Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
БЕНЕФИС ГРОМОВИКОВА годился. Решил работать у себя в родном Благовещен- ске, тем более театр там был крепкий. Как спас театр — Помните свою первую роль? — Конечно! Для меня это было ужасно. Приехал в благовещенский театр уже под конец сезона, спектакли новые не ставятся, реперту- ар доигрывается. Сижу в об- щежитии, раздается звонок от заведующего труппой. Быстро прихожу, а мне гово- рят: «Вот, следите за этим че- ловеком, завтра вводитесь, послезавтра будете вместо него играть». Я в недоуме- нии: как так? Оказалось, тот актер решил уволиться и уехать, поэтому срочный ввод. Мне предстояло играть сынка — самого младшего шофера в пьесе Бориса Ва- сильева «Веселый тракт». В первых двух актах у меня пара реплик, а в третьем — монолог о любви к офици- антке. На репетициях все идеально, текст выучил, красота. И вот день икс. Спектакль начался, два дей- ствия отыграл, а в третьем забываю текст. Меня сковал ужас. Губами выругался и убежал. Кое-как застави- ли выйти на сцену, чтобы доиграть. Ну и все, думаю, надо собирать манатки и уезжать. На следующий день прихожу в театр и вижу висит приказ: «За срочный ввод в спектакль артисту Громовикову —премия». Ре- жиссер потом сказал: «Вова, ты спас театр! Никто ничего даже и не понял. Все будто так и должно быть!». Про- шел боевое крещение, стал ведущим артистом. — А как пришли к режис- суре? — На самом деле меня всегда тянуло к созданию чего-то своего. Но раньше это было на уровне самоде- ятельности. Вел театральные кружки для детей, занятия в институтах для студентов. И вот в «Бенефисе», еще в Алма-Ате, мне Владимир Николаевич Назаров сказал: «Давай, делай». Ну и увлекся. Уже здесь, в Ельце, поставил больше 20 спектаклей. — Какой из них больше всего запомнился? —Однозначно постанов- ка по пьесе Алексея Арбу- зова «Мой бедный Марат». Она очень сложная, воен- ная, на трех человек, в трех частях. Надо было сделать так, чтобы люди больше трех часов смотрели и не потеря- ли интереса. Ну и, конечно же, гоголевская «Женить- ба». Для меня это дорогой спектакль. Мы начинали его делать вместе с Назаровым. После его смерти я доделал его историю, а потом со- здал свою, введя туда новых молодых актеров. А из по- следних назову постановку «Не покидай меня» Алексея Дударева. Она посвящена моему учителю Владимиру Владимировичу Бортко и моим родителям, которые воевали. Пылкий влюбленный — Владимир Степанович, как вы оказались в Ельце? — Благодаря опять же Владимиру Николаевичу Назарову. Мы с ним начи- нали вместе в Алма-Ате, и в Елец он же меня позвал. Так я и стал трудиться здесь — уже 25 лет. Предвижу ваш вопрос: не пожалел ли о своем решении. Нет! Поче- му в Ельце не должно быть хороших артистов и замеча- тельного театра? А у нас дей- ствительно так. Нас знают во всей России. — Что вы подготовили зрителям на ваш юбилей? — В работу взяли пьесу американского драматурга Нила Саймона «Последний пылкий влюбленный». Это легкая романтическая ко- медия, но там очень глубо- кий философский смысл. В алма-атинском «Бенефисе» я уже играл в ней главно- го героя, но тогда, считаю, был молод для этой роли. Не сделал того, что надо. Поэтому сейчас, прожив жизнь, имея за плечами определенный багаж, оты- граю все иначе. В спекта- кле задействованы еще три актрисы, разные и по воз- расту, и по сценическому амплуа. А декорации сочи- няет мой сын — Сева Гро- мовиков. Надеюсь, зрители останутся довольны. —Есть ли время на что-то еще, кроме театра? —Уменядваувлечения— рыбалка и хоккей. Я родил- ся на двух великих реках — Амуре и Зее, в детстве посто- янно ходил туда с удочками. Здесь реки, конечно, по сравнению с большими си- бирскими, малышки, но в них тоже, оказывается, есть что ловить. На рыбалке у меня отдыхают мозги, душа и тело. В голове только по- плавок, удочка и рыба. А на коньки я встал еще раньше, чем начал читать. Любовь к хоккею мне привил мой папа, он у меня хоккеист, да и вообще великий человек, я ему всем обязан. Коньков моего размера не было, он вставлял в свои мои вален- ки, и я так катался, красота! Золотое было время! десятков ученых-историков из разных городов страны, а также преподавателей и учащихся кадетских и мор- ских классов нашей обла- сти. Один из них двадцать лет назад был создан в шко- ле самого села Конь-Коло- дезь. Хотя до ближайшего моря отсюда почти тысяча километров, его ученики носят форменные морские воротники — гюйсы и пи- лотки. Помимо обычных предметов, юнги изучают историю Российского фло- та, узнают о подвигах мо- ряков и подводников, ездят на экскурсии по местам боевой славы. Многие уже выбрали для себя флотскую карьеру. — Когда столичные го- сти осмотрели наш музей, то признали, что у нас со- брано больше материалов по Сенявиным, чем где-ли- бо еще, — с гордостью го- ворит Анна Тамбовцева. Сама она, посвященные флотоводцам издания — книги, журналы и научные труды — собирает более со- рока лет. Не имей сто рублей Народному морскому музею в Конь-Колодезе лет гораздо меньше. Но сегодня в его экспозиции и запас- никах (музейные площади, к сожалению, не позволя- ют разместить всю коллек- цию) — почти полтысячи экспонатов. Это подарки ветеранов-моряков, лич- ные вещи служивших на флоте земляков, труды эн- тузиастов-историков ВМФ, краеведческие и научные работы школьников и сту- дентов. Анна Тамбовцева и ее единомышленники нала- дили связи с музеями близ- лежащих городов, а также двух столиц, Калуги, музея в селе Комлево Калужской области, на родине внуча- того племянника Наума РАРИТЕТЫ СО ДНА БАЛТИКИ А нна Тамбовцева, за- ведующая морским музеем, бережно сни- мает с полки кусок уголь- но-черной, почти невесо- мой, но даже на вид очень прочной доски. Такой ста- ла древесина корабельного дуба, более трехсот лет про- лежавшая в морской воде. В «комплекте» с ней шла пара нагелей—деревянных заме- нителей гвоздей для скреп- ления бруса. И чугунное, размером с крупный апель- син, ядро. Секрет дубовой доски — Я сначала даже не по- няла, что нам подарили, — признается Анна. — А когда объяснили, откуда это — просто не поверила, что в нашмузей попала такая цен- ная вещь. Доска оказалась частью обшивки линейного па- русного корабля «Портс- мут». Спущенный на воду в Амстердаме в 1714 году, он сражу же вошел в состав мо- лодого Балтийского флота России. В боевой летописи ВМФ страны корабль знаме- нит своим победным участи- емвморскомбою1719 года со шведской эскадрой, извест- ном как Эзельское сраже- ние. Творцом первой победы русских кораблей в откры- том море на флагманском «Портсмуте» стал тогда еще капитан второго ранга, а впоследствии вице-адмирал НаумСенявин. В томже году парусник сел на мель и зато- нул у берегов Кронштадта. Три века спустя останки корабля обнаружили на дне Финского залива питерские подводные археологи. Ис- следования ученых на сто процентов подтвердили, что поднятые энтузиастами на поверхность части корпуса, остатки якоря и пушечные ядра были на борту «Портс- мута». Породниться с Сенявиными Сегодня найденные в балтийских водах арте- факты хранятся в музеях Санкт-Петербурга, Крон- штадта и села Конь-Коло- дезь. Часть из них ученые из Северной столицы пере- дали хлевенским коллегам в знак признательности за популяризацию истории российского Военно-мор- ского флота в целом, и рода флотоводцев Сенявиных в частности. Дружба с музеями и учебными заведениями Петербурга, среди которых Морской технический кол- ледж имени адмирала Дмит- рия Сенявина, завязалась у наших земляков несколько лет назад. В 2018 году де- легация села участвовала в организованной в стенах колледжа историко-патри- отической конференции, посвященной роду Сеняви- ных. Вторые «Сенявинские чтения» при поддержке администрации Хлевен- ского района прошли через год уже в родовом имении флотоводцев. В Конь-Ко- лодезь приехали несколько КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ ИМЕНА ДОКУМЕНТЫ • 100 лет назад (1920) была создана Государствен- ная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО). Ее возглавил ученый-энергетик, академик АН СССР Глеб Кржижановский. К деятельности комиссии, ко- торая была создана для разработки проекта электри- фикации всей страны, было привлечено более 200 спе- циалистов. Меньше чем за год ГОЭЛРО подготовила и утвердила «План электрификации РСФСР». Он был рассчитан на 10-15 лет и предусматривал строитель- ство 20 тепловых и 10 гидроэлектростанций общей мощностью 1,75 миллиона киловатт, сооружение сети высоковольтных линий электропередач. • 85 лет назад (1935) вМоскве открылся первыйСо- ветский кинофестиваль. В конкурсе участвовали кине- матографисты из девяти стран: Великобритании, Вен- грии, Италии, Китая, Польши, СССР, США, Франции и Чехословакии. Жюри возглавлял режиссер Сергей Эйзенштейн. Первый приз был присужден киностудии «Ленфильм» за фильмы «Чапаев», «ЮностьМаксима», «Крестьяне». Премий также были удостоеныфранцуз- ский кинорежиссер Рене Клер (картина «Последний миллиардер») и мультипликация Уолта Диснея. • 55 лет назад (1965) в СССР произведен запуск искусственных спутников Земли «Космос-54», «Кос- мос-55» и «Космос-56». Выведение на орбиту всех трех спутников было осуществлено одной ракетой-носи- телем. • 25 лет назад (1995) вМинске был подписан Дого- вор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. • 15 лет назад (2005) в Константиновском дворце Санкт-Петербурга к 25-летию геральдического семи- нара Государственного Эрмитажа был открыт первый в мире Музей геральдики. • Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел./факс 50-17-09. E-mail: idlg@lpaper.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел политики и госвласти отдел экономики отдел «ЛГ» еженедельник» отдел образования и культуры отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-21, 50-17-35; 50-17-90, 50-17-69; 50-17-36, 50-17-47; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20; общественная приемная 50-17-66; отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@lpaper.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@lpaper.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 20 п.л. Тираж 15769. Еженедельный тираж «ЛГ» 54546. Отпечатано: в типографии ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303. Зак. №10213. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@lpaper.ru Телефон приемной ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. $ 63.74 на 21.02.2020 € 68.77 Людмила Улицкая (1943), российская писательни- ца, сценарист, родилась 77 лет назад. Автор повестей «Сонечка», «Медея и ее дети», «Веселые похороны», романов «Казус Кукоцкого» (премия «Букер —Откры- тая Россия», 2001), «Искренне ваш Шурик», «Да- ниэль Штайн, переводчик» (национальная премия «Большая книга», 2007), «Зеленый шатер» и других произведений. По информации календаря ИТАР-ТАСС, сайта energomuseum.ru и электронных СМИ. Я ПИСАТЕЛЬ НЕ КОНСТРУИРУЮЩИЙ, АЖИВУЩИЙ. НЕ ВЫСТРАИВАЮСЕБЕ ЖЕСТКУЮСХЕМУ, КОТОРУЮПОТОМ ПРОПИСЫВАЮ, А ПРОЖИВАЮПРОИЗВЕ- ДЕНИЯ... ТАКОЙ У МЕНЯ СПОСОБЖИЗНИ долгота дня: 10.17 Луна в знаке Водолея, убывает. восход: 7.27 закат: 17.44 21 февраля (8 февраля по ст. стилю), вторник В конце номера 8 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ №22-23 (26150-26151) Сегодня в спецвыпуске «Официальный отдел» публи- куется постановление администрации области, утвердив- шее порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, организовав- шим фонд содействия развитию кооперации области, на предоставление займов кооперативам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства. Читайте на 9–40-й стр. РЕДЧАЙШИМИ ЭКСПОНАТАМИ ПОПОЛНИЛАСЬ КОЛЛЕКЦИЯ НАРОДНОГО МОРСКОГО МУЗЕЯ В ХЛЕВЕНСКОМ СЕЛЕ КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ. ТЕПЕРЬ В НЕМ ХРАНИТСЯ ЧАСТЬ ОБШИВКИ, НЕСКОЛЬКО НАГЕЛЕЙ И ЯДЕР С ЛЕГЕНДАРНОГО ПАРУСНИКА «ПОРТСМУТ», КОТОРЫМ КОМАНДОВАЛ ПЕРВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ЗДЕШНЕЙ УСАДЬБЫ. Александр Гришаев ДАТЫ ЕЖЕДНЕВНИК Телефоны редакции: • Международный день родного языка. Тема празд- ника в 2020 году — «Язы- ки без границ». Местные, трансграничные языки мо- гут способствоватьмирному диалогу и сохранению на- следия коренных народов. • Православная Цер- ковь почитает память ве- ликомученика Феодора Стратилата (319); пророка Захарии Серповидца (ок. 520 г. до Р. Х.). Крестьянин Николай Матвеевич Трушин с детства дружил с Наумом Сенявиным. Матросом служил на «Портсмуте», был ранен в Эзельском сражении. Позднее вице-адмирал назначил его управляю- щим своим имением в Конь-Колодезе. Имена трех Трушиных написаны на мемориальной табличке установленного в селе памятника односельчанам — участникам Великой Отечественной войны. ФАКТ Анна Тамбовцева поначалу даже не поверила, что музею подарили артефакты с корабля, спущенного на воду в 1714 году Сенявина, адмирала Дмит- рия Сенявина. В Комлево находится еще одна усадьба рода, из которого вышли 15 флотских офицеров и пять вице-адмиралов. Дружат хлевенцы также с региональным отделением Движения поддержкифлота, Новороссийской «Флотили- ейморяков», анапским «Клу- бом юных моряков», с мор- скими классами в Липецке и Грязях. Гордятся сельские музейщики и знакомством с ныне живущими потомками рода флотоводца и дружбой с любителями истории из Обнинска — города, многие предприятия и научные за- ведения которого связаны с атомным надводным и под- водным флотом страны. Так что с пополнением коллекции, в том числе и уникальными экспонатами, которым могут позавидо- вать столичные хранилища, у сельского музея вопросов нет. А его экспозиция в ско- ром времени разместится в более удобном и приспособ- ленном для приема еще большего числа посетителей здании. Фото Сергея Литаврина Плакат В. Корецкого. 1950 г. 23 ФЕВРАЛЯ ЗАСЛУЖЕННОМУ АРТИСТУ РОССИИ, АКТЕРУ И РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ ТЕАТРА «БЕНЕФИС» ВЛАДИМИРУ ГРОМОВИКОВУ ИСПОЛНИТСЯ 70 ЛЕТ. ОН ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ ЕЛЕЦКОГО ТЕАТРА, ОБЛАДАТЕЛЬ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАГРАД. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ И УЗНАЛИ, КАК ОН ЕГО СОБИРАЕТСЯ ОТМЕЧАТЬ. Маруся Быкова — Владимир Степанович, почему вы выбрали актерскую профессию? — Это благодаря моему старшему брату. Приходя из школы, он много играл со мной, мы учили буквы, сло- ва, поэтому читать я стал уже в четыре года. Декламиро- вал отрывки из книг и газет перед родными, которые меня внимательно слушали. В школе поначалу учиться было скучно, потому что все эти палочки и крючочки тоже уже знал от брата. Радо- вало то, что меня там часто просили почитать рассказы Чехова в других классах, уж больно им нравилось, как я это делаю. Чуть позже ро- дители записали меня в 10 развивающих кружков, что- бы по улицам не слонялся, но вот театрального среди них не было. Как-то раз иг- рал в шахматы в зале, где ре- бята репетировали пьесу. Я смотрел на все это действо, морщился. Режиссер спро- сил меня: «Что ты так кри- вишься». Отвечаю: «Да ужас какой-то». Он: «А ты что лучше, что ль сможешь?». «Конечно!», — выпалил я. Дали мне текст, в то время я запоминал все момен- тально. Ну и сыграл, режис- сер посмотрел и попросил остаться. Вот так и затяну- ло аж на 52 года (смеется — Прим. авт. ). После школы, естественно, захотелось по- лучить профессиональное образование. Чтобы поехать поступать, зарабатывал деньги, был киномехани- ком, впоследствии мне это очень пригодилось. Окон- чил Иркутское театральное училище. Учился хорошо, брали во многие театры, оперетты. Но, как говорит- ся, где родился, там и при-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz