Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
• Всемирный день го- лоса. • Православная цер- ковь почитает память пре- подобного Никиты, игуме- на обители Мидикийской (824); совершает праздно- вание иконе Божией Ма- тери «Неувядаемый Цвет». • С 16 апреля начинает- ся очередной подсезон вес- ны— оживление: «Весна да осень — на дню погод во- семь». Продлится до 5 мая. ЕЖЕДНЕВНИК КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ ДАТЫ $ 76.98 на 16.04.2021 € 92.23 Марк Галлай (1914 — 1998), заслуженный летчик-ис- пытатель СССР, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, доктор технических наук, родился 107 лет назад. Освоил 125 типов летатель- ных аппаратов. Поднял в небо первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9 и дальний бомбар- дировщик Ту-4, провел испытания стратегического бомбардировщика М3. Инструктор-методист первой группы летчиков-космонавтов СССР (1960 — 1961). Писатель, автор книг «Через невидимые барьеры», «Испытано в небе», «Первый бой мы выиграли». По материалам календаря ИТАР-ТАСС, ru.wikipedia.org НАСТОЯЩИЙ ЛЕТЧИК- ИСПЫТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СВОБОДНО ЛЕТАТЬ НА ВСЕМ, ЧТО ТОЛЬКО МОЖЕТ ЛЕТАТЬ, И С НЕКОТОРЫМ ТРУДОМНА ТОМ, ЧТО, ВООБЩЕ ГОВОРЯ, ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ ИМЕНА восход: 5.21 закат: 19.21 долгота дня: 14.00 Луна в знаке Близнецов; растет 16 апреля (3 апреля по ст. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 4 6 (26330) • 116 лет назад (1905) в России был создан пер- вый профсоюз. Инициаторами его создания стали рабочие типографии Министерства внутренних дел, государственной типографии№1, «Хромолитографии Киббеля» и ряда других, поэтому он и стал называть- ся Союзом работников печатного дела. Примеру ра- ботников печати последовали и представители других профессий. В том же 1905 г. свои профсоюзы создали сценические деятели, художники, оркестровые музы- канты и даже суфлеры. • 87 лет назад (1934) было принято постановление Центрального исполнительного комитета СССР «Об установлении высшей степени отличия— звания Героя Советского Союза». 20 апреля 1934 г. было подписа- но первое постановление ЦИК СССР о присвоении этого звания семи летчикам, проявившим мужество и отвагу при спасении экипажа ледокола «Челюскин», потерпевшего бедствие во льдах Северного Ледовитого океана. Героями стали Анатолий Ляпидевский, Миха- ил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маври- кий Слепнев. Восьмым Героем Советского Союза 28 сентября 1934 г. стал известный летчик-испытатель Михаил Громов. • 76 лет назад (1945) началась Берлинская наступа- тельная операция 1-го Украинского, 1-го и 2-го Бело- русских фронтов (завершилась 8 мая 1945 г.). Прорвав рубеж обороны на реках Одер и Нейсе, советские войска рассекли вражескую группировку на две части и окружили Берлин. Часть немецких войск, оставшаяся в окружении юго-восточнее столицы, была ликвиди- рована к 1 мая. 30 апреля на крышу Рейхстага было водружено Знамя Победы. 2 мая остатки берлинского гарнизона сдались в плен. 8 мая был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикует- ся постановление администрации области «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в 2021 году». В номере размещены другие постановления админи- страции области, ведомственные приказы. Читайте на 7—22 стр. Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 11 п.л. Тираж 6377. Еженедельный тираж «ЛГ» 26971. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №2140. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: КАК УВИДЕТЬ «БУНИНА В ХАЛАТЕ» Регулировщица Таня Александрова. Апрель 1945 г. В ЕЛЕЦКОМ ТЕАТРЕ «БЕНЕФИС» ПРОШЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ТВОРЧЕСТВУ ИВАНА БУНИНА. ЕЕ ИТОГОМ СТАЛИ ЭСКИЗЫ СПЕКТАКЛЕЙ ПО ВОСПОМИНАНИЯМ И ПИСЬМАМ РУССКОГО КЛАССИКА И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ», «НАТАЛИ», «ДЕРЕВНЯ». Ольга Шкатова В работе лаборатории участвовали четыре режиссера. Репе- тиции шли одновременно на нескольких площадках. Условные декорации вы- страивались не только на сцене и в репетиционном зале, но и в фойе второго этажа, в буфете. Помимо актеров труппы в постанов- ках задействовали артистов елецкого молодежного те- атра «Проект» под руко- водством Олега Климова. Поддержали спонсоры Как отметил началь- ник городского управления культурыКонстантинМатю- хин, театральные традиции в Ельце существуют около двух веков. И «Бенефис» сегодня работает очень эффективно. Творческие встречи в фор- мате театральных лаборато- рий особенно полезны как режиссерам, так и актерам, потому что и тем, и другим есть с чем сравнивать. — Когда приезжает но- вый режиссер, актерское дарование может открыться с новой стороны. Театраль- ные лаборатории пресле- дуют именно эту цель. Это также дает возможность выстроить дальнейшее со- трудничество с постанов- щиком, работа с которым была особенно интересной. Возможно, в дальнейшем эскизы, которые мы уви- дели, будут реализованы в полноценных спектаклях, — говорит Константин Ма- тюхин. По словам директора театра «Бенефис» Татьяны Ореховой, такого сотворче- ства разных постановщиков и труппы не было уже десять лет. Собственно, и условий для этого не было. Но осе- нью прошлого года член экспертного совета Нацио- нальной театральной пре- мии и фестиваля «Золотая маска» Александр Вислов, возглавлявшийжюрифести- валя «Липецкие театраль- ные встречи», предложил провести лабораторию по творчеству нашего земляка, нобелевского лауреатаИвана Бунина. — Это актуально для Ельца, куда приезжает мно- жество туристов, чтобы побывать на родине Ивана Алексеевича Бунина и по- стараться почувствовать ат- мосферу тех мест, которые он описывал в своих произ- ведениях. Мы обратились за помощью к нашим парт- нерам, благотворительному фонду «Качество жизни» и предприятию «JTI-Елец» и очень благодарны им за то, что они поддержали наш проект финансово, — про- комментировала Татьяна Орехова. Вызов для режиссера Руководитель лабора- тории, режиссер эскиза по рассказу «Антоновские ябло- ки», преподаватель ГИТИСа, драматург, автор изданий «Театральная жизнь», «Пе- тербургский театральный журнал», «Письма из театра» ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ — ЭТО ПРОЕКТ, В КОТОРОМ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ АКТЕРЫ ОДНОГО ТЕАТРА И СРАЗУ НЕСКОЛЬКО РЕЖИССЕРОВ. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — В КОРОТКИЕ СРОКИ ПОДГОТОВИТЬ ЭСКИЗЫ СПЕКТАКЛЕЙ. РАБОТА ИДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНО. АКТЕРАМ БЫСТРО НУЖНО ВХОДИТЬ В РОЛЬ. ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ — ИЗ ПОДБОРОВ. ИТОГИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ В ТЕАТРЕ «БЕНЕФИС» ОЦЕНИВАЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ФОНТАНКА.РУ», АВТОР ИЗДАНИЙ «ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ», «АФИША», «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ», АРТ-ДИРЕКТОР ФЕСТИВАЛЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МОСТ: НЕВА–САЙМА», ЧЛЕН ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ И ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» ЖАННА ЗАРЕЦКАЯ. области культуры и искус- ства Денис Кожевников, служивший ранее в Ар- хангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова и Северодвинском драмати- ческом театре, в Ельце ра- ботал с группой из шести человек. — В материал взяли вкрапления из других произ- ведений Ивана Алексеевича Бунина. На самой первой репетиции мне показалось, что удачно сложилось с рас- пределением ролей, и я не ошибся. Я в том возрасте, когда получают удовольствие от сегодня и сейчас. Это от- носится и к работе. Была за- дача уложиться в полчаса, но и за это время можно пере- дать суть, оттенок, эмоцию, которые автор вложил в свое произведение. Не ставил задачу удивить зрителя. Нет большего удивления, чем сама жизнь. Если нам уда- ется быть доподлинно прав- доподобными, если человек, выйдя из зала, говорит, что это про него, это и есть самое дорогое, что может быть. Деревня в каждом из нас Режиссер эскиза по по- вести «Деревня» выпускник ГИТИСа (Мастерская на- родного артиста РФИосифа Райхельгауза), обладатель Гран-при международного театрального форума «Золо- той Витязь», лауреат премий имени народного артиста СССР Е.А. Евстигнеева, а также премииМинистерства обороны РФ за спектакль «Молодая гвардия» по рома- ну Александра Фадеева Вла- димирКузнецов говорит, что для него Бунинмногогранен. — Для меня один Бунин — это тот, которого мы зна- ем по школьной програм- ме, автор «Темных аллей». Другой — беспощадный, жесткий прозаик. Такой Бунин мне более интере- сен. Он вскрывает характе- ры, нашу жизнь, которая, к сожалению, не меняется. Почему «Деревня»? Пото- му что деревня до сих пор внутри нас. Россия вообще не вышла из пределов той, «темной» деревни. Ограни- ченность, опустошенность, ленность, бездуховность, склонность к самокопа- нию — все это сидит в нас глубоко. Есть попытки выйти из этого круга, но мы снова возвращаемся к этим нашим разбитым дорогам, к соломенным крышам, в отношения к Богу, женщи- не, семье, описанные Бу- ниным. Если говорить об образе, то в большинстве своем мы остались в бу- нинской деревне. Произ- ведение интересно тем, что автор пытается разобрать- ся в этом, создавая образ Дурновки, у которой есть прототип в окрестностях Ельца. Бунина надо читать Постановки режиссе- ра эскиза по воспомина- ниям и письмам Бунина, выпускника Казанского те- атрального училища (2008 год. Мастерская Юноны Каревой) и Театрального института имени Б. Щу- кина (2013 год. Мастерская Леонида Хейфеца) Тиму- ра Кулова высоко оцени- ло жюри театральных фе- стивалей «Белая Юрта» и «Мост Дружбы». Знакомство Тимура с липецкой землей началось с работы с государственным академическим театром дра- мы имени Л.Н. Толстого, где он поставил спектакль «Призрак замка Кентер- виль». — В основе эскиза кни- га мемуариста Александра Бахраха «Бунин в халате. По памяти, по записям». В ней жизнь писателя в ок- купированной фашистами Франции. Там также есть воспоминания и о детстве, и о гимназии. В процессе работы у меня возникло ощущение того, что Бунин постоянно бежал от чего-то гнетущего, от об- стоятельств, от бездны, ко- торая его засасывала в ничто. Это первое мое соприкосно- вение с Буниным. Я бы ска- зал, положа руку на сердце, что Бунин не нуждается ни в режиссере, ни в актерах, ни в театре. Он самодостаточен. Бунина надо читать. Фото Павла Острякова КОГДА ПРИЕЗЖАЕТ НОВЫЙ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКОЕ ДАРОВАНИЕ МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ С НОВОЙ СТОРОНЫ. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ПРЕСЛЕДУЮТ ИМЕННО ЭТУ ЦЕЛЬ. ЭТО ТАКЖЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСТРОИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОСТАНОВЩИКОМ, РАБОТА С КОТОРЫМ БЫЛА ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНОЙ. ВОЗМОЖНО, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭСКИЗЫ, КОТОРЫЕ МЫ УВИДЕЛИ, БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ В ПОЛНОЦЕННЫХ СПЕКТАКЛЯХ Константин Матюхин Александр Вислов считает, что лаборатория — это не фабрика для производства шедевров, но всегда очень полезный для всех процесс. — В течение пяти-шести дней происходит плотное погружение в репетиции с утра до вечера. Порой арти- сты и сами не подозревают, что способны в такой ситу- ации на большее, чем от них ожидают. На место привыч- ных штампов приходит но- вое, и происходит «переза- грузка». Для режиссеров это тоже вызов, потому что за предельно сжатые сроки нужно сочинить прообраз будущего спектакля. Зри- телям этот опыт интересен, потому что любимые арти- сты предстают в новом све- те и происходят настоящие открытия. Это одна из це- лей лаборатории. Вторая — это возможность для театра познакомиться с новыми режиссерами. В Ельце по- бывали очень интересные режиссеры с разными твор- ческими методами и подхо- дами. Лабораторий очень много по стране. В основ- ном они связаны с совре- менной драматургией. Так исторически сложилось. Но сейчас, как мне кажется, ин- тересны лаборатории кон- цептуального порядка, свя- занные, например, с именем отечественной словесности, неожиданным направле- нием, подходом. Мне лю- бопытно себя пробовать в качестве организатора таких дерзких творческих проек- тов. Очень важна обратная связь со зрителем. Поэтому в финале лаборатории про- водится зрительское голо- сование, чтобы узнать, что понравилось больше и до- стойно того, чтобы вылиться в полноценный спектакль. Уложиться в полчаса Режиссер эскиза по рассказу «Натали», лауреат премии Пермского края в Александр Вислов Денис Кожевников Владимир Кузнецов Тимур Кулов потому что за предельно сжатые сроки нужно сочинить прообраз будущего спектакля Для режиссеров театральная лаборатория — это тоже вызов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz