Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 № 22-23 /26150-26151/21 ФЕВРАЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Применение контрактов жизненного цикла Контракт жизненного цикла (КЖЦ) подразумевает заключение долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель берет на себя обязательства по проек- тированию, строительству, ремонту, эксплуатации объекта закупки (ч. 16 ст. 34 Фе- дерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 определены случаи, при которых возможно заключение подобных соглашений. Так, сюда относятся ра- боты по проектированию и строительству автодорог и их участков, уникальных объ- ектов капитального строительства. КЖЦ охватывает все три этапа жизни объекта: проектирование, строительство, эксплуатацию. В Российской Федерации заключение контрактов возможно в рамках Федераль- ного закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Сроки кон- тракта выходят за рамки трех лет. Бюджетом предусмотрены платежи по контрактам, лишь на три года. Требуется доработка нормативно-правовой базы, в том числе соз- дание особого реестра расходных обязательств и нормативного акта, регламентиру- ющего порядок включения в него обязательств по контракту жизненного цикла. В рамках регионального проекта планируется заключение КЖЦ на реконструкцию автомобильных дорог с 2020 года. Риски реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. 2. Возникновение бюджетного дефицита, сокращение необходимых для дости- жения целевых показателей объемов финансирования мероприятий федерального проекта, в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомо- бильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на тер- ритории Российской Федерации, в размере ниже прогнозируемого при разработке национального проекта. 3. Повышение цен на дорожно-строительные материалы. 4. Повышение стоимости дорожной техники, закупаемой за пределами Россий- ской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в связи с возможными колебаниями на рынке валют. 5. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных докумен- тов, необходимых для реализации национального проекта «Безопасные и качествен- ные автомобильные дороги». 6. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контроля являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том числе социально-экономической ситуации, налогового законодательства. Фактическое состояние улично-дорожной сети Липецкой агломерации. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Липецкая область вошла в состав участников приоритетного проекта «Безопас- ные и качественные дороги», и с 2017 года на территории Липецкой области реа- лизуется проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации (далее – ПКРТИ), в состав которой включены г. Липецк, г. Елец, г. Грязи, региональные и федеральные участки дорог, проходящие в границах территории Липецкой агломерации. ПКРТИ Липецкой агломерации сформирована исходя из концентрации ресурсов с целью решения поставленных задач и достижения установленных значений целе- вых показателей. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52% всего населения области. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселе- ния город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р-119 «Орел–Ливны–Елец–Липецк–Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяжен- ностью 8,2 км; А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; Автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, проходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,4 км, в т. ч.: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения 181,7 км, улично-дорожная сеть муниципальных образований – 499,1 км, из них: города Ли- пецка – 316,1 км; города Грязи – 73,3 км, города Ельца – 109,7 км (по состоянию на 31.12.2017 г.). Территория Липецкой агломерации определена исходя из того, что в этих горо- дах наиболее развит промышленный комплекс. При этом Липецкая область, в целом, является развитым агропромышленным регионом. Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государ- ственно-частного партнерства в инвестиционной сфере являются особые экономи- ческие зоны федерального и регионального уровней. Они оказывают значительное влияние на развитие территорий муниципальных образований и региона в целом. Востребовано и такое направление поддержки частной инициативы по формирова- нию точек промышленного и инновационного роста как индустриальные парки. На территории области действует особая экономическая зона промышленно- производственного типа федерального уровня – ОЭЗ ППТ «Липецк». Ее территория примыкает к промышленной зоне г. Липецка и располагается на территории Грязин- ского района на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль ав- томобильной дороги общего пользования регионального значения «Липецк – Грязи». Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются: станко- строение; робототехника; автомобилестроение, автокомпоненты и комплектующие; сельхозмашиностроение; оборудование и запасные части; сложнобытовая и элек- тронная техника; радиоэлектроника, энергетическое, медицинское, электронное и оптическое оборудование. На территории города Липецка расположена особая экономическая зона регио- нального уровня технико-внедренческого типа – ОЭЗ РУ ТВТ «Липецк-Технополюс», деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного при- менения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов. На территории города Ельца и Елецкого района функционируют 2 особые эконо- мические зоны регионального уровня: ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» промышленно-про- изводственного типа и ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» туристско-рекреационного типа. В городе Елец расположен индустриальный парк «Созидатель». Кроме того, на территории Елецкого района создана и функционирует ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» на территории г. Елец. Историко-культурный потенциал г. Ельца составля- ет мощный ресурс активизации познавательной, туристической и рекреационной де- ятельности, идентифицируется по таким составляющим многогранного культурного наследия как: природное, археологическое, духовное, историческое, архитектурное, дворянской культуры, градостроительное, литературное. Основной целью ПКРТИ Липецкой агломерации является обеспечение безопас- ности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономи- ческую деятельность на территории Липецкой агломерации. С 2019 года намечены в том числе капиталоемкие мероприятия (реконструкция, строительство дорог и улиц) в целях снижения доли дорожной сети Липецкой агло- мерации, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», а также будет продолжена работа по увеличению доли дорог, соответствующих нормативному состоянию, и снижению очагов аварийности. В результате реализации мероприятий проекта, а именно: проведения ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог на территории Липецкой агло- мерации и других мероприятий предполагается устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации до 55%, а также увеличение нормативного транспор- тно-эксплуатационного состояния дорожной сети Липецкой агломерации до 85,2%. Достижение конечных результатов проекта повысит технический уровень существу- ющих автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значе- ния и мостовых сооружений, что, в свою очередь, повысит уровень безопасности дорожного движения на дорожной сети агломерации. При этом повышается уровень скоростного режима, который в населенных пунктах имеет ограничение. Большая роль в снижении количества дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломерации отводится мерам по обеспечению безопасности дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомо- бильных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфраструктуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с пригородными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не соответствует растущим транспортным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способность автодорожных мостов). В последние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение ин- тенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие нагрузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобильного транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн при рас- четной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия (в том чис- ле образованию колейности, сетки поперечных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несоблюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на про- тяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к значительным разру- шениям дорожных покрытий. Основные показатели Липецкой агломерации в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требовани- ям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 56,3%; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации – 100% (43 очага). Показатели второго уровня в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режи- ме перегрузки в «час-пик» – 15,1% (122,67 км); доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) – 81%. Основные показатели реализации мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в рамках ПКРТИ Липецкой агломерации по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требова- ниям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 94,15%; – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации – 5 очагов. – доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в «час-пик» –2,645 км, что соответствует 2,0% к протяженности федеральных дорог в границах Липецкой агломерации. 2. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания новых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за по- следние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микрорайонах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережает развитие дорог, особенно это сказывается на центральных до- рогах города, в результате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В те- чение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Липецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрь- ский, Правобережный, Советский: сии по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформировалось по состоя- нию на 01.11.2017 г. 30 очагов аварийности. По состоянию на 31.12.2017 г. по данным УГИБДД УМВД России по Липецкой области на дорогах агломерации всего сформировалось – 43 очага аварийности, из них: на федеральных дорогах– 5;на региональных – 6; на улично-дорожной сети го- родов Липецк, Елец и Грязи – 32 очага. Сложность ликвидации очагов аварийности заключается в их непрерывном изме- нении мест концентрации и причин свершившихся ДТП. Повышение безопасности дорожного движения предусматривает содержание покрытия дорожной одежды в нормативном состоянии, улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирова- ния транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствования движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных ме- роприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Комплексы мероприятий Липецкой агломерации Региональный проект предусматривает реализацию следующих основных меро- приятий в Липецкой агломерации: – Мероприятия, направленные на приведение дорог в нормативное состояние: строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. – Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: В состав основного мероприятия входят мероприятия по основным направлени- ям: ликвидация ямочности и колейности на проезжей части дорог; нанесение горизонтальной дорожной разметки; разметка пешеходных перехо- дов; установка светофоров, в том числе вызывного типа; устройство линий наружно- го освещения; установка дорожных знаков и ограждений; разделение транспортных потоков, устройство автопавильонов. Сведения о реализации мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации, в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», с указанием ассигнований по каж- дому запланированному объекту отражаются в Таблице 2 к региональному проекту. – Взаимодействие с общественностью в ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Липецкой области осуществлялось путем ин- формирования о ходе работ по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» через крупнейшие СМИ Липецкой области. Активно новости о реализации проекта размещают газеты «Липецкая газета», «Регион-вести», «Житье-бытье», «Комсомольская правда», «АиФ», «Новый липецкий репортер», «Первый номер». Ре- гулярные репортажи о ходе работ ведутся на телеканалах «Липецкое время» и ГТРК «Липецк», радиостанциях «Авторадио», «Липецк-ФМ», интернет-порталах Gorod48, LipetskMedia.ru, Lipetsknews. Большое внимание уделяется работе в социальной сети «ВКонтакте», где каждый может увидеть процесс и результаты проводимых работ по размещаемым фото– и видеоматериалам, а также в новостной ленте. На специально созданном сайте bkd48.ru размещена интерактивная карта дорожных работ по проекту и реализована возможность обратной связи с рабочей группой в Липецкой агломерации. Пользо- ватели напрямую обращаются с жалобами, вопросами и предложениями. Каждое обращение рассматривается индивидуально. Меры, в случае необходимости, прини- маются оперативно. Согласно рекомендациям Информавтодора опровержение или ответ по факту обращений граждан опубликовываются в срок 24-48 часов. Через социальные сети налажено взаимодействие с общественными движени- ями «Убитые дороги Липецка», «Красивый Липецк», «Удобный Липецк», «Росяма», ОНФ и участниками проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». В работе сайт управления дорог и транспорта в разделе «Общественный кон- троль». Все ответы публикуются там же. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные авто- мобильные дороги» работа по этим направления продолжится. Стационарные камеры фотовидеофиксации ПДД По состоянию на 31.12.2017 г. на территории Липецкой области функционирова- ли 5 стационарных камер фотовидеофиксации ПДД. В целях достижения показателя «Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных до- рогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% (11 шт.) от базового количества 2017 года» в 2019-2020 гг. запланирована уста- новка 49 камер автоматической фотовидеофиксации нарушения ПДД. В результате чего на 31.12.2020 г. количество камер фотовидеофиксации соста- вит 1080% от базового количества 2017. В связи с вышеуказанным финансирование по установке стационарных камер фотовидеофиксации ПДД на 2022-2024 гг. не предусмотрено. Аналитическая записка об использовании новых технологий и материалов в 2019 году По дорогам с асфальтобетонным типом покрытия применяются следующие ме- ханизмы и материалы, позволяющие производить дорожно-ремонтные работы с улучшенным качеством: 1. Устройство геосинтетического материала. Применение данного материала в дорожном строительстве способствует усилению верхнего слоя дороги, улучшению стабильности дорожного основания, повышению прочности дорожного покрытия и увеличения срока службы. Материал применяли при наложении нового асфальта на старое покрытие дороги. Следует отметить положительный опыт применения, повы- шается трещиностойкость покрытия и повышается устойчивость к колеобразованию. Объекты, на которых применяется данная технология: – «Липецк–Доброе–Чаплыгин с подъездом к с. Филатовка» в Липецком районе Липецкой области; 2. На автодорогах с высокой интенсивностью движения и повышенными нагруз- ками устраивали верхний слой дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфаль- тобетона (ЩМА). Данный тип асфальтобетона отвечает повышенным требованиям к прочности, износостойкости и морозоустойчивости за счёт минеральных компонен- тов. Кроме того, в состав смеси вводится специальное волокно (стабилизирующая добавка), которое удерживает излишки битума, тем самым продлевая жизненный срок покрытия. Вместе с тем, основным преимуществом является кубовидный ще- бень узких фракций, который создает армирующий скелет, равномерно передающий нагрузку нижним слоям дорожной одежды и препятствует образованию колеи. Всё это определяет более длительный срок службы ЩМА по сравнению с другими вида- ми покрытий. Объекты, на которых применяется данная технология: – «Обход ЛТЗ» в Липецком районе Липецкой области; 3. Применение технологии холодного ресайклинга или регенерация дорожных одежд, – современная, прогрессивная технология, применяемая при восстановле- нии эксплуатационных качеств дороги. Суть ее состоит во фрезеровании изношен- ных дорожных одежд, смешении измельченного, однородного материала с вяжущи- ми (стабилизаторами), укладке на прежнее место и уплотнении. Данная технология позволяет в значительной мере отказаться от закупки новых материалов за счет повторного использования всех или части материалов на месте, снизив расходы на их добычу, закупку, переработку, перевозку; сократить затраты за счет отказа от перевозок, хранения и т. д. фрезерованных материалов, приготовления смесей на стационарных установках; снизить сроки ограничения движения транспорта. Объект, на котором применяется данная технология: – «Елец–Талица–Красное» в Краснинском районе Липецкой области. 4. Стеклопластиковые трубы очень легкие, но при этом отличаются высокой проч- ностью. Кроме того, они не подвержены воздействию коррозии и устойчивы к разно- го рода внешнему воздействию. Материал достаточно долговечен, не предъявляет каких-то особых требований к эксплуатации. Отдельного упоминания заслуживает гладкая поверхность таких труб. Благодаря этому поток беспрепятственно движется по внутренней части, что, в свою очередь, позволяет сократить потребление энер- гии. Наконец, стеклопластиковые трубы имеют еще одно весомое достоинство – это простота монтажа. Объекты, на которых применяется данная технология: – «Усмань–Девица–Крутченская» Байгора в Усманском районе Липецкой области; – «Лев Толстой-прим. к а/д Липецк-Данков» в Лев Толстовском Липецкой области. Аналитическая записка в части внедрения интеллектуальных транспортных систем 1. Региональные дороги Липецкой области. В рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на региональных дорогах Липецкой области планируется вне- дрение в 2024 году интеллектуальной транспортной системы по автоматизирован- ному учету и контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог. Данная система будет контролировать и вести учет объемов выполненных работ по содержанию на всей сети автодорог регионального значения. В состав системы войдут несколько подсистем: – подсистема спутникового мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС, при- званная отслеживать передвижение дорожной техники и работу навесного оборудо- вания; – подсистема метеорологического обеспечения, являющаяся источником данных о погодных условиях и состоянии покрытия проезжей части для определения необхо- димости выполнения работ и проверки их качества; – подсистема автоматизированного банка дорожных данных, являющаяся ис- точником первоначальных данных об основных элементах дорог (количество полос движения, площадь покрытия, ширина обочин и т.д.) – подсистема учета объемов и стоимости выполненных работ. Построение системы предусматривает несколько этапов, таких как: – проведение диагностики и паспортизации автомобильных дорог регионального значения и формирование автоматизированного банка дорожных данных (2021-2023 годы); – развертывание на территории региона сети комплексных постов дорожного контроля метеоусловий (2021-2023 годы); – модернизация существующего программного обеспечения навигационного контроля транспортных под требования дорожного комплекса (2023 год); – приобретение и настройка под специфику работы региона модуля учета объ- емов и стоимости выполненных работ (2024 год). Финансирование мероприятий планируется за счет средств регионального бюд- жета. Планируемый объем финансирования 135 млн. руб. После детальной проработки вопроса, финансирование будет предусмотрено в законе об областном бюджете и информация внесена в паспорт проекта. 2. г. Липецк На территории города Липецка для реализации, внедрения и развития интеллек- туальной транспортной системы в IV квартале 2018 г. на базе МБУ «Липецкгорсвет» создан центр организации дорожного движения и был введен в эксплуатацию 1-й уровень автоматизированной системы управления дорожным движением «Мега- полис», которая является ядром современной интеллектуальной транспортной си- стемы города. На 2-м уровне находится локальное оборудование автоматической системы управления дорожным движением, которое было установлено на пилотном участке, включающем в себя 2 перекрестка: проспект 60 лет СССР – ул. Меркулова, ул. Меркулова – ул. Водопьянова – ул. Папина. В дальнейшем было принято решение о расширении пилотной зоны, были вклю- чены еще 4 перекрестка. Таким образом, интеллектуальная транспортная система города Липецка вклю- чает в себя 6 перекрестков: СССР – ул. Меркулова, ул. Меркулова – ул. Водопьянова – ул. Папина, ул. Папина – ул. Механизаторов, ул. Папина – ул. Доватора, ул. Папина – ул. Юных Натуралистов и ул. 8-го марта – ул. Валентины Терешковой, на которых установлено локальное оборудование и проходит отладка системы по интеграции от локальных групп к ядру системы. В настоящее время проводится тестирование дан- ной системы. Администрация города Липецка готова реализовывать внедрение интеллекту- альной транспортной системы с использованием иных межбюджетных трансфертов, начиная с 2020 года. Ориентировочная стоимость реализации указанного мероприя- тия 150 млн рублей, потребность в средствах федерального бюджета на 2020 год 75 млн рублей. Администрацией города Липецка направлена заявка в ФДА Росавтодор на вы- деление средств из федерального бюджета. В случае получения положительного ответа от ФДА Росавтодор информация о финансировании будет внесена в паспорт проекта. 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть которого находится на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные ма- гистрали – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Плеханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью распо- ложенный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катукова, Неделина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, располо- женный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космонавтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циол- ковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космо- демьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк состав- ляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 316,1 км(246 улиц, 58% от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием – 100%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Липецка по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агло- мерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатаци- онному состоянию– 39,3% (124,22 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Липецка – 29 очагов; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации–31,2%(98,78 км). 3. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значи- тельная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорож- ную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. При строительстве дорог в основании большин- ства объектов улично-дорожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецкого месторождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким об- разом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Орджоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердлова, Аргамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – ули- цы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А. Гайтеровой, Промыш- ленная, Вермишева, Клубная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублиру- ющих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя автодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец-Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широтном направлении. Несоответствие технического состояния автомобильных дорог общего поль- зования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ре- монт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, протяженность – 3,33 км, ул. Черокманова -1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задон- ская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяжен- ность составляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Воз- никает необходимость значительного улучшения геометрических параметров до- роги, прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. Протяженность улично-дорожной сети г. Ельца, вошедших в состав агломерации, составляет 109,7 км ,в том числе с твердым покрытием 100%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агло- мерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатаци- онному состоянию– 47,0% (51,56 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Ельца – 2 очага; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации –0,9% (1,0 км). 4. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи со- ставляет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского посе- ления город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улич- но-дорожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железно- дорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично- дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети города Грязи нет четко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Так же к указанному перечню необ- ходимо добавить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-вос- точную и юго-западную части города. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обе- спечивает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обеспечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Во- ровского и Советская – на автодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к суще- ственному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ре- монт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобиль- ных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 67,2%. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, состав- ляет 73,3 км. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66%. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион- ному состоянию– 49,0% (35,7 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Грязи – 1очаг; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации –5,9% (4,341 км). 5. Автомобильные дороги регионального значения Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Ли- пецкой агломерации составляет 181,67 км, в том числе с твердым покрытием 100%. Из них проходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 171,25 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсив- ное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Вос- точный обход г. Липецка», «Липецк-Октябрьское-Усмань» (уч-к Липецк-поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел-Тамбов», «Сселки-Плеханово- Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4 «Дон». По кольцевым дорогам маршруты пас- сажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк-Грязи» и «Восточный обход г. Ли- пецка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящем в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства ав- томобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь строительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 «Орел – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты, повысить эффектив- ность межрегиональных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально – экономического развития Липецкой области и улучшению автомобиль- ного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании стро- ительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. Значения основных показателей улично-дорожной сети региональных дорог по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности региональных дорог в составе Липецкой агломерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному со- стоянию–67,7% (123,04 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на регио- нальной сети дорог агломерации – 6 очагов; – доля протяженности региональных дорог, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах агломерации – 8,7% (15,9 км). Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных про- блем дорожно-транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации. Такая ситуа- ция связана, прежде всего, с ростом транспортного потока, большим количеством нерегулируемых пешеходных переходов, низкой культурой поведения участников дорожного движения. При этом пешеходный переход является одним из наиболее опасных участков на автодорогах и улицах населенных пунктов. В 2016 году на дорожной сети Липецкой агломерации по данным УГИБДД УМВД Росси по Липецкой области зарегистрировано 49 очагов аварийности, из них на фе- деральных дорогах – 8, региональных – 4, на улично-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи – 37. По итогам 2017 года на дорогах Липецкой агломерации в целом устранено 27 очагов аварийности, из них: на федеральных дорогах устранено – 6 (планировалось 2), не устранено – 2;на региональных устранено – 1 (планировалось 1), не устранено – 3; на улично-дорожной сети городов Липецк, Елец и Грязи устранено – 22 (плани- ровалось 10), не устранено – 15. Всего устранено 29 очагов аварийности, не устранено – 20. С учетом образования новых очагов аварийности по данным УГИБДД УМВД Рос- Продолжение. Начало на 12–16-й стр. Продолжение на 18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz