Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 44/26328/ 13 АПРЕЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 20-й стр. Приказ управления социальной политики Липецкой области № 442-П от 05.04.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления админи- страции Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработ- ки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления го- сударственных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 сентя- бря 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 дека- бря 2015 № 1167-П «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сен- тября 2017 года № 1044-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверж- дении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 07 июня 2018 № 619-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты на- селения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении ад- министративного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой обасти от 05 сен- тября 2018 № 940-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защи- ты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи»; приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 06 авгу- ста 2019 года № 740-П «О внесении изменений в приказ управления социальной за- щиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утвержде- нии административного регламента предоставления государственной услуги по вы- даче удостоверения многодетной семьи». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по вы- даче удостоверения многодетной семьи (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функ- ций) и информационно-телекоммуникационной сети с соблюдением норм законода- тельства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осущест- вление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между госу- дарственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Получателями государственной услуги являются семьи, проживающие на тер- ритории Липецкой области, которые имеют в своем составе родителей (усыновите- лей, опекунов, попечителей, приемных родителей) (далее — родители), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опе- ку (попечительство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющих- ся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву. В качестве заявителя выступает один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, с которым фактически проживают и воспитываются не ме- нее трех детей. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услу- ги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (да- лее — Управление), областными бюджетными учреждениями социальной защи- ты населения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджет- ным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предостав- лению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его струк- турными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет , включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявите- лей в Управлении, в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал), в информационной си- стеме «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www. admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размеща- ется информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также пере- чень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адре- сах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в Учреждениях, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 5. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителя- ми Учреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреж- дений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся зая- вителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содер- жать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переве- ден) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение да- ется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номе- ра телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляет- ся на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю госу- дарственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 9. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги че- рез Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заяви- тель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги — выдача удостоверения многодет- ной семьи. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаи- модействии с Учреждениями и УМФЦ. За предоставлением государственной услуги не требуется обращения заявителей в другие государственные органы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) Управление или Учреждения не вправе требовать от заявите- ля осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и предоставления информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удо- стоверения многодетной семьи или направление уведомления об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 26 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов. День подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение считается датой поступления их в Учреждение. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме элек- тронного документа датой приема считается день их поступления в Учреждение. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день. При этом решение выносится не позднее 15 рабочих дней со дня поступления за- явления и полного пакета документов в Управление. Оформление удостоверения многодетной семьи или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги, размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk. ru в сети Интернет, в Региональном реестре и на Портале, на Региональном портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель представляет в Учреждение или УМФЦ заявление в письменной форме в соответствии с приложе- нием 1 к административному регламенту, с предъявлением следующих документов: документ, удостоверяющий личность заявителя; справку об обучении в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста; справку о прохождении военной службы по призыву на каждого из детей, достиг- шего 18-летнего возраста; фотографию заявителя размером 30 х 40 мм. Все документы представляются на русском языке. К документам, представлен- ным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного госу- дарства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. 16. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи заявитель представляет заявление в письменной форме в соответствии с приложением 2 к ад- министративному регламенту, документы, предусмотренные абзацами 2 — 4 пункта 15 настоящего административного регламента, а также удостоверение многодетной семьи, подлежащее продлению. 17. Для выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи заявитель пред- ставляет: заявление в письменной форме в соответствии с приложением 3 к админи- стративному регламенту, документы, предусмотренные абзацами 2 — 5 пункта 15 на- стоящего административного регламента, а также удостоверение многодетной се- мьи, подлежащее замене, — при наличии. 18. Заявитель вправе представить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы лично, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае подачи заявления и документов в форме электронного докумена с ис- пользованием Портала специалист Учреждения на следующий рабочий день назнача- ет дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов документов. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги за- явление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина. При этом усиленная подпись должна быть создана лицом, которое в соответ- ствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание прилагаемых к заявлению документов. При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изго- товление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заяв- ления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 19. Копии документов должны быть заверены Учреждением с проставлением от- метки «копия верная», подписи уполномоченного специалиста и печати Учреждения. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Учреждение самостоятельно в течении 3 рабочих дней, со дня следующего за днем принятия документов, в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает: сведения о рождении ребенка (детей), о смерти (детей, законных представите- лей), о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, содержащи- еся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и (или) Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) федерального органа исполни- тельной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за со- блюдением законодательства о налогах и сборах; сведения о регистрации лиц, указанных заявителем в качестве членов его семьи по месту жительства и (или) месту пребывания на территории Липецкой области, со- держащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрацион- ного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту житель- ства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; выписку (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установле- нии опеки над ребенком, сведения о законном представителе ребенка, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения роди- тельских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсион- ного фонда Российской Федерации. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. В случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной си- стеме социального обеспечения и Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо расхождения сведений, полученных из указанных ин- формационных систем со сведениями, указанными в заявлении, Учреждение в те- чение 2 рабочих дней со дня получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости представления документов, подтверж- дающих запрашиваемые сведения в течение 3 рабочих дней со дня получения уве- домления. 11. Запрет требовать от заявителя 21. Запрещено требовать от заявителей: 1) представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подве- домственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении го- сударственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального зак 3) представления документов и информации, от- сутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отка- зе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; 4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Фе- дерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие докумен- ты либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, является: 1) при представлении документов на бумажных носителях: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 админи- стративного регламента; несоответствие заявления установленной форме; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также доку- ментов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) при представлении документов в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 настоя- щего регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют одно- значно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государ- ственной услуги: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных доку- ментах; несоответствие семьи требованиям, установленным в пункте 2 административ- ного регламента. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 26. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 28. Учреждение регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в день подачи его заявителем или поступления из УМФЦ. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляет- ся в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация заявления осуществляется с присвоением входящего номера и даты, в том числе в электронной форме. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 29. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информа- ционной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреж- дении, месте нахождения. В целях получения инвалидами государственной услуги помещения Учреждений должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемеще- нии по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой ин- валидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инва- лида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государ- ственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными табличками (выве- сками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставле- ния государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зритель- ного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должност- ных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предо- ставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполне- ния заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумаж- ном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность обращения за получением государственной услуги в любой терри- ториальном подразделении органа предоставляющего государственную услугу по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 32. Особенности предоставления услуги в УМФЦ определяются разделом VI ад- министративного регламента. 33. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и докумен- ты, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронно- го документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентифи- кации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апре- ля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о пре- доставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 35. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использовани- ем Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госу- дарственной услуги. 36. При направлении заявления и документов в форме электронных докумен- тов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 37. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного доку- мента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю ин- формацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Учрежде- ния) «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, долж- ность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на кото- рой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz