Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
курятнике», единственное ее достоинство — богатое при- даное. Это та еще пара! —У меня в голове завсе- гда разыгрывается воде- виль, — признается он. — От тоски я, пардон, беспардонно балдею, — не скрывает она. Оба с претензией на уче- ность. Он потому, что при- вык производить впечатле- ние. А она только вернулась из «пенсиона». — Проня добрая, но не- воспитанная. Мама с папой холили ее, лелеяли. Что вы- росло, то выросло, — рас- суждает о своей героине актриса Татьяна Тарасова. — Эта девушка очень хочет внимания, любви и стремит- ся всеми силами добиться расположения Голохвастого, «феноменального джентль- мена». Проня видит в нем героя, хочет за него замуж. И, надо сказать, они очень подходят друг другу. — Сама пьеса учит тому, что если погонишься за двумя «зайцами», ни одно- го не поймаешь. И в наше время это актуально. Мне хотелось бы сделать образ Голохвастого светлее, но по задумке автора он про- щелыга, прохвост, ищущий выгоду. Сложно это принять и оправдать. Поэтому я в процессе поиска, — делится актер Михаил Труфанов. — Голохвастый мне не близок, но я его понимаю и сочув- ствую ему. А в ситуации с двумя «зайцами», когда есть спорные моменты и сомне- ния, думаю, многие из нас бывали. И в розочках смысл Над постановкой на со- кольской сцене музыкально- го спектакля «Дамских дел мастер» трудились режиссер Ростислав Семенихин, ба- летмейстер Любовь Пискло- ва и их коллеги из Северной столицы — художник Ели- сей Шепелев и режиссер по пластике Максим Пахомов. На сцене много песен и танцев и минимум деко- раций. Сценография пре- дельно простая, создающая украинский колорит одни- ми только льняными полот- нами с народным орнамен- том. Замечательны и костю- мы героев. На их контрасте зритель понимает, где по- шлость наступает на ис- тинные ценности. Оформ- ление спектакля, по сути, несет главную смысловую нагрузку. — Спектакль легкий. Мы не старались вклады- вать в него какой-то глубо- кий смысл. Оформление условное, не бытовое, чтобы зритель не цеплялся за ин- терьер, а больше видел игру актеров, — объясняет Ели- сей Шепелев. — Но и орна- мент, и розочки, и маки, и рюшечки на костюмах несут скрытый смысл, показывая, как люди пытаются закрыть свою культуру пошлостью. Поэтому одни персонажи стики — симбиоз интер- вью и клоунады. Ведущий Первого канала Владимир Соловьев непринужденно переходит от аналитики к пародии, от факта — к анек- доту. По всем каналам идут так называемые ток-шоу, ведущие которых, упиваясь собственной значимостью, копошатся в чужом белье. При этом в публичном пространстве возникает тема свободы творчества и слова. Сегодня страна обсу- ждает предложение актера Дмитрия Певцова остано- вить «малаховщину». Все чаще раздаются предложе- ния вернуть цензуру, кле- вавшую когда-то свободу слова. Вот маленький пример того, как нас учили когда-то «застегиваться на все пуго- вицы»: «Репертуар хорового, музыкального, танцеваль- ного, драматического кол- лективов должен состоять из лучших произведений, отражающих самоотвержен- ную борьбу партии, всего советского народа за пре- творение в жизнь историче- ских решений ХХIV съезда КПСС. В художественных номерах должна найти от- ражение нерушимая дружба народов страны Советов, их сплоченность вокруг Ком- мунистической партии, решимость сельских труже- ников досрочно выполнить плановые задания девятой пятилетки.» (Из постановле- ния исполкома Задонского райсовета, 1967 год). Советская власть выда- ла госзаказ на пропаганду строя, и все старались, как могли, в том числе, мы, газетчики. В столе редак- тора лежала инструкция Обллита, а в ней — про то, что можно печатать, а что нельзя. И все было ясно. Цензура, как крышка на ка- стрюле, плотно прикрывала бурлящие страсти. Иногда ее, эту крышку, можно было сдвинуть. Вечерами у себя дома любой мог включить приемник, поймать «Го- лос Америки» и узнать, что происходит в твоем родном городе. Например, в 1969-м в Ельце обрушилась крыша бани, были жертвы. Мест- ные газеты про это не на- писали, а радио «Свобода» сообщило в тот же вечер. И вот готов вопрос: вы что — опять хотите ночами слушать «Голоса»? Нет, мы против по- шлости и копания в гряз- ном белье на телевидении, против спектаклей, где на сцене царит порнография, а режиссер, наморщив ло- бик, выдает это за ноу-хау в искусстве. А главное — против того, чтобы эту мер- зость финансировал гос- бюджет. Мы не можем посту- питься принципами? Мы апеллируем к знаменитому изречению Вольтера: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но го- тов умереть за ваше право это говорить». Вот беда, эта свобода слова сегодня напоминает бандитский беспредел. Она, как воронье: кружит над нами, орет во все горло и га- дит всюду — на ТВ, в кино, театре, в молодежной среде. Может, пора замахнуться — кыш отсюда! На конкурс «Евровиде- ния» представлять Россию едет певица с весьма сомни- тельным репертуаром. Глав- ный матершинник страны Шнур — в общественном совете думского комитета по культуре и водит экскурсии в Третьяковке. А на телевидении взрас- тает новый жанр журнали- У пьесы, выбранной для постановки ре- жиссером Ростисла- вом Семенихиным, нес- колько авторов. Известна она под названием «За дву- мя зайцами». Придумал ее украинский драматург Ми- хаил Старицкий, подрабо- тав начальный вариант сво- его коллеги, Ивана Нечуй- Левицкого. На русский язык текст перевел Александр Островский. Его видоиз- мененный вариант звучит в художественном фильме, снятом Виктором Ивано- вым в 1961 году. Позднее была очень популярна музы- кальная комедия по мотивам пьесы «За двумя зайцами». «Дамских дел мастер» — та- кое название выбрал автор либретто, режиссер Дмит- рий Шевцов. Музыку напи- сали Вадим Ильин и Влад- лен Лукашов. Та еще пара Главный герой — ци- рюльник Свирид Голохва- стый из тех, кому надо все и сразу. При этом не работать бы, а веселиться, гулять, по- игрывать в картишки, про- живая кем-нибудь нажитое. Важно также впечатление производить на окружаю- щих какой-нибудь заумью, хотя отродясь, кажется, книг в руки не брал. И чубчик по моде, и костюмчик в розоч- ках. Одним словом, «пер- сона с шиком». Не наш ли современник Голохвастый? Под стать ему и невеста Проня. Для Голохвастого, у которого «долгов, как блох в «ПЕРСОНА С ШИКОМ» ВЫХОДИТ НА ОХОТУ КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ ИМЕНА ДОКУМЕНТЫ • 185 лет назад (1836) в Петербурге вышел в свет первый номер журнала «Современник». Он был осно- ван Александром Пушкиным. В первом номере были напечатаны произведения поэта, а также стихи Ва- силия Жуковского, Петра Вяземского, Федора Тют- чева и других. Журнал, выходивший четыре раза в год, издавался в тяжелых цензурных условиях: были запрещены статья Пушкина «Александр Радищев», стихотворение Тютчева «Два демона ему служили…», некоторые произведения печатались с искажениями или урезанными. После гибели поэта «Современник» издавался в пользу его семьи группой друзей во главе с Василием Жуковским. Позднее журнал несколько раз переходил от одного издателя к другому. Регулярность его выхода часто нарушалась: в 1841 г. вышло пять то- мов, в 1842 г. — три тома, в 1845 г. — четыре тома. • 110 лет назад (23–27 апреля 1911 г.) в Михай- ловском манеже в Санкт-Петербурге состоялась пер- вая Международная воздухоплавательная выставка, организованная Русским техническим обществом. Участниками первого российского авиасалона стали 74 российские и зарубежные компании, занимающи- еся производством аэропланов и дирижаблей. Гидро- самолет конструкции Якова Гаккеля, выпущенный товариществом Русско-Балтийского вагонного завода, получил серебряную медаль. Товарищество русского воздухоплавания «В.А. Ломач и Ко», прямо на выстав- ке продало девять воздушных судов. • 70 лет назад (1951) в Москве состоялось учреди- тельное собрание Национального олимпийского коми- тета СССР. 7 мая 1951 г. организация получила членство вМеждународномолимпийскомкомитете. Летом1952 г. СССР впервые принял участие в Олимпийских играх, которые прошли в Хельсинки (Финляндия). • $ 76.42 на 23.04.2021 € 92.04 Сергей Прокофьев (1891–1953), советский компо- зитор-новатор, пианист и дирижер, народный артист РСФСР, родился 130 лет назад. Автор опер «Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Война и мир», «Обу- чение в монастыре», балетов «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Сказ о каменном цветке», кантаты «Алек- сандрНевский», симфонической сказки «Петя и волк», крупных симфонических произведений и концертов. По информации календаря «ИТАР-ТАСС», russiahistory.ru. КОМПОЗИТОР, КАК И ПОЭТ, ВАЯТЕЛЬ, ЖИВОПИСЕЦ, ПРИЗВАН СЛУЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ И НАРОДУ. ОН ДОЛЖЕН ВОСПЕВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ И ВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ долгота дня: 14.27 Луна в знаке Девы, растет. восход: 5.06 закат: 19.33 23 апреля (10 апреля по ст. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 49 (26333) Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуют- ся законы, принятые пятьдесят третьей сессией областно- го Совета депутатов. В номере также размещены постановления админи- страции области и ведомственные приказы. Читайте на 7 – 26-й стр. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО? В СТОЛИЧНЫХ ТЕАТРАХ — ЧТО НИ ПОСТАНОВКА, ТО СКАНДАЛ. ДОЛЕТАЕТ И ДО ПРОВИНЦИИ. В ПЕРМИ ЭПАТАЖНЫЙ ХУДРУК КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ С БЕНЗОПИЛОЙ НАПЕРЕВЕС И РАЗБРОСАННЫМИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМИ ШТУЧКАМИ ПОКАЗЫВАЕТ «КАРМЕН» — ВОТ ОНО, НОВОЕ СЛОВО В ИСКУССТВЕ! В ЛИПЕЦКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ «ДАМСКИХ ДЕЛ МАСТЕР». ЭТО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ХОЧЕТСЯ КАЗАТЬСЯ, А НЕ БЫТЬ, КАК ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ, ЦИРЮЛЬНИКУ СВИРИДУ ПЕТРОВИЧУ ГОЛОХВАСТОМУ. Ольга Шкатова ДАТЫ ЕЖЕДНЕВНИК • Всемирный день кни- ги и авторского права. • День английского и испанского языков. • Православная цер- ковь почитает память муче- ников Терентия, Максима, Зинона, Александра, Фео- дора и иных (ок. 249–251). Понародному календарю— Терентьев день. Приме- чали: если взойдет солнце красное в туманной дымке, то быть хлебородному году. ЭТА СВОБОДА СЛОВА СЕГОДНЯ НАПОМИНАЕТ БАНДИТСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ. ОНА, КАК ВОРОНЬЕ: КРУЖИТ НАД НАМИ, ОРЕТ ВО ВСЕ ГОРЛО И ГАДИТ ВСЮДУ — НА ТВ, В КИНО, ТЕАТРЕ, В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. МОЖЕТ, ПОРА ЗАМАХНУТЬСЯ — КЫШ ОТСЮДА! ПЬЕСА «ДАМСКИХ ДЕЛМАСТЕР» ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ. НЕСМОТРЯ НА КАЖУЩУЮСЯ ЛЕГКОСТЬ, В НЕЙ СКРЫТ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ: КАКОЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ. ИЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ НАЖИТЬСЯ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ И ПОЛУЧАЕШЬ СОМНИТЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ, ИЛИ ТЫ ИДЕШЬ ЧЕСТНОЙ ДОРОГОЙ И У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 13 п.л. Тираж 6377. Еженедельный тираж «ЛГ» 26971. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №2143. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: Александр Косякин, обозреватель «Липецкой газеты» ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ — ЦИРЮЛЬНИК СВИРИД ГОЛОХВАСТЫЙ ИЗ ТЕХ, КОМУ НАДО ВСЕ И СРАЗУ. ПРИ ЭТОМ НЕ РАБОТАТЬ БЫ, А ВЕСЕЛИТЬСЯ, ГУЛЯТЬ. ВАЖНО ТАКЖЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ НА ОКРУЖАЮЩИХ КАКОЙ- НИБУДЬ ЗАУМЬЮ, ХОТЯ ОТРОДЯСЬ КНИГ В РУКИ НЕ БРАЛ. И ЧУБЧИК ПО МОДЕ, И КОСТЮМЧИК В РОЗОЧКАХ. ОДНИМ СЛОВОМ, «ПЕРСОНА С ШИКОМ». НЕ НАШ ЛИ СОВРЕМЕННИК ГОЛОХВАСТЫЙ? Ростислав Семенихин одеты в простые сарафаны, другие — в аляповатые на- ряды с яркими крупными цветами. Они гонятся за безвкусицей, думая, что это модно, стильно. И в нашей жизни это есть. — Мы планировали выпустить премьеру к 20-ле- тию нашего театра, которое пришлось на 20 декабря 2020 года. Но из-за ограничений, связанных с пандемией, это событие пришлось перене- сти. Неслучайно выбрали музыкальную комедию. Те- атр задумывался как музы- кальный его первым худо- жественным руководителем Яковом Лившицем, и здесь до сих пор жива эта идея. Пьеса «Дамских дел мастер» очень интересная. Несмотря на кажущуюся легкость, в ней скрыт глубокий смысл. Для меня он в том, какой путь человек выбирает. Или ты хочешь нажиться за счет других и получаешь сомни- тельное счастье, или ты идешь честной дорогой и у тебя все получается, — под- водит итог Ростислав Семе- нихин. Фото Сергея Литаврина Центр воздухоплавательной выставки. 1911 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz