Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 № 47 /26331/20 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА пункте 1 пункта 88 Административного регламента, является анализ информации, сведений и фактов о деятельности (действиях, без- действии) юридического лица, индивидуального предпринимателя на предмет их соответствия обязательным требованиям. 90. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 88 Административного регламента, яв- ляется уполномоченное должностное лицо Управления. 91. Наблюдение за соблюдением юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями обязательных требований при раз- мещении информации в сети Интернет проводится в сроки, установ- ленные в задании на проведение мероприятий по контролю, которое оформляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Управления, в соответствии с частью 4 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 92. Получение в ходе проведения административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 88 Административного регламента, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений юри- дическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязатель- ных требований является основанием для выполнения административ- ного действия, указанного в подпункте 2 пункта 88 Административного регламента. 93. Содержанием административного действия, указанного в под- пункте 2 пункта 88 Административного регламента, является оформле- ние и вручение (направление) Предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. 94. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 88 Административного регламента, яв- ляется уполномоченное должностное лицо Управления. 95. Оформление Предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения должностным лицом Управления сведений о готовящихся нарушениях или о наличии при- знаков нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпри- нимателями обязательных требований. Должностное лицо Управления составляет проект Предостереже- ния в порядке, предусмотренном Правилами составления и направ- ления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 (далее – Правила). Предостережение не может содержать требования о предоставле- нии юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведе- ний и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 96. Предостережение подписывается начальником Управления, за- местителем начальника Управления. 97. Предостережение направляется юридическому лицу, индиви- дуальному предпринимателю в порядке, предусмотренном Правилами. 98. По результатам рассмотрения Предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Управление возражения в порядке, предусмотренном Правилами. 99. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифици- рованной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления либо иным указанным в Предостережении способом. 100. Уполномоченное должностное лицо Управления рассматрива- ет обоснованность возражений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и подготавливает проект пись- менного ответа, который подписывается начальником Управления, за- местителем начальника Управления. 101. Указанный ответ направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 99 Административного регламента. 102. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуаль- ный предприниматель в указанный в Предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении Предостережения. 103. Условия, порядок и срок приостановления мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лица- ми, индивидуальными предпринимателями, не предусмотрены. 104. Критерием принятия решения для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными пред- принимателями является необходимость проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 88 Административного регламента. 105. Результатами административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лица- ми, индивидуальными предпринимателями являются: 1) направление Предостережения юридическому лицу, индивиду- альному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований; 2) принятие решения о проведении внеплановой проверки юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя; 106. Способом фиксации результата выполнения администра- тивной процедуры являются Предостережение, приказ о проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей. 18. Оформление результатов проверки 107. Основанием для начала исполнения административной про- цедуры является завершение мероприятий по региональному государ- ственному контролю (надзору). 108. По результатам проверки должностным лицом, уполномочен- ным на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Россий- ской Федерации. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного надзора – управление социальной политики Липецкой области; 3) дата и номер приказа управления о проведении проверки; 4) вид проверки; 5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фамилия, имя, отчество и должность руководи- теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных на- рушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допу- стивших указанные нарушения; 9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченно- го представителя юридического лица, индивидуального предпринима- теля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при про- ведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпри- нимателя указанного журнала; 10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводив- ших проверку; 11) приложения к акту проверки; 12) отметка об ознакомлении с актом проверки или об отказе в оз- накомлении. 109. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завер- шения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вру- чается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимате- лю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомле- нии либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, ко- торое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифициро- ванной электронной подписью лица, составившего данный акт, ру- ководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квали- фицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяе- мым лицом. 110. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприя- тий по контролю (надзору). Акт вручается руководителю, иному должностному лицу или упол- номоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под распис- ку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении и (или) в форме электронного документа, подпи- санного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведом- ление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). 111. По внеплановым выездным проверкам, по которым требо- валось согласование их проведения с органом прокуратуры, долж- ностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согла- совании, копию акта проверки. 112. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в органы прокуратуры составляет не более 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 113. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержа- щая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и вы- данных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 114. Условия, порядок и срок приостановления оформления ре- зультатов проверки не предусмотрены. 115. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является завершение проведения проверки. 116. Результатом административной процедуры является акт про- верки и запись в журнале учета проверок. 117. Результат выполнения административной процедуры фиксиру- ется на бумажном носителе. 118. По окончании проверки, не позднее 10 рабочих дней, уполно- моченным лицом управления, в соответствии с Правилами формиро- вания и ведения единого реестра проверок, утвержденными постанов- лением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415, на специализированном сайте в сети «Интернет» вносятся соот- ветствующие сведения о результате ее проведения. 19. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 119. Основанием для начала исполнения административной про- цедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслужи- вания граждан в Российской Федерации», другими федеральными за- конами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований Федерального зако- на от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, други- ми федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 120. В случае выявления в результате проведения проверки нару- шений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и законодательства в сфере обеспечения доступности объектов и услуг должностные лица управления, уполномоченные при- казом начальника Управления на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора): 1) выносят предписание юридическим лицам, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвра- щению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными законами; 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных на- рушений, их предупреждению, предотвращению возможного причи- нения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера, а также меры по привле- чению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 121. При устранении допущенного нарушения должностное лицо управления, выдавшее предписание, составляет акт проверки со- блюдения требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными зако- нами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований Федерального зако- на от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, други- ми федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 122. В случае неустранения нарушения требований, установлен- ных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об ос- новах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимае- мыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг, должностное лицо управления, выдавшее предписание, одно- временно с актом проверки составляет протокол об административ- ном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд. 123. Составление протокола об административном правонаруше- нии осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, после выявления административного правонарушения. 124. Ответственными за составление предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонару- шении являются должностные лица, уполномоченные приказом началь- ника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 125. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нарушений обязательных требований, установленных Фе- деральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах со- циального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также обязательных требований, уста- новленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспече- нию доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, другими федеральными законами, принимае- мыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 126. Результатом принятия мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выяв- ленных при проведении проверки, являются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений; 2) протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; 3) направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об администра- тивных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях; 4) рассмотрение дел об административных правонарушениях, при- менение штрафных санкций в случаях и порядке, предусмотренных за- конодательством Российской Федерации. 127. Результаты принятия мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выяв- ленных при проведении проверки, фиксируются на бумажном носителе. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений 128. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, уполномоченными приказом начальника Управления на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Адми- нистративным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником Управления проверок исполнения должностными лицами управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются устная и письменная инфор- мация должностных лиц управления, осуществляющих регламентируе- мые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания администра- тивных процедур ответственные за их осуществление должностные лица управления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 129. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих те- кущий контроль за исполнением государственной функции, устанавли- вается приказом начальника Управления. 130. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного кон- троля (надзора), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информа- ции, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с осуществлением реги- онального государственного контроля (надзора). 21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) 131. Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведе- ния начальником и должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по осуществлению регионального государ- ственного контроля (надзора), проверок соблюдения и исполнения по- ложений Административного регламента. 132. Периодичность осуществления контроля за исполнением го- сударственной функции устанавливается приказом начальника Управ- ления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 133. Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) выполняются на основании при- казов начальника Управления. 134. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 135. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответствен- ности в соответствии с действующим законодательством. 22. Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 136. Государственные гражданские служащие управления за реше- ния и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 137. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при осуществлении регио- нального государственного контроля (надзора). 138. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и органи- зации посредством: фиксации нарушений, допущенных сотрудниками управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях началь- нику Управления; подачи замечаний или предложений по совершенствованию проце- дуры проведения проверок специалистами управления; обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Администра- тивного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 24. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – жалоба) 139. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование в досу- дебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) реше- ний, принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления региональ- ного государственного контроля (надзора) (далее – жалоба). 25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 140. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования явля- ются: законность и обоснованность приказа о плановой проверке или приказа о внеплановой проверке; законность и обоснованность положений акта проверки; законность и обоснованность предписания об устранении выявлен- ных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда; законность и обоснованность действий (бездействия) должностно- го лица (лиц) управления. 26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 141. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 142. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражда- нину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управле- ния, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекра- щении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 143. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, напра- вившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 144. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных го- сударственного органа или органа местного самоуправления в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, напра- вившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информацион- но-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержа- щее обжалование судебного решения, не возвращается. 145. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. 146. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние или соответствующему должностному лицу. 27. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 147. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебно- го) обжалования является зарегистрированное обращение (жалоба), направленное в Управление. 148. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием ин- формационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функ- ций), а также может быть принята при личном приеме руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Управ- ления. 149. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), фамилия, имя, отчество должност- ного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) полное или (и) сокращенное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица (инди- видуального предпринимателя), по которому должна быть направлена информация о результатах рассмотрения жалобы, номер контактного телефона юридического лица (индивидуального предпринимателя); 3) изложение существа решений или действий (бездействия), кото- рые обжалуются; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием); 5) сведения о приложенных к жалобе документах, если к жалобе прилагаются документы. 150. Жалоба должна быть подписана руководителем (индивиду- альным предпринимателем или его уполномоченным представителем), иным должностным лицом или уполномоченным представителем юри- дического лица. 28. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 151. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) (далее – заявитель) лица имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо об- ращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) получать письменный ответ по существу поставленных в об- ращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Фе- деральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ), а в случае, предусмо- тренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государ- ственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обраще- нии вопросов; 3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в ад- министративном и (или) судебном порядке в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; 4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обра- щения. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы, заявитель или его законный представитель должен об- ратиться с соответствующим заявлением к начальнику Управления или его заместителям. Документы, материалы и информация предоставляются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. 29. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 152. Заявитель может обжаловать действия или бездействие долж- ностных лиц в администрацию Липецкой области, начальнику Управле- ния социальной политики Липецкой области. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федера- ции мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления, направляются в администрацию Липецкой области. 30. Сроки рассмотрения жалобы 153. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотре- ния обращения (жалобы) документов и материалов начальник, замести- тели начальника Управления вправе продлить срок рассмотрения обра- щения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу). 31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 154. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 155. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. 156. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся мате- риалы в органы прокуратуры. 157. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах ком- петенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Окончание. Начало на 13-й стр. 63. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя начальник Управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа начальника Управления о проведении внепла- новой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном на- правлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведе- ния внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 64. Подписанное уведомление юридическим лицам, индивидуаль- ным предпринимателям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 59 насто- ящего Административного регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального пред- принимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был пред- ставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. 65. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юри- дических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведе- ния внеплановой выездной проверки не осуществляется. 66. Если основанием для проведения внеплановой выездной про- верки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнару- жение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры. 67. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осущест- вление регионального государственного контроля (надзора), в течение двадцати четырех часов. 68. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Фе- дерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, – не позднее 1 рабочего дня со дня наступления ос- нования для проведения внеплановой проверки. 69. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соот- ветственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, об- ратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не со- держащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 на- стоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 59 настоящего подраздела являться основанием для проведения вне- плановой проверки, должностное лицо, уполномоченное приказом на- чальника Управления на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора), при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направ- ленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при усло- вии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентифика- ции и аутентификации. При проведении внеплановых проверок выполняются администра- тивные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при про- ведении плановых проверок. 70. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней. 71. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой проверки принимается должностными лицами, уполномо- ченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 72. Условия, порядок и срок приостановления организации и про- ведения внеплановой проверки не предусмотрены. 73. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по региональному государ- ственному контролю (надзору) на соответствие требованиям законода- тельства о социальном обслуживании и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 74. Результатом административной процедуры организации вне- плановых проверок является приказ о проведении внеплановой провер- ки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой проверки. 75. Результатом административной процедуры проведения внепла- новых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при про- ведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), а также подписанный акт проверки. 76. Результат выполнения административной процедуры фиксиру- ется на бумажном носителе. 16. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований 77. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Управления программы профилактики нарушений юридиче- скими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на очередной год, соблюдение которых оценивается Управ- лением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее – программа профилактики нарушений). 78. Административная процедура включает следующие админи- стративные действия: 1) подготовка и утверждение приказа начальника Управления об утверждении программы профилактики нарушений; 2) реализация мероприятий, направленных на профилактику нару- шений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. 79. Ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в пункте 78 Административного регламента, является упол- номоченное должностное лицо Управления. 80. Программа профилактики нарушений подготавливается в со- ответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципаль- ного контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680. 81. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 78 Административного регламента, является реа- лизация Управлением мероприятий по профилактике нарушений обя- зательных требований, предусмотренных программой профилактики нарушений. 82. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Управления: 1) обеспечивают размещение на официальном сайте Управления перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содер- жащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а так- же текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляют информирование юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования ру- ководств по соблюдению обязательных требований, проведения семи- наров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; 3) подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации, устанав- ливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в дей- ствующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также ре- комендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обяза- тельных требований; 4) обеспечивают ежегодное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 5) выдают предостережения о недопустимости нарушений обяза- тельных требований (далее – Предостережение) в соответствии с пун- ктами 95 – 98 Административного регламента. 83. Условия, порядок и срок приостановления организации и про- ведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных тре- бований не предусмотрены. 84. Критериями принятия решений административной процедуры являются мероприятия, запланированные программой профилактики нарушений. 85. Результатом выполнения административной процедуры явля- ется: реализация Управлением мероприятий, предусмотренных про- граммой профилактики нарушений; направление в адрес юридического лица и индивидуального пред- принимателя Предостережения в случае получения сведений о готовя- щихся нарушениях или о признаках нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. 86. Способом фиксации результатов выполнения административ- ной процедуры является оформление результатов реализации меро- приятий, предусмотренных программой профилактики нарушений, на бумажном носителе либо их размещение на официальном сайте Управ- ления в сети Интернет. 17. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями 87. Основаниями для начала административной процедуры явля- ются: 1) задания на проведение мероприятий по контролю без взаимо- действия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимате- лями (далее -задание на проведение мероприятий по контролю); 2) сведения о готовящихся нарушениях или о признаках наруше- ний юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, содержащиеся в поступивших в Управление обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо- вой информации. 88. Административная процедура включает следующие админи- стративные действия: 1) наблюдение за соблюдением юридическими лицами, инди- видуальными предпринимателями, обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» либо рассмотрение об- ращений, заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований; 2) объявление юридическому лицу, индивидуальному предприни- мателю Предостережения. 89. Содержанием административного действия, указанного в под-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz