Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА / ИЗДАЕТСЯ С 6 ЯНВАРЯ 1918 ГОДА № 40 / 26168 / ОТ 0 3.04.2020 / ПЯТНИЦА / В 1968 ГОДУ НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» ПОВЕСТКА ДНЯ ЗА ПРОДУКТАМИ СХОДИТ ВОЛОНТЕР ПРЕЗИДЕНТ ПРОДЛИЛ РЕЖИМ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ Вчера, 2 апреля, Президент России Владимир Путин во второй раз за последние восемь дней выступил с об- ращением к гражданам страны. По его словам, нерабочая неделя, объявленная по всей стране, и режим самоизоляции позволили оградить от серьезной угрозы старшее поколение, не допустить вспышки эпидемии в садах и школах. «Угроза сохраняется, пик эпидемии не пройден. Поэтому мной принято решение продлить режим нерабочих дней до конца апреля. Заработная плата в это время в обязательном порядке должна быть сохра- нена», — заявил Владимир Путин. При этом он отметил, что режим самоизоляции не в обязательном порядке продлится до 30 апреля, а может быть и сокращен в зависимости от ситуации. Обращение президента прокомментировал глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. — Мы должны замедлить распространение коро- навируса. И как бы мы не хотели выйти на работу, гу- лять по улице, вернуться к спортивной жизни, другого варианта, кроме как переждать, у нас нет, — сказал Игорь Артамонов, заверив, что региональная власть готова обеспечить людям в этот период достойную жизнь, бесперебойное снабжение продуктами питания и медикаментами. АГРАРИИ ВЫШЛИ В ПОЛЕ Погодные условия позволили земледельцам всех рай- онов выйти в поле. По данным управления сельского хозяйства области, подкормка озимых зерновых культур ведется в семи муниципалитетах. Подкормлено 94 про- цента площадей под озимыми культурами и 88 процентов площадей под многолетними травами. Яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами засеяно уже 79,5 тысячи гектаров. Это 19 процентов от всей площади, отведенной под яровые. В лидерах — добринские аграрии. Земледельцы ведут сев яровой пшеницы, ячменя и гороха. Также три района начали сев сахарной свеклы и подсолнечника. Общая посевная площадь в регионе в 2020 году составит 1,3 миллиона гектаров. Из них 387 тысяч гектаров — это озимые культуры, 422 тысячи будет отдано под яровые зерновые. Площадь под техниче- скими культурами составит 433 тысячи гектаров, для кормовых планируется отвести 50 тысяч. ПРОСЬБА ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ Администрация Липецкой области обращается к предприятиям и организациям региона с просьбой оказать финансовую помощь в борьбе с коронавирус- ной инфекцией. Средства могут быть перечислены в некоммерческую организацию — Фонд поддержки социальных проектов и благоустройства города Ли- пецка. Реквизиты для перечисления пожертвований: ОГРН 1164827064115 ИНН 4824068283 КПП 482401001 р/с 40703810435000001101 Липецкое отделение № 8593 ПАО Сбербанк г. Липецк к/с 30101 810800000000604 БИК 044206604 Обязательно указать в назначении платежа: меро- приятия в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Телефон фонда: (4742) 57-97-15. Исполнительный директор фонда — Касьянов Юрий Владимирович, действует на основании Устава. ЗВОНИТЕ НА «ГОРЯЧУЮЛИНИЮ» В связи с непростой эпидемиологической обстановкой напоминаем о работе телефонов «горячих линий»: 1. Центр «Мой бизнес» — по вопросам предостав- ления мер поддержки малому бизнесу, взаимоотно- шений с фондом поддержки МСП, проверяющими и налоговыми органами: 8 800 301 76 75 (с 9.00 до 19.00). 2. Трудовая инспекция — по вопросам режима работы сотрудников, незаконных сокращений, уволь- нений, снижения и невыплаты заработной платы: 8 (4742) 36-02-03, 34-66-23 круглосуточно. 3. Управление потребительского рынка — по во- просам наличия товаров в магазинах, цен на продук- ты, лекарства и доставки еды из предприятий общепи- та: 8 (991) 344-27-53 круглосуточно. 4. Управление ФНС по Липецкой области: 8 (4742) 22-35-59. 5. Торгово-промышленная палата России — для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по вопросам форс-мажорных обсто- ятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов), в связи с распространением корона- вируса: +7 (495) 620-04-01 (с 9.00 до 20.00) по будням; +7(495) 620-02-93, 620-05-20 (с 9.00 до 18.00) по будням. 6. Управление труда и занятости Липецкой обла- сти: 8 (4742) 22-15-60. Сообщения от жителей по ситуации с коронави- русом круглосуточно принимают и в Единой диспет- черской службе Липецкой области. Позвонившим по номеру 8-800-450-48-48 помогут сориентироваться по всем вопросам, в частности, по взаимодействию с поликлиникой. В Липецкой области в числе первых в России заработал штаб по координации помощи пожилым и маломобильным гражданам, находящимся в самоизоляции из-за распространения COVID-19. Сегодня добровольческие бригады мобилизованы во всех муниципалитетах региона. Елена Панкрушина В акции под общим на- званием #МыВместе свои силы объединили активисты Общероссийско- го народного фронта и Все- российского движения «Во- лонтеры-медики»приучастии Ассоциации волонтерских центров, Фонда «Роскон- гресс» иПАО«Ростелеком». Быстрый заказ —Когда ситуация с коро- навирусом стала осложнять- ся, возникла необходимость помощи людям, находящим- ся в группе риска. Это в пер- вую очередь пенсионеры, — рассказывает руководитель исполкома ОНФв Липецкой области Иван Погорелов. — На федеральном уров- не был создан колл-центр, принимающий обращения по бесплатному номеру. Их исполнением занимаются волонтеры в регионах. Телефон работает круг- лосуточно. Заявки сразу же передаются в штабы на ме- стах. В липецком отделении первые бригады отправ- ляются на задания уже в де- вять утра. Перед выходом все они в обязательном порядке проходят медосмотр, изме- ряют температуру. Даже с легким недомоганием и при- знаками усталости к работе добровольцев не допускают. — В настоящее время у нас насчитывается более 260 волонтеров, — продолжает Иван Погорелов. —Для них составлен график дежурства. Постоянно в штабе находит- ся порядка двадцати чело- век. На выезды они отправ- ляются по двое. Работать в паре удобнее по многим причинам. Так добровольцы контролируют работу друг друга и быстрее справляются с заданием. К тому же нередко заказы бывают довольно тяжелы- ми. Конечно, по городу они передвигаются не пешком — администрация области для этой работы выделила машины. Но чтобы донести пакеты от автомобиля до адресата порой, приходится делать несколько ходок. — Однажды женщина попросила привезти сорок литров воды, 12 килограм- мов соды и множество дру- гих продуктов, — расска- зывает волонтер Евгений Ларин. — Общий вес заказа был под центнер. Из мага- зина мы вывозили его на нескольких тележках. Но заявка была исполнена в полном объеме. Добровольцы, на выезд! Получив заявку, во- лонтеры сразу же связыва- ются с заказчиком, чтобы уточнить список продуктов или лекарств и выяснить, какие еще есть пожелания. — Мы спрашиваем, ка- кой сорт товара предпочти- тельнее купить, по какой цене, уточняем, какие-то другие характеристики, например, жирность молока, — поясняет Иван Погоре- лов. — Зачастую достаточно узнать, в какоммагазине или аптеке человек чаще всего приобретает товар. Именно туда волонтеры и едут. Ограничений по сумме и весу, как правило, нет. Бывает, человеку требуется только хлеб и молоко. А ино- гда гражданин собирается сделать солидные запасы. — Один мужчина спро- сил меня по телефону, сколько мыможем привезти, я ответил, что хоть сто ки- лограммов, — рассказывает Евгений Ларин. — Навер- ное, он воспринял мое заяв- ление слишком буквально и попросил доставить ему двадцать упаковок гречки. Это было пару недель назад, когда некоторые граждане начали паниковать, и нам пришлось объехать четыре магазина прежде, чем эти двадцать килограммов были набраны. Заявки бывают разными Бывают и еще более не- стандартные заявки. Так, например, один восьмиде- сятилетний пенсионер по- просил купить ему пояс из собачьейшерсти и починить дверной звонок. Из-за его поломки к пожилому чело- веку не могли попасть ни врач, ни соцработник. Заяв- ка была исполнена. А одна женщина, нахо- дясь в самоизоляции, реши- ла начать весенние посадки на подоконнике и заказала грунт. — В общепринятом смысле земля не является товаром первой необходи- мости, но из разговора с женщиной мы поняли, что ей это сейчас нужно больше, чем что-либо, —вспоминает волонтер Анна Мельничен- ко. —Просьбу ее мы выпол- нили. Тем более что нам не запрещено совершать какие- то покупки попутно с при- обретением продуктов. А исполнение одной заявки заняло у волонтеров несколько дней. Житель Опытной станции обратился за помощью с оплатой счета за электричество. Сам муж- чина сделать это не мог, он и по комнате-то передвигается с трудом из-за недавно пере- несенного инсульта. Первой проблемой было найти его дом. Активисты долго кру- жились по частному сектору, пытаясь разобраться в нуме- рации домов. С очередной проблемой они столкнулись, когда приехали в офис ре- сурсоснабжающей органи- зации. Он оказался закрыт из-за карантина. Пришлось на следующий день ехать в банк и по реквизитам прово- дить оплату. Но в итоге заяв- ка была исполнена. — Мы стали волонтера- ми, чтобы помогать людям, и такие ситуации дают воз- можность проверить себя, насколько мы искренне это делаем, —объяснил Евгений Ларин, которому досталась эта заявка. Техника безопасности Опыт волонтеров по- казывает, что люди в боль шинстве своем принимают помощь, не соблюдая всех мер безопасности. Они встречают пришедших го- стей без масок, не держат дистанцию и так далее. Хо- рошо, что у добровольцев есть жесткая инструкция как себя вести. Они надевают маски, на- носят на руки антисептик, используют одноразовые перчатки. Они обучены об- рабатывать обеззараживаю- щими средствами ручки две- рей, кнопки лифта и прочее. Покупки ребята оставляют на дверной ручке или на коврике у входа, а затем от- ходят на полтора-два метра. Деньги за приобретенные товары также рекомендуют положить в полиэтиленовый пакет и передать, не нарушая разрешенное расстояние. — Мы не отправляем ребят к гражданам, находя- щимся на карантине после возвращения из-за границы или контактировавшим с за- болевшими коронавирусом, — поясняет руководитель штаба и главный волонтер- медик области Алексей Звя- гин. — Наша целевая ауди- тория — это граждане, чей иммунитет ослаблен из-за возраста или какого-то хро- нического заболевания. За безопасностью наших акти- вистов мы следим с особой тщательностью. В тесном контакте об- щественники ведут свою де- ятельность и с социальны- ми службами. Делается это для того, чтобы правильно распределить ресурсы: если заявка поступила от гражда- нина, находящегося на по- печении соцработника, то ее исполнение, скорее всего, будет передано в органы соцзащиты. Как узнать курьера Волонтеры знают, как вести себя в любой ситуа- ции: они прошли обучение и тестирование, получив соответствующий серти- фикат. Кроме того, каждый день для них проводится инструктаж. Схема проста: поступает заявка — связыва- ешься с заказчиком по теле- фону и уточняешь все детали —покупаешь все, что нужно (волонтер может позвонить, если необходимого товара нет, чтобы узнать, на что его предпочтительнее заменить) — подъезжаешь к адресату и еще раз созваниваешься — передаешь продукты — получаешь деньги. Расчет производится по чекам. До- ставка товаров бесплатная. Все этапы фиксируются на фотокамеру. При этом каждому заказу присваива- ется индивидуальный но- мер, который знает только заказчик и волонтер. Он своего рода пароль, позво- ляющий исключить вмеша- тельство третьих лиц. Кро- ме того, волонтеры имеют бейджи с именами и одеты по форме организации, ко- торую представляют. Это могут быть логотипы Об- щероссийского народного фронта, Всероссийского движения «Волонтеры- медики», Ассоциации во- лонтерских центров. Время с пользой В основном волонтеры — это студенты. Сейчас они находятся на дистанцион- ном обучении. Это позволя- ет им самостоятельно рас- пределять время: когда вы- полнять задания педагогов, а когда — штаба. Участие в добровольческом движении для многих имеет особое значение. Помимо опыта общественной работы, они получают возможность об- щаться с руководителями некоммерческих органи- заций, так называемыми общественными лидерами, присоединившимися к ини- циативе ОНФ. — В свободное время мы проводим для ребят тре- нинги и мастер-классы, от- вечаем на интересующие их вопросы, — уточняет Алек- сей Звягин. —Это не просто наши помощники, они наша будущая смена. А для студентки ЛГПУ Ирины Шашкиной это своего рода и практика. В университете она учится по программе «Организация работы с молодежью», и вся общественная деятельность добавляет ей бонусы к оцен- кам. Кстати, такое направле- ние она выбрала осознанно. Волонтерской деятельно- стью девушка занимается с тринадцати лет. — Супруг мой тоже со- стоит в волонтерском дви- жении, — говорит Ирина. —В этом плане у нас полное взаимопонимание. Думаю, и в дальнейшем мы это дело не оставим. Добровольчеством можно заниматься в любом возрасте. Фото Павла Острякова Липецкие общественники начали сбор продуктовых наборов — макароны, крупы, консервы, хлеб, сахар, муку — для пенсионеров и маломобильных людей. Продукты можно принести в управление молодеж- ной политики Липецкой области по адресу: г. Ли- пецк, ул. Советская, д. 7. Также можно перечислить деньги на счет Липецкой региональной обществен- ной организации инвалидов «Школа Мастеров». Реквизиты ЛРООИ «Школа Мастеров»: Получатель: Липецкая региональная обществен- ная организация инвалидов «Школа Мастеров» Наименование банка: ПАО БАНК ЗЕНИТ г. Москва Номер счета 40703810101000061744 ИНН 4824052325 БИК 044525272 КПП 482401001 Корр. счет 30101810000000000272 Телефон для дополнительной информации: 8-920- 245-53-05 — Марина Репникова КСТАТИ В настоящее время в Липецке работают более 260 волонтеров Перед тем, как направить бригаду волонтеров, активисты обзванивают тех, кто подал заявку на помощь, и уточняют заказ Следующий номер «Липецкой газеты» выйдет в среду, 8 апреля с.г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz