Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 44/26328/ 13 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 19-й стр. Продолжение на 21-й стр. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием, регистрация и передача документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя, в том числе в ведомственной информационной системе; формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, направление уведомления о принятом решении; оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующей передачи в УМФЦ либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 23. Прием, регистрация и передача заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является об- ращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с заявлением и документами, указан- ными в пункте 15 административного регламента, либо поступление указанного ком- плекта документов по почте либо в форме электронного документа, направленного через Портал. 40. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию докумен- тов, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административно- го регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответ- ствии с пунктом 15 административного регламента; осуществляет изготовление копий их сверку с подлинными экземплярами, заверя- ет своей подписью с указаниемфамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 22 административного ре- гламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведом- ляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержа- ние выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента специ- алист Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставле- ния государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных препят- ствий в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 41. В случае если заявление, направленное в Учреждение заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требо- ваний, установленных административным регламентом, и (или) документы, указан- ные в пункте 15 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист Учреждения представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращает заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении с указанием причины возврата. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием фамилии специалиста, принявшего до- кументы, количества листов и даты получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения, при направлении заявления и документов заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов, через Портал — не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных докумен- тов пункту 15 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде или отказ в приеме документов по осно- ваниям, предусмотренным пунктом 22 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в ведомствен- ную информационную систему Учреждения, формирует сопроводительные описи. Оригинал заявления с прилагаемыми фото и/или удостоверение многодетной се- мьи, подлежащее замене, направляется в Управление в установленном порядке с со- проводительной описью. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заяви- телем документах необходимой для предоставления государственной услуги информа- ции и документов, представления которых Учреждение не вправе требовать от заявителя. 43. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запро- сов приобщаются к учетному делу заявителя в ведомственной информационной систе- ме. Документы и сведения, полученные посредством межведомственного взаимо- действия приобщаются к учетному делу заявителя в ведомственной информацион- ной системе. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 ра- бочих дня. Критерии принятия решения — необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги, в том числе в ведомственной ин- формационной системе. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полу- ченных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 44. Основанием для начала процедуры является формирование полного учетного дела заявителя в ведомственной информационной системе для получения государ- ственной услуги. После формирования полного учетного дела специалист Учреждения, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку пред- ставленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям зако- нодательства и передает в установленом порядке специалисту Управления, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. 45. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предо- ставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении госу- дарственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. В случае отказа специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении го- сударственной услуги. 46. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем под- писания начальником Управления приказа о выдаче (продлении срока действия сро- ка действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги началь- ником Управления. Результат административной процедуры: принятие решения о выдаче (продле- нии срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи или об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения мно- годетной семьи. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация прика- за в автоматизированной системе электронного документооборота. 26. Оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующей выдачи их заявителям либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 47. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удо- стоверения многодетной семьи является зарегистрированный приказ о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа о выдаче (продлении срока действия, выдаче дублика- та) удостоверения многодетной семьи оформляет бланки удостоверений. 48. Записи в удостоверение многодетной семьи вносятся на русском языке раз- борчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или геле- вых ручек. Записи дат во всех разделах удостоверения многодетной семьи производятся арабскими цифрами (число и месяц — двузначными, год — четырехзначными). При заполнении удостоверения многодетной семьи записи в строке «Фамилия», «Имя», «Отчество» производятся без сокращений. В нижней части первой внутренней страницы удостоверения многодетной семьи про- ставляется оттиск печати Управления с частичным захватом вклеенной фотографии. Дата выдачи удостоверения многодетной семьи соответствует дате регистрации приказа о выдаче (выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи в автомати- зированной системе электронного документооборота. 49. При оформлении удостоверения многодетной семьи на второй странице удо- стоверения проставляется отметка о сроке его действия. 50. При отсутствии постоянной регистрации по месту жительства у членов много- детной семьи в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания заканчивается ранее срока, установленного в рамках действующего законодательства, дата оконча- ния срока действия удостоверения многодетной семьи ограничивается датой окон- чания регистрации по месту пребывания членов семьи. 51. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной се- мьи, не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия удостоверения подает заявление о продлении его действия в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента. 52. При принятии решения о продлении срока действия удостоверения много- детной семьи устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удо- стоверения многодетной семьи устанавливается на срок сохранения семьей стату- са многодетной. 53. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодет- ной семьи до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем оконча- ния срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного сро- ка действия удостоверения многодетной семьи соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной се- мьи по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания пред- ыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи будет соответствовать дате реги- страции заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота. 54. Очередная отметка о сроке действия удостоверения многодетной семьи про- ставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на второй странице удостоверения многодетной семьи. При оформлении удостоверения мно- годетной семьи после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись начальника Управления и оттиск печати Управления. 55. В действующее удостоверение многодетной семьи допускается внесение из- менений при исключении из состава семьи ребенка, указанного в удостоверении, внесение изменений в сведениях о фамилии и(или) имени и(или) отчестве ребенка, ранее указанного в удостоверении. Внесение в удостоверение иных изменений не допускается. Для внесения изменения в удостоверение многодетной семьи родитель (закон- ный представитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в Учрежде- ние или УМФЦ заявление согласно приложению 4 к административному регламенту и прилагает ранее выданное удостоверение многодетной семьи и документов, под- тверждающих наступление обстоятельств, указанных выше. В случае представления заявителем сведений, дающих основание для исключе- ния ребенка из состава многодетной семьи, специалист делает соответствующую отметку в строке, где указаны данные исключаемого ребенка, в графе «примечание» и возвращает его заявителю. В случае утраты статуса многодетной семьи после ис- ключения ребенка из состава семьи удостоверение многодетной семьи считается недействительным и изымается у заявителя. После проверки представленных документов специалист Управления, ответствен- ный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке и отдает на подпись начальнику Управления. После утверждения внесенных изменений начальником Управления удостовере- ния многодетной семьи по описи передаются в Учреждение для в внесения данных в ведомственную информационную систему и последующей передачи в УМФЦ для вы- дачи заявителю. Документы на внесение изменений передаются по описи в Управление для под- писания начальником Управления. 56. Выдача дубликата действующего удостоверения многодетной семьи произ- водится в случаях порчи или утраты удостоверения. В вышеперечисленных случаях взамен ранее выданного удостоверения много- детной семьи выдается дубликат удостоверения с пометкой «дубликат» на левой вну- тренней стороне удостоверения многодетной семьи. 57. Оформленные удостоверения многодетной семьи регистрируются в журна- ле учета удостоверений многодетной семьи. После регистрации удостоверения мно- годетной семьи в журнале учета удостоверению присваивается серия и номер. Фор- мируется сопроводительная опись и в течение 5 рабочих дней со дня принятия реше- ния о выдаче (продлении срока действия или выдачи дубликата) удостоверения мно- годетной семьи передается в Учреждение для внесения данных в ведомственную ин- формационную систему и последующего вручения заявителю. 58. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальник Управления подписывает уведомление об отказе в предоставле- нии государственной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабо- чих дней направляется заявителю. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения является наличие оформленного удостоверения многодетной семьи. Результат административной процедуры: выдача удостоверения многодетной се- мьи заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных об удостоверении многодетной семьи в ведомственную информационную систему спе- циалистом Учреждения. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 59. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: проверка наличия оснований для отказа в приеме документов; прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, установле- ние права заявителя для предоставления государственной услуги; подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги; возможности получить резуль- тат предоставления государственной услуги. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной фор- мы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. В случае подачи заявления и документов в электронной форме заявитель выби- рает дату посещения Учреждения для предъявления оригиналов документов. 60. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный каби- нет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. 61. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного решения, в электронной форме, в том числе посредством электронной почты либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется зая- вителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после заверше- ния выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с ис- пользованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении); уведомление о возможности получить результат предоставления государствен- ной услуги. 28. Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 62. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, зая- витель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение или УМФЦ заяв- ления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных зая- вителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Учреждение или УМФЦ расписка в получении заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заяв- ления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым от- правлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. 63. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/ или документы, специалисту Управления, ответственному за предоставление госу- дарственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на пред- мет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Управления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его начальнику Управления либо уполномоченному им лицу. 64. Начальник Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необ- ходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отка- за. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, решение подкрепляется в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется Управ- лением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. 65. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 66. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, ко- торые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 67. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и при- нятием решений специалистами осуществляется начальником Управления и должност- ными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 68. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказа начальника Управления. 69. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 71. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 72. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и законодательством Липецкой области. 73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 74. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осу- ществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 75. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, работни- ков, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 76. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при пер- воначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 77. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предо- ставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его на- личии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководите- лем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и дей- ствия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 78. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего го- сударственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государствен- ную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использо- ванием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сай- та органа, предоставляющего государственную услугу, Портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 79. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотрен- ных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государ- ственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и му- ниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 80. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте на- хождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляюще- го государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действи- ем (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственно- го служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под- тверждающие доводы заявителя, либо их копии. 81. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение). 82. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор- бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе- мую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать от- вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглаше- ния указанных сведений. 83. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ра- нее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательно- сти очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному во- просу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения на- правлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должност- ному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 84. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. 85. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 86. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 87. Результатом рассмотрения жалобы является: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz