями, уведомление заявителя о принятом решении, формирование списка граждан, для обеспечения жилыми помещениями 48. Основанием для начала административной процедуры является проверка уполномоченным специалистом ОМСУ сформированного учетного дела заявителя для принятия решения о включении в сводный список граждан для обеспечения жи- лыми помещениями в планируемом году (далее – Список) либо об отказе в обеспе- чении жилыми помещениями. Принятие решения о включении заявителя в Список либо об отказе в обеспече- нии жилыми помещениями осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня при- нятия от заявителя (законного представителя заявителя) заявления и документов, указанных в пункте 18 административного регламента. Граждане, не представившие необходимые документы по уведомлению ОМСУ в установленный срок, в Список не включаются. Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с уче- том преимущественного права на получение жилых помещений, предусмотренного Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». После формирования Список утверждается руководителем ОМСУ и в течении 5 рабочих дней направляется в Управление. В случае представления документов по истечении установленных сроков ОМСУ рассматривают и проверяют в установленном порядке документы и сообщают све- дения о данных гражданах в Управление в течение 5 рабочих дней со дня представ- ления документов гражданином. В случае принятия положительного решения уполномоченный специалист ОМСУ в течении 3 рабочих дней уведомляет по выбору заявителя (законного представителя заявителя) о принятом решении путем направления уведомления почтовым отправ- лением или на электронный адрес заявителя. В случае принятия ОМСУ решения об отказе в обеспечении жилыми помещени- ями заявителю направляется мотивированный ответ в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения. 49. Критерием принятия решения о включении заявителя в Список либо об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения является наличие у заявителя права на получение жилого помещения. 50. Результатом выполнения административной процедуры является: включение заявителя в Список; отказ в предоставлении государственной услуги; 51. Способом фиксации результата является утверждение и направление Списка в Управление. 25. Предоставление государственной услуги 52. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю заказным письмом с уведомлением уведомления о принятом решении об обеспечении его жилым помещением по выбранной заявителем форме: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Ответственность за подготовку и направление уведомления несет уполномочен- ный специалист ОМСУ. Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению уведом- ления составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения об обеспечении жилыми помещениями. После получения уведомления, заявитель подает в ОМСУ заявление по форме приложения к Закону Липецкой области от 14 июля 2011 года №507-ОЗ. 53. На основании утвержденного Списка производится расчет размера единов- ременной денежной выплаты в соответствии с нормами статьи 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих». О результатах расчета единовременной денежной выплаты ОМСУ уведомляет по- лучателя государственной услуги в течение 5 рабочих дней. После получения уведомления о результатах расчета единовременной денежной выплаты получатель государственной услуги приобретает жилое помещение (жилые помещения) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом Липецкой об- ласти от 14 июля 2011 года №507-ОЗ и представляет в ОМСУ договор купли-прода- жи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве, либо договор строительного подряда. ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку. По результатам проверки ОМСУ выносится заключение о соответствии (несоот- ветствии) документов установленным требованиям. 54. Передача жилых помещений в собственность гражданам осуществляется исполнителем государственного контракта, отобранным в соответствии с Федераль- ным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере заку- пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с действующим законодательством, по актам приема-передачи, согласованными с государственным заказчиком (Министерством), согласно очеред- ности, установленной Списком, не позднее десяти дней с даты подписания государ- ственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости. Граждане информируются о необходимости явки и подписания акта приема- передачи соответствующего жилого помещения в течение 5 дней с даты подписания государственного контракта на приобретение жилого помещения на первичном рын- ке недвижимости. Акт приема-передачи составляется в трех подлинных экземплярах, один из ко- торых передается заявителю, второй хранится в ОМСУ, третий – у исполнителя госу- дарственного контракта. Государственная регистрация права собственности заявителя и совместно про- живающих с ним членов его семьи на жилое помещение осуществляется силами и за счет средств заявителя. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение передается заявителем в ОМСУ в течение трех рабочих дней по- сле получения такого свидетельства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и является основанием для исключения гражданина из Единого списка претендентов. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении единовременной вы- платы в течение 5 рабочих дней в установленном порядке подготавливает проект решения ОМСУ о перечислении единовременной выплаты гражданам, включенным в Список. В решении ОМСУ о предоставлении единовременной денежной выплаты в обяза- тельном порядке указываются: фамилия, имя, отчество гражданина – получателя единовременной выплаты, его дата рождения и место жительства; фамилия, имя, отчество членов семьи гражданина – получателя единовременной денежной выплаты; адрес местонахождения приобретаемого (строящегося) жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения; сумма единовременной денежной выплаты; реквизиты банковского счета продавца (застройщика) жилого помещения. Копия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на приоб- ретение жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы (службы), под- шивается в учетное дело заявителя. ОМСУ перечисляют единовременную денежную выплату в безналичной форме непосредственно застройщику или продавцу жилого помещения на счет в кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином в ОМСУ необходимых документов. 55.Копии договоров передачи гражданам жилых помещений в собственность бесплатно либо копии договоров социального найма направляются ОМСУ в Управле- ние в течение 5 рабочих дней с даты их заключения. 56. Критерием принятия решения является наличие в ОМСУ денежных средств или жилых помещений для предоставления заявителю в собственность бесплатно или по договору социального найма. 57. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет продавца или предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма. 58. Способ фиксации -направление копий договоров передачи гражданам жилых помещений в собственность бесплатно либо копий договоров социального найма в Управление. 26. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме 59. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в ОМСУ, а также размещена на Портале, Региональном портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале, Региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государствен- ной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муници- пальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». 60. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация ОМСУ заявления и документов; проверка ОМСУ наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление ОМСУ заявителю информации о ходе предоставления государ- ственной услуги; подготовка и направление ОМСУ заявителю уведомления об отказе в приеме за- явления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 61. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут на- правляться заявителями в электронном виде круглосуточно. Предоставление госу- дарственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы ОМСУ. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале, Региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформиро- ванным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные в пункте 18 административного регламента, направляются в ОМСУ посредством Портала, Реги- онального портала. Запись на прием в ОМСУ для подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги с использованием Портала, Регионального портала и официального сайта ОМСУ не осуществляется. ОМСУ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в ОМСУ. Регистрация заявления поданного через Портал, Региональный портал и поступившего в ОМСУ в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и реги- страции ОМСУ электронных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 23 административного регламен- та, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 23 администра- тивного регламента, специалист ОМСУ, ответственный за предоставление государ- ственной услуги, в течение рабочего дня, в котором осуществлялась проверка, под- готавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 23 административного регла- мента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уни- кальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом ОМСУ, ответ- ственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявите- ля на Портале, Региональном портале обновляется до статуса «принято». После приема и регистрации ОМСУ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется их проверка, которая мо- жет включать в себя: направление запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информа- ция при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента; запрос необходимой информации от органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных заяви- телем документах. 62. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю ОМСУ в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с исполь- зованием средств Портала, Регионального портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги; уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале, Региональном портале. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взима- ется. 63. Если результатом предоставления государственной услуги является предо- ставление жилого помещения, то данный результат предоставления государствен- ной услуги может быть предоставлен заявителю только на бумажном носителе. 64. В случае отказа в предоставлении государственной услуги результат предо- ставления государственной услуги по выбору заявителя направляется в форме электронного документа (уведомления), подписанного уполномоченным должност- ным лицом ОМСУ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале либо в фор- ме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе. 65. При получении заявления и документов с использованием Портала, Реги- онального портала уполномоченный специалист ОМСУ проверяет наличие на до- кументах электронной подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самосто- ятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с исполь- зованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 66. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала, Ре- гионального портала уполномоченным специалистом ОМСУ заявителю сообщается о дате и времени приема для предоставления оригиналов направленных документов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz