Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03 /03 / 20 ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИ ПЕРЕВОЗЧИКАМ —Тарифы на пассажирские перевозки в Липецкой обла- сти утверждаются, исходя из экономических показателей. Туда закладываются топливо, налоги, заработная плата и другие параметры, с которыми приходится иметь дело пере- возчикам. Интересно, что из 56 компаний, работающих на этом рынке в нашем регио- не, в управление с просьбой пересмотреть тариф обрати- лись только 24. А если говорить только о Липецке, то всего два перевозчика из 21. Но опирать- ся только на предоставленные ими данные некорректно по отношению к большинству. Получается, что повысив тариф при таком раскладе, мы просто обеспечили бы дополнитель- ную прибыль тем, кто и так всем доволен. Важно только, чтобы все перевозчики находились в равных условиях. — Региональное отделение ОНФ систематически монито- рит все вопросы, касающиеся качества жизни и защиты прав граждан. В феврале наши ак- тивисты через СМИ и соцсети провели опрос среди липчан о качестве пассажирских пере- возок в городе. В нем приняло участие 444 респондента. По- чти половина опрошенных — 44,9 процента — назвали рабо- ту транспорта неудовлетвори- тельной. Особенно много на- реканий вызвало техническое и санитарное состояние авто- бусов, грубая манера поведения водителей, невыдача билетов при оплате проезда наличными. Больше всего претензий липчане предъявили к частным перевозчикам. В этой связи решение главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова об отказе в увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте экспертам ОНФ представляется обоснованным и правильным. Юрий Букреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Иван Погорелов, глава исполкома Общероссийского народного фронта в Липецкой области Стоимость проезда на всех видах пассажирского транспорта в регионе пока остается без изменений. Любые ценовые колебания в большую сторону здесь должны подкрепляться не просто экономическими расчетами, а еще и вести к повышению удовлетворенности людей, считает губернатор Игорь Артамонов. Максим Ионов О дно из неписанных правил рыночной экономики гласит, что стоимость определенно- го товара или услуги должна соответствовать их объек- тивному качеству. Желание получить два рубля за про- дукт, красная цена которо- му рубль, конечно, может в краткосрочной перспективе привести к увеличению вы- ручки, но при игре в долгую всегда приводит к утрате по- требительской лояльности и создает питательную почву для конфликта интересов. Эта закономерность отчет- ливее всего проявляется в сферах, имеющих не только коммерческую, но и высокую социальную значимость, к которым относится и рынок пассажирских перевозок. Понимания не нашли В конце 2019 года 24 фир- мы, занимающиеся в Липец- кой области пассажирскими перевозками по городским и межмуниципальным марш- рутам, обратились в регио- нальное управление потре- бительского рынка и цено- вой политики с заявлением об увеличении тарифов. По их мнению, действующие расценки больше не обеспе- чивают возмещения затрат. Необходимость увеличе- ния тарифовони, вчастности, обосновывали ростом цен на топливо и смазочные матери- алы, запчасти, увеличением НДС с 18 до 20 процентов, дополнительными расходами наобеспечение транспортной безопасности, а также необ- ходимостью обновления по- движного состава. Перевозчики из Липец- ка, Грязей, Ельца, Данкова, Лебедяни, Усмани и Чаплы- гина предложили увеличить тарифы на 20-30 процентов, или в среднемна пять рублей. Стоимость проезда по меж- муниципальным маршрутам перевозчики считали целе- сообразным поднять на 30 процентов. Как при налич- номрасчете, так ипри оплате транспортными картами. Однако понимания со стороны региональной вла- сти в этом вопросе транс- портные компании не на- шли. Губернатор Игорь Артамонов на своей стра- нице Инстаграм, а потом и в СМИ пояснил, почему отказал перевозчикам в по- вышении тарифа. — Считаю, что к вопро- су обоснования стоимости надо подходить комплекс- но, — заявил глава регио- на. — ГСМ и запчасти дей- ствительно дорожают. Но и качество оказываемых услуг должно повышаться. А с этим у нас проблемы. Жалоб приходит много. Особенно на коммерческих перевозчи- ков в Липецке. Собственно, на этом тему можно было бы закрыть или отложить до лучших для перевозчиков времен, но все-таки есть в этой истории моменты, в которых стоит разобраться подробнее. Сначала стулья, потом деньги Работающие в Липецкой области перевозчики, хоть и нацелены, как и любые дру- гие хозяйствующие субъекты на извлечение прибыли, тем не менее, совершенно не по- хожи на безжалостных «акул капитализма», представляв- шихся на советских карика- турах эдакими монстрами, тянущими руки в карманы трудящихся. Во-первых, все вместе они, безусловно, де- лают благое дело, оказывая людям совершенно незаме- нимую в современном мире услугу. Во-вторых, в иерар- хии современной экономи- ки они являются не двига- телями трендов, а, скорее, зависимыми участниками рынка. Именно по ним в первую очередь бьют неред- кие для России колебания цен на топливо и запчасти. Кроме того, там работают простые водители, которые не меньше нас с вами хотят достойно зарабатывать и жить. На этом фоне просьба перевозчиков о повышении тарифа выглядит вполне мотивированной. Другое дело, что мы с вами — пассажиры, не за- интересованы в том, чтобы платить больше только по- тому, что так хотят перевоз- чики. Или готовы, но только после того, как почувствуем разницу в качестве предо- ставляемых услуг. Иными словами, принцип монтера Мечникова из «12 стульев» в случае с пассажирскими перевозками работает стро- го наоборот. «Стулья» (как вариант чистые и удобные кресла) здесь всегда будут идти впереди денег. А если сравнить? Задача власти в этой связи — следить за тем, чтобы соблюдался баланс интересов пассажиров и перевозчиков. И этого пока удается добиваться. Начи- ная с 2015 года, в Липецке стоимость проезда пере- сматривалась всего два- жды. В 2017 году ее повы- сили с 17 до 22 рублей при условии оплаты наличны- ми. По транспортной карте тогда по-прежнему можно было ездить за 17 рублей. А в 2019 году — до 24 рублей при наличном расчете и до 19 — при безналичном. По минимальному уровню тарифов (19 рублей) Ли- пецк среди 16 администра- тивных центров регионов ЦФО (кроме Москвы и Московской области) на- ходится на 6-м месте, по максимальному уровню (24 рубля) — на 11-м. Если брать межмуни- ципальные маршруты, по низшей тарифной планке (два рубля за пассажиро-ки- лометр при оплате транс- портной картой) Липецкая область занимает 4-е место в ЦФО (опять, исключая Москву и Подмосковье), а по высшей (2,5 рубля при на- личном расчете) —на 10-м. Качество хромает Но вернемся к проблеме, озвученной в самом нача- ле. Претензии губернатора к качеству пассажирских перевозок в регионе и кон- кретно в Липецке, ставшие главным основанием для отказа в повышении тари- фа, подкрепленыжалобами, поступающими от граждан в профильные областные и городские структуры. Нарекания липчан вы- зывают, в частности, техни- ческое состояние автобусов, грязь в салонах, поведение водителей (курение в ка- бине, игра в «догонялки» с конкурентами, забывчи- вость при выдаче билетов в случае оплаты наличными) и другие моменты. — Я часто сталкиваюсь с такими явлениями, когда езжу в автобусах, — говорит пенсионерка ГалинаРомано- ва. — Особенно возмущает состояние кресел в некото- рых салонах. Иногда бывает так, чтоместо свободно, нона негоневозможно сесть, пото- му что на сиденье либо засох- шая грязь, либо оно опасно болтается. Не понимаю, как можно говорить о повыше- нии стоимости проезда, если некоторые перевозчики не могут обеспечить самых эле- ментарных условий. При этом на всех уров- нях уже многое сделано для того, чтобы ситуация из- менилась. В каждом авто- бусе, выходящем на марш- рут в Липецке, есть номер мобильного телефона, по которому гражданин мо- жет сообщить о нарушении правил дорожного движе- ния или некорректном по- ведении водителя. Немало сигналов приходит через социальные сети, где есть страница городского депар- тамента транспорта. Каж- дый из них отрабатывается, и если факт нарушения под- тверждается, то водителя ждет штраф или выговор. Стараются в департаменте и следить за тем, чтобы на линию не отправлялись со- всем неухоженные, грязные автобусы, но здесь любые усилия может перечеркнуть погода. — Мы будем и дальше работать над улучшением качества обслуживания. — говорит председатель липец- кого департамента транс- порта Евгений Чекрыжов. — В том числе и с помощью жителей областного центра. Наша основная задача — сделать так, чтобы условия пассажирских перевозок в первую очередь соответство- вали современным прави- лам безопасности и стандар- там качества. «Пряники» полагаются Но ставить всех в один ряд неправильно. Как отме- чают в областном управле- нии потребительского рын- ка и ценовой политики, за последнее время качество обслуживания пассажиров на муниципальных и меж- муниципальных маршрутах в регионе в целом улучши- лось. Многие перевозчики стараются работать клиенто- риентированно. Существенно обновился и автобусный парк. В 2019 году на городские и меж- муниципальные маршруты вышли 189 новых автобусов. Из них 24 приобрели ком- мерческие перевозчики, ко- торым с недавнего времени до 20 процентов затрат на техническое перевооруже- ние компенсируется в виде субсидий. Если одни перевозчики стараются работать в ин- тересах пассажиров и вкла- дываются в модернизацию подвижного состава, а дру- гие ждут у моря погоды, сто- ит задуматься о том, чтобы поощрить первых и прости- мулировать вторых. В насто- ящее время у многих компа- ний, обратившихся с заявле- нием о повышении тарифов, истекают сроки договоров на оказание транспортных услуг. В связи с этим воз- можно перераспределение маршрутной сети. С июля 2020 года пере- возки будут осуществлять- ся на основе муниципаль- ных или государственных контрактов. Выбор пере- возчиков на все регулярные маршруты будет прово- диться по нормам законо- дательства о контрактной системе в сфере закупок то- варов, работ и услуг. Анон- сированный смысл ново- введения — сделать так, чтобы самые загруженные направления обслуживали перевозчики с хорошей ре- путацией. По словам начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Юрия Букреева, это поможет сде- лать рынок перевозок про- зрачнее, а также ускорит появление в области новых транспортных продуктов. Таких, как скидочная систе- ма, или введение льгот для студентов. Не исключено, что после перераспределения маршру- тов в регионе снова вернутся к теме тарифов. Участвуя в конкурсах за право обслужи- вать те или иные маршруты, перевозчики будут обязаны раскрывать подлинную ин- формацию об экономиче- ской стороне своей деятель- ности, что даст областным структурам более полные данные для анализа. Но при любом развитии событий «стулья», как мы уже гово- рили выше, будут вначале денег. По крайней мере, как высказался Игорь Артамо- нов в одном телеинтервью, «грязные автобусы, гонки на дорогах и неработающие тер- миналы должны исчезнуть». СЧИТАЮ, ЧТО К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ СТОИМОСТИ НАДО ПОДХОДИТЬ КОМПЛЕКСНО. ГСМИ ЗАПЧАСТИ ДЕЙ- СТВИТЕЛЬНО ДОРОЖАЮТ. НО И КАЧЕСТВООКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ДОЛЖНО ПОВЫШАТЬСЯ. А С ЭТИМ У НАС ПРОБЛЕМЫ. ЖАЛОБ ПРИХОДИТ МНОГО. ОСОБЕННО НА КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В ЛИПЕЦКЕ Игорь Артамонов ПЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ За последнюю пятилетку, благодаря проводимой в лесничествах профилактической работе по сохранению зеленых насаждений, в Липецкой области в огне не погибло ни единого деревца. Матвей Сушков Лесоводы хорошо по- мнят, как 10 лет назад по- жары уничтожили в регио- не 6,2 тысячи гектаров лесов. На раскорчевку го- рельников и посадку новых деревьев ушло восемь лет. Исчезнувшие в огне сос- новые боры теперь полно- стью восстановлены. Но печальный опыт жаркого лета 2010-го и адский труд по ликвидации его послед- ствий заставил во многом пересмотреть отноше- ние к пожаробезопасно- сти. И это дало результат, подчеркнул первый ви- це-губернатор Николай Тагинцев на совещании по подведению итогов ра- боты областного управ- ления лесного хозяйства за 2019-й год. Предупреждению лес- ных пожаров во многом способствовало приобре- тение на бюджетные деньги современной спецтехники, и выполнение мероприя- тий национального проек- та «Экология», реализация которого в Липецкой обла- сти находится под личным контролем главы региона Игоря Артамонова. Липецкий край мало- лесист, зеленые насажде- ния занимают менее девяти процентов его территории. Поэтому посадке молодых рощ и дубрав уделяется осо- бое внимание. Новые де- ревца в 2019 году зазеленели на 430 гектарах, отмечалось на коллегии регионального ведомства. Учитывая, что под ногами у нас драгоцен- ный чернозем, для посад- ки деревьев используются земли, не пригодные для пашни. В основном это пу- стыри, овраги, поймы рек. Но воткнуть в грунт сажен- цы — это полдела, лес надо взрастить, не забывая о сохранении уже существу- ющих 225 тысячах гектарах зеленых насаждений. С 2019 года в Липец- кой области реализует- ся региональный проект « С о х р а н е н и е л е с а » . Его цель —100-процентное восстановление к 2024 году всех срубленных деревьев. Речь идет о санитарной профилактической рабо- те. Все больные и старые насаждения должны быть спилены, а вместо них по- явятся новые. На выполне- ние этой задачи в регионе работает 16 питомников, где ежегодно выращива- ют 12 миллионов сажен- цев. Планируется также масштабная расчистка ле- сов от валежника. Огромное негативное влияние промышленных предприятий на экологию заставляет уделять серьез- ное внимание природо- охранной деятельности не- посредственно в Липецке и на его окраинах. Городские леса в минувшем году расширились на 50 гекта- ров, почти на 200 гектарах прошли санитарно-оздоро- вительные мероприятия по приведению зеленых наса- ждений в порядок. Но это только начало огромной работы. Недавнее решение депу- татов регионального парла- мента предполагает созда- ние вокруг областного цен- тра зеленого лесопаркового пояса площадью 4 777 гек- таров. Это будет новый вид защитной и охранной зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной дея- тельности. В зеленом поясе запретят промышленные работы и строительство лю- бых объектов, а также вве- дут особые требования по защите лесов. Оставшаяся часть городских лесных массивов площадью 640 гектаров в защитную зону не попадет, так как на их территории уже расположе- ны усадьбы и объекты капи- тального строительства. ВАЖНО На итоговом совещании особо подчеркивалось, что в последние годы производственная програм- ма лесной отрасли Липецкой области выполняет- ся в полном объеме по всем направлениям хозяй- ственной деятельности — по лесовосстановлению и защитному лесоразведению, рубкам ухода за лесом, санитарно-оздоровительным мероприяти- ям и охране зеленых насаждений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz