Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 № 4 /26132/14 ЯНВАРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА VI. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее ока- зания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по программе обязательного медицинского страхования – в расчете на 1 за- страхованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансо- вого обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая меди- цинскую эвакуацию, в рамках программы обязательного медицинского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,304 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе по базо- вой программе на 2020 – 2022 годы – 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо, и сверх- базовой программе на 2020 – 2022 годы – 0,014 вызова на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год – 0,00546 вызова на 1 жителя, на 2021 год – 0,00547 вызова на 1 жителя, на 2022 год – 0,00548 в том чис- ле лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,004 вызова на 1 жителя; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой: с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профи- лактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключени- ем зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологиче- ской помощи): за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 – 2022 годы – 0,73 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), в том числе лицам, не застрахованным и не иденти- фицированным в системе обязательного медицинского страхования – 0,0004 посе- щения на 1 жителя; из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2020 год – 0,0013 посещения на 1 жителя, на 2021 – 2022 годы – 0,0017 посещения на 1 жите- ля, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, на 2020 год – 0,0013 посещения на 1 жителя, на 2021 – 2022 годы – 0,0017 посещения на 1 жителя; для паллиативной медицинской помощи в рамках сверхбазовой программы обя- зательного медицинского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,007 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе при осуществлении посещений на дому выездны- ми патронажными бригадами на 2020 год – 0,0002 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 – 2022 годы – 0,0003 посещения на 1 застрахованное лицо; в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для про- ведения профилактических медицинских осмотров на 2020 год – 0,2535 комплексно- го посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,274 комплексного посещения на 1 застра- хованное лицо, для проведения диспансеризации на 2020 год – 0,181 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,19 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,261 комплексного посещения на 1 застрахо- ванное лицо; в рамках программы обязательного медицинского страхования для посещений с иными целями на 2020 год – 2,5615 посещения на 1 застрахованное лицо, в том чис- ле по базовой программе – 2,4955 посещения на 1 застрахованное лицо и сверхба- зовой программе – 0,066 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2021 год – 2,539 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по базовой программе – 2,48 по- сещения на 1 застрахованное лицо и сверхбазовой программе – 0,059 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2022 год – 2,439 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по базовой программе – 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо и сверхбазовой программе – 0,044 посещения на 1 застрахованное лицо; в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо; в связи с заболеваниями: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 – 2022 годы – 0,144 обращения на 1 жителя, в том числе лицам, не застрахованным и не идентифи- цированным в системе обязательного медицинского страхования – 0,0001 обраще- ния на 1 жителя; в рамках программы обязательного медицинского страхования на 2020 год – 1,803 обращения, 2021 год – 1,822 обращения, 2022 годы – 1,832 обращения (закон- ченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одно- го заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, в том числе по базовой про- грамме на 2020 год – 1,79 обращения, 2021 год – 1,81 обращения, 2022 годы – 1,82 обращения на 1 застрахованное лицо и сверхбазовой программе на 2020 год – 0,013 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2021 – 2022 годы – 0,012 обращения на 1 застрахованное лицо; в связи с проведением следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхова- ния 2020 – 2022 годы: компьютерная томография – 0,0275 исследования на 1 застрахованное лицо; магнитно-резонансная томография – 0,0119 исследования на 1 застрахованное лицо; ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы – 0,1125 исследо- вания на 1 застрахованное лицо; эндоскопические диагностические исследования – 0,0477 исследования на 1 за- страхованное лицо; молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических за- болеваний – 0,0007 исследования на 1 застрахованное лицо; гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний – 0,0501 исследования на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 – 2022 годы – 0,004 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара); в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год – 0,06296 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,06297 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,06299 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2020 год – 0,006941 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,0076351 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,0083986 случая лечения на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 – 2022 годы – 0,0146 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе лицам, не застрахованным и не идентифи- цированным в системе обязательного медицинского страхования – 0,0003 случая госпитализации на 1 жителя; в рамках базовой программы обязательного медицин- ского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,17671 случая госпитализации на 1 застра- хованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2020 год – 0,01001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,011011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,0121121 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; для медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 – 2022 годы – 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; меди- цинской реабилитации в стационарных условиях (в реабилитационных отделениях) детей в возрасте 0 – 17 лет за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год – 2022 годы – 0,0013 случая госпитализации на 1 жителя; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год – 0,110 койко-дня на 1 жителя, на 2021 – 2022 годы – 0,111 койко-дня на 1 жителя. Нормативы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении составляют на 2020 год – 0,000492 случая на 1 застрахованное лицо, на 2021 год – 0,000507 случая на 1 застрахованное лицо, на 2022 год – 0,00052 случая на 1 застра- хованное лицо. Программой установлены дифференцированные нормативы объемов меди- цинской помощи на 1 жителя и нормативы объемов медицинской помощи на 1 за- страхованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и использования передвижных форм предоставления медицинских услуг и телемедицины. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на 2020 – 2022 годы Таблица 7 № п/п Медицинская по- мощь по условиям предоставления Единица измерения На 1 жителя На 1 застрахованное лицо I уровень II уро- вень III уро- вень I уровень II уро- вень III уро- вень 1. Амбулаторная по- мощь, в том числе: х х х х х х 2. – с профилактиче- ской целью посещение 1,330 1,907 0,497 1,326 1,225 0,452 3. – в неотложной форме посещение 0,12 0,18 0,24 0,12 0,18 0,24 4. – в связи с заболе- ванием обращение 0,834 0,721 0,396 0,834 0,617 0,355 5. Медицинская по- мощь в стационар- ных условиях случай го- спитализа- ции 0,02405 0,05984 0,10736 0,02401 0,04644 0,10626 6. Медицинская по- мощь в дневных ста- ционарах случай ле- чения 0,02135 0,02506 0,02135 0,02135 0,02121 0,02040 Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязатель- ному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую про- грамму обязательного медицинского страхования, включен в нормативы объема ско- рой, в том числе специализированной, медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет средств областного бюджета. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/1 застрахованное лицо на 2020 год Таблица 8 № п/п Показатель на 1 жителя/ 1 застрахованное лицо Источник финансового обе- спечения Бюджетные ас- сигнования бюд- жета субъекта РФ Средства ОМС 1 2 3 4 1. Объем посещений с профилактической и иными целями всего (сумма строк 2 + 3 + 4), в том числе: 0,73 3,003 2. 1. Норматив комплексных посещений для проведения про- филактических медицинских осмотров (включая 1-е посе- щение для проведения диспансерного наблюдения) 0 0,2535 3. 2. Норматив комплексных посещений для проведения дис- пансеризации 0 0,181 4. 3. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 6 + 7 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14), в том числе: 0,73 2,5685 5. 3.1. объем посещений для проведения диспансерного на- блюдения (за исключением 1-го посещения) 0 0,3277 6. 3.2. объем посещений для проведения 2-го этапа диспан- серизации 0 0,0735 7. 3.3. норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8 + 9), в том числе: 0,0013 0,007 1 2 3 4 8. – норматив посещений по паллиативной медицинской по- мощи без учета посещений на дому патронажными брига- дами паллиативной медицинской помощи 0 0,0068 9. – норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами 0,0013 0,0002 10. 3.4. объем разовых посещений в связи с заболеванием 0,009 0,6763 11. 3.5. объем посещений центров здоровья 0 0,0144 12. 3.6. объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоя- тельный прием 0,09 0,4721 13. 3.7. объем посещений центров амбулаторной онкологиче- ской помощи 0 0,0255 14. 3.8. объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) 0,6297 0,9790 VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказы- ваемой в соответствии с Программой, на 2020 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета (включая медицинскую эвакуацию) – 6411,09 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2428,60 рублей; на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях: с профилактической и иными целями: за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиатив- ной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 457,20 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социаль- ных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) – 2055,20 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверхбазовой программы на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в ам- булаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому вы- ездными патронажными бригадами) – 411,00 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами – 2055,20 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 комплексное по- сещение для проведения профилактических медицинских осмотров – 1782,20 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей про- филактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний – 2048,70 рубля, на 1 посеще- ние с иными целями – 272,90 рубля; в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования – 631,00 рубль; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подраз- делениями) за счет средств областного бюджета – 1325,80 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1414,40 рубля, в том числе по базовой программе – 1414,40 рубля и сверхбазовой программе – 1414,40 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2020- 2022 годах: компьютерной томографии – 3539,90 рубля, магнитно-резонансной томографии – 3997,90 рубля, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы – 640,50 рубля, эндоскопического диагностического исследования – 880,60 рубля, молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний – 15000,00 рубля. гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний – 575,10 рубля; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 13541,20 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхова- ния – 20454,40 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 77638,30 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных под- разделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 78432,10 рубля, за счет средств обязательного ме- дицинского страхования – 34713,70 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 100848,90 рублей; на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 36118,80 рубля, для детей в возрасте 0 – 17 лет за счет средств об- ластного бюджета – 36118,80 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (вклю- чая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 2099,80 рубля. Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляет 118713,50 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказы- ваемой в соответствии с Программой, на 2021 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета (включая медицинскую эвакуацию) – 6998,31 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2567,30 рублей; на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях: с профилактической и иными целями: за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиатив- ной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 475,50 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социаль- ных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) – 2137,40 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверхбазовой программы на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в ам- булаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому вы- ездными патронажными бригадами) – 427,50 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами – 2137,40 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 комплексное по- сещение для проведения профилактических медицинских осмотров – 1891,60 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей про- филактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний – 2106,80 рубля, на 1 посеще- ние с иными целями – 305,00 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования – 670,00 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подраз- делениями) за счет средств областного бюджета – 1378,90 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1475,40 рубля, в том числе по базовой программе – 1475,40 рубля и сверхбазовой программе – 1475,40 рубля, включая средства на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 14082,90 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхова- ния – 21490,80 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 86673,20 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных под- разделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 81569,40 рубля, за счет средств обязательного ме- дицинского страхования – 36876,50 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 113868,20 рубля; на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 37948,90 рубля, для детей в возрасте 0 – 17 лет за счет средств об- ластного бюджета – 37948,90 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (вклю- чая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 2183,80 рубля. Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляет 124728,50 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказы- ваемой в соответствии с Программой, на 2022 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета (включая медицинскую эвакуацию) – 7143,27 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2666,90 рублей; на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях: с профилактической и иными целями: за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиатив- ной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 504,50 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социаль- ных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) – 2267,70 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверхбазовой программы на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в ам- булаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому вы- ездными патронажными бригадами) – 453,60 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами – 2267,70 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 комплексное по- сещение для проведения профилактических медицинских осмотров – 1944,60 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей про- филактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний – 2151,40 рубля, на 1 посеще- ние с иными целями – 373,70 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования – 696,80 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подраз- делениями) за счет средств областного бюджета – 1462,90 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1483,00 рубля, в том числе по базовой программе – 1483,00 рубля и сверхбазовой программе – 1483,00 рубля, включая средства на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 14930,50 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхова- ния – 22394,80 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 90140,10 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных под- разделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 86382,00 рубля, за счет средств обязательного ме- дицинского страхования – 38389,20 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования – 121019,20 рубля; на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 39948,80 рубля, для детей в возрасте 0 – 17 лет за счет средств об- ластного бюджета – 39948,80 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (вклю- чая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 2312,00 рубля. Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляет 128568,50 рубля. Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2020 году – 3545,32 рубля, в 2021 году – 3341,13 рубля, в 2022 году – 3356,26 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в 2020 году – 12 772,46 рубля, в 2021 году – 13 579,05 рубля, в 2022 году – 14 328,45 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахован- ное лицо) в 2020 году – 12 699,2 рубля, в 2021 году – 13 504,0 рубля, в 2022 году – 14 253,4 рубля, за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из средств област- ного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского стра- хования на финансирование дополнительных видов и условий оказания медицин- ской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в 2020 году – 73,26 рубля, в 2021 году – 75,05 рубля, в 2022 году – 75,05 рубля. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, прожи- вающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных на- селенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе числен- ности населения в возрасте 65 лет и старше; плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских орга- низациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифферен- циации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицин- ской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживаю- щих до 20 тысяч человек, не менее 1,113, для медицинских организаций, обслужива- ющих свыше 20 тысяч человек, – не менее 1,04. Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказыва- емой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской ор- ганизации лиц в размере 1,6. Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населе- нию, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, со- ставляет в среднем на 2020 год: фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, – 957,2 тыс. рублей, фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, – 1516,4 тыс. рублей, фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, – 1702,8 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, рассчитанный с применением понижающе- го коэффициента к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшер- ско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей: фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жите- лей, – 191,4 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем раз- деле Программы среднего размера финансового обеспечения. VIII. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи Медицинская помощь в рамках территориальной программы обязательного ме- дицинского страхования оказывается по предъявлении полиса обязательного меди- цинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на (от) оказание(я) медицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание меди- цинской помощи без его (их) согласия возможно лицам, страдающим заболевани- ями, представляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими рас- стройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и/ или стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протокола- ми лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия – общепринятыми нормами клинической практики. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соот- ветствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы. Лечащие врачи медицинских организаций при наличии показаний осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке. Лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Условия оказания экстренной медицинской помощи в амбулаторных учреждени- ях и подразделениях: а) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи; б) экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикре- пления пациента к поликлинике; в) отсутствие страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, не яв- ляется причиной отказа в экстренном приеме; г) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществля- ется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами. Условия оказания медицинской помощи в условиях стационара: а) при оказании плановой стационарной помощи необходимо наличие направле- ния на госпитализацию от лечащего врача; б) в медицинской организации, оказывающей специализированную медицин- скую помощь, ведется «Лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме» по каждому профилю медицинской помощи; информи- рование граждан о сроках ожидания госпитализации осуществляется в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом требований законодательства Российской Федерации о персо- нальных данных. При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом. 1. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны пре- вышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подо- зрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дня; Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуко- вые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной меди- ко-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание). Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмисси- онную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиогра- фии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением иссле- дований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения; Сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследо- ваний в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований. Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического заболевания. Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехно- логичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 7 рабочих дней с момента гистологической ве- рификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния). Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Сроки ожидания плановой помощи в дневных стационарах не должны превышать 14 календарных дней. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи сроки ожидания па- циентами плановой госпитализации определяются профилем высокотехнологичной медицинской помощи и объемом лечения, предусмотренным видами высокотехно- логичной медицинской помощи. Медицинская реабилитация в санаториях осуществляется путем предоставления услуги по организации этапа общего процесса лечения отдельных заболеваний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи проживающим на терри- тории области, нуждающимся в реабилитации после стационарного лечения в сана- торно-курортных учреждениях (за исключением ведомственных учреждений, финан- сируемых из средств федерального бюджета), имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соот- ветствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому отбору больных, сроком до 24 дней. Продолжение. Начало на 7–10-й стр. Продолжение на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz