Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

А бывают схемы и похитрее. Продавец начинает уверять, что оплачивать стоит через сервис для безопасной сделки. Поку- патель приходит в восторг от та- кого честного сотрудничества. И получает для оплаты ссылку на поддельный сайт, точь-в-точь как настоящий. Оттуда средства уходят к мошеннику. Бывает и так, что ловкач перезванивает и говорит — мол, не прошла оплата, сайт «завис», нужно по- вторить операцию. И ведь верят, переводят ту же сумму снова! Такую ситуацию, к сожалению, распознать без подготовки почти невозможно. Сотрудники органов право- порядка отмечают: доверять сто- ит только онлайн-площадкам, где изначально действует защита покупателя. Пока он не полу- чит товар — деньги из сервиса к продавцу не уйдут. И никакие переходы по дополнительным ссылкам для этого не нужны. Но и здесь нет стопроцентной гарантии безопасности. Поку- пать с пересылкой подержанную вещь —всегда лотерея. Если есть возможность, лучше поискать ее поближе и перед покупкой уви- деть своими глазами. Фото с сайта freepik.com В Липецкой области наибольшее число преступлений, связанных с мошенничеством, совершаются под предлогом разблокировки банковских карт. Как не попасться на удочку злоумышленников? Михаил Зарников К аждый день мошенники снимают средства как минимум у пяти довер- чивых липчан. Самый распро- страненный способ — звонок от «сотрудника» банка. «Спасайте деньги!» Часто владельцу карты зво- нят с телефонных номеров, очень похожих на официаль- ные. Такой номер может начи- наться цифрами 7-900, 8-800, 7-495 и так далее. У гражданина спрашивают фамилию, имя и отчество, а затем сообщают о подозрительных действиях с его картой. Дальше злоумышлен- ники действуют по нескольким схемам. Например, предлагают снять все деньги и перевести на специальный «безопасный» счет, чтобы уберечь от хище- ния. И зачастую доверчивый гражданин сам переводит все сбережения мошенникам. Еще один вариант: жертву могут по- просить назвать номер карты и СVC-код с ее обратной сто- роны, якобы для того, чтобы заблокировать карту и защи- тить от посягательств. В таком случае обналичить средства мо- шенник не сможет, но для по- купок в Интернете этих данных будет вполне достаточно. Тре- тий распространенный способ обмана — предложение вла- дельцу самому совершить необ- ходимые действия по защите карты в ближайшем банкомате, сообщая «сотруднику» прихо- дящие в смс-сообщениях коды. Опасаясь за кровно нажитые деньги, владелец карты в точно- сти выполняет все инструкции, сообщаемые по телефону. Часто ему и в голову не приходит, что он устанавливает себе мобиль- ный банк, рассказывая зло- умышленнику все данные для входа. Не попадайтесь на уловки Несмотря на разъяснитель- ные мероприятия и постоян- ные упоминания о подобных ЧП-репортер ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 26 №32(26160) Обязательно проверяйте информацию, если вам сообщили о том, что:  Ваш родственник в беде.  Вы выиграли приз.  Ваша банковская карта заблокирована.  Необходимо вернуть пересланные на ваш счет средства.  При получении sms-сообщения с просьбой перевести деньги на счет. О фактах мошенничества сообщайте по телефонам: «112», «102», «02». ВАЖНО Настоящий сотрудник банка, позвонив по телефону, никогда не попросит клиента выполнять какие-то действия. Все данные для работы с вашим счетом у него уже есть. Павел Сапрыкин, майор полиции, сотрудник отдела УУР УМВД России по Липецкой области — Ключевой элемент мо- шеннической схемы—доверие лица, в отношении которого со- вершается преступление. При обсуждении любых финансо- вых операций не стоит терять бдительность. Часто гражданин упрощает работу злоумышлен- никам именно своими необду- манными действиями. Потом может оказаться, что он вооб- ще-то знал о возможности хи- щения средств таким способом. Но в решающий момент поспе- шил и доверился мошенникам. Это происходит по нескольким основным причинам. Первая — опасение за свои денежные средства. Стремиться уберечь их — нормально, но только тщательно обдуманными дей- ствиями. Вторая — желание извлечь максимальную выго- ду из сделки или безвозмездно получить ценности — напри- мер, обещанный по телефону выигрыш. Не стоит забывать мудрую русскую поговорку: бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Отдельное вни- мание нужно уделить случаям, когда гражданам сообщают о якобы попавших в беду родных и требуют взятку или средства на срочную госпитализацию. В подобной ситуации челове- ку тяжело сохранить способ- ность критически мыслить, но сделать это необходимо. К счастью, такие случаи в нашей области стали редкостью. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НЕЗНАКОМЦАМ случаях, число их не уменьша- ется: доверяют мошенникам по-прежнему многие. А ведь уберечь свои деньги на карте в таких ситуациях очень про- сто. Надо запомнить раз и на- всегда: настоящий сотрудник банка не просит выполнять никаких действий! Подумайте сами: все данные для работы с вашим счетом у него уже есть, тогда с какой стати он будет выведывать номер карты, ка- кой-то код? Он лишь уточнит ваши фамилию, имя и отче- ство и спросит — совершали ли вы конкретную операцию. Например, перевод денег на другой счет в определенное время. Если совершали — все в порядке. Если нет — банк сам выполнит необходимые дей- ствия для того, чтобы обезопа- сить карту. Также серьезные финансо- вые структуры давно исполь- зуют программные средства защиты — такие как система «антифрод». Она автоматически оценивает данные того устрой- ства, на котором работают со счетом. К примеру: у липчанина есть банковская карта. Годами она привязана к одному номеру телефона, с нее оплачивают- ся покупки в одном и том же магазине, бензин на любимой заправке по пути к работе. Но однажды в три часа ночи с этой карты пытается снять деньги владелец совершенно другого устройства с адресом из дале- кой страны в южном полуша- рии. Конечно же, система за- подозрит неладное и откажет в доступе. В таком случае из банка могут и позвонить, чтобы удо- стовериться — точно ли это был не владелец. Поэтому совсем не отвечать на «банковские» номе- ра не стоит. Если же вас уговаривают дать какую-либо информацию по карте или сделать что-то еще — это преступники! Данные для работы со счетом знать не дол- жен никто, кроме вас. В мышеловке сыра нет Нередко граждане стано- вятся жертвами злоумышлен- ников, пытаясь купить или продать вещи с помощью он- лайн-сервисов для размещения объявлений. Такие места — на- стоящий рай для мошенников. Способов отъема денег тоже немалое количество, некото- рые почти не меняются веками. «Утром деньги, вечером сту- лья», — писал классик. Напри- мер, человек хочет выгодно купить роликовые коньки. Среди множества объявлений он ищет идеальный вариант: слегка подержанные и с очень низкой ценой. И вдруг — вот они! Состояние отличное, цена в два с лишним раза ниже ры- ночной. Продавец готов совер- шить сделку, но просит перед отправкой товара перечислить ему всю сумму, опасаясь обма- на. Покупатель сразу высылает деньги, разве можно упускать хороший товар? Но коньков он не дождется. И трубку уже ни- кто не возьмет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz