Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 № 22-23 /26150-26151/21 ФЕВРАЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического развития, можно сделать вывод, что Липецкая область обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития, а по целому ряду направлений, реструктуризации экономики, социального реформиро- вания в интересах населения является одним из лидеров в России. Вместе с тем по мере решения первоочередных задач выявились некоторые ограничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направления преобразований. Характеристика текущего состояния транспортной инфраструктуры Липецкой области Транспортная система – важнейшая составная часть экономики. Темпы социаль- но-экономического развития страны определяют необходимость совершенствова- ния транспортной инфраструктуры. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров. Областной центр связан со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения М-4 «Дон» и М-6 «Каспий» (с 1.01.2018 г. Р-22 «Каспий») Общая протяженность сети автомобильных дорог – около 16,5 тыс. км. По плотности автомобильных дорог область занимает 11 место среди регионов России. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составля- ет 314 км путей, что в 6 раз больше чем в среднем по Российской Федерации. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км, порядка половины элек- трифицировано, что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорож- ным транспортом. Строительство удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта «Липецк» до 2800 метров для возможности осуществления приема среднемагистральных воз- душных судов без ограничений. Достигнут высокий уровень обеспеченности населения транспортными услугами (неохваченными остаются 2 тыс. человек (0,5% населения), проживающих в населен- ных пунктах, расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы). Ежегодно по маршрутам общего пользования автомобильным пассажирским транспортом перевозится более 180 миллионов пассажиров. На рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляют деятель- ность 35 предприятий автомобильного транспорта различных форм собственности и 36 индивидуальных предпринимателей. Перевозки пассажиров осуществляются на 479 регулярных маршрутах, в том чис- ле на 154 городских, 263 пригородных внутриобластных, 38 междугородных внутрио- бластных и 24 межобластных маршрутах. Пассажирский парк области насчитывает 1312 единиц подвижного состава, в том числе 1269 автобусов и 43 трамвая. Автобусным и (или) железнодорожным сообщением охвачены 1358 сельских на- селенных пунктов области, что составляет 92,2% от общего количества. На территории Липецкой области функционируют 15 автовокзалов и автостанций и 3 пункта кассовой продажи билетов, предназначенных для обслуживания пасса- жиров, осуществляющих поездки автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития ре- гиона, является ключевым элементом транспортной системы Липецкой области, как наиболее гибкий и массовый вид транспорта. В соответствии с формой 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуни- ципального значения» протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 13 км и по состоянию на 01.01.2018 г. составила – 5 476,9 км, из них: 481,0 км грунтовые дороги, что составляет 8,8% к общей протяжен- ности региональных автодорог; 4 995,9 км (91,2%) – с твердым покрытием; в том чис- ле:4 750,6 км (86,7%) с усовершенствованным покрытием, 245,3 км (4,5%) – в щебне. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 км2 территории Липецкой области в 2017 году составила 533,5 (в 2016 году – 527,6 км, что выше среднего показателя по ЦФО – 330 км). На региональной сети автомобильных дорог расположено около 3-х тысяч водо- пропускных труб, свыше 1100 автопавильонов, 166,0 км линий наружного освеще- ния. Эксплуатируется 222 моста и путепровода общей протяженностью 11,58 км. Показатели развития региональных автомобильных дорог Липецкой области Наименование показателей Ед. изм. 2016 год 2017 год 2018 год Протяженность дорог, в т.ч.: км 5464 5477 5477 – с твердым покрытием, из них: км 4982 4996 4996 с а/б покрытием км 4713 4728 4728 с щебеночным покрытием км 269 268 268 – грунтовые км 482 481 481 Мосты (путепроводы), всего шт 222 222 222 п.м 11541 11583 11583 Из них: ж/б шт 202 202 202 п.м 10117 10148 10148 металлические шт 19 19 19 п.м 1411 1422 1422 деревянные шт 1 1 1 п.м 13 13 13 Однако текущее состояние дорожно-транспортной инфраструктуры области не в полном объеме удовлетворяет растущим потребностям развития экономики регио- на. Наиболее актуальным остается вопрос приведения региональных дорог общего пользования в нормативное состояние. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требовани- ям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2017 г. составила 27,7%, доля местных дорог – 61,1%. Сложившаяся структура финансирования дорожно-экс- плуатационных работ, с учетом недостаточности вложения частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства, приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Динамика освоения финансирования по капитальному ремонту и ремонту Кап. ремонт и ремонт Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 271,8 83,1 236,7 585,07 791,8 675,5 755,9 856,8 924,17 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 271,8 83,1 107,3 585,07 791,2 675,5 572,9 823,2 822,17 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 0 0 129,4 0 0,6 0 183 33,6 102 ВВОД, км 64,1 30,9 15,4 117,6 174,1 153,2 138,3 159,9 172,1 Основной задачей ремонта является воспроизведение первоначальных транс- портно-эксплуатационных характеристик автодороги. Несоблюдение межремонтных сроков привело к разрушению дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования, из которых 72,3% не отвечают нормативным требованиям по транспор- тно-эксплуатационному состоянию. Несмотря на ежегодное снижение доли дорог, не отвечающих нормативным требованиям Липецкая область, наряду с другими ре- гионами ЦФО (Костромской, Рязанской, Тверской и Смоленской) имеет 5-й по ЦФО наихудший показатель доли дорог с твердым покрытием, не отвечающих норматив- ным требованиям. Среднее значение по ЦФО – 59,0% (на 01.01.2016г. – 61,0%). Плановый объем финансирования регионального дорожного фонда в 2017 году на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных до- рог регионального значения с твердым покрытием протяженностью 4 982,2 км (протяженность региональных автодорог по состоянию на 31.12.2017 г.) в Липецкой области составил 2 408,1 млн. руб. Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт составили 483 тыс. руб. на 1 км региональных дорог с твердым покрытием (в 2016 году – 454 тыс. руб./1 км). Финансирование, которое выделяется субъектам из регионального дорожного фонда в настоящее время, также недостаточно – по нормативам оно должно быть в разы больше. Об этом свидетельствует удельный вес выделенных средств в 2017 году к потребности по нормативам ремонта и содержания региональных дорог. Плотность региональных автодорог с твердым покрытием на 1 000 км 2 террито- рии области на начало 2017 года составила – 207,6 км/1000 км 2 территории области – это довольно высокий уровень. К концу 2017 года данный показатель увеличился до уровня 208,17 км/1000 км 2 по причине увеличения сети региональных дорог с твердым покрытием за счет оформления в областную собственность 12 км автодорог с твердым покрытием. Сравнительная характеристика показывает, что Липецкая область по основным параметрам в сфере дорожной деятельности близка к средним значениям по субъек- там Российской Федерации Центрального Федерального округа. Сохранность существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивного старения – важнейшая задача дорожной отрасли. От своевременного и качественно- го выполнения комплекса работ по содержанию зависит решение задачи улучшения качества жизни населения, обеспечение безопасности дорожного движения. Динамика освоения средств дорожного фонда, направленных на выполнение работ по содержанию региональных дорог Липецкой области Содержание Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 992,4 1 038,8 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн руб. 659,9 634,4 659,2 764,4 885,4 954,9 885,2 956,6 1038,8 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн руб. 0 0 0 0 0 0 0 35,8 0 В 2017 году при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, со- оружений на них и мероприятий по безопасности движения были освоены средства в размере 1 038,8 млн руб. (в 2016 году – 992,4 млн руб.), в том числе на содержании дорог и мостов – 932,21 млн руб., на выполнении мероприятий по безопасности до- рожного движения – 32,54 млн руб., планово-предупредительном ремонте мостов – 10,26 млн руб., восстановлении асфальтобетонного покрытия картами – 53,84 млн руб., проектных работах – 9,56 млн руб., прочих работах – 0,38 млн руб. В рамках средств основного содержания 534,9 млн руб. были направлены на выполнение летних видов работ. В условиях высокого уровня износа автодорог и мостов решить проблему обеспечения качественного проезда по автодорогам обла- сти становится все труднее. Значительная доля средств летнего содержания (более 50%) ежегодно направляется на выполнение работ по ямочному ремонту, ликвида- цию колейности и восстановление покрытия дорог картами. Выполнены следующие основные объемы летних видов работ: ямочный ремонт на площади 229,24 тыс. м 2 ; ремонт покрытия автодорог картами на площади 325,93 тыс.м 2 ; ликвидирована колейность автодорог – 13,234 тыс. тн (140 тыс.м 2 ); выпол- нена дорожная разметка 1492,48 км автодорог опорной сети; произведена замена старых, пришедших в негодность, и установлено новых 7,521 тыс. дорожных знаков и щитков; 61,910 тыс. сигнальных столбиков; обустроено 7 остановочных пунктов остановочно-посадочными площадками, установлено 8 автопавильонов, построе- но 2,36 км пешеходных дорожек, установлено 3,768 км барьерного ограждения. В соответствии с новыми требованиями ГОСТ размечено бело-желтой краской 1500 пешеходных переходов. В районах общеобразовательных учреждений установлено 108 светофоров Т7, работающих в мигающем режиме. Во исполнение федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществляются мероприятия по устройству линий наружного освещения на опорной сети автомобильных дорог Липецкой области ежегодно. Ра- боты планируются в соответствии с государственной программой Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлени- ем администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521. Основными задачами при реализации данных мероприятий являются повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение пропускной способности автомобильных дорог в темное время суток. Уделяется значительное внимание энергоэффективным технологиям, которые способствуют снижению потребления энергоресурсов и экономии бюджетных средств (федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации»). В 2017 году были выполнены работы по строительству линий наружного освеще- ния протяженностью 16,4 км. Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсив- ности движения, несоблюдение межремонтных сроков привели к необратимым раз- рушительным процессам конструкций дорожной одежды отдельных региональных дорог: появлению сплошной сетки трещин, деформаций и повреждению покрытий, образованию колейности, пучинообразованию. Значительную часть этих дорог уже невозможно отремонтировать только восстановлением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, замена искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Освоение средств по строительству (реконструкции) региональных дорог Строительство (ре- конструкция) Годы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ВСЕГО 1549,3 170,5 368,27 1338,1 1194,5 149,9 448,3 634,3 505,6 ОБЛ. БЮДЖЕТ, млн. руб. 940,7 170,5 210,87 709 678,4 149,9 198,3 354,6 475,6 ФЕД. БЮДЖЕТ, млн. руб. 608,6 0 157,4 629,1 516,1 0 250 279,7 30 ВВОД, км 14,35 12,44 0,75 0 1,75 0 17 6,94 10,9 Принципы формирования и перспективы развития дорожной сети региона Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Благоустроенность территорий населенных пунктов не соответствует ожиданиям и потребностям населения. Темпы развития дорожной сети общего пользования ре- гионального значения значительно отстают от темпов роста автомобилизации. До настоящего времени в области более 500 населенных пунктов не обеспечены дорогами с твердым покрытием, связывающими их с сетью автомобильных дорог общего пользования. Протяженность грунтовых дорог регионального значения к ука- занным населенным пунктам составляет 498 км. На перегруженных участках региональных автомобильных дорог затраты на авто- мобильные перевозки выше в 1,2 – 1,4 раза. Из-за несоответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобиль- ных дорог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки допол- нительно возрастают в 1,3 – 1,5 раза, а потери от дорожно-транспортных происше- ствий на 12 – 15%. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам об- уславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 – 2,2 раза выше. Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорож- ного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно- эксплуатационного состояния и развитие автомобильных дорог Липецкой области, актуально для развития экономики региона. В связи с тем, что объемные и качественные характеристики транспортной си- стемы, ее инфраструктуры не позволяют эффективно и в полной мере решать имею- щиеся задачи, требуется ее существенная перестройка, в том числе с применением программно-целевого метода. Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) разработана в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективно- сти реализации государственных программ Липецкой области». В целях комплексного освоения и развития территорий страны Перечнем по- ручений Президента Российской Федерации № Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 года по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федера- ции по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 08.10.2014 года, поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструк- ции автомобильных дорог общего пользования. Ресурсы на реализацию плана программы предусмотрены по направлениям: – дорожный фонд Липецкой области. Реализация основных мероприятий, на- правленных на развитие дорожного комплекса области осуществляется в рамках го- сударственной программы области «Развитие транспортной системы Липецкой об- ласти», утвержденной постановление администрации области от 21.11.2013 г. № 521; – межбюджетные трансферты из федерального бюджета на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог обще- го пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения; – подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липец- кой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановление администрации области от 28.10.2013 г. № 485. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 с 2019 года на терри- тории Липецкой области начнется реализация региональной программы «Безопас- ные и качественные автомобильные дороги», разработанной в целях реализации на- ционального проекта. В составе региональной программы продолжится реализация мероприятий на дорожной сети Липецкой агломерации. Основной задачей при формировании региональной программы Липецкой об- ласти на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является: – приведение не менее 47,3 % (2 591 км) автомобильных дорог регионального значения и не менее 85 % дорог Липецкой агломерации к нормативному состоянию; – снижение в 2 раза количества мест концентрации дорожно-транспортных про- исшествий; – снижение не менее чем на 10 % доли автомобильных дорог федерального, ре- гионального и межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки. Базовые показатели Липецкой области по состоянию на 31.12.2017 г.: протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования Липецкой области составляет 5476,9 км, в том числе с твердым покрытием 4995,9 км, грунтовых – 481 км, из них 1 технической категории – 6,3 км, 2-й – 160 км, 3-й – 696 км, 4-й – 3643,6 км, 5-й – 490 км; доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требо- ваниям по транспортно-эксплуатационному состоянию, – 27,7 %; доля автодорог федерального и регионального значения, работающая в режиме перегрузке составляет 0,31 %(18,5 км); количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий составляет –52; Протяженность автомобильных дорог в границе агломерации – 809 км. Основой для достижения показателей региональной программы является реали- зация региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В рамках этих проектов запланированы следующие мероприятия: – Провести ремонт 2157,8 км и реконструкцию 58,9 км региональных дорог и УДС Липецкой агломерации. – Проведение мероприятий по организации дорожного движения и внедрению интеллектуальных систем управления дорожным движением. – Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, энергосберегающих техно- логий освещения дорог. – Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, вклю- чая применение контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. – Ежегодно проведение инструментальной диагностики дорожной сети с целью определения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. Средний объем ежегодно выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 157 км (расчет за 3 года), по восстановлению слоев износа – 76 км, капиталоемких работ – 12 км, объем до- рожного фонда – около 3,9 млрд руб. Диагностика транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог реги- онального значения проводится в полном объеме по всем объектам ремонта ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» передвижной дорожной лабораторией «Трасса» оборудованной программно-измерительным комплексом «Дорога ПРО», аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Достижение целевого показателя в период 2018-2024 гг. Показатель Базовое значе- ние 2017 Целевое значение показа- теля Период, год 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Доля автомобильных дорог регио- нального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их об- щей протяженности, % 27,7 47,3 28,2 31,6 34,7 38,4 41,4 44,3 47,3 Для достижения целевого показателя на 2024 год при формировании программы были выбраны объекты ремонта и капитального ремонта автодорог с учетом межре- монтных и гарантийных сроков в соответствии с инструментальной диагностикой и экспертной оценкой фактического состояния автомобильных дорог. Основной задачей при выборе вида ремонтных работ автодорог является вос- произведение первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик авто- мобильных дорог, продление полезной жизни, снижение степени потери качества, обеспечение сохранности дорожного покрытия, устройство более совершенных типов покрытия, ремонт искусственных сооружений, мероприятий по обустройству автодорог. Для поддержания в нормативном состоянии существующей сети региональных дорог ежегодно будут выполняться работы по восстановлению более чем 30 км по- крытия картами. Финансирование мероприятий предусмотрено из областного бюд- жета. Значительную часть дорог уже невозможно отремонтировать только восстанов- лением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, при несоответствии ее прочности к транспортным нагрузкам с исправлением продоль- ных и поперечных неровностей, уширение дорожной одежды до норм соответству- ющих категории, реконструкция искусственных сооружений, т.е. проведение более капиталоемких работ. Участок автодороги регионального значения «Липецк–Грязи–Песковатка» км 11+300 – км 27+300 в г. Липецк и Грязинском районе Липецкой области протяжен- ностью 15,9 км , работает в режиме перегрузки. В связи с большим количеством предприятий «Экономической зоны г. Липецк», т. е. увеличения рабочих мест и гру- зоперевозок, создается сверхнормативная загруженность данной автодороги. Для снижения перегрузки данного участка автодороги необходимо продолжить строи- тельство автомобильной дороги «Восточный обхода промышленной зоны г. Липецка» протяженностью 11,94 км. Стоимость составляет – 3 859,5 млн руб. Срок реализации строительно-монтажных работ 2019-2024 гг. Кроме того, планируются мероприятия по устройству освещения, безопасности дорожного движения, ликвидации аварийно-опасных участков, учитывая письменные обращения жителей Липецкой области, глав сельских поселений. По программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» в 2020-2021 гг. планируется провести реконструкцию 11 км региональных дорог. Приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значе- ния и дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное состояние будет осу- ществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенно- го союза «Безопасность автомобильных дорог». Контроль качества Практика дорожного строительства, а также основные векторы развития, опреде- ляемые Министерством транспорта РФ и подведомственными ему организациями, показывают, что решение проблемы обеспечения качества выполнения работ при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобиль- ных дорог, качества поставляемых дорожно-строительных материалов на объекты должно базироваться на комплексной системе контроля за качеством работ. Кон- троль качества материалов и технологических операций включает в себя не только проверку со стороны подрядных организаций в процессе выполнения работ, но и независимый контроль, позволяющий провести объективную экспертизу результатов выполненных работ. Поэтому в 2017 году был создан отдел контроля качества в областном казенном учреждении «Дорожное агентство Липецкой области», который осуществляет неза- висимый лабораторный контроль используемых в дорожном строительстве материа- лов. Проводит оценку качества выполненных технологических операций. Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке и этапе выпол- нения работ, используется передвижная строительная лаборатория, оснащенная современными приборами и оборудованием. Данная строительная лаборатория предназначена для лабораторного сопровождения объектов реконструкции (строи- тельства) с полевым проведением испытаний и контролем качества материалов, из- делий и конструкций. Лаборатория оснащена приборами для измерения прочности; толщины защитного слоя бетона; нарушения однородности материалов из металлов; температуры бесконтактным методом; керноотборником и т.д. Передвижная лаборатория для испытания дорожно-строительных материалов В 2017 году отремонтировано более 170 км дорог, проведена реконструкция 11 км дорог; проведен контроль за устройством линий наружного освещения. Прово- димые проверки на каждом объекте являются выборочными, и составляют 10-20% от всего нормированного объема контролируемых материалов и работ. Вырубка (керн) из асфальтобетона Переформованный образец асфальтобетона Планируется создание собственной стационарной лаборатории. В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации на реконструкцию по- мещений здания дорожно-строительного комплекса, под размещение в нем стацио- нарной лаборатории. В 2017 году приобретены приборы и оборудование для прове- дения испытаний асфальтобетона на сумму 1,8 млн руб. Региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдет в состав Подпрограммы 1 «Развитие дорожной отрасли Липецкой области» Государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) в качестве аналитического приложения. Для сохранности существующих автомобильных дорог в условиях их интенсивно- го старения в рамках государственной программы будет ежегодно своевременно и качественно выполняться комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, а так же решаться задачи обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни населения. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Производственные силы и материальная база в регионе состоит из стабильных дорожных организаций, основу которых составляют профессиональные кадры: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», АО работников «НП «Автотранспортник»; ООО «Дорожник»; ООО «АБЗ»; ООО «Трансдорстрой»; ООО «ДСУ-7». Это основные подрядные органи- зации среднесписочной численностью около 2-х тысяч человек, осуществляющие дорожную деятельность на региональных дорогах. В состав производственного комплекса дорожных организаций входят асфальто- бетонные заводы и песчаные карьеры, расположенные в 11 районах области. Дорожные организации Липецкой области имеют 25 асфальтобетонных завода. На АБЗ в зимний период ежегодно проводятся восстановительно-подготовитель- ные работы. В 2017 году ОГУП «Липецкдоравтоцентр» приобретена перемещаемая, быстромонтируемая асфальтосмесительная установка «КА-160», циклического дей- ствия, производительностью 160 тн/час, производства ООО «Колокшанский агре- гатный завод» стоимостью 70,03 млн руб. В качестве основы при проектировании оборудования была взята установка «Глобал» фирмы «АММАНН». Вертикальное рас- положение башни установки обеспечивает незначительные установочные габариты и большую экономию расхода электроэнергии при эксплуатации. Монтаж новой асфальтосмесительной установки КА-160 на территории производственной базы ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в с. Копцевы Хутора Данное оборудование спроектировано и изготовлено полностью в транспортном габарите и не требует дополнительных разрешений кроме вертикальных емкостей битума. На асфальтосмесительную установку предоставляется гарантия – 18 месяцев. Это позволяет 2 сезона эксплуатировать оборудование без дополнительных затрат. Кроме того, предприятие-изготовитель имеет специализированный сервисный центр, который осуществляет шеф-монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала, оперативно решает вопросы поставок запасных частей и обслуживания оборудования, используя собственный автотранспорт. Основные достоинства асфальтосмесительной установки: 1. Установка монтируются на металлические опоры. Не нужно возводить бетон- ный фундамент. Благодаря металлическим опорам значительно сокращаются сроки монтажа и улучшается качество сборки. 2. Возможность производства любых типов асфальтобетонных смесей согласно всем требованиям и ГОСТам. 3. Использование Европейских комплектующих: приводы, мотор-редукторы, пневматика. 4. Все узлы установки имеют транспортный габарит, не требуется специальных разрешений на перевозку, значительная экономия времени и средств. 5. Самый низкий расход электроэнергии, по сравнению с аналогами, (1 кВт на тонну смеси). 6. Низкий расход топлива на разогрев инертных материалов, возможность ис- пользовать природный газ, что значительно улучшает экологические показатели работы установки. 7. Собственная, адаптивная система управления установкой, быстрое обучение в период монтажа и пуско-наладки. 8. Оперативное обеспечение запасными частями. Асфальтосмесительная установка в целях сокращения затрат с работы на дизель- ном топливе переоборудована на природный газ, что позволит снизить конечную себестоимость асфальта. Песчаные карьеры имеет ОГУП «Липецкдоравтоцентр», которые расположены в Измалковском и Краснинском районах области. Разработка и добыча песка осущест- вляется в основном для нужд производства, т.к. внешние потребители отсутствуют. В дорожной отрасли по состоянию на 01.01.2018 г. эксплуатируется 1327 единиц дорожной техники, увеличение наличия техники к 2016 году – на 2,2% (по состоянию на 01.01.2017 г. – 1299 единиц). Решение задачи повышения качества дорожных работ с 2003 года происходит за счет приобретения современной дорожно-строительной техники и механизмов за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий. Ежегодно осуществляется списание старой техники и приобретения новой. Крупнейшими производителями (поставщиками) основных строительных мате- риалов, конструкций и оборудования для строительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются: ОГУП «Липецкдоравтоцентр» г. Липецк – асфальтобетонные смеси тип Б марки II, тип В марки II и др., песок строи- тельный; ТД «Павловск-гранит» Воронежская обл. г. Павловск – гранитовый щебень; ПАО «НЛМК» г. Липецк – шлаковый щебень; ООО «НАВАСТРОЙ» г. Воронеж – асфаль- тобетонная смесь крупнозернистая, мелкозернистая и битумная эмульсия; КФХ «Богатикова» Липецкая обл. – песок строительный; ООО «Стройдеталь-Л» г. Липецк – тротуарная плитка, бортовые камни; ООО «СтандартПарк» – колодцы канализаци- онные; и др. Продолжение. Начало на 12–15-й стр. Продолжение на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz