Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 № 47 /26331/20 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 14-й стр. В целях приведения приказа управления социальной защиты насе- ления Липецкой области в соответствие с действующим законодатель- ством приказываю: Внести в приказ управления социальной защиты населения Липец- кой области от 30 ноября 2017 года № 1326-П «Об утверждении адми- нистративного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области» («Липецкая газета», 2018, 2 марта, 18 июля, 26 октября; 2019, 18 дека- бря), следующие изменения: 1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции: «В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осущест- вления государственного контроля (надзора)» приказываю:»; 2. Приложение приказа изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области» Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслужи- вания на территории Липецкой области (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между должностными лицами управления социальной политики Липецкой области (далее – Управление), между Управлением и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государ- ственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (далее – региональный государствен- ный контроль (надзор)). 1. Наименование функции 1. Наименование функции – осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области. При проведении регионального государственного контроля (над- зора) осуществляется контроль (надзор) за обеспечением требований доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос- сийской Федерации». 2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) 2. Исполнительным органом, осуществляющим региональный госу- дарственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области, является Управление. 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осущест- вление регионального государственного контроля (надзора), с указа- нием их реквизитов размещен в сети Интернет: на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru/), в государственной информационной системе Липецкой области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Липецкой области «Портал государственных и муниципаль- ных услуг (функций) Липецкой области» (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), на едином портале государственных услуг и функций (ЕПГУ) (https://www. gosuslugi.ru). 4. Предмет регионального государственного контроля (надзора) 4. Предметом регионального государственного контроля (над- зора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области совокуп- ности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления от- дельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 5. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществле- ние регионального государственного контроля (надзора) вправе: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки, заверенной надлежащим образом, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в сфере соци- ального обслуживания территории, здания, помещения, а также про- водить необходимые измерения, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 2) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании письменных мотивированных запро- сов информацию и документы, необходимые для достижения целей и задач проверки; 3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимате- лям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания с указанием меропри- ятий и сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предус- мотренных законодательством Российской Федерации; 6) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным за- коном от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу- дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ). 6. Должностные лица Управления при осуществлении регионально- го государственного контроля (надзора) обязаны: 1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в пере- чень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия ор- ганами регионального государственного контроля (надзора) при ор- ганизации и проведении проверок от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся указанные документы; 2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению на- рушений обязательных требований; 3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Липецкой области, права и законные интересы юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, проверка которых проводится; 4) проводить проверку на основании приказа руководителя, заме- стителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением; 5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководи- теля Управления и в случае необходимости согласования внеплановой проверки – копии документа о согласовании проведения проверки; 6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, его уполномоченному представителю присут- ствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, его уполномоченному представителю, при- сутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполно- моченного представителя юридического лица, индивидуального пред- принимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномо- ченного представителя юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информаци- онного взаимодействия; 10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам вы- явленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 11) доказывать обоснованность своих действий при их обжалова- нии юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области; 12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законо- дательством и приказом руководителя Управления; 13) не требовать от юридического лица, индивидуального пред- принимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Липецкой области; 14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 16) не требовать от юридического лица, индивидуального пред- принимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подве- домственных государственным органам или органам местного само- управления организаций, включенные в межведомственный перечень; 17) использовать проверочные листы (списки контрольных вопро- сов). 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) 7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, да- вать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Управления и его должностных лиц информацию, ко- торая относится к предмету проверки и предоставление которой пред- усмотрено настоящим Административным регламентом; 3) по собственной инициативе представлять документы и (или) ин- формацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления орга- низаций и включены в межведомственный перечень; 4) знакомиться с документами и (или) информацией, получен- ными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте про- верки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управле- ния, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индиви- дуального предпринимателя при проведении проверки, в администра- тивном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Фе- дерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в про- верке; 8) осуществлять иные права, предусмотренные статьями 22–24 Фе- дерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны: 1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Управления на территорию, в здания и другие служебные помещения для проведения проверки; 2) представить должностным лицам Управления информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимой проверки; 3) присутствовать при проведении проверки, обеспечить присут- ствие иных должностных лиц, ответственных за организацию и прове- дение мероприятий по выполнению обязательных требований. 7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора) 9. Результатом исполнения государственной функции являются: 1) акт проверки; 2) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения); 3) предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований; 4) протокол об административном правонарушении (в случае вы- явления факта нарушения); 5) постановление по делам об административных правонарушени- ях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях. 8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки 10. Исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, являются: 1) Документ, удостоверяющий полномочие руководителя юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя или лица, являющегося его представителем; 2) Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности; 3) Устав учреждения, утвержденный в установленном порядке; 4) Наименование обслуживающего банка и номер расчетного счета, БИК, КПП, корреспондентский счет; 5) Копии документов, в соответствии с которыми осуществляется пользование объектом недвижимости (договор аренды, договор без- возмездного пользования и т.д.), заверенные надлежащим образом; 6) Положения о работе отделений, предоставляющих социальные услуги; 7) Копии приказов, направленных на обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения учреждения и предоставляемых услуг, заверенные надлежащим образом; 8) Копия паспорта доступности объекта, оформленного в соответ- ствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н, заверенная надлежащим образом; 9) Личные дела проживающих, индивидуальные программы предо- ставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании; 10) Книга обращений граждан учреждения и документально оформ- ленные результаты проверок обоснованности жалоб; 11) Копии обращений граждан, направленные в государственные органы и органы местного самоуправления, и результаты проверок их обоснованности, заверенные надлежащим образом; 12) Результаты письменного опроса (анкетирования) получателей социальных услуг; 13) Копия журнала проведения инструктажа по вопросам, связан- ным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, за- веренная надлежащим образом; 14) Копия плана адаптации центра для маломобильных групп насе- ления, заверенная надлежащим образом; 15) Копия памятки для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте, заверенная надлежащим образом; 16) Акты об оказании социальных услуг между поставщиком соци- альных услуг и получателем (его законным представителем) социаль- ных услуг; 17) Документы, подтверждающие предоставление услуг; 18) Бухгалтерские документы, подтверждающие начисление платы и ее взимание за оказанные социальные услуги; 19) Документы, подтверждающие выполнение норм питания и нор- мативов обеспечения мягким инвентарем проживающих; 20) Штатное расписание; 21) Отчеты о выполнении государственного задания. 11. В рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия от иных государственных органов либо подведомственных госу- дарственных органов являются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 9. Порядок информирования об исполнении функции 12. Информация о порядке осуществления регионального госу- дарственного контроля (надзора) предоставляется Управлением при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной свя- зи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях обще- го пользования, в том числе сети «Интернет», публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (бро- шюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стен- дах Управления. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с гра- фиком, утвержденным начальником Управления. На официальном сайте Управления, в государственной инфор- мационной системе Липецкой области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области» размещается сле- дующая информация: 1) ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления; 2) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление ре- гионального государственного контроля (надзора) (в том числе Адми- нистративный регламент); 3) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (над- зора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 4) обобщение практики осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 5) порядок получения консультаций; 6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управ- ления, а также его должностных лиц. Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте (http://szn.lipetsk.ru/), а также в соответствующем разделе региональ- ного реестра (http://pgu.admlr.lipetsk.ru). 13. На информационных стендах управления размещается следу- ющая информация: график работы управления, его адрес, телефоны и адреса электронной почты; извлечения из текста настоящего Админи- стративного регламента с приложениями; ежегодный план проведения плановых проверок на текущий год; порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц. Консультации (справки) по вопросам осуществления регионально- го государственного контроля (надзора) предоставляются специали- стами управления: 1) Консультации предоставляются при личном обращении, по теле- фону или по электронной почте. 2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специ- алисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся по интересующим их вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора). 3) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 4) В случае если специалист, принявший звонок или устное обра- щение, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить необходимую информацию. 5) Письменные обращения по вопросам исполнения регионального государственного контроля (надзора) подлежат обязательной реги- страции в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства. 6) Ответы на письменные обращения даются в письменном виде. При наличии в обращении сведений о телефоне обратившегося лица разъяснения по поставленным вопросам также даются по телефону. На обращения, в которых указан номер телефона обратившегося лица и по соответствующему номеру проведена устная консультация, дается письменный ответ. 7) Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам мест- ного самоуправления и для получения необходимых для подготовки ответа документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о причинах и сроках продления рассмотрения его обращения. 14. Справочная информация о месте нахождения Управления, гра- фике работы, телефонах, адресе официального сайта и электронной почте размещена в сети Интернет: http://szn.lipetsk.ru. 10. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) 15. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (уча- ствующих) в исполнении функции, с лица, в отношении которого про- водятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), не взимается. 11. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) 16. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в форме документарной проверки и (или) выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг, за исключением поставщи- ков социальных услуг, указанных в пункте 17 настоящего Администра- тивного регламента, не может превышать 20 рабочих дней. 17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превы- шать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприя- тия в год. 18. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 17 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного инфор- мационного взаимодействия проведение проверки может быть при- остановлено приказом начальника Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодей- ствия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 19. На период действия срока приостановления проведения про- верки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта мало- го предпринимательства. 20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью про- ведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, спе- циальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящего выездную плановую проверку, срок проведе- ния выездной плановой проверки может быть продлен приказом на- чальника Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов. 21. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятель- ность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 12. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых про- верок; 2) организация и проведение плановой проверки; 3) организация и проведение внеплановой проверки; 4) организация и проведение мероприятий по профилактике нару- шений обязательных требований; 5) организация и проведение мероприятий по контролю, осущест- вляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуаль- ными предпринимателями; 6) оформление результатов проверки; 7) принятие предусмотренных законодательством мер при выявле- нии нарушений. 13. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 22. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 23. Подготовку проекта плана проверок осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осущест- вление регионального государственного контроля (надзора). 24. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет- ся с применением риск-ориентированного подхода. 25. План проверок составляется по форме, утвержденной поста- новлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственно- го контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей». 26. Для формирования плана проверок должностное лицо, уполно- моченное приказом начальника Управления на осуществление регио- нального государственного контроля (надзора), в порядке межведом- ственного информационного взаимодействия запрашивает: выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из еди- ного государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана проверок направляется в прокуратуру Липецкой области. Направление проекта плана проверок в прокуратуру Липецкой об- ласти осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом на- чальника Управления на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора). 28. При поступлении из органов прокуратуры предложений об организации совместных проверок в отношении индивидуальных пред- принимателей и юридических лиц, в отношении которых мероприятия по контролю планируются несколькими органами контроля, указанные предложения рассматриваются должностным лицом, уполномоченным приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Доработанный план проверок утверждается приказом начальника Управления и направляется в про- куратуру Липецкой области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 29. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государ- ственной функции законодательством не предусмотрены. 30. Принятие решения о включении юридического лица или инди- видуального предпринимателя в план проверок осуществляет долж- ностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Критерием принятия решения является анализ оснований для включе- ния плановой проверки в план проверок. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере дея- тельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской дея- тельности в случае предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 31. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень видов деятельности, в отношении которых плановые проверки прово- дятся с установленной периодичностью определен Правительством Российской Федерации. 32. Правительством Российской Федерации может быть установ- лена иная периодичность проведения плановых проверок при осущест- влении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельно- сти юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) ис- пользуемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. Критерии отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности определены постановлением администрации Липецкой области от 25 августа 2017 года № 400 «Об утверждении Порядка ор- ганизации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области». 33. Результатом административной процедуры является план про- верок, утвержденный приказом начальника Управления и согласован- ный с прокуратурой Липецкой области. Утвержденный план проверок является основанием для подготовки приказов начальника Управления о проведении плановых проверок. 34. Результат административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе, а также в электронной форме посредством разме- щения на официальном сайте управления в сети «Интернет» для озна- комления заинтересованных лиц. 14. Организация и проведение плановых проверок 35. Основанием для начала исполнения административной про- цедуры является план проверок, утвержденный приказом начальника Управления. 36. Организация проведения плановых проверок (как документар- ных, так и выездных) осуществляется посредством подготовки проекта приказа о проведении проверки и уведомления проверяемого лица. 37. Плановая проверка проводится в форме документарной про- верки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответ- ственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 38. Плановой проверкой является проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенная в план проверок, ут- вержденный приказом начальника Управления и согласованный с про- куратурой Липецкой области. 39. Проект приказа о проведении проверки подготавливает долж- ностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 40. Приказ о проведении проверки оформляется по типовой фор- ме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития). В проекте приказа о проведении проверки указываются: 1) наименование органа – управление социальной политики Липец- кой области; вид государственного контроля (надзора) – региональный Приказ управления социальной политики Липецкой области № 1-Н от 13.04.2021, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 ноября 2017 года № 1326-П «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области» государственный контроль (надзор) в сфере социального обслужива- ния на территории Липецкой области, реестровый номер функции; 2) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных при- казом начальника Управления на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; 6) подлежащие проверке требования, установленные Федераль- ным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах соци- ального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также требования, установленные Фе- деральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступ- ности для инвалидов объектов социального обслуживания и предо- ставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг (далее – обязательные требования); 7) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 8) правовые основания проведения проверки с указанием на по- ложения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осу- ществляется проверка; 9) перечень документов, представление которых юридическим ли- цом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 10) даты начала и окончания проведения проверки. 41. Проект приказа передается на подпись начальнику Управления. 42. Уведомление о проведении проверки готовит должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осущест- вление регионального государственного контроля (надзора). 43. В уведомлении о проведении проверки указываются: 1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество ин- дивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 2) вид проверки; 3) дата и время проведения проверки; 4) адрес местонахождения юридических лиц (их филиалов, пред- ставительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными пред- принимателями; 5) документы, копии которых должно представить проверяемое лицо. 44. Уведомление подписывает начальник Управления или заме- ститель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – заме- ститель начальника Управления). 45. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индиви- дуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления подписанного уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленно- го по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. 46. Действия по проведению плановых проверок включают в себя мероприятия по контролю за выполнением требований законодатель- ства в сфере социального обслуживания и требований законодатель- ства в сфере доступности для инвалидов объектов социального обслу- живания и предоставляемых услуг. 47. В рамках мероприятий регионального государственного кон- троля (надзора) осуществляется контроль (надзор) деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере социального обслу- живания граждан на территории Липецкой области, требований, уста- новленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера- ции», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания, а также требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к обеспечению доступ- ности для инвалидов объектов социального обслуживания и предо- ставляемых услуг, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 48. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юриди- ческого лица или индивидуального предпринимателя. 49. При проведении плановых проверок юридических лиц или ин- дивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные прика- зом начальника Управления. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) приклады- вается к акту проверки. 50. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного кон- троля (надзора), при проведении плановой проверки обязаны соблю- дать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 51. При проведении плановой проверки должностные лица, упол- номоченные приказом начальника Управления на осуществление ре- гионального государственного контроля (надзора), выполняют обязан- ности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 52. При проведении плановой проверки должностные лица, упол- номоченные приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), разъясняют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права, пред- усмотренные статьями 21, 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. 53. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается должностными лицами, уполномо- ченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 54. Условия, порядок и срок приостановления организации и про- ведения плановой проверки не предусмотрены. 55. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по региональному государ- ственному контролю (надзору) на соответствие требованиям законода- тельства о социальном обслуживании и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 56. Результатом административной процедуры организации плано- вых проверок является приказ о проведении проверки, а также уведом- ление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу. 57. Результатом административной процедуры проведения пла- новых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при про- ведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), а также подписанный акт проверки. 58. Результат выполнения административной процедуры фиксиру- ется на бумажном носителе. 15. Организация и проведение внеплановой проверки 59. Основаниями для начала исполнения административной про- цедуры являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, уста- новленных законодательством Российской Федерации; 2) мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без вза- имодействия с юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивиду- альных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граж- дан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности госу- дарства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с по- ручениями Президента Российской Федерации, Правительства Россий- ской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 60. Должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного кон- троля (надзора), в ходе организации внеплановой выездной проверки подготавливает: 1) проект приказа о проведении внеплановой проверки. Приказ оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэконом- развития Российской Федерации; 2) заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения вне- плановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных пред- принимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 59 настоящего Административного регламента. Заявление в органы прокуратуры подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации; 3) уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпри- нимателям о проведении внеплановой выездной проверки по осно- ваниям, предусмотренным подпунктами первым и третьим пункта 59 настоящего Административного регламента. 61. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), передает начальнику Управления на подпись. 62. В день подписания приказа о проведении внеплановой выезд- ной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пун- кта 59 настоящего подраздела Административного регламента, долж- ностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внепла- новой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz