Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Автогид 25 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 25 / 03 / 20 АВТОМОБИЛЬ—НЕ РОСКОШЬ ЧТОБЫ СТЕКЛА НЕ ПОТЕЛИ Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой запо- тевания стекол внутри машины. Почему это происходит и что делать для восстановления ви- димости? В холода стекла потеют по- сле пуска двигателя, когда тем- пература на улице и в салоне начинает меняться при прогре- ве. Подобная проблема реша- ется без применения особых технических приспособлений: с помощью обдува стекла авто- мобильным отопителем. Стоит направить поток теплого возду- ха на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключать на другие положения. Запотевание часто усугубля- ется во время дождя. При этом влага порой покрывает стекло так, что эксплуатировать авто становится просто невозмож- но: видимость полностью от- сутствует. Поможет опять же об- дув. Видимость станет прежней буквально через минуту, до той поры движение ни в коем случае нельзя продолжать. Многие про- тирают стекло на ходу, но делать этого не стоит: не заметите вы- скочившего из дворов пешехода. Если ваша машина оборудована кондиционером — лучше ис- пользовать его. Он справляется лучше обдува воздухом из-под капота. Направлять весь поток нужно на лобовое стекло. Если причина запотевания — лишь повышенная влажность, можно прибегнуть к помощи спе- циальных составов для предот- вращения этого явления. Такие средства продаются в виде спрея, который легко наносится на стек- ло и довольно долго служит. Сто- имость их—от 200 рублей. Еще одной причиной за- потевания стекол может стать забитый салонный фильтр. В него попадает и дорожная пыль, и листья, что не способству- ет проходимости воздуха. При осадках такой фильтр мгновенно отсыревает и приходит в полную негодность. В салон через него идет уже влажный и плохо очи- щенный воздух. Разумеется, та- кой фильтр стоит заменить. Также автолюбителю стоит хотя бы раз в полгода проветри- вать салон машины полностью. Делать это следует в сухую теп- лую погоду на улице или в утеп- ленном гараже, где нет повы- шенной влажности. Необходимо открыть все двери и багажник и оставить авто сушиться на сутки. Так можно избавить от лишней влаги весь салон. С приходом весны автолюбители оживляются. Зимние проблемы скоро останутся позади, ледяную корку под протектором надолго сменит асфальт. В этот период многие задумываются о покупке нового авто. Михаил Зарников В ыбор есть. В различ- ных липецких салонах предлагают около двух тысяч единиц автомобилей различных отечественных и за- рубежных марок. На местных интернет-площадках размеще- но около 30 тысяч объявлений о продаже транспорта с про- бегом. Поехали на новом Не всегда возможно приоб- рести автомобиль с конвейера, но этот способ наиболее без- опасен: на угнанную машину вы гарантировано не наткне- тесь. Да и порадовать себя све- жей отделкой салона, идеаль- ной покраской кузова и звуком новенького двигателя дорогого стоит. В Липецке отечественный производитель предлагает бо- лее тысячи отечественных авто. Цены на них начинаются от 500 тысяч рублей. К примеру, «Лада Гранта» прошлого года выпуска со скидками обойдется чуть де- шевле — за 405900 рублей. Есть автомобили двух корейских ма- рок — свыше 400 предложений. Цены тут уже повыше, начиная от 650 тысяч рублей. Чешские и французские модели можно приобрести за 600 с лишним тысяч и выше. Так, прошлогод- няя «Шкода Рапид» будет сто- ить 664700 рублей. Для тех, кто НА ЗАМЕТКУ Если при направлении теплого потока обдува на стекло запотевание заметно усилилось — охлаждающая система неисправна! Протечка антифриза приводит к тому, что влаги оседает больше. В таком случае бороться надо уже не с запотевшим стеклом. Новенькое авто — заманчивый вариант Такую машину лучше не покупать! предпочитает китайский авто- пром — стоимость его образцов начинается примерно от 800 тысяч. Вариантов немного: по- ставки сократились из-за коро- навируса. Также рынок Липец- ка может предложить и более дорогие авто — производства Японии и Германии. Но цен- ник на них — свыше миллиона рублей. Где-то за городом, очень недорого Вторичный рынок авто- мобилей в Липецке открыва- ет гораздо больше возможно- стей. В тысячах объявлений предлагают купить подержан- ное транспортное средство на любой вкус и кошелек. Цены на «стальных коней» начинаются от 10—15 тысяч рублей. Желаю- щим приобрести авто за такие деньги придется покопаться в объявлениях о продаже метал- лолома. Однако старую машину на ходу можно найти. Другой вопрос — кто на ком чаще будет ездить? Вот, например, «Шкода Фелиция» 1998 года выпуска. Прошла минимум через трех владельцев, бока биты. Когда- то была хорошая машина. Цена заманчивая — 16 тысяч. Но внешний вид, увы, нет. Приобретение с рук даже приличного с виду авто — на- стоящая лотерея. А на продажу выставляют все подряд, вклю- чая модели старше владельца в несколько раз. Больше всего предлагается автомобилей отечественного производства. Но немало есть и зарубежных марок. Цены самые разные — от нескольких десятков тысяч. Такое транспортное средство стоит брать лишь человеку с хорошими навыками автосле- саря и при отсутствии других возможностей. Вот, например, «шестерка» 1976 года. Сто- ит 33 тысячи. Если состояние хорошее — машина послужит за свои деньги, но повозить- ся с ней наверняка придется. Но лучше все-таки взглянуть на что-то вроде «Хендай Гетц» 2010 года выпуска. 240 тысяч — приемлемая цена, хотя машина и не новая. Верхний предел стоимости приближается к миллиону — подобную цену запрашивают владельцы более «молодых» за- рубежных марок и основательно затюнингованных машин. Что будет с авторынком? Ударивший по мировым экономическим процессам коронавирус заставляет заду- маться и о ситуации с автомо- бильной промышленностью. Критических изменений у нас в стране пока не наблюдается, отмечают крупные эксперты аналитического агентства «Ав- тостат». Дальнейшее развитие си- туации, по оценкам специ- алистов, может протекать по двум сценариям. Первый ва- риант: вспышка коронавиру- са окажется краткосрочной. За сравнительно небольшое время производство деталей основным поставщиком, Ки- таем, быстро возобновится, и российский авторынок не почувствует на себе влияния пандемии. Второй вариант: при затяжном протекании эпиде- мии с мерами по локализации и борьбой с вирусом возможна более глубокая перенастройка производств. Уже сейчас на- блюдается резкое снижение потребления Китаем нефти. В дальнейшем это может приве- сти к снижению её стоимости, изменению курса валют и к бо- лее масштабным экономиче- ским переменам, в том числе и на автомобильном рынке. Но есть и более позитив- ные соображения экспертов. Рынок запчастей в РФ высо- коконкурентен, поэтому при ценовых и производственных перекосах в одних странах-по- ставщиках мгновенно проис- ходит замещение импортом из других. Мария Чиграй, маркетолог автосалона — В этом году падения спроса на автомобили пока не наблюдается. Основной сезон покупок новых авто приходится на декабрь-январь, когда предо- ставляются выгодные скидки на «авто уходящего года». Однако липчане решили озаботиться покупкой нового транспортного средства и поз- же. Продажи резко возросли в этом месяце: сейчас завершают свое действие государственные программы по предоставлению скидок. Пока они действуют в отношении всей отечественной автомобильной продукции, а также шести зарубежных ма- рок. Поэтому многие стремятся не упустить выгодную возмож- ность. Фото с сайта pixabay.com

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz