Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 3 /26131/10 ЯНВАРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам куль- турного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается при- казом управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверж- дении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)». 51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведе- нии плановой проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ. 52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведе- нии плановой проверки выполняют обязанности, установленные статьей 18 Феде- рального закона № 294-ФЗ. 53. При проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки разъясняет юридическому лицу, индивидуальному предпри- нимателю права, предусмотренные статьями 21, 22 Федерального закона № 294-ФЗ. 54. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой про- верки принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки. Критерием принятия решения является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований. 55. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невоз- можным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (без- действием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представи- теля, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на про- ведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае управ- ление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпри- нимателя. 56. Результаты проверки органов местного самоуправления указываются в акте, оформляемом по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту; юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей – в акте, оформляемом в соот- ветствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141. 57. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является приказ управления о проведении проверки органа местного самоуправле- ния, юридического лица, индивидуального предпринимателя и уведомление о про- ведении проверки, направленное проверяемому лицу. 58. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются на бу- мажных носителях. Организация и проведение внеплановых проверок 59. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являют- ся: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимо- действия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмо- трения или предварительной проверки поступивших в органы государственного над- зора обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуаль- ных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда жи- вотным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятни- кам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федера- ции, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Россий- ской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, до- кументам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Пре- зидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на осно- вании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и об- ращениям. 60. Должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регио- нального государственного надзора, в ходе организации внеплановой выездной про- верки подготавливает: проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утверж- денной приказом Минэкономразвития России № 141; заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выезд- ной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 59 настоящего административного регламента, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141; уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о про- ведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным в под- пунктах 1, 2 пункта 59 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия по разработке вышеуказанных доку- ментов составляет 2 (два) рабочих дня. 61. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившими основанием для проведения внеплановой выездной про- верки), должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регио- нального государственного надзора, передает начальнику управления на подпись в течение 1 рабочего дня. 62. Не позднее 1 рабочего дня после подписания начальником управления при- каза о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивиду- ального предпринимателя начальник отдела направляет заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписан- ного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпри- нимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основа- нием ее проведения. 63. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя началь- ник управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении за- явления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 64. Подписанное уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпри- нимателям о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предус- мотренным в подпунктах 1, 2 пункта 59 настоящего административного регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответ- ственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государствен- ном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юри- дическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление. 65. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивиду- ального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граж- дан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предприни- мателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется. 66. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружа- ющей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение наруше- ний обязательных требований и требований, установленных муниципальными право- выми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, пред- усмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неот- ложных мер, управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприя- тий по контролю посредством направления соответствующих документов, указанных в пункте 62 настоящего административного регламента, в течение 24 часов. 67. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов осу- ществляет начальник отдела. 68. Продолжительность выполнения административных процедур по организа- ции внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, – не позд- нее 1 рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой про- верки. 69. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Фе- дерального закона № 294-ФЗ. 70. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, ука- занных в подпункте 2 пункта 59 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изло- женная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 59 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, начальник отдела при наличии у него обоснован- ных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заяви- телем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предус- матривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентифика- ции и аутентификации. 71. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых про- верок. 72. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой про- верки принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки. 73. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось не- возможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предста- вителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на про- ведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае управ- ление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении та- ких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки. 74. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов произведенных мероприятий по надзору на соответствие обязательным требовани- ям. 75. Результатом административной процедуры организации внеплановых про- верок является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки. 76. Результатом административной процедуры проведения внеплановых про- верок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, а также подписанный акт проверки. 77. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумаж- ном носителе. Оформление результатов проверки 78. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по осуществлению регионального государственного над- зора. 79. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономраз- вития России № 141. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование управления; 3) дата и номер приказа управления о проведении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фами- лия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или упол- номоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обя- зательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные наруше- ния; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного пред- ставителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета про- верок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя ука- занного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 80. Акт проверки органа местного самоуправления составляется по форме, при- веденной в приложении 3 к настоящему административному регламенту. 81. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк- земплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследо- ваний, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работ- ников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, проверочный лист (список контрольных вопросов) и иные связанные с результатом проверки документы или их копии. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол- номоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномо- ченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хра- нящемуся в деле органа регионального государственного надзора. При наличии со- гласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направ- лен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному долж- ностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправле- ния, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составив- шего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 82. Орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным пред- писанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме воз- ражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган мест- ного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 83. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заклю- чения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных рассле- дований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, инди- видуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа подписанного усиленной квалифициро- ванной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согла- сия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего региональный государ- ственный надзор. 84. По внеплановым выездным проверкам, по которым требовалось согласо- вание их проведения с органом прокуратуры, начальник отдела направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании, копию акта проверки. 85. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в органы про- куратуры составляет не более 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 86. В журнале учета проверок должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наиме- новании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, от- чества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. Условия, порядок и срок приостановления исполнения регионального государ- ственного надзора законодательством не предусмотрены. 87. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок. 88. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумаж- ном носителе. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 89. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований. 90. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринима- телем обязательных требований должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора: 1) выносят предписание органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений согласно приложению 4 с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто- рии и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Феде- рации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федераль- ными законами; 2) принимают меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного на- следия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музей- ным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архив- ного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, го- сударственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по при- влечению лиц, допустивших выявление нарушения, к ответственности. 91. В течение 20 рабочих дней после окончания срока устранения выявленных на- рушений, установленного предписанием, должностное лицо управления, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного наруше- ния. 92. При устранении допущенного нарушения должностное лицо управления, вы- давшее предписание, составляет акт проверки соблюдения обязательных требова- ний. 93. В случае неустранения нарушения обязательных требований, должностное лицо управления, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки состав- ляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, после выявления административного правонарушения. 94. Ответственными за составление предписания об устранении выявленных на- рушений, протокола об административном правонарушении являются должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государствен- ного надзора. 95. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нарушений обязательных требований. Условия, порядок и срок приостановления исполнения регионального государ- ственного надзора законодательством не предусмотрены. 96. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений; 2) протокол об административном правонарушении; 3) направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рас- смотрение дел об административных правонарушениях. 97. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажном носителе. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений 98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется на- чальником отдела, а также должностными лицами, уполномоченными приказом управления на осуществление регионального государственного надзора. 99. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица, немедленно ин- формируют своего непосредственного руководителя, а также осуществляют сроч- ные меры по устранению нарушений. 100. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление ре- гионального государственного надзора, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления инфор- мации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с исполнением регионального государственного надзора. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) 101. Контроль полноты и качества исполнения регионального государственного надзора осуществляется путем проведения начальником управления и должност- ными лицами управления, уполномоченными приказом начальника управления на осуществление регионального государственного надзора, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента. 102. Периодичность осуществления контроля за осуществлением регионального государственного надзора, устанавливается приказом начальника управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 103. Проверки полноты и качества исполнения регионального государственного надзора осуществляются на основании приказов начальника управления. 104. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 105. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осу- ществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действу- ющим законодательством. Ответственность должностных лиц органа регионального контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 106. Должностные лица управления за решения и действия (бездействие), при- нимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения регионального государственного надзора, несут ответственность, установленную законодательством Российской Фе- дерации и законодательством Липецкой области. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 107. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управ- ления при исполнении регионального государственного надзора. 108. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посред- ством: 1) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами управления при про- ведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику управления; 2) подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры про- ведения проверок должностными лицами управления; 3) обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 109. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование в досудебном (внесу- дебном) порядке действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляе- мых) в ходе исполнения регионального государственного надзора. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 110. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездей- ствие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом управления в ходе осуществления регионального государственного надзора в соответствии с на- стоящим административным регламентом. 111. Обращения заинтересованного лица (заявителя), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 112. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 113. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия заявителя либо адрес электронной почты. управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих слу- чаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (заявитель, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. 114. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в управление письменного обращения, содержащего во- прос, ответ на который размещен на официальном сайте управления в информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обраще- ние, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интер- нет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, является обращение за- явителя с жалобой. 116. Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме элек- тронного документа. 117. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, осуществляющего региональный государственный над- зор, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) изложение существа решений или действий (бездействия), которые обжалу- ются; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием); 5) сведения о приложенных к жалобе документах, если к жалобе прилагаются до- кументы. Окончание на 16-й стр. Продолжение. Начало на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz