Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 40 № 30 /26158/13 МАРТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управ- ления образования и науки Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю: 1. Внести в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 де- кабря 2018 года №1583 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липец- кой области» изменения, изложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области» Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области 1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области (далее – Порядок) опре- деляет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового со- беседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок дей- ствия результатов итогового собеседования. 2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой ат- тестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 9 классов (далее – Участники), в том числе для: лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государ- ственной аккредитации образовательным программам основного общего образова- ния, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным про- граммам основного общего образования (далее – экстерны); обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоя- нию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-ку- рортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздо- ровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 3. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление по форме согласно приложению 1 и согласие на обработку персональных данных в об- разовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осущест- вляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккреди- тацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседо- вания. 4. Участники с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседова- ния предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а Участники – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверен- ную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в п.33 настоящего порядка. 5. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, реали- зующих образовательные программы основного общего образования. 6. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования: обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседо- вания в образовательных организациях (далее соответственно – комиссия по прове- дению, комиссия по проверке) в соответствии с требованиями настоящего Порядка; под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и провер- ке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседо- вания; под подпись информируют Участников и их родителей (законных представите- лей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового со- беседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных Участниками. 7. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собе- седования на территории Липецкой области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС) и взаимодействие с феде- ральной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего об- щего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и Приема), осуществляется региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ). 8. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. 9. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого Участ- ника составляет 15-16 минут. Для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов продолжи- тельность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. об- щая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участни- ков составляет в среднем 45 минут). Участники с ОВЗ, Участники – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку, так и на ответы заданий итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведен- ное на подготовительные мероприятия (приветствие Участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж Участника экзаменатором-собеседником по выполнению заданий итогового собесе- дования до начала процедуры и др.). 10. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итого- вое собеседование Участники вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотрен- ные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая). 11. Участники могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохож- дению итогового собеседования в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, в дополнительные сроки. 12. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в об- разовательной организации. Участники могут принимать участие в итоговом собе- седовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседова- ния). Участники, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседова- ние может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации. 13. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 14. Для проведения итогового собеседования выделяются: учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых Участники проходят процедуру итогового собеседования (далее – аудитории проведения ито- гового собеседования); учебные кабинеты образовательной организации, в которых Участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах образователь- ной организации параллельно может вестись урок для Участников, ожидающих своей очереди) (далее – аудитории ожидания итогового собеседования), а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучаю- щиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете); помещение для получения комплектов тем, текстов и заданий (далее – КИМ) итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специ- ализированную форму (далее – Штаб). 15. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учеб- ный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов Участников (например, компьютер, микрофон/диктофон). 16. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компью- тером с выходом в сеть Интернет для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения ре- зультатов итогового собеседования в специализированную форму. 17. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руко- водитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по прове- дению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования. В состав комиссии по проведению входят: ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования; организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передви- жение Участников и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации); экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с Участниками, про- водит инструктаж Участника по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность Участников, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого Участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогиче- ский работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы); технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседо- вания от РЦОИ, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ве- дения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также для внесения информации в специализированную форму. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов Участников (далее – эксперты). К проверке отве- тов Участников привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная орга- низация в зависимости от количества Участников, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работа- ющих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов Участников. В случае небольшого количества Участников и учителей, участвующих в проверке ито- гового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведе- нию и проверке итогового собеседования в образовательной организации. 18. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее – ПО) «Результаты итогового собеседования». В ПО «Результаты итогового собеседования» загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об Участниках. 19. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образо- вательную организацию список Участников по форме согласно приложению 2, ведо- мости учета проведения итогового собеседования в аудитории по форме согласно приложению 3, протоколы экспертов по оцениванию ответов Участников по форме согласно приложению 4, специализированную форму по форме согласно приложе- нию 5. В образовательной организации список Участников проверяется, в случае не- обходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет Участников по аудиториям проведения итогового собе- седования, заполняет в списке Участников поле «Аудитория». 20. Сведения по итоговому собеседованию вносятся РЦОИ в РИС посредством ПО «Импорт ГИА-9». В РИС вносится следующая информация: об Участниках; о местах проведения итогового собеседования; о назначении Участников на даты проведения итогового собеседования; о распределении Участников по местам проведения итогового собеседования; о результатах итогового собеседования, полученных Участниками. 21. Сведения об Участниках предоставляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. 22. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях за- крытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за 5 календарных дней до даты проведения итогового со- беседования. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования об- разовательная организация получает с официального сайта Федерального государ- ственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») (http://fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов. 23. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования. 24. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать: аккредитованные общественные наблюдатели; аккредитованные представители средств массовой информации; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособ- рнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Рос- сийской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Феде- рации в сфере образования. Аккредитацию общественных наблюдателей осуществляют муниципальные ор- ганы управления образованием по личному заявлению граждан, оформленному в соответствии с приложением 7. Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя при проведении итогового собеседования подается не позднее, чем за три дня до даты проведения итогового собеседования. Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимает- ся аккредитующим органом не позднее, чем за один рабочий до даты проведения итогового собеседования. Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением, выдаваемым аккредитующим органом по форме в соответствии с приложением 8. Удостоверение действительно только в день проведения и по адресу места осуществления наблюдения итогового собеседования, указанных на оборот- ной стороне удостоверения общественного наблюдателя 25. Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов. Участники ожидают своей очереди в аудитории ожидания. 26. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов Участников (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого Участника, комбинирование потоковой и пер- сональной аудиозаписей) определяется образовательной организацией с учетом технической оснащенности организации, количества технических специалистов, организаторов. Организатор проведения итогового собеседования приглашает Участника и со- провождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку Участников, полученному от ответственного организатора образовательной орга- низации, а после окончания итогового собеседования для Участника – в учебный кабинет для Участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый Участник. 27. Во время проведения итогового собеседования Участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио– и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 28. После завершения итогового собеседования Участник имеет право про- слушивать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса Участника и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Если проверка ответов Участников проводится экспертом после окончания про- ведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов Участников (вторая схема п. 35 Порядка), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ Участника на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования Участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса Участника и экзаменато- ра-собеседника отчетливо слышны. Участники могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению об- разовательной организации). В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа Участника необходимо предоставить возможность такому Участнику повторно сдать итоговое собеседова- ние в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотрен- ные Порядком. При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании от- ветов каждым Участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседо- вания в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными Участниками. 29. В случае если Участник по состоянию здоровья или другим объективным при- чинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам» (в соответствии с приложением 6), а экзаменатор-со- беседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». 30. Для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитываю- щих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. 31. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и реко- мендации ПМПК. 32. Для Участников с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для Участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверж- дающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собе- седования: беспрепятственный доступ Участников в аудитории ожидания итогового собе- седования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для Участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расши- ренных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже); наличие специальных кресел и других приспособлений; увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и про- филактических мероприятий во время проведения итогового собеседования. 33. Для Участников с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для Участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверж- дающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специ- альные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техни- ческую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения зада- ний технических средств. Для слабослышащих Участников оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивиду- ального пользования. Для глухих и слабослышащих Участников привлечение при необходимости асси- стента-сурдопереводчика; Для слепых Участников оформление КИМ итогового собеседования рельефно- точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помо- щью компьютера. Для слабовидящих Участников: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового со- беседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно исполь- зование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки). Для Участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный Участник знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экза- менатора-собеседника может быть привлечен родитель Участника. Оценивание работ таких Участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не дол- жен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа Участника. Для Участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходи- мости использование компьютера со специализированным программным обеспече- нием (для ответов в письменной форме). Управление образования и науки Липецкой области (далее – управление) само- стоятельно определяет категории Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выпол- нить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным Участникам предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического разви- тия посильны им для выполнения. Управление определяет минимальное количество баллов для указанной выше ка- тегории Участников за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий Участников. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итого- вого собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный Участник мо- жет быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на умень- шение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные Участники могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование определяется в соответствии с приложением 9. 34. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответство- вать указанным ниже требованиям: – владение необходимой нормативной базой (федеральный компонент госу- дарственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уров- ни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); нор- мативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; настоящий Порядок); – владение необходимыми предметными компетенциями (иметь высшее обра- зование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»); – владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседова- ния (умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседова- ния; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, со- блюдая установленные требования; умение обобщать результаты). 35. Оценивание работ Участников может быть проведено по двум схемам. Схема оценивания определяется образовательной организацией; может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. Первая схема: проверка ответов каждого Участника осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом, при необходимости, возможно повторное про- слушивание и оценивание записи ответов отдельных Участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов Участников, эксперт, оце- нивающий ответ Участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором- собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов Участников следующие сведения: ФИО участника; номер варианта; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; отметку «зачет»/ «незачет»; ФИО, подпись и дату проверки. Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков. Вторая схема: проверка ответов каждого Участника осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов Участников. «Зачёт» выставляется Участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собесе- дования. 36. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календар- ных дней с даты проведения итогового собеседования. 37. Образовательные организации направляют в РЦОИ сводный (по образова- тельной организации) протокол проверки в электронной форме не позднее, чем через 5 календарных дней после даты проведения итогового собеседования. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов Участников из образо- вательной организации, файлы загружаются в РИС средствами специализированно- го программного обеспечения «Импорт ГИА-9». В РИС производится обработка результатов Участников средствами специализи- рованного программного обеспечения «Импорт ГИА-9». 38. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в до- полнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и пер- вый рабочий понедельник мая) следующие Участники: получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («не- зачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. 39. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования Участникам при получении повторного неудов- летворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляет- ся право подать в письменной форме заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа Участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации. Заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа Участники подают в ту образовательную организацию, в которой они проходили итоговое собеседо- вание, течение трех рабочих дней после дня объявления результатов итогового со- беседования. Руководитель образовательной организации, принявший заявление, незамедлительно передает его в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вместе с аудиозаписью устного ответа Участника. Выбор образовательной организации для повторной проверки аудиозаписи устного ответа Участника утверждается органом местного самоуправления, осу- ществляющим управление в сфере образования, в течение трех рабочих дней с даты получения заявления и аудиозаписи устного ответа. Повторная проверка аудиозаписи устного ответа Участника должна завершиться не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения образовательной органи- зации для повторной проверки. 40. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно. 41. Руководители образовательных организаций локальным нормативным актом утверждают: места хранения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов Участников и других материалов итогового собеседования; лицо, ответственное за организацию хранения оригиналов КИМ итогового собе- седования, аудиозаписей устных ответов Участников и других материалов итогового собеседования. 42. Оригиналы КИМ итогового собеседования, аудиозаписи устных ответов Участников и другие материалы итогового собеседования хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования. По истечении указанно- го срока перечисленные материалы уничтожаются лицами, определенными руково- дителем образовательной организации. Приложение 1 к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области Руководителю образовательной организации ____________________ Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку Я, фамилия имя отчество (при наличии) Дата рождения: ч ч . м м . г г Наименование документа, удостоверяющего личность ___________________________________________________________________________________ Серия Номер прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку. Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые: копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, под- тверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным госу- дарственным учреждением медико-социальной экспертизы ___________________________________________________________________________________ Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут ___________________________________________________________________________________ (иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития) Согласие на обработку персональных данных прилагается. C Порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена). Подпись заявителя ______________/______________________(Ф.И.О.) «____» _____________ 20___ г. Контактный телефон Регистрационный номер Приказ управления образования и науки Липецкой области № 102 от 28.01.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года № 1583 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области» Продолжение на 41-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz