Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 № 36-37 /26164-26165/27 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Администрацией Липецкой области и исполнительными органами государственной власти Липецкой области в 2019 году осуществлялась реализация мероприятий Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением главы администрации Липецкой области от 12 февраля 2018 года № 66-р. Мероприятия Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2018-2020 годы ориентированы на цели и приоритеты, установленные Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Рос- сийской Федерации от 29 июня 2018 года № 378. Для обеспечения согласованных действий органов государственной власти обла- сти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов, институтами гражданского общества, средствами массовой информации при реализации мер по противодействию коррупции в 2019 году проведено 4 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой об- ласти. На заседаниях комиссии рассмотрено 12 вопросов, среди которых: о мерах по предупреждению коррупции в жилищном строительстве; о целевом расходовании бюджетных средств; о мерах по предупреждению коррупции в сфере жилищно-комму- нального хозяйства; информационное обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов власти области при освещении темы коррупции средствами массовой информации; организация работы по соблюдению требований антикорруп- ционного законодательства в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования; вопросы профилактики коррупционных правонарушений при предоставлении мер государственной поддержки в сфере сель- ского хозяйства и др. По результатам заседаний комиссии приняты решения по совершенствованию анти- коррупционной профилактики при осуществлении исполнительными органами государ- ственной власти области контрольно-надзорной деятельности, закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, расходовании бюджетных средств, а также по выявле- нию и устранению зон коррупционных рисков в деятельности исполнительных органов государственной власти области. Во исполнение пункта 8 протокола № 1 от 30 января 2019 года заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области админи- страцией области заключены соответствующие соглашения с прокуратурой Липецкой области и УМВД России по Липецкой области о взаимодействии в вопросах обеспече- ния реализации требований антикоррупционного законодательства и предупреждению коррупционных проявлений (декриминализации) в сфере расходования бюджетных средств при реализации национальных проектов, государственных программ, осущест- влении закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» 30 января 2019 года на заседании комиссии рассмотрен доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2018 году. В установленные сроки доклад был размещен на офици- альном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликован в «Липецкой газете». В рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в исполнительных органах государственной власти об- ласти функционировали комиссии по противодействию коррупции, координирующие антикоррупционную работу и осуществляющие контроль за реализацией мероприятий ведомственных планов по противодействию коррупции. В 2019 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения администрации области осуществлены комплексные проверки орга- низации работы по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, касающихся вопросов противодействия коррупции, в управлениях энергетики и тарифов, дорог и транспорта, по охране культурного наследия, образо- вания и науки, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государ- ственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Информация о выявленных нарушениях доведена до сведения руководи- телей исполнительных органов государственной власти области и заместителей главы администрации области, курирующих их деятельность. При проведении проверок государственным гражданским служащим оказывалась консультативная помощь по вопросам соблюдения ограничений и запретов, заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе- ра. По итогам проведенных контрольных мероприятий в исполнительных органах госу- дарственной власти области в 2019 году, а также на основании информации прокура- туры области осуществлены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 17 граж- данскими служащими области. Результаты проверок рассмотрены соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на основании решений (рекомендаций) которых к ответственно- сти за коррупционные правонарушения привлечены 12 гражданских служащих области. К 9 применены меры ответственности в виде замечаний, 3 объявлены выговоры. Кроме того, в декабре 2019 года управлением по вопросам противодействия кор- рупции, контроля и проверки исполнения администрации области начата проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, представленных 14 государственными гражданскими служащими области. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к слу- жебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию кон- фликта интересов», в администрации области и исполнительных органах государствен- ной власти области в 2019 году функционировали комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов. На заседаниях были рассмотрены материалы в отношении 20 государственных гражданских служащих и граждан, из них в отношении 15 – по вопросу представления недостоверных и неполных сведений о доходах, 2 – по вопросу невозможности представить сведения о доходах своих супругов, 3 – по вопросу дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организа- ции либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора. В 2019 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области проведены также проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отноше- нии 3 государственных гражданских служащих и 1 лица, замещающего муниципальную должность – главы городского поселения. Информация о нарушении 1 государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не подтвердилась. Результаты проверок, подтвердившие факты непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов со стороны 2 других государственных граждан- ских служащих и главы городского поселения, послужили основанием для увольнения со службы области и досрочного прекращения полномочий главы городского поселения. По результатам 3 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представ- ленных лицами, замещающими муниципальные должности области ( глава администра- ции муниципального района области, 2 депутата районных Советов депутатов и Советов депутатов сельских поселений), также выявлены факты предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах. В отношении главы администрации муниципального района области применена мера ответственности в виде предупреждения. Полномочия указанных депутатов прекращены досрочно. В отчетном периоде проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, замещавших должности гражданской службы области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (слу- жебные) обязанности, а также уведомлений коммерческой или некоммерческой орга- низации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы области, трудового договора. Рассмотрены материалы в отношении 30 бывших госу- дарственных гражданских служащих области, а также уведомление государственного служащего области о возможном возникновении конфликта интересов. В целях предот- вращения конфликта интересов служащий был уволен с занимаемой должности по соб- ственной инициативе. В 2019 году во всех муниципальных районах и городских округах Липецкой области проведен мониторинг организации работы по предупреждению коррупционных право- нарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области. Изучено наличие в органах местного самоуправления нормативных правовых актов, разработка и принятие, которых отнесена к компетенции муниципальных образо- ваний. Итоговые результаты мониторинга направлены главам муниципальных образова- ний для принятия соответствующих мер. В рамках заключенного между администрацией области и прокуратурой области соглашения о взаимодействии управлением по вопросам противодействия коррупции совместно с сотрудниками прокуратуры области проведено контрольное мероприятие по предупреждению коррупционных правонарушений в Долгоруковском муниципальном районе области. В 2019 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения администрации области проведены: – семинар-совещание с работниками кадровых служб исполнительных органов го- сударственной власти области, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по вопросу представления сведений о доходах, расходах, об имуще- стве и обязательствах имущественного характера за 2018 год; – семинары-совещания с лицами, замещающими муниципальные должности об- ласти и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муници- пальных районов и городских округов области, по вопросу представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год; – лекции и семинары-совещания в Липецком филиале ФГБОУ ВО «Российская ака- демия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» с государственными гражданскими служащими на темы: «Государственная политика по противодействию коррупции» и «Требования антикоррупционного законо- дательства при представлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязатель- ствах имущественного характера»; – семинар с работниками кадровых служб исполнительных органов государственной власти области, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонаруше- ний на тему: «Актуальные вопросы в планировании государственных программ Липец- кой области на базе АИС «Программно-целевое планирование»; – семинар с муниципальными служащими, ответственными за организацию работы по противодействию коррупции в подразделениях администрации города Липецка, по актуальным вопросам применения норм антикоррупционного законодательства Россий- ской Федерации; – мероприятие по правовому информированию хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения антимонопольного законодательства Рос- сийской Федерации на тему: «Практика применения антимонопольного законодатель- ства и законодательства о закупках на территории региона за 2019 год. С целью актуализации областных нормативных правовых актов и правовых актов ад- министрации области, управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области подготовлены проекты 15 региональных нормативных правовых актов и правовых актов по вопросам противодействия корруп- ции, в том числе: 2 проекта закона Липецкой области, 13 проектов постановлений и рас- поряжений администрации области. В соответствии с Законами области от 30 декабря 2005 года «О государственной гражданской службе Липецкой области», от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» в период с 11 января по 30 апреля 2019 года управлением по во- просам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области, кадровыми службами и должностными лицами областного Совета депутатов, государственных органов и исполнительных органов государственной власти области, от- ветственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, осуществлен прием и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера лиц, замещающих государственные должности и должности госу- дарственной гражданской службы области (далее – Сведения о доходах). В установленный законодательством Российской Федерации срок в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администра- ции области сведения о доходах представили 417 лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, что составило 100% от общего количества лиц, обязанных предоставлять данные сведения. Также приняты сведения о доходах у 2839 лиц, замещающих муниципальные должности области, что составило 99,7 % от их общей численности. Из 8 лиц, замещающих муниципальные должности депутатов Советов депутатов сельских поселений и не представивших сведения о доходах, – 1 депутат сложил полно- мочия, 7 депутатов были отрешены от занимаемых муниципальных должностей. В кадровые службы и должностным лицам, ответственным за работу по профилакти- ке коррупционных правонарушений, представили сведения о доходах государственные гражданские служащие исполнительных органов государственной власти области (1005 человек или 100%), аппаратов областного Совета депутатов, государственных органов Доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2019 году области (уполномоченных по правам человека, правам ребенка и правам предприни- мателей), Избирательной комиссии и Контрольно-счетной палаты области (111 человек или 100%). Сведения о доходах в установленные сроки представили все депутаты областного Совета депутатов – 54 человека. Кадровыми службами органов местного самоуправления приняты Сведения о дохо- дах 2547 муниципальных служащих. Сведения о расходах представили: – 33 государственных гражданских служащих, замещающих должности в админи- страции области, государственных органах и исполнительных органах государственной власти области, аппарате областного Совета депутатов; – 2 депутата областного Совета депутатов и 53 лица, замещающих муниципальные должности. Во исполнение постановления администрации области от 20 мая 2016 года № 230 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поступающими на должность руководителя областного государ- ственного учреждения, и руководителями областных государственных учреждений, про- верке достоверности и полноты этих сведений, а также размещении их на официальных сайтах администрации области, исполнительных органов государственной власти об- ласти и предоставлении средствам массовой информации для опубликования» лицами, ответственными за ведение кадровой работы в управлении делами администрации области, а также исполнительными органами государственной власти области, обеспе- чен прием и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера руководителей областных государственных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2018 год. Все представленные сведения о доходах, в соответствии с Законом области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их по- дачи, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на офици- альных сайтах администрации области, областного Совета депутатов, государственных органов и исполнительных органов государственной власти области. Кроме того, в отчетном периоде приняты сведения о доходах, об имуществе и обя- зательствах имущественного характера у 283 граждан, поступивших на государствен- ную гражданскую службу области, и 151 кандидата на замещение муниципальных долж- ностей области. Со всеми лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, проведены индивидуальные беседы, в ходе которых разъяснены отдельные положения законодательства Российской Федерации о государ- ственной гражданской службе и о противодействии коррупции, в том числе связанные с соблюдением обязанностей, запретов, ограничений при прохождении государственной гражданской службы, необходимостью предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также соблюдения требований к служебному поведению. В отчетном периоде уделялось внимание вопросам повышения квалификации. На базе Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и госу- дарственной службы при Президенте Российской Федерации» на тему: «Государствен- ная политика по противодействию коррупции» прошли обучение 100 государственных гражданских служащих области. 3 государственных гражданских служащих прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъ- ектах Российской Федерации» на базе Национального исследовательского университе- та «Высшая школа экономики» в г. Москва. Во всех исполнительных органах государственной власти области осуществлялась разъяснительная работа по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противо- действия коррупции. Вопросы антикоррупционного законодательства включены в тесто- вые задания для проведения квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина для гражданских служащих, замещающих должности по срочному слу- жебному контракту, аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей госу- дарственной гражданской службы области. В тестовые задания также включены вопросы на знание профессиональной служеб- ной этики, правил служебного поведения, основных нормативных правовых актов Рос- сийской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции. В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации и планировании работы по профилактике корруп- ционных правонарушений управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в марте и апреле 2019 года на базе ОРК «Клен» в Задонском муниципальном районе были организованы и проведе- ны ежегодные обучающие семинары для глав городских и сельских поселений области, в рамках которых проведены круглые столы с участием представителей администрации области, глав городских и сельских поселений области и сотрудников прокуратуры области по вопросам формирования стандартов антикоррупционного поведения и практики их реализации на тему: «Совершенствование работы органов местного само- управления в сфере противодействия коррупции». Общее количество участников более 500 человек. С 21 по 25 января 2019 года на курсах повышения квалификации начальников от- делов образования администраций муниципальных районов и городских округов об- ласти, 11-15 февраля 2019 года на курсах повышения квалификации заместителей глав городских и сельских поселений области и 3-7 июня 2019 года на курсах повышения ква- лификации специалистов сельских поселений Добровского и Чаплыгинского районов сотрудниками прокуратуры Липецкой области была освещена тема: «Вопросы испол- нения антикоррупционного законодательства в муниципальных образованиях Липецкой области». В соответствии с постановлением администрации области от 8 февраля 2016 года № 62 осуществлен прием и анализ отчетов от представителей Липецкой области в не- коммерческих организациях: микрофинансовая организация «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», «Фонд капитального ремон- та общего имущества многоквартирных домов Липецкой области», автономной органи- зации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области», созданных на основе (с участием) государственной собственности Липецкой области. По результатам анализа проведена проверка обоснованности списания просрочен- ной задолженности получателям займов в некоммерческой микрофинансовой органи- зации «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства». Во исполнение постановления администрации области от 23 августа 2012 года № 341 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений» исполнительными органами государ- ственной власти области проведены проверки выполнения требований действующего законодательства, результативного и эффективного использования бюджетных средств и государственного имущества Липецкой области, проверки соблюдения порядка про- ведения конкурсов и аукционов, а также ведения лицензионно-разрешительной дея- тельности. Указанные проверки в соответствующем количестве проведены управлениями: – образования и науки области – 221; – социальной защиты населения области – 174; – управлением имущественных и земельных отношений – 75; – управлением здравоохранения области – 41; – управлением экологии и природных ресурсов области – 25; -управлением дорог и транспорта области – 19; – управлением лесного хозяйства области – 11; – управлением ветеринарии области – 11; – управлением ЗАГС и архивов области – 3; – управлением культуры и туризма области – 2; – управлением административных органов области – 1. В целях эффективного использования областного имущества, контроля за исполь- зованием и сохранностью, а также снижения коррупционных рисков в данной сфере, управлением имущественных и земельных отношений области проведено 35 внеплано- вых выездных проверок целевого использования, сохранности и эффективности распо- ряжения государственным имуществом, в ходе которых проверено использование 181 объекта недвижимого имущества. Проведены проверки использования имущества, находящегося в оперативном управлении ОБУ «Эксплуатация областной собственности», Г(О)БУ «Управление ГПСС по Липецкой области», ОБУ «Информационно – технический центр», ЛОБУ «Автотран- спортное учреждение», МБУ Спортивная школа олимпийского резерва №10, ОБУ «Об- ластная спортивно-адаптивная школа», НП «Бизнес-Инкубатор «Содружество», ГОБПОУ «Грязинский технический колледж», ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум», фельдшерские акушерские пункты в Грязинском, Задонском, Лебедянском муниципаль- ном районах и др. Кроме того, контрольно-ревизионным отделом ОБУ «Областной фонд имущества» в отчетном периоде проведено 17 выездных проверок. Обследовано 598 объектов об- ластной собственности. Установлены факты неиспользования некоторых объектов. Также выявлены случаи реконструкции объектов областной собственности, проведен- ной без получения необходимых согласований. При визуальном осмотре выявлены недостатки в содержании объектов недвижимости, на которых требуется проведение ремонтных работ. Общее количество проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий эф- фективного использования областного имущества, контроля за его использованием и сохранностью – 52, в ходе которых проверено 779 объектов недвижимого имущества. В результате проверок целевого использования, сохранности и эффективности распоря- жения государственным имуществом коррупционных нарушений не выявлено. В рамках договорной и претензионной работы проведены 1516 проверок использо- вания земельных участков. В ходе проверок выявлено 7 земельных участков, использую- щихся не по целевому назначению. По данным фактам в суды направлены соответству- ющие обращения о расторжении договоров аренды. В 2019 году управлением финансов области осуществлялся контроль за соответ- ствием информации, содержащейся в документах, размещаемых в Единой информаци- онной системе в сфере закупок, предусмотренной частью 5 статьи 99 Федерального за- кона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44– ФЗ). Все контрольные мероприятия проведены в полном объеме и в сроки, установлен- ные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Всего за отчетный период объектами контроля явилось порядка 104 тысяч документов (планы закупок, планы-графики, извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, информация о заключенных контрактах). В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в рамках реализации полно- мочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области в 2019 году про- ведены проверки в 29 государственных областных учреждениях. Управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок области в отчетном периоде проведено 160 проверок соблюдения требований Закона № 44-ФЗ. По итогам проведенных контрольных мероприятий в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, возбуждено 275 дел об административ- ных правонарушениях. В 52 случаях рассмотрения административных дел виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 662,8 тыс. руб. Коррупционных проявлений при осуществлении контрольных ме- роприятий выявлено не было. Во исполнение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, утвержденного постановлением ад- министрации области от 29 апреля 2009 года № 141, в 2019 году антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 3024 проекта нормативных правовых актов области. В 83 проектах нормативных правовых актов выявлено 111 коррупциогенных факторов, 37 из которых устранены разработчиками в ходе их доработки. 53 проекта нормативных правовых актов, содержащих 74 коррупциогенных фактора, на повторную антикоррупци- онную экспертизу не направлялись и утверждены не были. За отчетный период проведена экспертиза 7474 муниципальных нормативных правовых актов, в 420 из которых выявлено 460 коррупциогенных фактора. С целью их устранения в 388 нормативных правовых актах органами местного самоуправления уже внесены необходимые изменения. В целях осуществления антикоррупционного просвещения, обобщения и распро- странения опыта профилактики коррупционных правонарушений в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд управлением по контролю и регули- рованию контрактной системы в сфере закупок области проводилась информационно- методическая работа с заказчиками Липецкой области, направленная на качественное размещение государственного и муниципального заказа на территории области и ис- ключение коррупционных составляющих. С заказчиками Липецкой области проведено 33 мероприятия: совещания, рабочие совещания, выездные обучающие семинары, ра- бочие встречи, в том числе посредством видео-конференц-связи. В рамках повышения эффективности использования средств областного бюджета управлением финансов области совершенствовалась нормативно-правовая база, со- гласно требованиям, которой распределение бюджетного финансирования осущест- вляется по методикам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами. Объем субсидий и их предоставление юридическим лицам (за исключением суб- сидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпри- нимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся авто- номными, казенными и бюджетными учреждениями, ежегодно утверждается Законом об областном бюджете. Указанные субсидии предоставлялись главными распорядителями средств об- ластного бюджета в порядке, установленном администрацией области, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии. Для обеспечения информационной открытости и прозрачности расходования средств областного бюджета получателями субсидий на официальных сайтах испол- нительных органов государственной власти области в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет размещались нормативные правовые акты по профилактике коррупционных и иных правонарушений при выделении субсидий (предоставлении грантов), а также информация о проведенных проверках в отношении получателей суб- сидий. В целях контроля за использованием субсидий, выделенных подведомственным учреждениям, последними представлялись отчеты о количестве и виде выполненных работ в рамках государственного задания. Проведённый анализ обращений граждан, поступивших в администрацию области, и содержащих информацию о фактах коррупционных проявлений со стороны государ- ственных служащих показал, что о возможных фактах коррупции в отчётном периоде сообщено в 64 обращениях. Все обращения рассмотрены по компетенции: управлением по вопросам противо- действия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области – 37, управлением административных органов области – 6, управлением физической культу- ры и спорта области – 1, управлением имущественных и земельных отношений области – 2, управлением строительства и архитектуры области -1, отделом по работе с обраще- ниями граждан администрации области – 8, управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок области – 1, управлением организационной ра- боты и взаимодействия с органами местного самоуправления области – 1, управлением лесного хозяйства – 1, управлением здравоохранения области – 1, управлением вну- тренней политики области – 1, администрацией Задонского муниципального района – 2, администрацией Добровского муниципального района – 2. В целях выявления коррупционных правонарушений и обеспечения участия граждан в реализации антикоррупционной политики области на официальных сайтах в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет всех исполнительных органов государ- ственной власти области размещена информация о работе телефона «горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87-87) администрации области, предназначенной для приема сообщений о фактах коррупционных проявлений. В отчетном периоде на указанный те- лефон поступило 13 обращений, 9 из которых были переадресованы для рассмотрения по компетенции, 2 обращения являлись анонимными, 2 обращения были рассмотрены управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполне- ния администрации области. Обращения касались нарушений в сферах здравоохране- ния, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, земельных отноше- ний, а также трудовых отношений (споров). Вместе с тем, проверка поступивших обращений граждан показала отсутствие све- дений о фактах коррупционных проявлений, подпадающих под определение коррупции (статья 1 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В 2019 году с целью реализации антикоррупционной политики в регионе осущест- влялось взаимодействие управления по вопросам противодействия коррупции, контро- ля и проверки исполнения администрации области с общественными организациями. 20 декабря 2019 года на базе АНО «Центр поддержки и развития СОНКО» состоялся круглый стол «Актуальные проблемы противодействия коррупции в деятельности неком- мерческих организаций», участниками которого стали представители некоммерческих организаций Липецкой области, органов государственной власти и местного само- управления, Общественной палаты Липецкой области, Областного суда, Управления Минюста по Липецкой области и др. Кроме того, представители Общественной палаты области, научных и образова- тельных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является противодействии коррупции, принимали участие в работе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных граж- данских служащих Липецкой области, назначение и освобождение которых осуществля- ется главой администрации Липецкой области, и урегулированию конфликта интересов, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных граж- данских служащих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов. Материалы антикоррупционной направленности размещались на информационных стендах в зданиях исполнительных органов государственной власти области. На официальных сайтах администрации области и исполнительных органов госу- дарственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы и постоянно актуализировались разделы «Противодействие коррупции», со- держащие информацию об их деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Администрацией области и исполнительными органами государственной власти об- ласти проводилась работа по антикоррупционному просвещению населения области. В отчетном периоде в образовательных организациях региона проведено более 1100 мероприятий (слётов, олимпиад, конкурсов, круглых столов, бесед в школах, сту- денческой среде, тематических родительских собраний), направленных на антикорруп- ционное воспитание и просвещение, охвативших более 115 тыс. обучающихся. На систематической основе проводилась разъяснительная работа и профилактиче- ские беседы об ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве с преподавателями, сотрудниками и студентами. В 2019 году в профессиональных образовательных организациях проведено около 500 мероприятий по антикоррупционному просвещению, в которых приняли участие 18 647 студентов, что составляет 100 % от количества обучающихся по очной форме об- учения. В учреждениях помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содей- ствия семейному устройству организованы встречи сотрудников с представителями правоохранительных органов по вопросам пресечения коррупционных правонарушений, круглые столы для педагогов, циклы бесед с подростками на тему: «Правовые основы антикоррупционного поведения», на которых педагоги проинформировали воспитанни- ков о нормативно-правовой базе, обеспечивающей соблюдение гражданами антикор- рупционного законодательства. На конкретных примерах были рассмотрены различные вопросы применения антикоррупционного законодательства на практике. Во всех стационарных учреждениях социальной защиты населения области в целях правового просвещения и информирования граждан оказывались социально-правовые услуги в виде консультаций, тематических бесед, а также семинары и лекционные заня- тия в рамках «Международного дня бесплатной юридической помощи» с привлечением специалистов различных отраслей, участковых уполномоченных полиции в соответствии с утвержденными планами и «Международного дня борьбы с коррупцией». Всего меро- приятиями антикоррупционной тематики охвачено более 1 000 человек. Весомый вклад в совершенствование антикоррупционного просвещения различных категорий населения на территории области в 2019 году внесли подведомственные уч- реждения управления культуры и туризма области, которыми проведены агитационные акции, книжные выставки, громкие читки, читательские конференции, бесплатные юри- дические консультации для молодежи. Всего 30 мероприятий с участием более 1 500 человек. В рамках правового просвещения населения управлением малого и среднего бизне- са области проведены мероприятия (семинары, тренинги, конкурсы и т.д.) для предста- вителей бизнес-сообщества области, в которых приняли участие более 5 000 человек. В 2019 году в исполнительные органы государственной власти области и подведом- ственные им учреждения поступило 26 808 обращений граждан за бесплатной юридиче- ской помощью. Гражданам было оказано 19 263 устные консультации, 6 788 консульта- ций в письменной форме, составлено 750 документов правового характера, в 7 случаях осуществлено представительство в судах и иных органах. В целях активизации работы по антикоррупционному просвещению граждан в сред- ствах массовой информации управлением информационной политики области в 2019 году вопросы противодействия коррупции были включены в перечень актуальных тем работ авторских коллективов (отдельных авторов) средств массовой информации об- ласти для присуждения в 2019 году областной премии «Приоритеты года», предусмо- тренной Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 г. № 18-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере средств массовой информации Липецкой области». В 2019 году в СМИ Липецкой области было размещено более 1000 материалов по антикоррупционной тематике, в том числе в печати – более 300 материалов, на телеви- дении – 50, в сети Интернет – более 700 публикаций. Исполнительными органами государственной власти области, а также государ- ственными учреждениями размещены в своих помещениях и распространены среди сотрудников памятки, содержащие антикоррупционные обязанности, запреты и ограни- чения, связанные с исполнением обязанностей государственной гражданской службой. А также памятки, с перечислением мер ответственности за неисполнение указанных обязанностей, запретов и ограничений. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки ис- полнения администрации области заключен государственный контракт с телевизионной кампанией «ГТРК-Липецк» на изготовление и трансляцию ролика социальной рекламы антикоррупционной направленности. В отчетном периоде данный рекламный материал был показан 110 раз. Кроме того, в 2019 году в рамках мероприятий по антикоррупционному просвеще- нию населения в эфире областной радиостанции «Липецк FM» 408 раз транслировались ролики социальной рекламы антикоррупционной направленности. Проведенный управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области анализ показал, что все мероприятия Плана мероприятий управлений, входящих в структуру администрации Липецкой обла- сти, и исполнительных органов государственной власти Липецкой области по антикор- рупционному просвещению населения Липецкой области на 2019-2020 годы, заплани- рованные на 2019 год, исполнены. В 2019 году были реализованы мероприятия подпрограммы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области». Из област- ного бюджета на предупреждение коррупционных проявлений было выделено 19700,00 тыс. руб., в том числе на изготовление и размещение социальной рекламы – 100,00 тыс. руб.; предупреждение коррупционных проявлений в образовательных организациях об- ласти в ходе государственной итоговой аттестации выпускников – 19 500,00 тыс. руб. (приобретение оборудования, программного обеспечения, сопутствующих и расходных материалов в целях обеспечения государственной итоговой аттестации – 2500,00 тыс. руб.; обеспечение видеосъемки и видеозаписи проведения экзаменов – 17000,00 тыс. руб.) и на организацию социологических исследований для оценки уровня коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти в регионе 100,00 тыс. руб. На исполнение мероприятий подпрограммы израсходовано 19647,98 тыс. руб., или 99,74%. На выделенные средства: – в августе 2019 года из средств госпрограммы была проведена закупка услуги по изготовлению полиграфической продукции (памяток и перекидных настенных календа- рей) на сумму 49,90 тыс. руб. и в ноябре 2019 года закупка услуги на изготовление и раз- мещение в телевизионном эфире видеоролика социальной рекламы в сумме 49,00 тыс. руб., направленных на профилактику коррупционных правонарушений в области; – осуществлена поставка компьютерного и офисного оборудования и комплектую- щих к ним (2 государственных контракта на сумму 4748,79 тыс. руб.); – организована видеофиксация и видеотрансляция в 459 аудиториях и 34 пунктах проведения экзаменов в режиме online-трансляции, а также установлены IP камеры в ко- личестве 918 штук с последующей передачей 64 IP-камер (1 государственный контракт и 1 дополнительное соглашение на сумму 14000,00 тыс. руб.). – организовано проведение социологических исследований для оценки уровня кор- рупции в регионе – 68,00 тыс. руб. В целях обобщения информации для совершенствования антикоррупционной по- литики, управлением внутренней политики области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 662 «Об утверждении ме- тодики проведения социологических исследований в целях оценки уровня «бытовой» коррупции в субъектах Российской Федерации», на территории 18 муниципальных рай- онов и 2 городских округов области проведен социологический опрос населения. Объ- ем общей репрезентативной выборки опрошенного населения области составил 1254 человек. Опрос показал, что большинство респондентов (граждан и субъектов предпринима- тельства) – 92,8% ответило, что не сталкивалось в 2019 году с коррупционными явлени- ями (в 2018 году показатель составил 60,4%, в 2017 году – 54,2 %, в 2016 – 53,1 %). Уровень информационной прозрачности деятельности органов власти области в оценках респондентов распределился следующим образом: на вопрос о том, делают ли власти для противодействия коррупции «все возможное» – ответили 8,9% респонден- тов, «делают много» – 11,6%, «делают мало» – 20,6%, «ничего не делают» – 14,2%.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz