Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 14/ 04/ 21 Экономика 9 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЦИФРОВАЯ РАДИОСВЯЗЬ Как модернизируется электросетевой комплекс региона Исполняющий обязанности директора филиала «Россети Центр Липецкэнерго» Антон Герасимов рассказал о перспективах, направлениях развития и внедрении технических новшеств, вопросах оперативного реагирования на пожелания потребителей и о повышении качества обслуживания. Игорь Сизов П рошедший осенне-зим- ний период стал насто- ящим испытанием на прочность энергосистемы всей страны. Невиданные по контра- сту перепады температур случа- лись и в Липецкой области, что приводило к наледи на воздуш- ных линиях электропередачи. Как сработали в этих сложных условиях энергетики филиала? Итоги и перспективы — На моей памяти это была первая столь экстремальная зима, — рассказал Антон Алек- сандрович. — Чтобы своевре- менно реагировать на небла- гоприятные погодные явления энергетики вводили режим повышенной готовности этой зимой пять раз. Это значит, что плановые мероприятия были от- менены, персонал мобилизовал- ся на постоянное дежурство, а заправленная спецтехника была готова немедленно выехать к ме- сту технологических нарушений. К слову, грамотно спланирован- ные и реализованные ремонтная и инвестиционная программы позволили снизить количество технологических нарушений в сетях всех классов напряжения на 55 процентов по сравнению с предшествующим осенне-зим- ним периодом. Среднее время перерыва электроснабжения со- ставило 1 час 10 минут. Даже в сложных метеоусловиях энерге- тики возвращали электроэнер- гию потребителям на 30 процен- тов быстрее, чем еще пять лет назад. Качественные показате- ли надежности и безопасности электроснабжения потребителей растут уже четвертый год подряд даже на фоне роста числа опас- ных метеорологических явлений. Имы будем двигаться дальше по этому пути. Далее беседа логично перешла к предстоящей модернизации электросетевого комплекса — установке современного обору- дования, реконструкции сети. Эти мероприятия позволят в автоматическом режиме лока- лизовывать места повреждения оборудования. Автоматически выделяется поврежденный уча- сток и уже на нем производят- ся восстановительные работы, при этом другие потребители не будут отключаться из-за техно- логических нарушений электро- снабжения. — Очень важно, чтобы по- требитель почувствовал измене- ния, которые намечены, — по- делился ближайшими планами Антон Александрович. —Работа по замене оборудования прове- дена в Грязинском районе и дала хороший результат. В 2021 году также на территории Задонско- го района начнется внедрение современного оборудования, автоматизированных систем коммерческого учета электро- энергии, дистанционно управ- ляемых коммутационных аппа- ратов, будут реконструированы отходящие ячейки питающих центров подстанции, системы телемеханики, модернизирован диспетчерский пункт. В резуль- тате будет повышена надежность электроснабжения. Такие из- менения почувствуют более 54 тысяч жителей 171 населенного пункта Задонского и Хлевенско- го районов. В том числе повы- сится надежность энергоснаб- жения агрохолдингов, что станет вкладом энергетиков «Россети Центр» в реализацию государ- ственной программы развития сельского хозяйства. Учет и контроль Модернизация дает большой эффект. Достаточно сказать, что в прошлом году Липецкэнерго уда- лось добиться снижения затрат на оперативное обслуживание на 14 процентов и сократить потери электроэнергии на 12 процентов. Особое место уделяется учету электроэнергии и борьбе с не- производственными потерями. — Эта тема очень актуальна, и она касается каждого потре- бителя, — считает Антон Гера- симов. — Занимаясь хищением электроэнергии, нарушитель ухудшает качество электроснаб- жения своих соседей, при этом повышаются риски повреждения электрооборудования из-за уве- личения потребления мощности. Выходит из строя бытовая техни- ка, повышается вероятность от- ключения электроэнергии и воз- никновения пожаров — вот чем чревато воровство энергоресурса. Поэтому выявление безучетного и бездоговорного потребления организовано в Липецкэнерго на системной основе. В 2020 году в результате про- ведения специалистами Липецк- энерго проверок потребителей выявлено 1164 факта хищения электроэнергии на общую сумму более 236 миллионов рублей, что сопоставимо с годовой ремонт- ной программой Липецкэнерго. По фактам неучтенного по- требления в правоохранительные органы и территориальное под- разделение Ростехнадзора подано 1142 заявления, по результатам рассмотрения которых возбужде- но 169 административных произ- водств. Судами к административ- ной ответственности привлечено 118 потребителей.Штрафыдоста- точно крупные, и поэтому нуж- но сто раз подумать, прежде чем идти на такой риск. Потери снижаются С целью снижения уровня потерь Липецкэнерго в течение нескольких лет ведет работу по установке интеллектуальных приборов учета, которые дис- танционно передают показа- ния. Развивается аналитический центр. Программные средства позволяют локализовать места, где возможны хищения электро- энергии. В плановом порядке производится проверка при- боров учета по этим адресам и установленных на нем пломб с видеофиксацией процесса и оформлением соответствующего акта. При необходимости прибор учета передается на эксперти- зу. Затем рассчитывается объем похищенной электроэнергии и размер штрафных санкций. Большинство из тех, кто получил штрафные начисления, добро- вольно погасили задолженность. Кто был не согласен с довода- ми проверяющих — обратился в суд. Но из 119 выявленных в прошлом году фактов хищения в суде оспариваются только 17. Одна из задач — сделать эту работу прозрачной, ведь для Липецкэнерго не самоцель наказать правонарушителей, главное — повысить качество электроснабжения, что невозможно при воровстве. Большое внимание энер- гетики уделяют и другой стра- тегической цели — совершен- ствованию взаимодействия с потребителями. Особенно это актуально в связи с санитарны- ми ограничениями из-за панде- мии коронавируса. За прошлый год в филиал поступило 185 695 обращений, что на 173 процента больше, чем в 2019 году. Такая динамика связана с увеличени- ем количества онлайн-обраще- ний. Дистанционные сервисы доказали свою эффективность и сегодня все больше пользуются популярностью у потребителей. Для блага клиента Специалисты филиала «Рос- сети Центр Липецкэнерго» при- ступили к реализации проекта по информированию о проводи- мых ремонтных работах с помо- щью виртуального диспетчера. Робот-оператор не позднее чем за сутки оповещает пока только крупных потребителей о плано- вых отключениях в электриче- ских сетях. — В целом 2021 год объявлен в компании годом клиентоори- ентированности, — сообщил Антон Александрович. — Ос- новная цель — снижение жалоб. Каждое обращение фиксируется, включается в производственную программу с контролем сроков устранения. Если мероприятия не будут носить высокозатрат- ный характер, все исправим в оперативном порядке. Там, где не обойтись без капитальных вло- жений, потребителя проинфор- мируют о дате проведения работ. Работа с заявителями ведется при взаимодействии с управлением энергетики и тарифов Липецкой области. Совместно принята Це- левая программа снижения жа- лоб, где управление аккумулирует пожелания, поступающие от глав муниципальных образований. Липецкэнерго не стоит в сто- роне от вопросов благоустрой- ства региона. Как известно, ос- вещение в городах и селах стоит на третьем месте в списке основ- ных потребностей жителей. В прошедшем году специалисты Липецкэнерго установили и за- менили на улицах 54 сельских поселений Липецкой области 1847 светильников. Они также готовы участвовать в сопрово- ждении и реализации энергосер- висных договоров по модерни- зации уличного освещения. Все это повышает уровень жизни в Липецкой области. Фото предоставлено пресс-службой филиала ПАО «МРСК Центра» – «Липецкэнерго» На правах рекламы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz