Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
2 Местное время 3 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 25 / 03 / 20 УРОКИ ОНЛАЙН: КАК ЭТО РАБОТАЕТ ПОДЕЛИСЬ НОВОСТЬЮ! О важном и интересном, происходящем на вашей улице, в селе, поселке, звоните в «Липецкую газету» по телефону: 50-17-67 «ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ВЗАИ- МОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. ЭТООСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАРШЕ- ГО ПОКОЛЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМОГО ПЕРЕД КОРОНА- ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ. И ЭТО КАСАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО БАНКОВ. В НАЛОГОВОЙ, В ЦЕНТРАХ «МОИ ДОКУМЕНТЫ», В ПЕН- СИОННОМФОНДЕ, НА ПОЧТЕ ТОЖЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧЕ- РЕДЕЙ. НЕЛЬЗЯ ПОДВЕРГАТЬ ЛЮДЕЙ ОПАСНОСТИ» Из выступления главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова на совещании с представителями банковской сферы 23 марта ДОСЛОВНО ПОЗВОНИТЕ В «МОИ ДОКУМЕНТЫ» Чтобы предотвратить опас- ность заражения новым видом ко- ронавирусной инфекции, всех посе- тителей просят использовать пред- варительную запись и приходить лично в МФЦ в случае крайней необходимости. Запись на прием ведется на сайте umfc48.ru, а также по телефону: 8 (4742) 522-142. По телефону посетителю на- значат дату приема либо предло- жат выбрать удобный день и время. В некоторых случаях бывает достаточно телефонной консультации. Кроме того, це- лый ряд услуг можно получить через портал «Госуслуги», не вы- ходя из дома. Переходить на дистанцион- ную работу сотрудники центров «Мои Документы» не будут — это слишком социально значи- мый объект для региона. Здесь со всей ответственностью под- ходят к профилактике распро- странения коронавируса. Для сотрудников введены масочный режим, утренняя термометрия, регулярное проветривание по- мещений и обработка рабочих поверхностей. ЦИФРА заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 выявлено на территории области новых случая Как преподавать физику в школе дистанционно? Можно ли во время такого урока опрашивать учеников? И как школьники относятся к новому процессу обучения? Софья Сускина В се эти вопросы стали ак- туальными после того, как липецкие школы перешли на дистанционный формат обучения. Увидеть, как это работает, смогли журнали- сты во время объезда учебных заведений. Что это за Moodle Первая точка —школа№48. Здесь обучаются дети, в том числе, и с ограниченными воз- можностями здоровья, поэтому с тонкостями дистанционного образовательного процесса пе- дагоги давно знакомы. В учеб- ном заведении используют си- стему электронного обучения Moodle. Тема урока физики — «Термоядерный синтез». Во вре- мя занятия ребята на мониторе видят презентацию и учителя. Педагогу еще доступна колонка со списком учеников. — Проверить реальное при- сутствие детей на уроке очень легко. Занятие ведь проходит в режиме диалога. То есть я точ- но так же спрашиваю ребят по ходу объяснения материала, за- даю вопросы, прошу выполнить какие-то задания, — говорит учитель физики Елена Терехова. — Не могу сказать, что работы у меня прибавилось. Ведь у каждо- го педагога уже есть наработан- ная база. Выполненную домаш- нюю работу ребята отправляют на электронную почту или же в WhatsApp, кому как удобнее. По словам директора школы №48 АнатолияШумова, показа- телем эффективности обучения в системеMoodle являются успе- хи ребят. Например, в прошлом году одиннадцатиклассница, долгое время находившаяся в больнице, занималась именно на этой платформе. Девочка от- лично сдала ЕГЭ и поступила на бюджет в воронежский вуз. Кстати, используютMoodle в 150 странах мира. Когда ставить запятую Еще несколько программ для дистанционного обучения жур- налистампоказали вшколе№51. Там с 1 сентября начали исполь- зовать цифровуюплатформу пер- сонализированного образования. И полученный за несколько ме- Игорь Мазуренко теперь так проводит занятия со студентами индустриально-строительного колледжа УЧИТЕЛЯ ТОЖЕ МАКСИМАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УСПЕШНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ УЧЕНИКОВ. ПОЭТОМУ НА УЧЕБУ БРОШЕНЫ ВСЕ СИЛЫ, ПРОДОЛЖАЕТСЯ НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ. СТАРШЕКЛАССНИКИ БОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ТАКОМУ ФОРМАТУ РАБОТЫ. И СЕЙЧАС ОТДЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ УЧЕНИКАМНАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ Светлана Бедрова сяцев опыт работы сегодня очень пригодился преподавателям. — Возможности програм- мы очень большие. Мы можем давать задания школьникам в формате аудио или видео, при- креплять картинки, графики. Но самое главное — есть обратная связь. Например, ученик попро- сил объяснить, когда перед сою- зом «или» ставится запятая. Мой ответ увидит только он. Поэто- му школьник не боится что-то лишний раз переспросить или уточнить, — объясняет принцип работы платформы учитель рус- ского языка Юлия Ситникова. Такой вариант обучения поз- воляет каждому ученику найти свой темп. Дети при необходи- мости могут вернуться к уже пройденному материалу или пойти вперед. Цифровая плат- форма используется еще в шко- лах № 12 и 20. А со следующего года она будет внедрена еще в пяти учебных заведениях. Найти в себе новый талант Используют учителя в своей работе и Skype. Преподаватель английского языка Ольга Кли- менко продемонстрировала, как идет занятие в профильном 11 классе. Для удобства педагог разбила учеников на группы. Так есть возможность уделить внимание каждому ребенку. Ребята стараются больше тре- нировать навык аудирования, а также описывают картинки, читают тексты. Для учеников младших классов Ольга Климен- ко нашла другой подход. Учитель записывает 20-минутные обуча- ющие видео и выкладывает их на YouTube. И дети, и родители такой метод уже оценили. Более того, педагог сказала, что и сама втянулась в этот процесс. И даже после отмены карантина будет продолжать вести свой канал. Скажи «да» «бумажнойдомашке» При этом никто не отменял и традиционнуюформу обучения. Те, кто по каким-то причинам не может или не хочет занимать- ся в электронной форме, всег да могут прочитать материал в учебнике и выполнить домашнее задание в тетрадке. — Конечно, всех волнует вопрос ЕГЭ и ОГЭ. Смогут ли школьники подготовиться к эк- заменам на должном уровне, не перенесут ли сроки сдачи? Нуж- но понимать, что учителя тоже максимально заинтересованы в успешных результатах учеников. Поэтому на учебу брошены все силы, продолжается настройка системы. Мы увидели, что стар- шеклассники более подготов- лены к такому формату работы. И сейчас отдельное внимание уделяется ученикам начальной школы, — рассказала председа- тель департамента образования Светлана Бедрова. Кстати, всего в Липецке около 59 тысяч учеников. На сегодняшний день к занятиям в новом формате из 61 школы приступили 48. Часть учебных заведений пока находится на ка- никулах. А что со студентами Последней точкой объез- да стал Липецкий индустри- ально-строительный колледж. Здесь принцип дистанционного обучения не сильно отличается от школьного. Студенты слу- шают лекции и получают зада- ния в режиме онлайн. Те, кто по какой-то причине не при- сутствовал на занятии, могут посмотреть записи. Все видео выкладываются в специальную группу в социальной сети. Но отсутствующих немного. Так, лекцию по предмету аппа- ратного программного обес- печения, проходившую по Skype, слушали 24 студента из 25. «Сейчас мы изучаем только теоретическую программу. Но часть практических заданий ре- бята смогут выполнить и дома, например разобрать и собрать компьютер», — говорит мастер производственного обучения Игорь Мазуренко. Единственное — это то, что студенты не должны находиться за компьютером больше 25 ми- нут. За это время преподаватель должен объяснить основной ма- териал и дать студентам задания, которые они будут выполнять в тетрадках или же устно. При этом ученики тре- тьего курса, а это около 200 челов ек, сейчас проходят производственную практику и работают на каких-либо пред- приятиях. Поэтому изменение формы обучения их никак не коснулось. Фото Геннадия Логунова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz