Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
№ 31/26159/ 17 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ — взаимодействие Центра экспорта с субъектами малого и среднего предпринимательства и сторонними организациями в рамках предоставления услуг осуществляется в соответствии с пунктами 16—22 раздела IV «Требования к услугам, предоставляемым ЦПЭ» приказа Минэконом- развития России от 25 сентября 2019 года № 594. К затратам на организацию, обеспечение и осуществление деятельности центра экспорта относятся затраты на: — информационно-рекламную деятельность; — командировочные расходы, связанные с осуществлением деятельности центра экспорта, включающие проживание, оплату проезда и суточные сотрудников центра; — организацию и участие в выставочно— ярмарочных и конгрессных мероприятиях, биз- нес— миссиях («деловых миссиях»), конкурсах и других промоутерских мероприятиях на терри- тории Российской Федерации и за рубежом; — оплату труда и начисления обязательных платежей на оплату труда; — приобретение и эксплуатацию компьютерного оборудования, технических средств авто- матизации и механизации управленческого труда; — услуги связи; — коммунальные услуги, включая аренду помещений; — сертификацию/инспекцию Центра экспорта; — приобретение канцелярских товаров; — приобретение основных средств для оборудования рабочих мест персонала; —расходы на повышение квалификации (обучение) сотрудников Центра экспорта.»; л) в пункте 22: в абзаце первом слова «74 093 352,63 руб. в 2020 году, 45 373 563,16 руб. в 2021 году, 43 770 089,47 руб. в 2022 году» заменить словами «74 093 352,62 руб. в 2020 году, 45 373 563,14 руб. в 2021 году, 43 770 089,43 руб. в 2022 году»; абзац второй после слов «единого органа управления организациями, образующими инфра- структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «(далее – единого органа)»; абзацы шестнадцатый – тридцать первый изложить в следующей редакции: «К затратам на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам ма- лого и среднего предпринимательства в центрах «Мой бизнес» относятся: 1) общие расходы центра «Мой бизнес», в том числе организаций, образующих инфраструк- туру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – структурных подразделе- ний единого органа: — фонд оплаты труда, начисления обязательных платежей на оплату труда; — приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес»: для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам малого и сред- него предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и помещений, предназначенных для размещения органи- заций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предприниматель- ства, в том числе оборудования коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц— зоны), оснащение детской игровой зоны, монтажные и пуско-наладочные работы; — создание коворкинга, расположенного в помещениях центра «Мой бизнес» и управляе- мого единым органом, который представляет собой организованное пространство, оснащен- ное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субарен- ду) субъектам МСП на льготных условиях на срок, не превышающий 12 (двенадцать) месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности; — доработка и (или) настройка центра телефонного обслуживания для организации предо- ставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и лицам, планирующим на- чать предпринимательскую деятельность; — создание, доработка и (или) настройка сайта центра «Мой бизнес» в сети Интернет, вклю- чая приобретение программных платформ, оплату услуг хостинга, регистрации/продления до- менного имени; — внедрение фирменного стиля «Мой Бизнес», в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринима- тельства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре «Мой бизнес», в средствах массовой информации; изготов- ление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое; — приобретение расходных материалов; — командировки; — затраты на обучение/повышение квалификации сотрудников центра; — услуги связи (за исключением мобильной связи); — эксплуатационные и коммунальные услуги, включая аренду помещений; — расходы на ремонт помещений, предназначенных под размещение центра «Мой бизнес»; — расходы для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес»: приобретение/пролонгация электронно-цифровых подписей, банковское обслуживание транзакций, техническую поддержку про- граммного обеспечения, приобретение хозяйственных товаров, материальных запасов; — продвижение информации о деятельности центра «Мой бизнес» в средствах массовой инфор- мации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть Интернет, и за счет распростра- нения сувенирной продукции центра «Мой бизнес», включая канцелярские товары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра «Мой бизнес»; дополнить абзацами тридцать вторым — сорок четвертым следующего содержания: «2) расходы на развитие центра поддержки предпринимательства (далее — ЦПП): — оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности ЦПП, выполняемых (оказываемых) третьими лицами, в том числе привлекаемыми для организации предоставления консультаций субъектам малого и среднего предприниматель- ства по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, и уполномоченных по защите прав предпринима- телей в субъектах Российской Федерации; — расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегио- нальные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стра- тегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия; — сертификация или инспекция ЦПП; — расходы на организацию и (или) реализацию специальных программ поддержки субъек- тов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, жен- ское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе малого и среднего предпринимательства; 3) расходы на создание и (или) развитие инжинирингового центра (далее – РЦИ): — оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности РЦИ, выполняемых (оказываемых) третьими лицами; О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Окончание. Начало на 11—17-й стр. 4) расходы на создание и (или) развитие центра кластерного развития (далее – ЦКР): — оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности ЦКР, выполняемых (оказываемых) третьими лицами; 5) расходы на создание и (или) развитие центра инноваций социальной сферы (далее – ЦИСС): — оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности ЦИСС, выполняемых (оказываемых) третьими лицами; — организация и проведение ежегодного конкурса «Лучший социальный проект года»; 6) расходы на приобретение оборудования и расходных материалов, предназначенных для обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства — центра моло- дежного инновационного творчества, ориентированного на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материаль- но- технической, экономической, информационной базы;»; м) в пункте 25: в абзаце двенадцатом слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работав- шими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания: «изготовление и размещение в СМИ рекламы реализуемого проекта;»; н) в пункте 26: в абзаце тринадцатом слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работав- шими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания: «изготовление и размещение в СМИ рекламы реализуемого проекта;»; о) в пункте 27: в абзаце тринадцатом слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работав- шими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания: «изготовление и размещение в СМИ рекламы реализуемого проекта;»; п) в абзаце тринадцатом пункта 28 слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работавшими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; р) в пункте 29: в абзаце двенадцатом слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работав- шими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания: «изготовление и размещение в СМИ рекламы реализуемого проекта;»; с) в пункте 30: в абзаце двенадцатом слово «состоявших» заменить словом «состоящих», слова «(работавшими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания: «изготовление и размещение в СМИ рекламы реализуемого проекта;»; т) в абзаце одиннадцатом пункта 31 слово «состоявших» заменить словом «состоящих», сло- ва «(работавшими до получения субсидии и вновь принятыми)» исключить; у) в абзаце первом пункта 32 слова «4 589 789,47 руб. в 2022 году» заменить слова- ми «4 589 789,48 руб. в 2022 году»; ф) в абзаце первом пункта 33 слова «5 753 473,68 руб. в 2021 году, 46 833 684,21 руб. в 2022 году» заменить словами «5 753 473,69 руб. в 2021 году, 46 833 684,22 руб. в 2022 году»; х) в пункте 38: в абзаце первом слова « 47 871 320,00 руб. в 2020 году, 53 721 300,00 руб. в 2021 году, 27 405 510,53 руб. в 2022 году» заменить словами «47 971 120,00 руб. в 2020 году, 53 821 100,00 руб. в 2021 году, 27 516 618,36 руб. в 2022 году»; в абзаце пятьдесят восьмом цифры «5 100 000,00» заменить цифрами «10 206 300,00»; ц) в абзаце первом пункта 39 слова»7 860 736,84 руб. в 2021 году, 22 871 684,21 руб. в 2022 году» заменить словами «7 860 736,85 руб. в 2021 году, 22 871 684,22 руб. в 2022 году»; ч) в абзаце первом пункта 41 слова «8 532 421,1 руб. в 2020 году» заменить словами «8 532 421,06 руб. в 2020 году»; ш) дополнить пунктом 42 следующего содержания: «42. Субсидии в объеме 3 500 000,00 руб. на 2020 год, 3 500 000,00 руб. на 2021 год, 3 500 000,00 руб. на 2022 год на реализацию социальных проектов по реализации мероприятий по реабилита- ции детей, перенесших гематологические и онкологические заболевания, членов их семей в со- ответствии с подпрограммой»Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в липецкой области» государственной программы Ли- пецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической поли- тики Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года № 598 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Со- циальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой обла- сти». Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, осуществляющим свою дея- тельность на территории Липецкой области не менее пяти лет, включая региональные и местные структурные подразделения общероссийских, межрегиональных общественных объединений, региональные и местные общественные объединения (далее — получатель субсидий на цели, установленные настоящим пунктом). Субсидии не предоставляются политическим партиям и их структурным подразделениям, профсоюзным организациям, некоммерческим союзам или ассоциациям, созданным коммерче- скими организациями, потребительским кооперативам и товариществам собственников жилья. Условия предоставления субсидий: 1) соблюдение получателем субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, требова- ний, установленных пунктами 3 — 5 статьи 13 настоящего Закона; 2) соблюдение получателем субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, на дату пода- чи документов главному распорядителю средств областного бюджета следующих требований: — получатель субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, не получал в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными пра- вовыми актами Липецкой области на цели, указанные в настоящем пункте; — одной из целей создания некоммерческой организации в соответствии с уставом получа- теля субсидий на цели, установленные настоящим пунктом, является реабилитация детей, пере- несших онкологические и гематологические заболевания; — наличие у получателя субсидий на цели, установленные настоящим пунктом, опыта работы по реализации мероприятий по реабилитации детей, перенесших онкологические и гематологи- ческие заболевания, не менее 3 лет; — наличие у получателя субсидий на цели, установленные настоящим пунктом, проекта, на- правленного реализацию мероприятий по реабилитации детей, перенесших онкологические и гематологические заболевания. Субсидии предоставляются по следующим направлениям затрат: расходы на оплату труда работников, выполняющих трудовые функции и(или) выполняющие работы (услуги) в рамках реализации проекта (команда проекта); оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социаль- ное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на произ- водстве и профессиональных заболеваний; арендные платежи за арендуемые помещения, в части площади таких помещений, использу- емых для реализации проекта; расходы на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснаб- жение, электроснабжение, канализацию, вывоз твердых бытовых отходов, в части площади ука- занных помещений, используемой для реализации проекта; расходы на приобретение канцелярских товаров, расходных материалов для оргтехники то- варов, используемых в рамках реализации проекта; расходы на оплату услуг связи и Интернет в рамках реализации проекта; оплату комиссии банку за ведение расчетного счета, открытого для учета средств представ- ленной субсидии, перечисление и иные операции со средствами средств представленной субси- дии в рамках реализации проекта; изготовление и размещении в СМИ рекламы реализуемого проекта; расходы на медицинское освидетельствование водителей, работающих на автотранспортных средствах, состоящих на балансе получателя субсидии, используемых для реализации проекта (да- лее – автомобили, используемые для реализации проекта); расходы по договорам ОСАГО с соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» на автомобили, используемые для реализации проекта; расходы на горюче-смазочные материалы, используемые в рамках реализации проекта; расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, используемых для реализа- ции проекта; расходы, необходимые для организации и проведения досуговых мероприятий, в рамках ре- ализации проекта; расходы, необходимые для организации и проведения реабилитационных мероприятий, в рамках реализации проекта; расходы, необходимые на приобретение и ремонт медицинского оборудования, используе- мого для реализации проекта; прочие расходы, прямо предусмотренные в бюджете проекта в составе заявки на участие в отборе, составляющие не более 10 процентов от сметы проекта.»; щ) дополнить пунктом 43 следующего содержания: «43. Субсидии в объеме 8 883 263,16 руб. на 2020 год, на возмещение затрат на создание до- полнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организаци- ях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муници- пальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятель- ность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, предоставляемые в целях реализации регионального проекта «Со- действие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрас- те до трех лет», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерально- го проекта «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих де- тей, включая достижение 100- процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Содействие занятости женщин – создание условий дошкольно- го образования для детей в возрасте до трех лет)» и в соответствии с государственной програм- мой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденной постановлени- ем администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года № 534 «Об утверждении государ- ственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области». Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осу- ществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, осуществляющим свою деятельность на территории Липецкой области (далее — получатель субсидий на цели, установ- ленные настоящим пунктом). Условия предоставления субсидий: 1) соблюдение получателем субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, требова- ний, установленных пунктами 3 — 5 статьи 13 настоящего Закона; 2) соблюдение получателем субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, на дату пода- чи документов главному распорядителю средств областного бюджета следующих требований: — получатель субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, не получал в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными пра- вовыми актами Липецкой области на цели, указанные в настоящем пункте; — получатель субсидии на цели, установленные настоящим пунктом, зарегистрирован и осу- ществляет деятельность на территории Липецкой области; — прием на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муници- пальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; — установление учредителями частных дошкольных организаций размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативными правовыми ак- тами Липецкой области для каждого муниципального образования, находящегося на его территории; — обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителей частных дошкольных организаций, в которых функционируют созданные дошкольные места. Субсидии предоставляются на возмещение затрат на приобретение средств обучения и вос- питания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросве- щения России от 20.12.2019 № 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Россий- ской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленно- сти в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государ- ственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образова- тельную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.». Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ г. Липецк, 04.03.2020, № 352-ОЗ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 311 от 04.03.2020, г. Липецк Об утверждении предметных комиссий Липецкой области в 2020 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Приложение 2 к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении предметных комиссий Липецкой области в 2020 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Положение о предметных комиссиях Липецкой области в 2020 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Фе- деральной службы по надзору в сфере образования и науки №190/1512 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по об- разовательным программам среднего образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.02.2020 г. № 02-17 о согласовании кандидатур председателей предметных комиссий Липецкой области в 2020 году, методическими ре- комендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образо- вательным программам среднего общего образования в 2020 году (письмо Рособрнадзо- ра от 16.12.2019 г. № 10-1059) и протоколом государственной экзаменационной комиссии Липецкой области от 26 февраля 2020 года № 1, приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Состав предметных комиссий Липецкой области в 2020 году при проведении госу- дарственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего об- разования согласно приложению 1. 1.2. Положение о предметной комиссии Липецкой области в 2020 году при проведе- нии государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего об- щего образования согласно приложению 2. 2. Директору ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой обла- сти», руководителю регионального центра обработки информации (далее — РЦОИ) (Жда- нов С.А.) в рамках организационно-технологического и методического обеспечения орга- низации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников образователь- ных организаций разместить настоящий приказ на официальном сайте управления обра- зования и науки Липецкой области в сети Интернет по адресу: http://www.deptno.lipetsk.ru 3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И.о.начальника управления А. СМОЛЬЯНИНОВ I. Общие положения 1.1. Предметные комиссии создаются по соответствующему учеб- ному предмету, по которому проводится государственная итоговая ат- тестация (далее — ГИА), для проверки ответов участников экзамена (в том числе устных ответов) на задания экзаменационной работы с раз- вернутым ответом. 1.2. Формирование составов предметных комиссий организует председатель государственной экзаменационной комиссии (далее — ГЭК). 1.3. Предметные комиссии утверждаются приказом управления об- разования и науки Липецкой области (далее — Управление). 1.4. Информационное и технологическое обеспечение деятельно- сти предметных комиссий осуществляется региональным центром об- работки информации (далее — РЦОИ). II. Состав и структура предметной комиссии 2.1. Состав предметных комиссий по каждому учебному предме- ту формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее — эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в ква- лификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образо- вательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образо- вания (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительно- го профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменаци- онных работ по соответствующему учебному предмету; 2.2. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. 2.3. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовы- ваются Рособрнадзором. 2.4. Кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзо- ром, по представлению председателей предметных комиссий опреде- ляет председатель ГЭК. III. Порядок работы предметных комиссий 1.1. Председатель предметной комиссии: представляет председателю ГЭК предложения по составу предмет- ной комиссии; представляет председателю ГЭК кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комис- сий, создаваемых Рособрнадзором; по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии; осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценива- ния экзаменационных работ (в том числе устных ответов); взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем кон- фликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольных измери- тельных материалов (далее — КИМ); представляет в Управление информацию о случаях нарушения экс- пертом Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего образования, утвержденно- го приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Фе- деральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (далее – Порядок). 1.2. Предметные комиссии: принимают к рассмотрению экзаменационные работы; осуществляют проверку ответов участников экзамена и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. 1.3. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами (далее — первая и вторая проверки); в случаях, устанавливаемых Порядком, проверку третьим экспер- том (далее — третья проверка), межрегиональную перекрестную про- верку, перепроверку, а также межрегиональную перекрестную перепро- верку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленны- ми баллами. При проверке устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам предметные комиссии обеспечиваются фай- лами с цифровой аудиозаписью устных ответов по иностранным язы- кам и специализированными программными средствами для их прослу- шивания. При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комис- сии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных отве- тов или протоколами устных ответов участников экзамена. 1.4. По результатам первой и второй проверок эксперты независи- мо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаме- национной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на за- дания экзаменационной работы ГВЭ. 1.5. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхо- ждение в баллах определено в критериях оценивания по соответствую- щему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. 1.6. Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развер- нутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизировано, с использованием специализиро- ванных аппаратно-программных средств РЦОИ. 1.7. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ участников экзаме- на. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения пе- редаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. 1.8. По решению Управления предметные комиссии до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, проводят перепро- верку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками эк- замена на территории субъекта Российской Федерации. Результаты перепроверки оформляются протоколами ГЭК. 1.9. Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения ин- формации ограниченного доступа. В помещениях, где находится предметная комиссия, разме- щается специальное рабочее место с выходом в информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет» для предоставления возможности каждому эксперту предметной комиссии уточнить и (или) проверить изло- женные в экзаменационных работах участников экзаменов факты. Допускается использование экспертами предметных комиссий средств обучения и воспитания, используемых участниками экзаменов во время выполнения ими экзаменационной работы в соответствии с нормативным правовым актом Минпросвещения России и Рособрнад- зора от 14.11.2019 г. № 609/1559 и №611/1561. 1.10. В местах работы предметных комиссиях могут присутствовать: члены ГЭК — по решению председателя ГЭК; аккредитованные общественные наблюдатели — по желанию; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определен- ные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной вла- сти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — по реше- нию соответствующих органов. 1.11. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из поме- щений, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, экзаменаци- онные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаме- национных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экза- менационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководи- телем РЦОИ. 1.12. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обя- занностей или использования статуса эксперта в личных целях Управ- ление принимает решение об исключении эксперта из состава пред- метной комиссии. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 307 от 04.03.2020, г. Липецк Об утверждении состава и Положения о государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Липецкой области в 2020 году В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Фе- деральной службы по надзору в сфере образования и науки №189/1513 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по об- разовательным программам основного общего образования» и в целях организованного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным про- граммам основного общего образования на территории Липецкой области в 2020 году, приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Состав государственной экзаменационной комиссии для проведения государ- ственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего обра- зования в Липецкой области в 2020 году (далее – ГЭК Липецкой области) согласно прило- жению 1. 1.2. Положение о ГЭК Липецкой области согласно приложению 2. 2. ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области» (Жданов С.А.) в рамках организационно-технологического и методического обеспе- чения организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области в сети Интернет по адресу: http:// www.deptno.lipetsk.ru 3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Е.Ю. Бондарь. И.о. начальника управления А. СМОЛЬЯНИНОВ Приложение 2 к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Липецкой области в 2020 году» Положение о государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Липецкой области в 2020 году 1. Общие положения Положение о государственной экзаменационной комиссии для про- ведения государственной итоговой аттестации по образовательным про- граммам основного общего в Липецкой области в 2020 году (далее – По- ложение) разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере обра- зования и науки№189/1513 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Поряд- ка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее—Порядок). Государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) на тер- ритории Липецкой области создается для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного об- щего образования (далее — ГИА). Общее руководство и координацию деятельности ГЭК по подготов- ке и проведению ГИА осуществляет председатель ГЭК. 2. Состав ГЭК Липецкой области Состав ГЭК формируется из представителей управления образо- вания и науки Липецкой области (далее – Управление), осуществляю- щих государственное управление в сфере образования, представите- лей Управления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, науч- ных, общественных организаций и объединений. Состав ГЭК Липецкой области утверждается приказом Управления. Секретарь ГЭК организует делопроизводство ГЭК и несёт ответ- ственность за его ведение. В случае отсутствия председателя ГЭК его полномочия исполняет заместитель председателя. 3. Полномочия председателя ГЭК Липецкой области Председатель ГЭК осуществляет общее руководство и координа- цию деятельности ГЭК по подготовке и проведению ГИА, в том числе: организует формирование состава ГЭК; утверждает руководителей ППЭ по представлению Управления; согласует места расположения пунктов проведения экзамена (да- лее – ППЭ) и распределение между ними участников ГИА, руководите- лей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специ- алистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабо- раторных работ по химии, ассистентов по представлению Управления; организует по представлению председателей предметных комис- сий формирование составов предметных комиссий, представляет на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) кандидатуры председателей предмет- ных комиссий; принимает решение о направлении членов ГЭК в ППЭ, Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ), предметные комиссии и конфликтную комиссию для осуществления контроля за проведением экза- менов, а также в места хранения экзаменационных материалов; рассматривает после каждого экзамена информацию, полученную от членов ГЭК, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзо- ра (включая иных лиц, определенных Рособрнадзором), Управления, долж- ностных лиц Управления, осуществляющих переданные полномочия Рос- сийской Федерации в сфере образования, и иных лиц о нарушениях, выяв- ленных при проведении ГИА, принимает меры по противодействию нару- шениям Порядка, в том числе организует проведение проверок по фактам нарушения Порядка, принимает решение об отстранении лиц, нарушивших Порядок, от работ, связанных с проведением ГИА; рассматривает результаты проведения ГИА и принимает решение об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА в случаях, устанавливаемых Порядком; принимает решение о допуске (повторном допуске) участников ГИА к сдаче экзаменов в случаях, устанавливаемых Порядком. 4. Полномочия членов ГЭК Липецкой области Члены ГЭК: обеспечивают соблюдение Порядка, в том числе по решению пред- седателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов про- водят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменаци- онных материалов в ППЭ в день проведения ГИА по соответствующе- му учебному предмету, осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной ко- миссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов; осуществляют взаимодействие с лицами, присутствующими в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, по обеспечению соблюдения требований Порядка; принимают решение об удалении с экзамена участников ГИА, а так- же иных лиц, находящихся в ППЭ, в случае выявления нарушений Порядка; составляют по завершении экзамена отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передают в ГЭК. Члены ГЭК Липецкой области не могут быть включены в состав кон- фликтной комиссии. 5. Организация работы ГЭК Липецкой области Заседания ГЭК проводятся по мере необходимости. Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов чле- нов ГЭК, при условии присутствия на заседании не менее 50% состава ГЭК. В случае равенства голосов решающим является голос председате- ля ГЭК. Решение ГЭК, в том числе единоличное решение председате- ля ГЭК, оформляются протоколом, который подписывается председа- телем ГЭК и секретарем ГЭК. Секретарь ГЭК ведет протоколы заседаний ГЭК, организует дело- производство ГЭК, осуществляет контроль за своевременным пред- ставлением материалов для рассмотрения на заседаниях ГЭК, несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рас- сматриваемых на заседаниях ГЭК. Решения ГЭК в рамках полномочий являются обязательными для всех лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА. Организация исполне- ния решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами Управале- ния. Председатель ГЭК, его заместитель, члены ГЭК организуют деятель- ность ГЭК в соотвтествии с требованиями нормативных правовых актов. Решения ГЭК оформляются протоколами. В случае равенства голо- сов решающим является голос председателя ГЭК. Определить местом хранения протоколов и иных документов ГЭК – город Липецк, ул. Циолковского, д. 18, каб. № 339. Обеспечить хране- ние указанных документов до 31 декабря текущего года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz