Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 22-23 /26150-26151/21 ФЕВРАЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2.2 Увеличение количе- ства стационарных ка- мер фотовидеофикса- ции нарушений Правил дорожного движения на автомобильных до- рогах федерально- го, регионального или межмуниципально- го, местного значения до 211% от базового количества 2017 года (накопленным итогом) % / шт. Ос- нов- ной по- каза- тель 100/5 31.12.2017100/5 111/6 133/7 155/8 166/9 188/10 211/11 2.3 Количество внедрен- ных интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматический учет и контроль за выполне- нием работ по содер- жанию на региональ- ных дорогах Липецкой области, шт. (функ- ционировать начнет в 2024 г.) Спра- воч- ный 0 31.12.2017 0 0 0 0 0 0 1 3. Результаты регионального проекта № п/п Наименование задачи, результата Срок Характеристика результата 1 2 3 4 Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значе- ния 1 Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных до- рогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проек- та): Подготовлен статус-отчет о размещении автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, мест- ного значения Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 1.1 Размещение автоматических пунктов весога- баритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (на- копленным итогом) 31.12.2024 Подготовлен статус-отчет о размещении автоматических пунктов весогабаритного кон- троля транспортных средств на автомобильных дорогах регио- нального или межмуниципаль- ного, местного значения на 31.12.2019 – 0 шт на 31.12.2020 – 0 шт на 31.12.2021 – 0 шт на 31.12.2022 – 1 шт на 31.12.2023 – 3 шт на 31.12.2024 – 5 шт Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение автомати- зированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюде- нием Правил дорожного движения 1 Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального про- екта): Подготовлен статус-отчет об установке стационарных камер фотовидеофиксации наруше- ний Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 1.1 Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил до- рожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуни- ципального, местного значения до 211% от ба- зового количества 2017 года 31.12.2024 Подготовлен статус-отчет об установке стационарных камер фотовидеофиксации наруше- ний Правил дорожного движе- ния на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, мест- ного значения на 31.12.2019 – 111 ПРОЦ на 31.12.2020 – 133 ПРОЦ на 31.12.2021 – 155 ПРОЦ на 31.12.2022 – 166 ПРОЦ на 31.12.2023 – 188 ПРОЦ на 31.12.2024 – 211 ПРОЦ Внедрение интеллектуальной транспортной системы, ориентированной на автоматический учет и контроль за выполнением работ по со- держанию на региональных дорогах Липецкой области, (функционировать начнет в 2024 г.) 31.12.2024 Подготовлен статус-отчет о внедрении интеллектуальной транспортной системы 4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта № п/п Наименование резуль- тата и источники фи- нансирования Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн рублей) Всего (млн рублей) 2019 2020 2021 2022 2023 2024 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) 1.1 Размещение авто- матических пунктов весогабаритного контроля транспорт- ных средств на авто- мобильных дорогах регионального или межмуниципально- го, местного значения (накопленным итогом) 0,00 0,00 0,00 72,00 144,00 144,00 360,00 1.1.1 Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) (Липецкая область) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1.1.2 бюджеты государ- ственных внебюджет- ных фондов Россий- ской Федерации и их территориальных фондов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1.1.3 консолидированный бюджет субъекта Рос- сийской Федерации, в т.ч. 0,00 0,00 0,00 72,00 144,00 144,00 360,00 1.1.3.1 бюджет субъекта Рос- сийской Федерации 0,00 0,00 0,00 72,00 144,00 144,00 360,00 1.1.3.2 межбюджетные транс- ферты бюджета субъ- екта Российской Фе- дерации бюджетам муниципальных обра- зований 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1.1.3.3 бюджеты муниципаль- ных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюд- жета субъекта Россий- ской Федерации) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1.1.4 внебюджетные ис- точники 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2. Результат федерального проекта (справочно из Паспорта федерального проекта): Увеличение коли- чества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомо- бильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года 2.1 Увеличение количе- ства стационарных ка- мер фотовидеофикса- ции нарушений правил дорожного движения на автомобильных до- рогах федерально- го, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового ко- личества 2017 года 277,71 508,40 501,50 0,00 0,00 0,00 1 287,61 2.1.1 Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) (Липецкая область) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2.1.2 бюджеты государ- ственных внебюджет- ных фондов Россий- ской Федерации и их территориальных фондов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2.1.3 консолидированный бюджет субъекта Рос- сийской Федерации, в т.ч. 277,71 508,40 501,50 0,00 0,00 0,00 1 287,61 2.1.3.1 бюджет субъекта Рос- сийской Федерации 277,71 508,40 501,50 0,00 0,00 0,00 1 287,61 2.1.3.2 межбюджетные транс- ферты бюджета субъ- екта Российской Фе- дерации бюджетам муниципальных обра- зований 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2.1.3.3 бюджеты муниципаль- ных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюд- жета субъекта Россий- ской Федерации) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2.1.4 внебюджетные ис- точники 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Всего по региональному про- екту, в том числе: 277,71 508,40 501,50 72,00 144,00 144,00 1 647,61 федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Липецкая область) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федера- ции и их территориальных фондов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: 277,71 508,40 501,50 72,00 144,00 144,00 1 647,61 бюджет субъекта Российской Федерации 277,71 508,40 501,50 72,00 144,00 144,00 1 647,61 межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муници- пальных образований 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 бюджеты муниципальных об- разований (без учета межбюд- жетных трансфертов из бюд- жета субъекта Российской Фе- дерации) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 внебюджетные источники 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 5. Участники регионального проекта № п/п Роль в региональном проекте Фамилия, ини- циалы Должность Непосред- ственный ру- ководитель Занятость в проекте (процен- тов) 1 2 3 4 5 6 1 Руководитель регио- нального проекта Малахов В. И. Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области 30 2 Администратор регио- нального проекта Лыткин А. А. Заместитель начальника управления 30 Общие организационные мероприятия по региональному проекту 3 Руководитель проекта Малахов В. И. Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области 30 4 Администратор Лыткин А. А. Заместитель начальника управления 30 Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобиль- ных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) 5 Участник региональ- ного проекта Боровских Е.В. Глава городского округа го- род Елец 5 6 Участник региональ- ного проекта Филиппов Олег Андреевич Глава города Грязи Грязинско- го района 5 Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного дви- жения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года 7 Участник региональ- ного проекта Недялков Сергей Любо- мирович Начальник ФКУ Упрдор Мо- сква-Харьков 5 8 Участник региональ- ного проекта Боровских Е.В. Глава городского округа го- род Елец 5 9 Участник региональ- ного проекта Филиппов Олег Андреевич Глава города Грязи Грязинско- го района 5 6. Дополнительная информация Камера фотовидеофиксации – работающее в автоматическом режиме специ- альное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств – пункт весогабаритного контроля транспортных средств, контроль на котором осуществля- ется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также соответству- ющего оборудования, позволяющего проводить измерения параметров транспорт- ного средства в движении. Автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств – объединенные в одной системе автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (единый, централизованный центр обработки данных). Автоматическая система управления дорожным движением – комплекс техниче- ских, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку ин- формации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением. В случае выполнения работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющи- еся их технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства авто- мобильных дорог (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087), за- казчик вправе заключить контракт (ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необхо- димости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необхо- димости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта – контракт жизненного цикла. В целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, федерального проекта «Общесистем- ные меры развития дорожного хозяйства» разработан и реализуется региональный проект, который в том числе предусматривает: фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации; внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения; применение практики применения контрактов жизненного цикла; формирование пообъектных планов работ по годам; плановые значения всех целевых показателей по годам. Приложение № 2 к паспорту регионального проекта Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Липецкая область) МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА № п/п Методика рас- чета Базовые пока- затели Источник данных Ответст- венный за сбор данных Уровень агреги- рования инфор- мации Времен- ные харак- теристики Дополнитель- ная информа- ция 1 2 3 4 5 6 7 8 Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предус- матривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию ав- томобильных дорог, ПРОЦ 100% общ N V V = ⋅ 1 Доля контрак- тов на осу- ществление дорожной де- ятельности в рамках нацио- нального про- екта, предус- матривающих использование новых техноло- гий и материа- лов, включен- ных в Реестр новых и наи- лучших техно- логий, матери- алов и техно- логических решений по- вторного при- менения Vобщ – Общий объем новых государствен- ных контрак- тов на выпол- нение работ по капитальному ремонту, ре- монту и содер- жанию авто- мобильных до- рог, шт. Формы статисти- ческой от- четности Управле- ние дорог и транс- порта Ли- пецкой области, Админи- страция города Ли- пецка; Админи- страция городско- го окру- га города Елец; Админи- страция городского поселения г. Грязи; ОКУ «До- рожное агентство Липецкой области» Липецкая область До 25 мар- та года, следующе- го за отчет- ным годом Ежегодно Данный показа- тель планиру- ется включить в План федераль- ного статисти- ческого наблю- дения Доля контрак- тов на осу- ществление дорожной де- ятельности в рамках нацио- нального про- екта, предус- матривающих использование новых техноло- гий и материа- лов, включен- ных в Реестр новых и наи- лучших техно- логий, матери- алов и техно- логических решений по- вторного при- менения V – Объем контрактов на осуществле- ние дорожной деятельности в рамках на- ционального проекта, предусматри- вающих ис- пользование новых техно- логий и ма- териалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологиче- ских решений повторного применения, шт. Формы статисти- ческой от- четности Управле- ние дорог и транс- порта Ли- пецкой области, Админи- страция города Ли- пецка; Админи- страция городско- го окру- га города Елец; Админи- страция городского поселения г. Грязи; ОКУ «До- рожное агентство Липецкой области» Липецкая область до 25 мар- та года, следующе- го за отчет- ным годом Ежегодно Данный показа- тель планиру- ется включить в План федераль- ного статисти- ческого наблю- дения Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предус- матривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объ- единение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных до- рог, ПРОЦ 100% общ N V V = ⋅ 2 Доля контрак- тов на осу- ществление дорожной де- ятельности в рамках нацио- нального про- екта, предус- матривающих выполнение работ на прин- ципах контрак- та жизненного цикла, предус- матривающего объединение в один контракт различных ви- дов дорожных работ Vобщ – Общий объем новых государствен- ных контрак- тов на выпол- нение работ по капитальному ремонту, ре- монту и содер- жанию авто- мобильных до- рог, шт. Формы статисти- ческой от- четности Управле- ние дорог и транс- порта Ли- пецкой области, Админи- страция города Ли- пецка; Админи- страция городско- го окру- га города Елец; Админи- страция городского поселения г. Грязи; ОКУ «До- рожное агентство Липецкой области» Липецкая область До 25 мар- та года, следующе- го за отчет- ным годом Ежегодно Данный показа- тель планиру- ется включить в План федераль- ного статисти- ческого наблю- дения 2 Доля контрак- тов на осу- ществление дорожной де- ятельности в рамках нацио- нального про- екта, предус- матривающих выполнение работ на прин- ципах контрак- та жизненного цикла, предус- матривающего объединение в один контракт различных ви- дов дорожных работ V – Объем контрактов на осуществле- ние дорожной деятельности в рамках на- ционального проекта, предусматри- вающих вы- полнение ра- бот на принци- пах контракта жизненного цикла, предус- матривающего объединение в один контракт различных ви- дов дорожных работ, шт. Формы статисти- ческой от- четности Управле- ние дорог и транс- порта Ли- пецкой области, Админи- страция города Ли- пецка; Админи- страция городско- го окру- га города Елец; Админи- страция городского поселения г. Грязи; ОКУ «До- рожное агентство Липецкой области» Липецкая область До 25 мар- та года, следующе- го за отчет- ным годом Ежегодно Данный показа- тель планиру- ется включить в План федераль- ного статисти- ческого наблю- дения АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА К РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ «ДОРОЖНАЯ СЕТЬ» И «ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» Общее географическое описание Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересе- чении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Фе- дерации с Южным регионом, а западные районы – с Поволжьем. Липецкая область граничит с соседними областями: Воронежской, Тульской, Тамбовской, Орловской, Курской, Рязанской. Выгодное географическое положение Липецкой области и наличие значительно- го природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами ее соци- ально-экономического развития. Климат области умеренно-континентальный. Территория Липецкой области 24,1 тыс. км 2 , что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг – 200 км, с запада на восток – 150 км. Территория региона обслуживается развитой транспортной инфраструкту- рой, которая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального окру- га. Население – 1,150 млн. чел., городское – 740 тыс. чел. (64%), сельское – 410 тыс. чел. (36%). Плотность населения – 48,2 чел./км 2 . Область делится на 313 муниципальных образований: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 287 сельских поселений. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 510,1 тыс. человек), Елец (104,7 тыс. человек), Грязи (46,5 тыс. человек), Данков (19,1 тыс. человек), Лебедянь (19,4 тыс. человек), Усмань (19,9 тыс. человек). Административный и культурный центр области – город Липецк – расположен на берегах реки Воронеж. Оценка социально-экономической ситуации региона Экономика Липецкой области, несмотря на сложность и противоречивость про- цессов, происходящих в российском обществе, характеризуется динамичным посту- пательным развитием. К моменту образования области (1954 год) территория располагала благоприят- ными возможностями для развития промышленного и сельскохозяйственного произ- водства, других отраслей экономики. В 1954 году население области составляло 1 млн 85 тыс. человек, в сельской местности его проживало в 3 раза больше, чем в городской. Промышленное произ- водство было, в основном, сосредоточено в г. Липецке. Здесь работали Новолипец- кий металлургический завод, «Свободный сокол», тракторный завод. Одной из ве- дущих и динамично развивающихся отраслей была и остается черная металлургия, основное предприятие – ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат». С пуском в 1969 году стана «2000» комбинат стал ежегодно выпускать 6 млн т стального листа. В 1980 году на НЛМК началось производство автолиста для автомобильной про- мышленности. В 1981 году была выплавлена 100-миллионная тонна чугуна, а в 1983 – 100-миллионная тонна стали. В этот период были определены первоочередные задачи социально-экономи- ческого развития области. Росло и развивалось транспортное хозяйство, строились жилые дома, дороги, трамвайные линии, вводились новые автобусные маршруты. В результате повышения эффективности производства и роста производительности труда экономика области, уверенно набирая темпы, успешно продвигалась вперед. За 2006–2017 годы валовой региональный продукт увеличился в 3,4 раза. Сред- негодовые темпы роста составили в промышленности – 102,2%, сельском хозяйстве – 109%, розничном товарообороте – 107%, инвестиций в основной капитал – 107,5%. Среднедушевые денежные доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 15%. Доля бедного населения сократилась на 6,3 п.п. и составила 9,1%. Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, ин- фраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. Создание новых производств с высокой добавленной стоимостью, развитие эко- номических зон, индустриальных парков, успешная кластерная политика, политика, направленная на поддержку агропромышленного комплекса, позволили преодолеть монозависимость экономики и снизить экономическую зависимость консолидиро- ванного бюджета области от одного предприятия. По итогам 2017 года доля черной металлургии в валовом региональном продукте (ВРП) составляет 26%. Приоритетным направлением развития для области является малый и средний бизнес. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) в 2017 году по сравнению с 2006 годом возросло в 3 раза, их оборот и налоговые поступления – в 5 раз. По итогам 2017 года доля малого и среднего бизнеса в ВРП составила 24%. Индекс промышленного производства в 2017 году к 2006 году составил 140%. За 2006–2017 годы в области создано 126 новых промышленных предприятий. В области созданы кластеры: белой техники с ядром АО «ИНДЕЗИТ ИНТЕР- НЭШНЛ», станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦК- МАШ», инновационный территориальный кластер машиностроения и металлообра- ботки «Долина машиностроения». Липецкая область является инвестиционно-привлекательной, создана трехуров- невая система привлечения инвестиций (особые экономические зоны федерального и регионального уровней, индустриальные парки). На территории области осуществляют деятельность предприятия мировых про- изводителей: «ЙОКОХАМА», «Бекарт», «Виссманн», «СЭСТ-ЛЮВЕ», «ППГ Индастриз», «КеминИндастриз», «Фенци», «АЛУ-ПРО», «ХавлеИндустриверке», «ХОРШ Русь», «РОПА Русь», «ЛэмУэстон Белая Дача» и др. По состоянию на 01.01.2018 г. в области создано 136,7 тыс. высокопроизводи- тельных рабочих мест. В ОЭЗ ППТ «Липецк» зарегистрировано 57 компаний-резидентов с объёмом за- явленных инвестиций 188 млрд руб. С 2016 года начал действовать второй участок ОЭЗ, расположенный на террито- рии Елецкого района Липецкой области, что позволит привлечь около 45 компаний- резидентов и более 170 млрд инвестиций. На территориях десяти особых экономических зон регионального уровня зареги- стрировано 47 участников с инвестиционным потенциалом 73 млрд руб. В области осуществляют деятельность 2 индустриальных парка: «Рождество» (Краснинский район) и «Созидатель» (г. Елец), на территориях которых зарегистри- ровано 7 резидентов, объём промышленного производства за 2017 год составил более 800 млн руб. Агропромышленный комплекс области является одним из лучших в России. Объ- ем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к 2006 году уве- личился в 2,3 раза и в 2017 году достиг 109 млрд руб. По производству сельхозпро- дукции на душу населения (95 тыс. руб.) область занимает 4-е место среди регионов России. За счет интенсификации производства, введения в оборот ранее неиспользуе- мой пашни в 2017 году получены рекордные урожаи зерна, сахарной свеклы, карто- феля, овощей. Производство зерна превысило 3,1 млн тонн, что в 1,8 раза больше 2006 года, сахарной свеклы – 5,3 млн тонн (в 2,3 раза), подсолнечника – 337 тыс. тонн (в 10 раз), картофеля – 700 тыс. тонн (в 1,4 раза), овощей – 190 тыс. тонн (в 1,7 раза), в том числе тепличных овощей – 40 тыс. тонн (в 5 раз). По объемам производства тепличных овощей в сельхозорганизациях Липецкая область в 2017 году занимает 7-е место среди регионов Российской Федерации. В животноводстве производство скота и птицы на убой (в живом весе) в 2017 году составило 342 тыс. тонн с ростом в 3 раза к 2006 году, яиц – 606 млн шт. (122%). По производству мяса на душу населения область занимает 5-е место в ЦФО и 9-е ме- сто в Российской Федерации. Достигнута рекордная продуктивность дойного стада – надой на одну корову уве- личился до 6,6 тонны (рост в 1,6 раза к 2006 году). В агропромышленном комплексе области за 2006–2017 годы реализовано более 100 крупных инвестиционных проектов, привлечено 160 млрд. рублей инвестиций. Область самодостаточна, практически не зависит от импортных продуктов, обе- спечивает внутреннее потребление за счет собственного производства. По итогам 2017 года производство сахара превышает внутриобластное потребление в 14 раз, растительного масла – в 9 раз, мяса – в 3 раза, зерна – в 2 раза, картофеля и овощей – в 1,3 раза. Область является лидером жилищного строительства в Российской Федерации. С 2006 года ввод жилья увеличился в 3,4 раза, введено 12,5 млн. кв. м. По вводу жилья на душу населения в 2017 году (0,94 кв. м) область занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в ЦФО. На переселение граждан из аварийного жилья за 2008–2017 годы было направ- лено более 5,1 млрд руб., ликвидировано 160,7 тыс.кв.м аварийного жилья, пересе- лено в благоустроенное жилье 10,5 тыс. человек. Обеспечение населения области качественной питьевой водой является од- ним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. За 2008–2017 годы построено, реконструировано и капитально отремонтировано 666 км водопроводных сетей, введено в эксплуатацию 157 скважин. По состоянию на 01.01.2018 г. в области около 1,1 млн человек (96,8% от общей численности на- селения) обеспечено качественной питьевой водой при централизованной системе водоснабжения. История липецких автомобильных дорог и транспорта начинается с образования Липецкой области в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года. По решению областного Совета депутатов трудящихся от 29.01.1954 г. создается Липецкое областное управление дорожного и транспортного хозяйства. Основной задачей управления была организация работы по строитель- ству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в области. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Липецкой области сформирована в основном в 70-90-х годах прошлого века. Основу дорожной сети Липецкой области по со- стоянию на 1.01.2018 г. составляют автомобиль- ные дороги общего поль- зования протяженностью 16486,1 км, в том числе с твердым покрытием – 12803,2 км. Из них: федерального значения – 474 км (2,9%), в том числе с твердым покрытием – 100%; ре- гиональные дороги про- тяженностью 5476,9 км (33,2%), из них протяжен- ность дорог с твердым покрытием составляет 4995,9 км; протяженность дорог местного значения – 10535,2 км (63,9%), в т.ч. с твердым покрытием – 7333,3 км. Услугами пассажирского транспорта общего пользования охвачены 92,3% насе- ленных пунктов области. Для повышения безопасности дорожного движения и улучшения качества транс- портного обслуживания пассажиров весь автобусный парк общего пользования обо- рудован аппаратурой ГЛОНАСС. После завершения реконструкции Липецкого аэропорта и модернизации взлет- но-посадочной полосы расширена география полетов: выполняются регулярные авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь. Положительная динамика наблюдается по показателям, характеризующим уро- вень жизни населения области. Реальные располагаемые денежные доходы населения за период 2006 – 2017 годы выросли в 1,8 раза, реальная среднемесячная заработная плата – в 1,4 раза. Доля бедного населения области является одной из самых низких в Российской Федерации – 9,1% (2016 год – 4-е место в ЦФО и 7-е – в РФ). Уровень регистрируемой безработицы (0,5%) один из самых низких в ЦФО (2-е место) и Российской Федерации (6-е место). Отсутствует напряженность на рынке труда – число вакансий (9,6 тыс.) более чем в 3 раза превышает количество незаня- того населения (2-е место в ЦФО и 9-е – в РФ). За 2006 – 2017 годы рождаемость увеличилась в 1,1 раза, естественная убыль населения сократилась в 1,8 раза, продолжительность жизни выросла на 6,3 года и в 2017 году достигла 72,46 года. Продолжение. Начало на 12–14-й стр. Продолжение на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz