Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
№ 33/26161/ 20 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 4.4.1. В целях улучшения внешнего вида города, предупреждения развития криминогенной и по- жароопасной ситуации, а также для включения в хозяйственный оборот освобожденных земельных участков в составе подпрограммы «Жилищное хозяйство» разработано мероприятие «Снос расселен- ных аварийных домов города Липецка». В рамках мероприятия предусмотрен снос 45 расселенных домов, на что предусмотрено финансирование в сумме 24,0 млн руб. Фактические расходы составили 17,2 млн руб., экономия сложилась в результате проведения аук- циона. За период 2017-2019 гг. снесено 49 расселенных многоквартирных домов, семь из которых отсут- ствуют в адресном перечне программного мероприятия. На момент проверки оставались не снесен- ными 3 дома по причине судебных споров с собственниками помещений. Визуальным осмотром объектов сноса установлено, что планировка площадок выполнена в соответ- ствии со сметной документацией, строительный мусор убран, освобожденные участки не используются. С 2019 года в городе действует еще одна программа по сносу жилья, источником финансирова- ния которой будут являться средства инвесторов-застройщиков, в связи с чем в департамент жилищно- коммунального хозяйства направлено рекомендательное письмо о необходимости согласования адресных списков двух программ и внесения изменений в перечень адресов программного мероприятия. 4.4.2. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на органы местного самоуправления возложены полномочия по учету и распределению жилья, улучшению жилищных условий нуждающих- ся малоимущих граждан. Кроме того, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочия- ми по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, указанных в Федеральных законах «О вете- ранах», «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации», «О статусе военнослужащих». В бюджете города расходы на обеспечение жильем малоимущих граждан и граждан, вставших на учет до 01.03.2005, не предусмотрены. Проверкой целевого использования средств субсидий, вы- деленных преимущественно из федерального бюджета льготным категориям граждан, нарушений не установлено. Выплаты произведены 5 инвалидам, инвалидам и участникам боевых действий в общей сумме 2979,4 тыс. руб. Кроме того, предоставлены социальные выплаты 21 гражданину — участнику программы «Ипотеч- ное жилищное кредитование» на общую сумму 7094,3 тыс. руб. По результатам проверки направлено представление с рекомендациями в части изменения срока формирования списка получателей выплат и перечня документов, необходимых для получения выплат. Рекомендации приняты и находятся в работе. 4.4.3. Проверками использования бюджетных средств, выделенных на строительство сетей кана- лизации по улице Железнякова (2,2 млн руб.) и сетей электроснабжения 30, 31, 32 микрорайонов (80,5 млн руб.), установлены нарушения норм Градостроительного кодекса Российской Федерации по фак- ту начала работ до выдачи разрешения на строительство и Федерального закона № 44-ФЗ в части за- мены одних видов работ на другие. Несмотря на то, что работы по строительству сетей канализации завершены, приемка закончен- ного строительства объекта вовремя не оформлена. По объекту электроснабжения не оформлено технологическое присоединение построенных се- тей к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» по причине несогласования платы за присоединение, что влечет значительную задержку ввода объекта в эксплуатацию. 4.4.4. Для обеспечения комфортного проживания жителей города немаловажное значение имеет состояние детских игровых площадок, игровых и спортивных комплексов. На балансе МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка числится более 5 тыс. единиц детско- го игрового и спортивного оборудования и малых архитектурных форм (лавочки, урны, вазоны), на содер- жание которых выделяется ежегодно порядка 1,0 млн руб. Осмотры оборудования, проводимые специа- листами учреждения, свидетельствуют о необходимости увеличения финансирования. На момент провер- ки ориентировочная сумма, необходимая для ремонта оборудования, составляла более восьми миллио- нов рублей. Осмотром работ, выполненных в 2018 и 2019 годах, существенных нарушений по объему и каче- ству не выявлено. 4.5. В 2019 году Счетной палатой осуществлялся контроль за использованием бюджетных средств при исполнении отдельных муниципальных функций и управленческих решений. В этих целях проведе- ны проверки структурных подразделений администрации города Липецка по вопросам: —законности и целевого использования средств резервного фонда администрации города Липецка; —реализации мероприятия «Развитие международных и межмуниципальных связей города Липецка»; — выполнения наказов избирателей в 2018 году; — создания условий для повышения эффективности проектной деятельности в рамках МП «Раз- витие экономического потенциала города Липецка на 2017-2024 годы»; — проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Городской центр рекламы». 4.5.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства резервных фон- дов исполнительных органов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, то есть расходов, потребность в которых нельзя предусмотреть заранее. В проверяемом периоде за счет ассигнований из резервного фонда произведены отдельные расхо- ды на общую сумму 1,6 млн руб., которые могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год либо при внесении изменений в решение о бюджете текущего года. Из резервного фонда выделена целевая субсидия МБУ ДШИ № 2 на капитальный ремонт пола и козырька над входом в сумме 916,0 тыс. руб., при расходовании которой учреждением допущены фак- ты лишней оплаты накладных расходов и некачественно выполненных работ, которые устранены по представлению Счетной палаты. 4.5.2. На выполнение мероприятия «Создание условий для повышения эффективности взаимо- действия структурных подразделений администрации при осуществлении проектной деятельности» в бюджете города на 2018 и 2019 годы предусматривалось по 3,0 млн руб. ежегодно. Фактические расходы в 2018 году составили 970,4 тыс. руб., то есть менее трети от запланиро- ванного, в 2019 году расходы не производились. Методом проектного управления в 2018 году реализовывалось 5 проектов, из которых один про- ект «Разработка и создание Концепции «Умного города» реализован, оставшиеся 4 носят долгосроч- ный характер реализации и рассчитаны на период от 2 до 8 лет. По всем 4-м проектам в 2019 году имелись неисполненные мероприятия либо исполненные с на- рушением сроков. Расходы по проекту «Разработка и создание Концепции «Умного города» составили 900,4 тыс. руб., из которых 388,8 тыс. руб. — оплата стоимости услуг по проведению креативных и форсайт- сессий и консультаций, 511,6 тыс. руб. — выплата премий работникам структурных подразделений ад- министрации города. Следует отметить, что в дорожную карту по реализации Концепции «Умного города» на период до 2024 года включена только часть мероприятий, предусмотренных Концепцией. 4.5.3. С целью контроля выполнения наказов избирателей и эффективности использования средств, выделенных на выполнение наказов избирателей в 2018 году, проведены проверки 3-х муни- ципальных учреждений, являющихся заказчиками выполнения работ, — МУ «Управление капитального ремонта», МУ «Управление главного смотрителя» и МАУ «Спортивный город». Основными мероприятиями плана по выполнению наказов избирателей в проверяемом периоде остаются работы по установке детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, ограждений, устройство пешеходных дорожек и парковочных карманов, благоустройство скве- ра. В ходе проверок выполненных работ устанавливались факты завышения объемов работ по устрой- ству бортового камня, отсутствие отдельных элементов благоустройства, некачественного выполнения работ. Исходя из видов и объемов работ, проведенных в сквере по ул. Водопьянова, создан новый объ- ект благоустройства, однако, по причине неверной квалификации статьи финансирования работ, дан- ный объект не был учтен на балансе учреждения, что повлекло создание нового бесхозяйного объекта. Заказчиками работ допускались факты дробления заказов одноименных работ и услуг, занижение размера пени по муниципальным контрактам. Замечания по итогам проверки частично устранены или приняты к сведению. 4.5.4. При проверке деятельности МКУ «Городской центр рекламы» проанализирована эффектив- ность и целевое использование средств, предназначенных для функционирования учреждения, а так- же результата исполнения полномочий по администрированию доходов, поступающих в бюджет горо- да от проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных кон- струкций, доходов от сдачи в аренду имущества и других доходных источников. Проверкой установлены отдельные случаи несвоевременного внесения платы рекламораспространи- телями, а также временного разрыва отражения в бухгалтерском учете обязательств плательщиков. Для приведения деятельности учреждения в правовое поле предложено разработать порядок проведения торгов либо внести в действующее Положение «О наружной рекламе в городе Липецке» норму о проведении торгов по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Для более корректного учета администрируемых доходов бюджета от проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций предложено изме- нить применяемый код бюджетной классификации. 5. Оценка законности и эффективности предоставления бюджетных субсидий В отчетном году Счетной палатой проверена законность и эффективность предоставления субси- дий, выделенных на следующие цели: — на возмещение части затрат, связанных с приобретением подвижного состава для осуществле- ния перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за 2018 год; — на реконструкцию объектов МБУ «Технопарк — Липецк» с 2015 по 2019 год. 5.1. Бюджетная поддержка в виде субсидий предоставлялась перевозчикам всех форм собствен- ности, с которыми заключены договоры на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Средства, предусмотренные на 2018 год в сумме 66,5 млн руб., использованы полностью, на 2019 год предусмотрено 106,8 млн руб., на 01.06.2019 года использовано 96,4 млн руб. С использованием средств субсидий в проверяемом периоде приобретено 77 автобусов, в том числе 69 — МУП «Липецкпассажиртранс», 8 автобусов — иными перевозчиками. Бюджетная поддерж- ка, предоставленная перевозчикам, позволила обновить подвижной состав для муниципальных пере- возок на 13 процентов. В то же время по результатам аудита эффективности предоставления субсидий отмечены следу- ющие нарушения и недостатки. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муни- ципальными правовыми актами. В нарушение данной нормы в приложении № 20 к бюджету города от- сутствуют существенные условия предоставления субсидии, а именно, ее размер и порядок расчета. Значительная часть субсидии в сумме 156 млн руб. предоставлена МУП «Липецкпассажир- транс» на возмещение около 95% лизинговых платежей, оплаченных предприятием с 01.01.2018 по 30.04.2019. При этом в случае неисполнения предприятием своих финансовых обязательств в дальнейшем суще- ствует риск утраты имущества, что повлечет за собой неэффективное использование средств субсидии. В соглашениях о предоставлении субсидии не оговорен срок использования транспорта на му- ниципальных маршрутах и предоставление отчетности получателями субсидий по данному вопросу. В муниципальной программе отсутствует целевой индикатор, позволяющий оценить эффектив- ность предоставления субсидий. По результатам проверки внесены изменения в Порядок предоставления субсидий, разработаны показатели результативности использования выделенных средств. 5.2. Проверка законности, эффективности и целевого использования субсидий, выделенных МБУ «Технопарк-Липецк» на реконструкцию объектов, проведена за период с 2015 года по 01.07.2019. Субсидии на реконструкцию зданий и сооружений выделялись из бюджетов всех уровней в це- лях предоставления инновационным предприятиям (резидентам) офисных и производственных поме- щений, оснащенных высокотехнологичным оборудованием с развитой инженерной инфраструктурой. Общая сумма выделенных средств из бюджетов всех уровней за период с 2015 года по 2019 год со- ставила 453,7 млн руб. При расходовании средств субсидий установлены многочисленные факты нарушения сроков выполнения работ, необоснованной оплаты подрядчикам за фактически невыполненные работы по устройству асфальтового покрытия в сумме 6069,4 тыс. руб., за работы, не входящие в состав смет- ной документации, 1114,8 тыс. руб., за пусконаладочные, отделочные и общестроительные работы в общей сумме 1287,1 тыс. руб. Кроме того, учреждением допускались факты нарушения законодатель- ства о закупках, не предъявлялись санкции за несвоевременное и некачественное выполнение работ. По представлению Счетной палаты проведена претензионная работа по возврату необоснован- но оплаченных бюджетных средств на сумму более 7 млн. руб., в Арбитражном суде находятся иски на сумму около 4 млн руб., по неоконченным строительным работам ведутся корректировки расчетов с организацией-подрядчиком. 6. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью В рамках контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом проверена де- ятельность хозяйствующих субъектов, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Проверке подлежала хозяйственная деятельность следующих субъектов: —МУП «Зеленхоз»; —МУП «Липецкая станция аэрации»; — муниципальное казенное ремонтно-строительное дорожное предприятие; —МУП «Горэлектросеть». При проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий основ- ной акцент делается на соответствие уставной деятельности предприятия полномочиям городского округа. 6.1. Основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия «Зеленхоз» являет- ся оказание услуг по благоустройству и озеленению, выручка от которых составляет 94%, из них более 85% оплачено бюджетными средствами. Основным заказчиком услуг является МУ «Управление глав- ного смотрителя г. Липецка», при этом,, более 80% выполняемого объема работ приходится на работы по контрактам и договорам, заключенным на конкурсной основе, что свидетельствует о существующих рисках, влияющих на стабильную работу предприятия. В связи с чем,, Счетная палата предлагает рас- смотреть вопрос о преобразовании предприятия в бюджетное учреждение, что позволит финансиро- вать определенный перечень услуг через муниципальное задание. 6.2. Основным видом деятельности МУП «Горэлектросеть» является сдача в аренду муниципально- го имущества, переданного в хозяйственное ведение, что не относится к прямым полномочиям город- ского округа. Предприятие является убыточным, при этом, в отсутствие источника, коллективным дого- вором предусмотрены многочисленные разовые премии и оплата услуг социального характера (меди- цинские услуги, образование, питание и т.д.). На предприятии приобретались и списывались материаль- ные ценности, которые нельзя отнести к необходимым тратам, к тому же списание осуществлялось че- рез 2-6 месяцев после их приобретения и постановки на учет. Например, по причине технической неис- правности списаны корригирующие очки, моноблок, планшетные компьютеры, смартфон и т.д. на об- щую сумму 228,6 тыс. руб. Так как ни моральный, ни физический износ данных ТМЦ не мог произойти за столь короткий срок эксплуатации, то это свидетельствует об отсутствии контроля за их сохранностью. На балансе предприятия числится 76 объектов балансовой стоимостью 99,5 млн руб., не сданных в аренду, но эксплуатируемых иными предприятиями. Отсутствие договоров аренды влечет выпадающие до- ходы порядка 8 млн руб. в год и непокрытые затраты в виде налога на имущество более 2 млн рублей. 6.3. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЛиСА» установлен ряд недостат- ков и нарушений по ведению бухгалтерского учета. Предприятие является прибыльным, вместе с тем, показатели устойчивости ухудшились и по отдельным показателям положение близко к критическо- му (величина собственных оборотных средств, коэффициент обеспеченности собственными оборот- ными средствами). Данный фактор отрицательно сказывается на исполнении предприятием обяза- тельств по кредиту перед ЕБРР. В 2019 году муниципальное образование в рамках гарантийных обяза- тельств перечислило на погашение кредитных обязательств бюджетных средств в сумме 32,5 млн руб. Учитывая, что данное предприятие является стратегическим и жизненно важным для функциони- рования города, необходимо принятие действенных мер, направленных на финансовое оздоровление и техническое оснащение предприятия. По всем случаям выявленных нарушений и недостатков по указанным предприятиям направле- ны представления. 6.4. В отчетном периоде осуществлена проверка МК РСДП по вопросу восстановления бухгалтер- ского учета и финансовой отчетности за 2018 год. Данное предприятие деятельность в отчетном году не осуществляло. Бухгалтерский учет восста- новлен сторонней организацией не в полном объеме, на предусмотренных договором условиях, когда оплата зависит не от качества и результата выполнения работ, а от количества отработанного време- ни, которое подтвердить невозможно. Кроме того, при восстановлении учета и исполнении текущих хозяйственных операций выявлен еще ряд недостатков и нарушений бухгалтерского учета. Рекомендации по устранению нарушений, указанных в представлении руководителю предприя- тия, не устранены. Данный вопрос находится на контроле Счетной палаты и учредителя предприятия — департамен- та дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка. 7. Аудит закупок для муниципальных нужд Одно из приоритетных мест в работе Счетной палаты занимает исполнение полномочий по ауди- ту в сфере закупок, возложенных на контрольно-счетные органы муниципальных образований с янва- ря 2014 года. Аудит в сфере закупок проводится как в виде самостоятельного экспертно-аналитического меро- приятия, который предполагает комплексную оценку всей закупочной деятельности объекта аудита, так и в рамках контрольных мероприятий. В форме самостоятельного экспертно-аналитического мероприятия в 2019 году проведен аудит закупок оборудования и оргтехники для нужд учреждений образования. В рамках контрольных мероприятий аудит закупок осуществлен в ходе проверок использова- ния средств, выделенных на ремонт и реконструкцию городских дорог, укрепление материально- технической базы учреждений физической культуры и спорта, благоустройство общественных про- странств и прочие. Кроме того, вопросы соблюдения процедуры закупок отражаются при проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий. В 2019 году аудитом закупок охвачены муниципальные контракты и договоры на общую сумму бо- лее 2 млрд. руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 173,4 млн руб. Анализируя нарушения, выявленные в ходе аудита закупок, отмечается, что в основном муници- пальные заказчики города допускали типичные нарушения законодательства, среди которых можно выделить следующие. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствую- щих условиям контрактов (договоров). Данное нарушение законодательства наиболее часто выражается в принятии и оплате товаров (работ, услуг), объем и качество которых не соответствует условиям заключенных контрактов и дого- воров, а также оплате фактически не выполненных работ. Так, при проверке использования средств субсидий, выделенных МБУ «Технопарк-Липецк» на ре- конструкцию объектов, установлено, что в результате монтажа стеновых панелей, не соответствующих проекту, без согласования их установки с проектировщиком и заказчиком, подрядчику ООО «Сталь-М» необоснованно оплачено 6955,0 тыс. руб. За невыполненные работы по устройству асфальтно- бетонного покрытия ООО «Арго» оплачено 6069,4 тыс. руб. В ходе проведения проверки использования средств, выделенных в рамках МП «Формирование со- временной городской среды города Липецка», проведенной в МКУ «Управление строительства», уста- новлено, что подрядчику за посадку растений, отличных от проекта, излишне оплачено 3568,3 тыс. руб. Продолжает иметь место «искусственное» дробление заказа с целью ухода от проведения конку- рентных процедур, при этом контракты заключаются с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, ис- полнителем) на выполнение одних и тех же работ, услуг. Так, при проведении ремонтно-реставрационных работ в ДК «Сокол» с ООО «ПСК Велес» заключе- но 7 договоров на выполнение в одном помещении идентичных по характеру работ с использованием одних и тех же материалов и технологий на общую сумму 2537,0 тыс. руб. Аналогичные нарушение допускались МУ «Управление главного смотрителя», МУ «Управление ка- питального ремонта» при реализации мероприятий в рамках исполнения наказов избирателей. Вышеуказанные действия заказчиков влекут за собой ограничение возможности участия юриди- ческих и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок и противоречат требованиям ст. 15 Федерального за- кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, осуществление указанных закупок одним из конкурентных способов способствует снижению цены контрактов. Еще одним нарушением является отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Однако отдельные заказчики формально подходят к осу- ществлению данной процедуры. Так, МКУ «Управление строительства города Липецка» при закупке малых архитектурных форм (скамьи, урны), установленных при благоустройстве объектов обществен- ных пространств, допущена приемка товара ненадлежащего качества, что привело к рассмотрению ситуации в Арбитражном суде. Отдельные муниципальные заказчики допускают неприменение мер ответственности за несво- евременное или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту. Например, МКУ «Управление строительства города Липецка» не предпринимались меры по взысканию в судебном по- рядке с подрядчика ООО «Сталь-М» неустойки в общей сумме 0,9 млн руб. за нарушение сроков вы- полнения работ от 4 до 6 месяцев по двум муниципальным контрактам. Неприменение муниципальными заказчиками мер ответственности к недобросовестным постав- щикам и подрядчикам приводит к недополучению дополнительных доходов бюджета города Липецка в виде штрафов, а также к необходимости изыскивать дополнительные средства на устранение послед- ствий некачественно выполненных работ. По-прежнему актуальна проблема обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Например, при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по реконструкции стадиона «Металлург», в результате некорректного и необоснованного применения расценок по очистке фасадов и окраске существующих ограждений начальная (максимальная) цена контрактов завышена на 1483,5 тыс. руб. Экономически обоснованная цена контракта в условиях его надлежащего исполнения не толь- ко делает бюджетные расходы более эффективными, но и заметно уменьшает коррупционные риски. По всем случаям выявленных нарушений Счетной палатой города Липецка были направлены представления заказчикам, по отдельным фактам проинформированы органы прокуратуры. 8. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов В соответствии с Положением «О Счетной палате города Липецка», основным направлением экспертно-аналитической работы является экспертиза проектов нормативных правовых актов мест- ного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города или затрагивающих муниципальную собственность. В 2019 году Счетной палатой проводилась финансово-экономическая экспертиза по проекту бюд- жета города, муниципальным программам, Прогнозному плану (Программе) приватизации муници- пального имущества, иным нормативным правовым актам, затрагивающим доходные источники или расходные обязательства, долговые обязательства бюджета города, использование муниципальной собственности. По результатам проведенной работы подготовлено 101 заключение, которые направлены Липец- кому городскому Совету депутатов и структурным подразделениям администрации города – разра- ботчикам проектов, в том числе: — на проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов; 3 — внесение изменений в бюджет города на 2019 год; 18 — отчет об исполнении бюджета города за 2018 год; 1 — проекты муниципальных программ и изменений в муниципальные программы; 17 — проекты концессионных соглашений; 4 — проекты иных нормативных правовых актов, из них: 58 — по вопросам оплаты труда; 5 — по инициативному бюджетированию; 3 — по поддержке социально-значимых проектов; 2 — по предоставлению льгот и преференций; 8 — по вопросам распоряжения муниципальной собственностью; 13 — по Уставу города Липецка. 1 В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий выработано 33 предложения, из кото- рых 29 учтено при принятии решений. В отчетном году возросло количество экспертиз проектов изменений, вносимых в решение о бюд- жете текущего года и планового периода, чему поспособствовало дополнительное выделение средств на нужды города из бюджетов вышестоящих уровней. В ходе экспертизы проектов изменений в решение о бюджете города Счетной палатой анализиро- валось соответствие вносимых изменений расходным полномочиям городского округа и нормам бюд- жетного законодательства. Счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета города Липецка на 2020 год и на плано- вый период 2021 и 2022 годов, по результатам которой отмечено, что величина собственных доходов бюджета на протяжении ряда последних лет сохраняется в практически неизменном диапазоне от 4,5 до 5,0 млрд. руб., что свидетельствует о стагнации собственной доходной базы бюджета города и уве- личивает зависимость бюджета города от вышестоящих бюджетов и заемных средств. Практически по каждому доходному источнику имеется неоплаченная задолженность, а общая сумма недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города на 01.10.2019 составляла 253,3 млн руб., значительная доля которой нереальна к взысканию. В целях привлечения ресурсов из вышестоящих бюджетов в приоритетном порядке предусматри- ваются бюджетные ассигнования на реализацию национальных и региональных проектов, субсиди- рование мероприятий по реконструкции сетей электроснабжения, поддержке городского транспор- та. При этом отмечается, что большинство представляемых субсидий и грантов связано с поддержкой уже существующей деятельности и не направлено на создание новых рабочих мест. По результатам экспертизы Счетной палатой предложены рекомендации по повышению уровня поступлений доходов и оптимизации расходов. В 2019 году неоднократно вносились изменения в нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда. При рассмотрении положений по оплате труда работников бюджетной сферы учтены замечания Счетной палаты о соотносимости размеров должностных окладов работников учреждений, финанси- руемых из бюджета города и средств субвенции из бюджетов других уровней. В текущем году в адрес муниципального образования поступали предложения по заключению концессионных соглашений на предмет создания объектов для осуществления деятельности по ока- занию услуг в области спорта. Счетная палата в своих заключениях на проекты концессионных согла- шений высказывала ряд объективных замечаний по обоснованию размера платы концедента и объему работ по подготовке земельного участка, предполагаемых к финансированию за счет средств бюдже- та города, размеру санкций за досрочное расторжение соглашений, а также об объемах и перечне со- циально значимых спортивных услуг и мероприятий, оказываемых концессионером муниципальным образовательным учреждениям в счет концессионной платы. Анализом проекта изменений в Положение «О сделках с муниципальным имуществом» предло- жено изменить условия предоставления льгот по платежам за аренду муниципального имущества, по- зволяющие избежать возврата средств, уже поступивших в бюджет от арендаторов. При рассмотрении проекта порядка проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их тех- нического состояния и подлежащего технического обслуживания учтено предложение Счетной палаты о рассмотрении варианта проведения осмотров зданий и сооружений межведомственной комиссией, без дополнительного введения двух штатных единиц, на содержание которых потребовались бы до- полнительные средства более 1,2 млн руб. Счетная палата принимала активное участие в разработке и принятии Положения «О поддержке социально значимых проектов на территории города Липецка», внесении изменений в Устав города, Положение «О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка». Основной целью финансово-экономических заключений Счетной палаты является показать финансово-экономические последствия совершаемой сделки или принятого нормативно-правового акта для бюджета, жителей и экономики города в целом. 9. Информационная деятельность Взаимодействие с государственными, правоохранительными и иными муниципальными органами. Счетная палата проводила работу по публичному представлению своей деятельности. Информа- ция о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась Главе го- рода, городскому Совету, структурным подразделениям администрации города и правоохранитель- ным органам. В соответствии со статьей 21 Положения «О Счетной палате города Липецка», а также требовани- ями типового перечня информации о деятельности контрольно-счетного органа, утвержденного ре- шением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (МКСО), необходимая ин- формация размещается и актуализируется на официальной странице сайта Липецкого городского Со- вета депутатов в сети Интернет. Организовано размещение информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информа- ционной системе zakupki.gov.ru. Практически каждое контрольное мероприятие освещается на заседании профильных постоянных ко- миссий городского Совета и впоследствии освещается во всех средствах массовой информации. Счётная палата взаимодействует со структурными подразделениями администрации города в ча- сти предоставления необходимой информации, рассмотрения материалов проверок, устранения на- рушений, разработки и принятия необходимых правовых актов для решения проблемных ситуаций. Работники Счетной палаты участвуют в работе коллегиальных органов городского Совета и ад- министрации города, межведомственной рабочей группе по заключению концессионных соглаше- ний, комиссий по противодействию коррупции, оргкомитетов по публичным слушаниям и иных рабо- чих групп. Продолжается работа по актуализации собственной методической базы – стандартов внешнего муниципального финансового контроля. Значительная работа проведена по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам со- вершенствования муниципального финансового контроля, обмена опытом работы с Союзом муници- пальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъ- ектов и муниципальных образований. Председатель Счетной палаты является членом Президиума Союза МКСО, председателем комис- сии Союза МКСО по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля. Продолжалась работа в рамках соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с Прокуратурой Липецкой области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области и городу Липецку. В целях повышения качества финансового контроля работники Счетной палаты постоянно совер- шенствуют свой профессиональный уровень. В 2019 году 4 работника Счетной палаты прошли обучение по программам: — «Проведение внешнего финансового контроля контрольно-счетными органами муниципальных образований»; — «Приоритетные направления внешнего муниципального финансового контроля»; — «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (на основе Федерального закона № 44-ФЗ)». 10. Основные задачи и направления деятельности Счетной палаты в 2020 году В текущем году деятельность Счетной палаты, как и прежде, будет направлена на выявление и предупреждение финансовых нарушений и недостатков, установление и устранение их причин, оказа- ние содействия органам местного самоуправления в работе, направленной на развитие экономики го- рода, укрепление финансовой дисциплины, эффективное использование бюджетных средств и муни- ципальной собственности. Планом работы Счетной палаты на 2020 год учтены все предложения, полученные от депутатского корпуса, администрации города, Союза МКСО. По-прежнему активный интерес депутатского корпуса вызывает социально-культурная сфера, строительство объектов социального назначения. В плане работы на 2020 год запланированы провер- ки использования средств, выделенные на строительство пристроек к зданиям ДДУ, объектов инфра- структуры. Одной из ключевых задач остается реализация на территории города национальных и приоритет- ных проектов, в связи с чем запланированы проверки в рамках национального проекта «Демография» и «Безопасные и качественные дороги». С целью контроля муниципального сектора экономики запланированы проверки муниципальных предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, а также учреждений, отвечающих за благоустройство города. В большинстве мероприятий параллельно будет проведен аудит закупок, применены элементы аудита эффективности и стратегического аудита, которые позволяют оценить не только текущую дея- тельность объекта проверки, но и сделать выводы о значимости его работы для жителей города, целях и перспективах на будущее. В 2020 году планируется обновление и актуализация методологической базы, разработка новых стандартов и методик, отражающих современные требования, предъявляемые к органам финансово- го контроля. Председатель Счётной палаты города Липецка М. ЗИБОРОВА Изменения в Положение «О департаменте экономического развития администрации города Липецка» Утверждены решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 № 1067 Статья 1 Внести в Положение «О департаменте экономического развития администра- ции города Липецка», утвержденное решением Липецкого городского Совета депу- татов от 28.05.2013 № 647 (в редакции решений Липецкого городского Совета депу- татов от 26.03.2015 № 1020, от 05.07.2016 № 170, от 01.12.2016 № 301, от 29.08.2017 № 471: «Липецкая газета», 2013, 1 июня, 2015, 11 апреля, 2016, 12 июля, 17 декабря, 2017, 15 сентября), следующие изменения: в статье 3 пункт 53 признать утратившим силу. Статья 2 Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования. Глава города Липецка Е. УВАРКИНА Решение 59 сессии Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва № 1067 от 03.03.2020, г. Липецк О внесении изменений в Положение «О департаменте экономического развития администрации города Липецка» Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Положение «О де- партаменте экономического развития администрации города Липецка», руковод- ствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной ко- миссии Липецкого городского Совета депутатов по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить изменения в Положение «О департаменте экономического развития администрации города Липецка» (прилагаются). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии В. УРЫВАЕВА Окончание. Начало на 15-й стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах публичных слушаний по документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) линейного объекта: «Кабельная линия 10 кВ от ТП-115 до встроенной ТП в реконструируемом незавершенным строительством объекте – здании бассейна под культурно-развлекательный центр по ул. Гагарина, д. 70а» «20» марта 2020 года Организатор проведения публичных слушаний: департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка. Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях: документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) линейного объекта: «Кабельная линия 10 кВ от ТП-115 до встроенной ТП в реконстру- ируемом незавершенным строительством объекте – здании бассейна под культурно- развлекательный центр по ул. Гагарина, д. 70а». Основание проведения публичных слушаний: постановление администрации го- рода Липецка от 14.02.2020 № 131 «О проведении публичных слушаний по докумен- тации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) линей- ного объекта: «Кабельная линия 10 кВ от ТП-115 до встроенной ТП в реконструиру- емом незавершенным строительством объекте – здании бассейна под культурно- развлекательный центр по ул. Гагарина, д. 70а». Срок проведения публичных слушаний: с «18» февраля 2020 г. до «20» марта 2020 г. Место и время проведения собрания: «03» марта 2020 г. в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Театральная, 1, каб. 418. Количество участников, которые приняли участие в публичных слушаниях: 7 участников публичных слушаний. На основании протокола проведения публичных слушаний от 20.03.2020 № 1. Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания Содержание предложений и (или) замечаний Рекомендации о целесообразности (или нецелесообразности) учета внесенных предложений и (или) замечаний Не поступили. Предложения и замечания иных участников публичных слушаний Содержание предложений и (или) замечаний Рекомендации о целесообразности (или нецелесообразности) учета внесенных предложений и (или) замечаний Не поступили. Выводы по результатам публичных слушаний по проекту: принять решение об утверждении документации по планировке территории (про- ект планировки и проект межевания) линейного объекта: «Кабельная линия 10 кВ от ТП-115 до встроенной ТП в реконструируемом незавершенным строительством объекте – здании бассейна под культурно-развлекательный центр по ул. Гагарина, д. 70а». Председатель комиссии А.И. Ковалев Секретарь В.В. Аносова Постановление администрации города Липецка № 356 от 18.03.2020, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 03.03.2020 № 268 В соответствии со статьей 60 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, постановлением администрации города Липецка от 10.03.2020 № 318 «О введении режима повышенной готовности», в связи с меро- приятиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019- nCoV) постановляет : Внести в постановление администрации города Липецка от 03.03.2020 № 268 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в проект плани- ровки и проект межевания территории общественного центра 7-го жилого района в городе Липецке» следующие изменения: 1. В пункте 1 цифры «10.04.2020» заменить цифрами «15.05.2020». 2. В подпункте 2.5. пункта 2 цифры «19.03.2020» заменить цифрами «28.04.2020». Глава города Липецка Е. УВАРКИНА Постановление администрации города Липецка № 373 от 19.03.2020, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 04.03.2020 № 293 В соответствии со статьей 60 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, постановлением администрации города Липецка от 10.03.2020 № 318 «О введении режима повышенной готовности», в связи с меро- приятиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019- nCoV) постановляет : Внести в постановление администрации города Липецка от 04.03.2020 № 293 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории (проек- та планировки и проекта межевания) линейного объекта: «Дорога от проезда в районе Цемзавода до земельного участка с кадастровым номером 48:20:0021101:1225 в горо- де Липецке» следующие изменения: 1. В пункте 1 цифры «10.04.2020» заменить цифрами «15.05.2020». 2. В подпункте 2.5. пункта 2 цифры «26.03.2020» заменить цифрами «06.05.2020». Глава города Липецка Е. УВАРКИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz