Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 34 /26162/24 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект (помещение), в котором предоставляется государственная ус- луга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, меша- ющих получению государственной услуги наравне с другими лицами; выделение мест для парковки специальных автотранспортных средств инвали- дов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 34. Показателями доступности государственной услуги являются: 1) возможность получения государственной услуги в УМФЦ; 2) открытость информации о государственной услуге; 3) точное соблюдение требований законодательства и Регламента при предо- ставлении государственной услуги; 4) вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государствен- ной услуги; 5) возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 35. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсут- ствием: 1) нарушений сроков предоставления государственной услуги; 2) жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих госу- дарственную услугу; 3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказываю- щих государственную услугу, к заявителям (их представителям). 36. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Управления не более одного раза при подаче заявления и не более 15 минут. Заявитель вправе выбрать форму обращения за предоставлением государ- ственной услуги (на бумажном носителе лично, на бумажном носителе посредством почтовой связи, в виде электронного документа в электронной форме). Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмо- трена. 21. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме 37. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональ- ных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI Регламента. 38. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электрон- ной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифициро- ванной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бу- мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись должностного лица Управления с текстом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица Управления, его фамилию, долж- ность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 39. Выдача задания или разрешения, а также заверенной копии или дубликата задания или разрешения объекта культурного наследия, включенного в реестр, вы- явленного объекта культурного наследия, в электронном виде не осуществляется. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 40. Государственная услуга включает в себя следующие административные про- цедуры: 1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителями на предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме (посредством личного обращения в Управление, почтовым отправлением, по- средством официального сайта Управления, электронной почты, Портала); 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги (в случае если заявитель не предста- вил информацию по собственной инициативе); 3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и выдача задания или разрешения, уведомления об отказе в выдаче задания или разрешения, предо- ставление копии или дубликата задания или разрешения; 4) выполнение административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального портала и реестра госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области»; 5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах. 23. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителем на предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме (посредством личного обращения в Управление, почтовым отправлением, посредством официального сайта Управления, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг) 41. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и документов, перечисленных в пункте 17 Регламента. 42. При подаче заявления и документов непосредственно в Управление долж- ностное лицо Управления (далее – должностное лицо): принимает заявление с прилагаемыми документами; проверяет документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 17 Регламента; устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий лич- ность заявителя; устанавливает полномочия представителя; проверяет правильность заполнения заявления и документов. Должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента, объясняет содержание вы- явленных недостатков в представленных документах и возвращает документы за- явителю. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 минут. 43. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления госу- дарственной услуги документы, должностное лицо регистрирует поступившее заяв- ление в системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. После регистрации заявление с прилагаемыми документами передается долж- ностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – ответственный исполнитель). Максимальный срок исполнения административной процедуры – в течение 2 ра- бочих дней с даты поступления заявления в Управление. 44. Критерий принятия решения: поступление в Управление заявления с доку- ментами, предусмотренными пунктом 17 Регламента. 45. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги. 46. Способ фиксации результата административной процедуры – присвоение входящего номера и даты регистрации заявлению и прилагаемым к нему докумен- там, представляемым заявителем. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 47. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в прилагаемых документах лицензии на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в пункте 17 Регламента. 48. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления с прилагаемым к нему пакетом документов направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой си- стемы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней. 49. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведом- ственного запроса является отсутствие в документах, прилагаемых к заявлению, ли- цензии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 50. Результатом административной процедуры является получение лицензии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 51. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация полученных сведений от Министерства культуры Российской Федерации, установ- ленных правилами делопроизводства. 25. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и выдача задания или разрешения, уведомления об отказе в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения 52. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем полного пакета документов. 53. Ответственный исполнитель проверяет представленные документы на пред- мет их соответствия требованиям законодательства и наличие оснований, предусмо- тренных пунктом 22 Регламента. 54. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов по выдаче задания ответственный исполнитель в течение 28 рабочих дней: 1) готовит 2 экземпляра задания (приложение 8 к Регламенту) и проект письма о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, либо уведомление об отказе в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, в слу- чае выявления оснований в соответствии с пунктом 22.1 Регламента; 2) подписывает лично 2 экземпляра задания на последней странице; 3) проект письма о выдаче задания с приложением 2-х экземпляров задания либо уведомление об отказе в выдаче задания подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном правила- ми делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета докумен- тов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 54.1. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов по выдаче разрешения ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней: 1) готовит 2 экземпляра разрешения (приложение 9 к Регламенту) и проект пись- ма о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культур- ного наследия, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 22.2 Регла- мента; 2) проект письма о выдаче разрешения с приложением 2-х экземпляров разре- шения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается начальни- ком Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установ- ленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 54.2. После подписания письма и 2-х экземпляров задания либо разрешения от- ветственный исполнитель: 1) делает копию письма; 2) проставляет печать Управления в каждом экземпляре задания либо разреше- ния; 3) регистрирует факт выдачи задания либо разрешения в Журнале учета выдачи заданий либо разрешений (приложения 10, 11 к Регламенту); 4) в течение 5 рабочих дней после подписания передает письмо и 2 экземпляра задания либо разрешения на подпись заявителю или его представителю путем на- правления почтой заказного письма с уведомлением о вручении или путем вручения заявителю лично, о чем заявителем делается отметка в экземпляре исполнителя; в течение 5 рабочих дней после подписания 1 экземпляр задания либо разрешения заявитель или его представитель возвращает ответственному исполнителю путем направления почтой заказного письма с уведомлением о вручении или путем вруче- ния исполнителю лично, о чем исполнителем делается отметка в экземпляре испол- нителя. 55. При обращении за копией задания (разрешения), дубликатом задания (раз- решения) указанные документы выдаются в течение 5 рабочих дней. 55.1. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов по выдаче дубликата задания (разрешения) ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней: 1) готовит дубликат задания (разрешения), оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат», и письмо заявителю о выдаче дубликата задания (разрешения); 2) проект письма о выдаче дубликата задания (разрешения) подписывается на- чальником Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 55.2. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов по выдаче копии задания (разрешения) ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней: 1) готовит заверенные копии задания (разрешения) по установленной форме и содержащие запись «Копия» и письмо заявителю о выдаче копии задания (разреше- ния); 2) проект письма о выдаче копии задания (разрешения) подписывается на- чальником Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму либо уведомлению присваивается исходящий номер. 55.3. Копия задания (разрешения) либо дубликат задания (разрешения) направ- ляются заявителям путем направления почтой заказного письма с уведомлением о вручении или путем вручения заявителю лично. 55.4.Факт выдачи копии задания (разрешения) либо дубликата задания (разре- шения) регистрируется в Журнале учета выдачи заданий либо разрешений. 56. Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается. 57. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 Регламента. 58. Результатом административной процедуры является выдача заявителю за- дания, разрешения, копии задания либо разрешения, дубликата задания либо раз- решения либо уведомление об отказе в выдаче задания либо разрешения на прове- дение работ по сохранению объекта культурного наследия. 59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация письма о выдаче задания либо разрешения, копии задания либо разрешения, дубли- ката задания либо разрешения либо уведомление об отказе в выдаче задания либо разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленном в Управлении порядке делопроизводства. 26. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) 60. Информация о правилах оказания государственной услуги размещается на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, уста- новленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октя- бря 2011 года № 861. 61. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. На Портале государственных и муниципальных услуг размещаются образцы за- полнения электронной формы запроса. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется ав- томатически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректного заполнения поля электронной формы запро- са заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 17 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направ- ление совместного запроса несколькими заявителями; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заяви- телем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодей- ствие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опублико- ванных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в части, касаю- щейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им запросам. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 17 Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направ- ляются в Управление посредством Портала. 62. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и ре- гистрации Управлением письменных и (или) электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осу- ществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие осно- ваний для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 20 Регламента, а также осу- ществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответ- ственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает уведомление о невозмож- ности предоставления государственной услуги; при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запро- су в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Управления, ответственным за регистрацию входящей документации. После регистрации запрос направляется должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабине- те на Портале до статуса «принято». 63. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. 64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявите- лю направляется: уведомление о записи на прием в Управление; уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги; уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо моти- вированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги; уведомление о возможности получить результат предоставления государствен- ной услуги. 65. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество го- сударственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 66. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Управление заявление, составленное в произвольной форме, об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Должностное лицо Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявле- нии сведений. Критерием принятия решения по заявлению является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления, ответственное за предоставление госу- дарственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, должностное лицо Управления, ответ- ственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявите- лю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления осу- ществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в процессе предоставления услуги с целью своевременного выявления и устранения недостат- ков, возникающих в ходе предоставления услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 68. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услу- ги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащи- ми Управления положений Регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги. 69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав по- лучателей государственной услуги, рассмотрение и принятие решений по обращени- ям получателей государственной услуги. 70. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов руководителя Управления. 71. Периодичность осуществления контроля (проведения проверок) может но- сить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). 30. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 72. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области о государственной гражданской службе. 73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предус- мотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 75. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на досудебное (вне- судебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществля- емых) должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 76. Предметом жалобы являются действия (бездействия) Управления, его долж- ностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предостав- лении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального за- кона; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностных лиц Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указыва- лись при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 77. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов Управления – заместителю начальника Управления, начальнику Управления; заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием осно- ванных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Управления, – начальнику Управления. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Портала, а также может быть подана лично непосредственно в Управление. 80. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалу- ются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахожде- ния заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. 81. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилага- ет к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их ко- пии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 82. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопусти- мости злоупотребления правом; Продолжение на 16-й стр. Продолжение. Начало на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz