Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 49 /26333/23 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 9-й стр. I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Обе- спечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые по- мещения в связи с репрессиями, и членов их семей» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей (далее – государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муници- пальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодей- ствия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее – Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий») право на обращение для обеспече- ния жилыми помещениями имеют: реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с политически- ми репрессиями (далее – репрессии), в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они про- живали до применения к ним репрессий; члены семей реабилитированных лиц и другие родственники, проживавшие со- вместно с ними до применения к ним репрессий, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и на- селенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они проживали до при- менения к ним репрессий; дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения для проживания в те мест- ности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услу- ги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее – Управление), органами местного самоуправления Липецкой области (далее – ОМСУ), с использованием информационно-телекоммуникационных сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (да- лее – Портал), портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее – Региональный портал), информационную систему «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – региональный реестр), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при лич- ном приеме заявителей в Управлении, в ОМСУ, областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (да- лее – УМФЦ). На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информацион- ной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) раз- мещается информация о предоставлении государственной услуги следующего со- держания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной ини- циативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управле- ния о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услу- ги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание пла- ты, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ размещаются на официальных сайтах Управления и УМФЦ, информационных стендах в Управлении, на Портале, в Региональном реестре и на Региональном портале. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах ин- тернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы ОМСУ, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальных сайтах ОМСУ. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет уполномоченный специалист ОМСУ или УМФЦ: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересо- ванных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю госу- дарственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к административ- ному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и (или) результате предоставления госу- дарственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональ- ном портале. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государ- ственной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать ин- формацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разгово- ра не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (пере- веден) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги рассматривается должностными лицами Управления, специалистами ОМСУ с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера теле- фона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента реги- страции обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации и справки предоставляются специалистами ОМСУ в течение все- го срока предоставления государственной услуги. 9. ОМСУ или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления го- сударственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ОМСУ или УМФЦ. II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги – обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Государственная услуга предоставляется ОМСУ по месту жительства граждан во взаимодействии с УМФЦ. 12. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных ус- луг» ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информа- ции, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния исполнительными органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». Приказ управления социальной политики Липецкой области № 3-Н от 15.04.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламен- тов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей» (приложение). 2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации. 3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей» 13. В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставле- ния государственной услуги, ОМСУ в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с: органами исполнительной власти субъектов РФ; территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осу- ществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госу- дарственную регистрацию прав на недвижимое имущество; органами по контролю в сфере миграции; территориальными органами записи актов гражданского состояния. 14. Управление организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги: формирует и ведет сводный список реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, исходя из даты постановки их на учет (далее – сводный список); формирует исходя из общего размера средств бюджета Липецкой области на предоставление указанной меры в текущем году, на основании сводного списка, спи- сок граждан-получателей меры социальной поддержки в очередном году; рассматривает спорные вопросы, поступившие от ОМСУ, по предоставлению го- сударственной услуги. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения; отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобрете- ние жилого помещения может быть предоставлено заявителю только на бумажном носителе. Решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты ОМСУ по выбору заявителя может быть предоставлен заявителю в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления), подписанного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Решение оформляется в произвольной форме, в котором в том числе указываются причины отказа в предоставлении единовременной денеж- ной выплаты и порядок обжалования данного решения. Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги раз- мещается в Единой государственной информационной системе социального обе- спечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информа- ционной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Феде- ральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 16. Предоставление государственной услуги осуществляется с даты подачи зая- вителем соответствующих документов, определенных пунктом 18 административно- го регламента, до 31 декабря года, в котором предусмотрены средства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утратив- ших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и со- ответственно срок приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. ОМСУ после поступления денежных средств в течение 10 рабочих дней принима- ют решение об обеспечении жилым помещением в виде выделения заявителю еди- новременной денежной выплаты, о чем уведомляют его в течение 3 рабочих дней. ОМСУ перечисляют единовременную денежную выплату в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем договора купли-продажи жилого помещения, либо договора участия в долевом строительстве, либо договора строительного под- ряда в безналичной форме на счет застройщика или продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникаю- щие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети Интернет, включая Портал (http://www.gosuslugi.ru), Региональный портал (http://pgu.admlr. lipetsk.ru), региональный реестр (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr- uslug/), а также на официальном сайте управления (http://szn.lipetsk.ru) и официаль- ном сайте ОМСУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в ОМСУ или УМФЦ следующие документы: а) заявление на получение единовременной денежной выплаты по форме прило- жения к административному регламенту; б) документы, удостоверяющие личность гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи старше 14 лет, либо копии, заверенные в установленном за- конодательством Российской Федерации порядке; в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, ука- занных им в качестве членов семьи (при наличии таковых), либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке г) договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве, либо договор строительного подряда прошедшие государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; д) реквизиты счета застройщика или продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации. 19. Требования к документам, представляемым заявителем: заявление заполняется в свободной форме от руки или машинописным способом в единственном экземпляре – подлиннике; заявление должно быть подписано заявителем и каждым членом его семьи (при наличии) лично либо его уполномоченным представителем; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения; копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъяв- лены с предъявлением подлинников; документы не должны содержать приписок, зачеркнутых слов, исправлений, иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содер- жание; электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, его выдавшего; документы должны быть подписаны соответствующими электронными подпися- ми, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действитель- ный статус. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представлен- ной в документах. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Для предоставления государственной услуги уполномоченный специалист ОМСУ запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации по- рядке следующие документы: в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осу- ществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое иму- щество и сделок с ним, – выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения; в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осу- ществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции – документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совмест- но с заявителем. Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 21. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального зако- на от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении го- сударственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в резуль- тате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие до- кументы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, является: При представлении документов на бумажном носителе: несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административно- го регламента; несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание. 23.При представлении в форме электронных документов: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют одно- значно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие права у граждан на обеспечение жилыми помещениями; предоставление документов, содержащих недостоверные сведения. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвую- щими в предоставлении государственных услуг, отсутствует. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ОМСУ или ЦМФЦ, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их по- ступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с Портала, Регионального портала и поступивших в ОМСУ в выходной (нерабочий или празднич- ный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электрон- ной форме, осуществляется специалистом ОМСУ в журнале регистрации. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 30. Вход в здание, в котором располагается ОМСУ, должен быть оборудован ин- формационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте его нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государствен- ной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечива- ются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлеж- ностями. Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. 3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявите- лем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьюте- ром с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. 32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предостав- ления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зри- тельного и слухового восприятия способом. 33.В целях получения инвалидами государственной услуги ОМСУ должно обе- спечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форма- тах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государствен- ной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требо- ваниями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz