Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 33/26161 20 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2019 году Принят решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 № 1069 1. Вводные положения Отчет о работе Счетной палаты города Липецка (далее — Счетная палата) в 2019 году подготов- лен в соответствии с требованиями статьи 21 Положения «О Счетной палате города Липецка», приня- того решением Липецкого городского Совета депутатов от 13.09.2011 № 328. В отчете отражена деятельность Счетной палаты по реализации задач, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения- ми «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке», «О Счетной палате города Липецка», иными законами Российской Федерации и Липецкой области. Отчет рассмотрен и утвержден решением Коллегии Счетной палаты города Липецка от 13.02.2020№1. 2. Основные результаты работы Счетная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального фи- нансового контроля, образованным Липецким городским Советом депутатов и подотчетным ему. Полномочия Счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности управления муниципальной собственностью, законности, результативности (эффективности и эконом- ности) и целевого использования средств бюджета города, соблюдения участниками бюджетного про- цесса правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок и произ- водства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства. В целях обеспечения единой системы контроля и реализации возложенных полномочий, Счётная палата в отчетном году осуществляла контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические меропри- ятия в соответствии с годовым планом работы, сформированным с учетом предложений Главы города Липецка, постоянных комиссий Липецкого городского Совета депутатов, и утвержденным решением Коллегии Счетной палаты города Липецка от 26 декабря 2018 года. В течение года в соответствии с решением постоянной комиссии Липецкого городского Сове- та депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию от 25.07.2019, поручением Главы города Липецка от 12.07.2019, а также обращением, поступившим из Прокуратуры Липецкой области, план работы дополнялся тремя мероприятиями, предусматриваю- щими анализ эффективности участия муниципального образования в органах управления АО «ЛГЭК» и проверку эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию объектов МБУ «Технопарк-Липецк» и на приобретение и установку малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства для парка «Быханов Сад». Все предусмотренные планом работы мероприятия выполнены. Кроме того, по распоряжению администрации города Липецка проведена внеплановая проверка МУП «Липецкпассажиртранс» по вопросу учета и анализа эффективности реализации договоров лизинга. В 2019 году Счетной палатой проведено 43 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия и 101 финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов города. Основная доля контрольных и аналитических мероприятий проводилась в муниципальных учреждениях (55%) и структурных подразделениях органов местного самоуправления (41%). При проведении контрольных мероприятий обследовано 146 объектов: дворовые территории, объекты улично-дорожной сети, об- щественные пространства, здания, сооружения и другие объекты. Проведено 4 инвентаризации, в ше- сти случаях устанавливались факты фактического проведения занятий и оказания иных услуг. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за ряд последних лет представ- лена на диаграмме: Из общего количества контрольных мероприятий — 15 инициировано Липецким городским Со- ветом депутатов, 14 администрацией города, по одному мероприятию Общественной палатой города Липецка и Прокуратурой Липецкой области. Общий объем проверенных в 2019 году средств (без учета внешней проверки) составил 4726,2 млн руб., в том числе: Расходов бюджета 3051,5 млн руб. Доходных источников 27,4 млн руб. Собственных средств муниципальных предприятий и учреждений 1647,3 млн руб. Объем проверенных бюджетных расходов соответствует средним значениям, сложившимся за ряд предшествующих лет, а объемы проверенных доходных источников и внебюджетных средств му- ниципальных предприятий и учреждений в отчетном периоде снизились и составляют 27,4 млн руб. и 1647,3 млн руб. соответственно. Объем средств, охваченных проверками: 2018 год — 13298,6 млн руб. 2019 год — 4726,2 млн руб. — расходы бюджета; — муниципальные долговые обязательства; — доходы бюджета; — собственные средства муниципальных предприятий и организаций. Это объясняется тем, что в 2018 году проверялась деятельность крупного хозяйствующего субъ- екта АО «ЛГЭК». Кроме того, в отчетном периоде не проводилось отдельной проверки долговых обя- зательств города. Проверки вышеуказанных объектов запланированы на 2020 год. При классификации нарушений Счетная палата руководствовалась классификатором нарушений, раз- работанным методологическим советом КСО при Счетной палате Российской Федерации, в соответствии с которым выявленные финансовые нарушения и недостатки систематизированы следующим образом: Показатели сумма (млн руб.) 1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета 2,7 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 383,6 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 26,9 4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок 173,4 5. Нецелевое использование бюджетных средств - 6. Иные нарушения 74,3 7. Итого нарушений 660,9 8. Выявлено неэффективное использование: 8.1. Бюджетных средств; 189,4 8.2. Муниципальной собственности 1061,8 При проведении контрольных мероприятий в 2019 году установлено финансовых нарушений на общую сумму 660,9 млн руб. Кроме того, установлено неэффективное использование бюджетных средств в сум- ме 189,4 млн.руб. и неэффективное управление и использование муниципального имущества стоимостью 1061,8 млн руб., что связано с неэффективным участием муниципального образования в органах управле- ния АО «ЛГЭК», где владельцами контрольного пакета акций общества являются 3 подведомственных де- партаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка муниципальных унитарных предприятия «Липецкводоканал», «Липецктеплосеть», «Горэлектросеть». Из приведенных данных видно, что значительный объемфинансовых нарушений по-прежнему связан с нарушением норм и правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой отчет- ности). Такого рода финансовые нарушения, в основном, выявляются в ходе проведения внешней проверки годовой бухгалтерской отчетности главных администраторов бюджетных средств. Так, департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка не- корректно отражены в бухгалтерском учете операции, связанные с приобретением спецтехники в ли- зинг на суммы 38,8 млн руб. В годовой (бухгалтерской) отчетности отдельных главных распорядителей и бюджетополучателей отражалась дебиторская задолженность по субсидиям на выполнение муниципального задания буду- щих периодов, то есть на трехлетний период, тогда как соглашение на выполнение муниципального задания заключалось лишь на текущий год. Данный факт привел к финансовым нарушениям на сумму 252,9 млн руб. (департамент ЖКХ, администрация города, МБУ ДО «ДХШ № 2», МУ «Липецкий драма- тический театр», МБОУ СОШ№ 47). Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности на сумму 51,1 млн руб. установлены при проверках финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов: МУ РСДП — 20,6 млн руб., МУП «ЛиСА» — 9,4 млн руб., МУП «Горэлектросеть» — 11,3 млн рублей. Следует отметить, что искажение показателей бухгалтерской отчетности более чем на 10 процен- тов попадает под действие статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных право- нарушениях и влечет административную ответственность. Так, в отношении должностного лица бывшего директора МУП «Горэлектросеть» принято решение о возбуждении административного дела. Устранено нарушений ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на 352,2 млн руб. (92%). В числе наиболее часто встречающихся можно отметить нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд. В отчетном году в рамках осуществления 11 контрольных мероприятий уста- новлено 22 случая таких нарушений на 173,4 млн руб. Заказчиками допускались случаи определения начальной (максимальной) цены контракта невыгодным для бюджета способом, а также устанавлива- лись необоснованно короткие сроки для выполнения работ. На этапе исполнения контрактов допускались случаи неполного и некачественного выполнения объемов работ, нарушение установленных для их выполнения сроков. Проверками устанавливались факты неэффективного использования муниципальных средств, т.е. вложений средств, которые не дали должного результата, или могли дать аналогичный полученно- му результат при меньших затратах. Сумма неэффективно потраченных средств, установленная в ходе проверок проведенных в 2019 году составила 189,4 млн рублей. К ним относятся списание технически устаревшей не нашедшей применения проектной и изыска- тельской документации МКУ «Управление строительства г. Липецка», на которую ранее были исполь- зованы бюджетные средства в сумме 82,3 млн руб., изменение условий предоставления субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга) – 85,2 млн руб. (департамент транспорта администрации го- рода Липецка), а также завышение цен и расценок на строительные материалы. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлена следующими показателями: Наименование показателя Значение 1. Устранено выявленных финансовых нарушений (с учетом прошлых лет) всего (млн руб.), в том числе: 408,6 1.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета 0,4 1.2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 352,5 1.3. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 12,4 1.4. Иные нарушения 43,3 2. Направлено представлений (ед.) 39 3. Исполнено представлений (ед.) 26 4. Количество предложений (рекомендаций), подготовленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.), из них: 180 — учтено органами местного самоуправления и объектами контроля 134 5. Количество информаций, направленных Главе города Липецка (ед.) 35 6. Количество направленных информаций в представительный орган (ед.) 35 7. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) 20 8. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях (ед.), из них: 1 — рассмотрено судебными органами (ед.) - — привлечено к административной ответственности - 9. Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.) - 10. Привлечено по материалам Счетной палаты к ответственности должностных лиц (чел.) 8 11. Оформлено нормативно-правовых актов правоустанавливающих и распорядительных документов (ед.) 140 По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий распоряди- телям бюджетных средств, руководителям проверенных предприятий и учреждений направлено 39 представлений, 26 из которых выполнено в установленные сроки, по 4 представлениям сроки выпол- нения не наступили, по 9 — осуществляются различные процедурные действия. В текущем году устранено финансовых нарушений и недостатков на сумму 408,6 млн руб., в том числе: — внесены изменения в соглашения между главными распорядителями бюджетных средств и му- ниципальными учреждениями на предоставление субсидий — 232,5 млн руб.; — восстановлено на счетах бухгалтерского учета муниципальных активов на сумму 16,4 млн руб.; — обеспечен возврат и зачет бюджетных средств и дополнительное выполнение работ без предъ- явления оплаты на 1,0 млн руб.; — выставлено исков и претензий на сумму 23,7 млн руб. По результатам проверок направлено 85 информаций в адрес Липецкого городского Совета депу- татов, Главы города, руководителям профильных департаментов и другим заинтересованным органам. 3. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, составлением и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за формированием и исполнением бюджета города в 2019 году осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по администрированию доходных источников, обоснованности использования бюджетных средств и достоверности данных бюджетной отчетности. В зависимости от времени осуществления контрольных действий, финансовый контроль осу- ществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля. На этапе предварительного контроля проводились мероприятия по экспертизе проекта бюджета города, проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, участие в процес- се их обсуждения и принятия. Результаты проделанной работы по предварительному контролю отра- жены в разделе экспертно-аналитическая деятельность. Текущий контроль осуществлялся в процессе исполнения бюджета в форме аналитических ме- роприятий о ходе его исполнения и контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств при оказании муниципальных услуг, закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и других направлений расходов бюджета. Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчета об исполнении бюдже- та и подготовки заключения на отчет об его исполнении, а также контрольных мероприятий по вопро- сам законности и эффективности использования выделенных бюджетных средств в различных сферах деятельности и отраслях городского хозяйства. 3.1. В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2019 год в целях контроля за формирова- нием и исполнением бюджета проведены проверки эффективности администрирования доходов бюд- жета города, полученных в 2018 году: — в виде арендной платы за участки, находящиеся в муниципальной собственности; — от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков; — от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности составляет 1176 га или 3,6% от общей площади земель города. Реестродержателем земельных участков является уполномочен- ный орган—управление имущественных и земельных отношений администрации города Липецка. При сопоставлении данных Реестра муниципального имущества и данных Управления Федераль- ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области установлено несоответствие данных о земельных участках, находящихся в собственности муниципалитета, а имен- но, по данным Реестра муниципального имущества учтено земельных участков, находящихся в муни- ципальной собственности на 187,7 га меньше, чем по данным Росреестра. В соответствии с представлением Счетной палаты, направленным по результатам проверки, про- ведена сверка земельных участков, находящихся в собственности городского округа между сторо- нами – держателями двух Реестров. По результатам сверки Управлением имущественных и земель- ных отношений администрации города включено в Реестр муниципального имущества 204 земель- ных участка с разрешенным видом использования для коллективного садоводства. Уточнены сведения по 95 объектам, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образовани- ем город Липецк. Исключено из реестра муниципальной собственности 11 земельных участков в свя- зи с переходом права собственности, 8 земельных участков в связи со снятием с кадастрового учета. Кроме того, по результатам проверки внесены исправления в сведения о дебиторской задолжен- ности по соглашениям об установлении сервитута, активизирована претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки. 3.2. Ежегодно, до утверждения представительным органом отчета об исполнении бюджета за ис- текший календарный год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводится внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов и распорядите- лей бюджетных средств и сводного годового отчета об исполнении бюджета города. В 2019 году отчетность шести главных распорядителей бюджетных средств — администрации го- рода, управления имущественных и земельных отношений, а также департаментов финансов, градо- строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства проверена с выходом на место, ка- мерально проверена отчетность департамента дорожного хозяйства и благоустройства. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города за 2018 год отмечено, что объем бюджета города в отчетном году превысил показатели предыдущего года по доходам на 9,5%, по расходам на 12,7%, при этом собственные доходы сократились на 177,5 млн руб., или на 3,5 процента. Бюджет города исполнен с дефицитом в 2 раза меньше планируемого. В отчетном периоде администраторы и главные распорядители бюджетных средств в основном соблюдали нормы бюджетного законодательства, однако внешней проверкой выявлены отдельные не- достатки по исполнению бюджета и составлению отчетности, выразившиеся в следующем. В нарушение статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от продажи акций, утвержденные Планом (Программой) приватизации, не запланированы в составе источников внутрен- него финансирования дефицита местного бюджета. Фактические расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоу- правления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих пре- высили норматив, доведенный субъектом, в связи с тем, что при его расчете в базовую штатную чис- ленность были взяты должности отличные от должностей, утвержденных штатными расписаниями ор- ганов местного самоуправления города Липецка. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства отсутствие сведений о выполненных работах в МКД с разбивкой по собственникам не позволяет в бухгалтерском учете признать расходы, приходя- щиеся на долю муниципалитета по уплате взносов на капитальный ремонт. Установлены случаи неначисления платы за найм муниципального жилья в связи с отсутствием договорных отношений с нанимателями жилых помещений. В отчетности департаментов дорожного хозяйства и благоустройства, экономического развития, управления потребительского рынка не нашли отражения остатки неисполненных судебных решений, что привело к искажению данных консолидированного баланса и сведений по кредиторской задолженности. Штрафные санкции административных комиссий и комиссии по делам несовершеннолетних от- ражены по фактическому поступлению, без учета начисленных сумм, что влечет неисполнение полно- мочий в части начисления, учета и контроля денежных взысканий и штрафов. В состав дебиторской задолженности включены суммы субсидий на выполнение муниципального задания в предстоящие периоды, в отсутствие соглашений об их предоставлении. Администрацией города не оформлена договорными отношениями передача структурными под- разделениями в безвозмездное пользование оргтехники. В отчетности департамента ЖКХ здание, переданное МКУ «Управление ресурсного обеспечения администрации г. Липецка» в безвозмездное пользование, отражено не в суммовом, а в количественном выражении. В связи с нецелесообразностью строительства списана технически устаревшая предпроектная, проектная и изыскательская документация на сумму 82,3 млн рублей. Отсутствовал порядок списания капитальных вложений в объекты, строительство которых не начиналось. Наблюдается значительный рост бюджетных расходов на исполнение судебных решений. В 2019 году в рамках субсидиарной ответственности произведены выплаты по обязательствам МУ РСДП в сумме 32,9 млн рублей. Сведения о задолженности по арендной плате за землю, предоставляемые управлением имуще- ственных и земельных отношений Липецкой области, а также о недоимке по налогам, предоставля- емые Управлением Федеральной налоговой службой по Липецкой области содержат некорректную, либо недостаточную информацию. По выявленным нарушениям и недостаткам главным администраторам доходов бюджета и распо- рядителям бюджетных средств направлены представления. Рекомендации и предложения по результатам внешней проверки отражены в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении бюджета и направлены в адрес Главы города и председателя Липецко- го городского Совета. 4. Контроль за законностью, результативностью и целевым использованием бюджетных средств Контроль за законностью, результативностью и целевым использованием бюджетных средств осуществляется проведением контрольных мероприятий по различным направлениям и отраслям бюджетного финансирования. 4.1. Учитывая социальную направленность бюджета города, наибольшее количество контрольных мероприятий проведено в учреждениях социально-культурной сферы, в том числе: Образование: — проверки эффективности использования бюджетных средств и доходов, полученных от вне- бюджетной деятельности в МАОУ СОШ№ 69 и МБУ СОШ№ 47 г. Липецка; — проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБОУ № 32 и МАОУ № 55 г. Липецка; — проверка эффективности и целевого использования средств, направленных на выявление и поддержку творческих способностей детей; — проверка эффективности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, предусмо- тренных на организацию отдыха и оздоровление детей в пришкольном лагере МАОУ СШ№30 г. Липецка. Культура: — проверка использования средств и доходов от внебюджетной деятельности в МБУ ДО «ДХШ№ 2» и МБУ ДО «ДШИ№12»; — проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «Липецкий драматический театр». Физическая культура и спорт: — проверка законности и результативности использования бюджетных и внебюджетных средств МАОУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 11» и МОУДО «ГДЮЦ «Спортивный». Объем проверенных средств по вышеуказанным объектам составил 380,7 млн руб. Результаты контрольных мероприятий показали, что услуги, доведенные учредителем в рамках муниципальных заданий, в образовательных учреждениях города оказываются в полном объеме. Уровень заработной платы педагогических работников, установленный дорожной картой во ис- полнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации го- сударственной социальной политики» в проверенных учреждениях достигнут. Вместе с тем, в боль- шинстве образовательных учреждений доходы, получаемые от платной деятельности, распределе- ны с преобладанием оплаты труда работников не занятых непосредственно оказанием платных услуг. В штатных расписаниях автономных и муниципальных бюджетных учреждений возросла доля административно-хозяйственного персонала. Выполнение установленного показателя среднемесяч- ного уровня оплаты труда педагогических работников, особенно в системе дополнительного образо- вания и учреждениях культуры, достигается преимущественно за счет вакантных ставок, количество которых в отдельных учреждениях доходит до 40% от установленной численности. До всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений социально-культурной сферы дово- дятся муниципальные задания на оказание определенного объема услуг по профилю уставной деятель- ности учреждения. Финансовое обеспечение муниципального задания, а также содержание имущества бюджетных и автономных учреждений финансируется в форме бюджетных субсидий на выполнение му- ниципального задания и иные цели. Кроме того, учреждения осуществляют платные виды услуг, доходы от которых остаются в распоряжении учреждений. Проверками установлено, что при формировании му- ниципального задания на реализацию дополнительных программ в области искусства, департаментом культуры и туризма в нарушение действующего законодательства неверно указывается единица изме- рения услуги (указано количество человек, следует указывать человеко-часов), таким образом, даже при значительном сокращении часов занятий, услуга будет считаться оказанной в полном объеме. По этой же услуге наблюдается ежегодное увеличение процента допустимого отклонения плано- вого показателя выполнения муниципального задания. Так в 2017 году муниципальное задание счита- лось выполненным при отклонении до 5%, в 2018 году — 10%, в 2019 году — 15%. Данный факт может свидетельствовать об искусственном снижении показателей муниципального задания, без соответствующей корректировки объема финансирования на его выполнение. Снижение планового количества обучающихся при значительном увеличении финансирования приводит к увеличению расходов на единицу оказываемой услуги, так, если в 2018 году средняя стои- мость обучения одного учащегося в МБУ ДО «Детская школа искусств № 12» составляла 46,9 тыс. руб., то в 2019 году возросла на 18% и составила 55,2 тыс. руб. В ходе ведения финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений социальной сферы выявлены следующие нарушения и недостатки. В МБУ ДО «Детская школа искусств № 12» на обучение по программе «Народные инструменты» зачислено 15 человек на бюджетной основе, тогда как учреждению не доводилось муниципальное за- дание на обучение по данной программе. Искажены данные отчета о выполнении муниципального за- дания по услуге «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», муниципальное задание не выполнено на 17,6%, что влечет административную ответственность по статье 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В МБУ ДО «ДХШ № 2» средства от добровольных пожертвований родителей в соответствии с По- ложением о целевом взносе и его расходовании должны направляться на развитие и совершенствова- ние образовательного процесса (80%) и на оплату расходов, связанных с поездками на конкурсы и на укрепление материально-технической базы (20%). В нарушение установленного порядка 88% поступивших в 2018 году целевых взносов использова- но на оплату труда. В МАОУДО «ДЮСШ № 11» установлено отсутствие занятий на льду в дни проведения соревнований, при контрольных обследованиях наполняемости групп по фигурному катанию и хоккею установлено нахож- дение на занятиях 7 детей, которые не поименованы в приказах о зачислении в учебные группы. Указанные факты свидетельствуют о некорректности отчетов об исполнении муниципального задания. За счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания, содержались 8 ставок во- дителей льдоуборочного комбайна, из которых 4 единицы фактически выполняли работы в рамках оказания платных услуг. Во время обследования на предмет проведения занятий в соответствии с утвержденным расписа- нием группы «Юнитур» МОУДО «Городского детско-юношеского центра «Спортивный» установлен факт отсутствия детей и педагога. Проверкой списка учащихся центра установлено отсутствие заявлений ро- дителей, справок о состоянии здоровья. При проверке штатной численности установлены факты завы- шения количества ставок уборщиков служебных помещений на 4,8 единицы, рабочих по ремонту обору- дования на 2 единицы, методистов и инструкторов по физической культуре на 10 единиц. В результате на оплату труда в 2018-2019 годах излишне выделены средства в сумме 7900 тыс. руб. При проведении учреждениями ремонтных работ по прежнему встречаются факты отсутствия конкретизации мест проведения ремонта (МБУ ДО «ДШИ № 12», МАОУСОШ № 69), некачественное проведение ремонтных работ, так в МБОУ СОШ № 47 после проведения ремонтных работ наблюда- лись следы протекания кровли. 4.2. В целях контроля за использованием средств, выделенных на укрепление материально- технической базы учреждений социально-культурной сферы проведены следующие проверки: — проверка эффективности, законности и целевого использования средств, выделенных на ре- конструкцию ДК «Сокол» (30,1 млн руб.); — проверка эффективности средств бюджета города, выделенных на установку малых архитек- турных форм и иных элементов благоустройства для парка «Быханов сад» (32,2 млн руб.); — проверка эффективности, законности и целевого использования средств, выделенных на ре- конструкцию стадиона «Металлург» (200,5 млн руб.). 4.2.1. Заказчиком работ по реконструкции ДК «Сокол» выступало само муниципальное учрежде- ние ДК «Сокол», несмотря на то, что существовала особенность проведения реставрационных работ, осложненная тем, что здание включено в единый государственный реестр объектов культурного насле- дия народов Российской Федерации и все ремонтные работы на объекте должны производиться с уче- том ограничений, установленных в отношении указанных объектов федеральным законодательством. Ремонтные работы на объекте выполняли 8 подрядных организаций, только 2 из которых имели лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Выявлены факты проведения работ с отклонением от проектной документации, уменьшение объ- емов работ по соглашению сторон, нарушение сроков выполнения работ. Визуальным осмотром установлены многочисленные факты некачественного выполнения работ, которые необходимо устранить в рамках гарантийных обязательств. 4.2.2. Проверкой эффективности расходования средств городского бюджета, выделенных на приобре- тение и установку малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства для парка «Быханов сад» выявлено несвоевременное отражение в бухгалтерском учете поставки и установки малых архитектурных форм. При обосновании цены приобретения МАФов и иного оборудования заказчиком недостаточно из- учены коммерческие предложения внутреннего рынка региона. 4.2.3. Одним из наиболее крупных инвестиционных проектов, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы сметной стоимостью более 200 млн руб. являлась реконструкция стадиона «Металлург». Проверка эффективности и целевого использо- вания средств, выделенных на реконструкцию объекта, проводилась совместно с Контрольно-счетной па- латой Липецкой области. На момент проверки стадион «Металлург» эксплуатировался без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по II этапу строительства. Контрольным обмером установлено завышение объемов работ, повлекшее необоснованную оплату бюджетных средств в сумме 653,8 тыс. рублей. Установлены множественные факты некачественно выполненных работ: на потолках и стенах от- дельных помещений наблюдаются следы протеканий, наличие черной плесени и запах сырости, от- слоение штукатурки и краски, деформируется гипсокартон, по периметру стадиона наблюдаются тре- щины стен фасада, следы подкрашивания, коррозия металлоконструкций трибун и другое. Учреждением по отдельным контрактам не велась претензионная работа в связи с нарушением срока выполненных работ и не предпринимались меры по взысканию неустойки. Без внесения изменений в проектно-сметную документацию смонтировано и оплачено подряд- чику видеооборудование на 805,0 тыс. руб., на объект не поставлено оборудование на 278,9 тыс. руб., наблюдается завышение сметной стоимости объекта по причине неправомерного применения расце- нок на сумму более 1 млн руб. По результатам проверки нарушения частично устранены, по отдельным фактам ведутся судеб- ные разбирательства. 4.3. Реализация приоритетных проектов. В отчетном году особое внимание уделялось контролю за реализацией на территории города приоритетных проектов. В этих целях запланированы и проведены 2 контрольных мероприятия: — проверка использования средств, выделенных в 2018 году на реализацию приоритетного про- екта «Безопасные и качественные дороги»; — проверка законности, эффективности и целевого использования средств, выделенных на реа- лизацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда». 4.3.1. Проверка реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» проводится ежегодно с начала его реализации (2017 год). В 2019 году контрольное мероприятие проведено в рамках единого общероссийского мероприятия Союза муниципальных контрольно-счетных органов. На реализацию проекта в 2018 году предусмотрено 1040 млн руб., фактическое исполнение состави- ло 972,0 млн руб. Заказчиком работ МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» заключено 8 муници- пальных контрактов на комплексный ремонт 21 автомобильной дороги и участков дорог, нанесение дорож- ной разметки, установку дорожных знаков, ограждений, ремонт светофорных объектов, установку техниче- ских средств организации дорожного движения на 14 объектах дорожной сети города. На всех этапах производства работ производился постоянный независимый лабораторный и ди- агностический контроль качества поставляемой смеси, асфальтобетонного покрытия, соответствия нормативному техническому состоянию объектов ремонта, о чем имеются заключения специализиро- ванной организации. Проведенной проверкой муниципальных контрактов превышения оплаченных работ над сметны- ми назначениями не установлено. Выборочным контрольным обмером и визуальным осмотром выполненных и оплаченных работ, превы- шение оплаченных объемов работ в соответствии с исполнительными сметами не установлено, покрытие проезжей части и тротуаров находится в удовлетворительном состоянии без видимых дефектов. Проверкой установлено некачественное исполнение работ по озеленению, а именно, отсутствие газонных трав, неприживаемость насаждений, повреждение газонов. Несогласованность исполнения работ в рамках разных муниципальных программ привело к изменению проектного решения в части обустройства парковочных карманов, на месте вновь созданного газона, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 18,0 тыс. руб. Установлены отдельные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, которые не нанесли прямо- го ущерба бюджету города, но имеют признаки административного правонарушения, о чем проинфор- мирована Прокуратура Липецкой области. Так, выявлены случаи изменения существенных условий контрактов — цены и объемов более чем на 10% или на 2208,4 тыс. руб. При формировании начальной максимальной цены контракта не соблю- ден принцип эффективности расходования бюджетных средств в части определения цены на материа- лы для озеленения на сумму 1506,4 тыс. рублей. 4.3.2. С целью создания условий для повышения качества и комфорта городской среды на терри- тории Российской Федерации в период с 2012-2020 годы реализуется федеральный проект «Форми- рование комфортной городской среды». С 2018 года жители населенных пунктов, население которых превышает 20 тысяч человек, должны проголосовать за территории которые, по их мнению, необходимо благоустроить. В городе Липецке голосование, результаты которого использованы для формирования объектов благоустройства, состоялось в день выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года. В муниципальную программу на 2018 год включены общественные территории, на благоустрой- ство которых израсходовано 298,9 млн руб., в том числе: — «Городище» — 103,7 млн руб.; — «Сквер у Комсомольского пруда» — 64,7 млн руб.; — Театральная площадь (реконструкция лестничного спуска) — 50,1 млн руб.; — «Сквер у стадиона «Металлург» по ул. Ворошилова — 44,3 млн руб.; — Комплексное благоустройство территории Нижнего парка (2 этап), благоустройство площади Петра Великого — 36,1 млн руб. Основную часть составили затраты на устройство покрытий, тротуаров, велодорожек, наружное освещение, озеленение, закупку оборудования. По окончанию производства работ в адрес Счетной палаты поступали обращения жителей города с нарушениями на качество произведенных работ. Выборочной проверкой законности, эффективности и целевого использования выделенных средств установлены факты их необоснованного и неэффективного использования: практически на всех объектах благоустройства выявлена завышенная оплата подрядчикам за работы или материалы, не соответствую- щие как проекту, так и указанным в актах выполненных работ на сумму 8710,9 тыс. руб. Так, в сквере у Комсомольского пруда вместо элитных, дорогостоящих сортов растений брунеры и бузины высажены более дешевые обыкновенные сорта, что повлекло необоснованную оплату под- рядчику в сумме 3568,3 тыс. руб. В результате замены тротуарной плитки в сквере у стадиона «Металлург» на более дешевую излиш- не оплачено подрядчику за тротуарную плитку 1252,8 тыс. руб. На этом же объекте применена завышенная расценка на разборку тротуаров, что повлекло необоснованную оплату за работы в сумме 3889,8 тыс. руб. Установлены многочисленные факты некачественно выполненных работ на сумму около 10 млн руб., из которых более чем на 8 млн руб. — на объекте «Сквер у Комсомольского пруда». На объекты «Городище» и «Сквер у стадиона «Металлург» по ул. Ворошилова закуплены некаче- ственные малые архитектурные формы (урны, скамьи) на сумму 4381,2 тыс. руб., по факту поставки товара ненадлежащего качества проводятся судебные разбирательства. Проверкой установлено неэффективное расходование бюджетных средств в виде удорожания сметной стоимости за счет замены применяемых материалов на более дорогостоящие и несоответ- ствующие дизайн-проекту. В ходе исполнения контрактов допускались нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в виде проведения дополнительных работ без конкурентных процедур, непредъявление претензий за про- срочку работ, в отдельных муниципальных контрактах отсутствуют гарантийные обязательства, что создает риски использования дополнительных средств бюджета на устранение возможных дефектов. По всем объектам затраты на проектно-сметную документацию и экспертизу проектов не переда- ны застройщику, что повлекло занижение учетной стоимости объектов на 6187,0 тыс. руб. По материалам проверки МКУ «Управление строительства города Липецка» направлено представ- ление, исполнение которого находится на контроле. 4.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города проведены провер- ки обоснованности, эффективности и целевого использования средств, выделенных на мероприятия следующих муниципальных программ. 1. «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка на 2017-2022 годы: — снос расселенных аварийных домов города Липецка; — обеспечение жильем отдельных категорий граждан; — строительство объекта «Сети канализации по ул. Железнякова в г. Липецке»; — строительство объекта «Электроснабжение 30, 31, 32 микрорайонов г. Липецка, 2 этап». 2. МП «Благоустройство территории города Липецка на 2017-2022 годы»: — ремонт и содержание детских игровых комплексов, малых архитектурных форм, установленных на детских игровых площадках, изготовление и установка на них информационных табло. Решение 59 сессии Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва № 1069 от 03.03.2020, г. Липецк Об отчете о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2019 году Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2019 году, представленный председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, Положением «О Счетной палате города Липецка», учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюд- жету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил : 1. Принять к сведению отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2019 году (прилагается). 2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии В. УРЫВАЕВА Окончание на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz