Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 № 3 /26131/10 ЯНВАРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последова- тельность административных процедур (действий) в процессе осуществления ре- гионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области, а также порядок взаимодействия между управлением административных органов Липецкой области, его должностными ли- цами и органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуаль- ными предпринимателями в процессе осуществления регионального государствен- ного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области. Наименование функции 2. Наименование государственной функции – региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций реги- онального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липец- кой области (далее – региональный государственный надзор, функция). Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) 3. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осу- ществляющим региональный государственный надзор, является управление адми- нистративных органов Липецкой области (далее – управление). Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регио- нального государственного надзора, размещен на официальном сайте управления (http://www.uao-lipetsk.ru), в государственной информационной системе Липецкой области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в государственной информационной системе Липецкой области «Портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области» (далее – региональ- ный реестр и региональный портал государственных и муниципальных услуг). Предмет регионального государственного контроля (надзора) 5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления (далее – органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в отношении которых осуществляются мероприятия по регио- нальному государственному надзору (далее – субъект проверки; лицо, в отношении которого проводится проверка), обязательных требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регио- нального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липец- кой области (далее – обязательные требования). Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 6. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регио- нального государственного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа управления посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельно- сти субъектами проверки, а также проводить их обследование; пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техниче- скими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями инфор- мации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее – организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки и выносить из них организаци- онно-технические средства, принадлежащие управлению; осуществлять проверку выполнения обязательных требований субъектами про- верки; запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного инфор- мационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), ор- ганами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, ор- ганов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых на- ходятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информа- ционного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; запрашивать у субъектов проверки документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения субъектом проверки обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету прове- рок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия; выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным пред- ставителям субъектов проверки обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, опре- деленном Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше- ниях; привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные орга- низации; проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязатель- ных требований; выдавать субъектам проверки предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Обязанности должностных лиц управления при осуществлении регионального государственного надзора: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявле- нию и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интере- сы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых про- водится; проводить проверку на основании приказа начальника управления или его заме- стителя о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанно- стей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководите- ля органа регионального государственного надзора и в случае, предусмо- тренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контро- ля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании про- ведения проверки; не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна; в рамках межведомственного информационного взаимодействия истребовать документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен- ному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствующим при проведении проверки, ин- формацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя субъекта проверки с результатами проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного пред- ставителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше- ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Феде- рации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историче- ское, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотеч- ного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное огра- ничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпри- нимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законо- дательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ; не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; не требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информа- ции, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) 8. Лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая от- носится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федераль- ным законом № 294-ФЗ; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, за- прашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем оз- Приказ управления административных органов Липецкой области № 115 от 30.12.2019, г. Липецк Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поста- новлением администрации Липецкой области от 26 апреля 2016 года № 195 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государствен- ного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области», постановлением администрации Липецкой области от 12 фев- раля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» приказываю: Утвердить административный регламент осуществления регионального госу- дарственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на тер- ритории Липецкой области (прилагается). Начальник управления А. ДУВАНОВ накомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с от- дельными действиями должностных лиц управления; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в проверке. 9. Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано: представлять уполномоченным должностным лицам управления по мотивирован- ному требованию в установленный в требовании срок необходимые документы (их копии) и информацию, а также необходимые пояснения в письменной форме; присутствовать при проведении выездной проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение ме- роприятий по выполнению обязательных требований; предоставить уполномоченным должностным лицам управления и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертной организации возмож- ность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных долж- ностных лиц управления на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении хозяйственной деятельности здания, строения, сооружения, поме- щения (при проведении выездной проверки). Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора) 10. Результатом исполнения функции является: составление акта проверки; составление акта о невозможности проведения проверки; при выявлении нарушений установленных требований в области защиты населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вынесение предписания об устранении нарушений обязательных требований субъ- ектом проверки; при выявлении нарушений, связанных с неисполнением предписания об устра- нении нарушений обязательных требований, составление протокола об администра- тивном правонарушении; при выявлении нарушений обязательных требований направление соответству- ющих материалов в орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Липецкой области – Главное управление МЧС России по Липецкой области для рассмотрения и решения вопро- са о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правона- рушениях Российской Федерации. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки 11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора, истребуемый в ходе проверки лично у субъекта проверки, приведен в приложении 1 к настоящему адми- нистративному регламенту. 12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного вза- имодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органам или органам местного управле- ния организаций, в соответствии с межведомственным перечнем приведен в прило- жении 2 к настоящему административному регламенту. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) Порядок информирования об исполнении функции 13. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения функции, а также сведений о ходе исполнения функции (далее – информирование) осуществля- ется управлением с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств телефонной связи, средств массовой информации, информаци- онных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в управлении. 14. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адре- се официального сайта и электронной почты управления, порядке получения инфор- мации размещаются на информационных стендах, расположенных в управлении (по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Скороходова, д.2), в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области http://admlr.lipetsk.ru/, официальном сайте управления http://www.uao-lipetsk.ru/, региональном реестре и региональном порта- ле государственных и муниципальных услуг Липецкой области. На информационных стендах управления дополнительно размещается следую- щая информация: извлечения из текста настоящего административного регламента; план проведения плановых проверок на текущий год; порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц. Информирование по вопросам осуществления регионального государственного надзора осуществляется должностными лицами управления, ответственными за ис- полнение функции по осуществлению регионального государственного надзора. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обративших- ся по интересующим их вопросам осуществления регионального государственного надзора. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. При личном обращении заинтересованного лица специалисты управления долж- ны представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую долж- ность, дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Письменные обращения по вопросам осуществления регионального государ- ственного надзора подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и для получения необ- ходимых для подготовки ответа документов и материалов срок рассмотрения обра- щения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о причинах и сроках продления рассмотрения его обращения. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) 15. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по ре- гиональному государственному надзору, не взимается. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) 16. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении ор- ганов местного самоуправления, юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней. 17. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомствен- ного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. По- вторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанав- ливаются связанные с указанной проверкой действия управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения слож- ных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и рассле- дований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником управления на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – на 50 часов, микропредприятий на 15 часов. 19. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях не- скольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юриди- ческого лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 20. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; организация и проведение плановых проверок; организация и проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверки; принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 21. Основанием для формирования ежегодного плана проведения плановых про- верок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должност- ных лиц органов местного самоуправления (далее при совместном упоминании – планы проверок) является поручение начальника управления начальнику отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий управления (далее – начальник отдела) о разработке планов проверок. 22. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрез- вычайной обстановки на территории Липецкой области, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций с учетом имеющейся информации о ранее проведенных про- верках субъектов предпринимательской деятельности. 23. Подготовку проекта планов проверок осуществляет по поручению начальника отдела должностное лицо отдела по взаимодействию с военными органами и контро- лю за реализацией переданных полномочий управления, ответственное за органи- зацию исполнения государственной функции (далее – ответственное должностное лицо). 24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение: трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя; срока проведения последней плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к кате- гории риска «значительный», «средний», «умеренный», установленного постанов- лением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Пра- вительства Российской Федерации». В ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к категории риска «низкий», пла- новые проверки в отношении которых не планируются. 25. Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправ- ления в ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. 26. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муни- ципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 27. План проведения проверок деятельности органов местного самоуправ- ления и должностных лиц местного самоуправления составляется по фор- ме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществле- ние государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласо- вания в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления». 28. Для формирования плана проверок ответственное должностное лицо в поряд- ке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринима- телей; сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предприниматель- ства; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий ка- лендарный год. 29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых про- верок, проекты планов проверок направляются в прокуратуру Липецкой области. 30. Направление проектов планов проверок в прокуратуру Липецкой области осу- ществляет начальник отдела. 31. При поступлении из органов прокуратуры предложений об устранении вы- явленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юри- дических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, указанные предложения рассматриваются начальником отдела. 32. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей утверждается приказом начальника управления и на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в про- куратуру Липецкой области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведе- ния проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 33. Планы проверок являются основанием для подготовки приказов начальника управления о проведении плановых проверок. 34. Результатом административной процедуры по формированию плана про- ведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления является размещение плана проведения про- верок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте органа регионального государ- ственного надзора до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 35. Результатом административной процедуры по формированию плана про- ведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является размещение плана проведения плановых проверок юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей на официальном сайте органа регионального госу- дарственного надзора не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения приказом управления. 36. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носите- ле, а также в электронной форме посредством размещения на официальном сайте управления в сети Интернет. Организация и проведение плановых проверок 37. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются планы проверок, сформированные в соответствии с требованиями законодательства и настоящего административного регламента. 38. Плановыми проверками являются проверки органов местного самоуправ- ления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенные в планы проверок. 39. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. 40. К проведению проверки управление вправе привлекать в установленном по- рядке аттестованных экспертов и аккредитованные экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными ли- цами проверяемых. 41. Организация проведения плановых проверок осуществляется посредством подготовки проекта приказа управления о проведении проверки и уведомления про- веряемого лица. 42. Проект приказа управления о проведении проверки подготавливает долж- ностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального госу- дарственного надзора, по типовой форме, установленной приказом Минэкономраз- вития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141). Срок выполнения действия по подготовке проекта приказа составляет 2 рабочих дня. 43. Начальник отдела не позднее 1 рабочего дня с момента представления про- екта приказа передает проект приказа о проведении проверки на подпись начальнику управления. 44. Должностное лицо управления, уполномоченное приказом управления на проведение проверки, (далее – должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения: информацию о проверке; информацию об управлении; информацию о субъекте проверки. 45. Уведомление о проведении плановой проверки готовит должностное лицо, уполномоченное приказом управления на проведение проверки. В уведомлении о проведении проверки указываются: наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; вид проверки; дата и время проведения проверки; адрес местонахождения органа местного самоуправления, юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем; документы, копии которых должно представить проверяемое лицо. 46. Уведомление подписывает начальник управления. 47. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются долж- ностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления подписанного уве- домления о проведении проверки и копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если та- кой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридиче- ских лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом. 48. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руково- дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностное лицо, уполно- моченное на проведение проверки, обязано ознакомить их с положениями админи- стративного регламента. 49. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы субъекта проверки. 50. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопро- сов). Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпри- нимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее зна- чимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области Продолжение на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz