Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Специальный репортаж ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 8 №21 (26149) 18 февраля транспортная полиция отметила свой 101-й день рождения. О том, с какими случаями приходится сталкиваться в работе, мы беседуем с начальником Линейного отдела полиции на железнодорожной станции Липецк Андреем Павловым и его предшественником Иваном Миловановым. Ольга Журавлева СЛУЖБА ПОД СТУК КОЛЕС Полицейские патрульно-постовой службы Руслан Мамедов (с радиостанцией) и Олег Камалиев Ежегодно в Линейном отделе полиции на станции Липецк регистрируются порядка 85-90 преступлений. Почти половина из них приходится на кражи грузов. Для безопасности пассажиров полицейские патрульно-постовой службы проводят досмотр личных вещей при входе в здание вокзала У часток оперативного обслужи- вания этого подразделения на- чинается на станции «Извалы» и продолжается до трехсотого километра перегона «Казинка — Грязи Орловские». В штате отделения немногим более 50 сотрудников. По совету тренера Андрей Владимирович Павлов при- шел на службу в Линейный отдел в 1992 году. Начинал в патрульно-постовой службе. Затем окончил московскую школу транспортной милиции, институт МВД. Работал оперуполномоченным по борьбе с преступным посягательством на грузы, потом стал заместителем на- чальника Линейного отделения полиции на железнодорожной станции Липецк, а не так давно его возглавил. В первые годы своей службы Андрей Павлов жил в Грязях, на работу добирался на об- щественном транспорте, возвращался домой с последним автобусом в час — половине второго ночи. Но мыслей о более спокойном месте не возникало. Бессонные ночи, работа без выходных, незапланированные поездки — он был к этому готов. На первых порах азы профессии помогали постигать опытные настав- ники. Среди них — Иван Дмитриевич Милованов, который пришел в поли- цию в далеком 1971 году, был посто- вым милиционером, закончил службу в 1994 году уже начальником Линейного отдела. В детстве он занимался самбо в спортивном комплексе «Динамо». Тре- нер посоветовал ему пойти на работу в милицию. Тогда Милованов крепко задумался, но решение принял одно- значное. Ошиблись поездом В советские годы большинство преступлений совершались на грузо- вых составах. Липецк был тупиковой (конечной) станцией по получению импортных грузов. Злоумышленники вскрывали контейнеры и похищали их содержимое — одежду, посуду, другие товары. —Мы работали тогда с самой простой техникой, — вспоминает Иван Дмитрие- вич. — У нас был фотоаппарат «Зенит». Часто засвечивались пленки, не все кадры удавалось проявить. Основным оружием во время следствия были мозги «опера», полиграфов не было. Случались курьезы. Как-то раз проводница поезда «Рига-Воронеж» попросила забрать пас- сажира, неизвестно как оказавшегося в вагоне. Его поселили в комнате отдыха на вокзале. Наутро он вышел покурить, увидел на доме напротив надпись «Ли- пецк — город металлургов» и очень уди- вился. Выяснилось, что он ехал в поезде «Москва-Донецк», вышел на стоянке в Ельце, где в это время остановились од- новременно два состава. Мужчина просто перепутал поезд. Однажды прибыл товарный состав из Украины. В одном из контейнеров были обнаружены трое подростков. Чумазые, уставшие, они просили пить. Оказалось, что мальчишки из Днепропетровска ехали в деревню к бабушке, но на свой поезд опоздали, и решили добраться на грузовом. Потом за ними приезжали родители. Полиграф не обманешь В наши дни в Линейном отделе еже- годно регистрируется порядка 85-90 преступлений. Почти половина из них приходится на кражи грузов. На втором месте преступления, связанные с неза- конным оборотом наркотиков. Мень- ше всего правонарушений относится к кражам в пассажирских поездах. Таких случаев становится больше летом, когда в разы увеличивается нагрузка на железно- дорожный транспорт. Пассажиры остав- ляют без присмотра различные электрон- ные устройства в тамбурах на зарядке. Как правило, такие преступления сложно раскрываются. Об одном интересном случае, произо- шедшем в разгар сезона прошлым летом, рассказывает Андрей Павлов. — В поезде «Москва-Анапа» во вре- мя стоянки в Ельце у начальника ваго- на-ресторана и продавца украли сотовые телефоны. В поле зрения следователей попали две женщины. Выяснилось, что они познакомились друг с другом в пути, вместе пошли в вагон-ресторан. Перед подъездом к станции «Елец» одна из них взяла телефоны, воспользовавшись мо- ментом, когда ее никто не видел. Затем она умышленно их отключила, вытащила сим-карты и положила к себе в сумочку, которую держала под мышкой. Во вре- мя досмотра купе следователи ничего не нашли. На станции Липецк женщин сняли с поезда, поскольку они были в нетрезвом состоянии. Они поселились в комнате отдыха на вокзале. Подозре- ваемым предложили пройти проверку на полиграфе. Во время испытания одна из женщин вела себя подозрительно, жа- ловалась на боль в ноге. Оказалось, что она воткнула себе в палец булавку, на которую нажимала во время «неудобных» вопросов. Так она пыталась обмануть полиграф. В результате проверки правда все-таки выяснилась, подозреваемая во всем призналась. Оказалось, что укра- денные телефоны были у нее. Их не об- наружили во время досмотра в дежурной части, потому что женщина по пути с поезда на вокзал сумела спрятать сумоч- ку под пешеходный мост. Телефоны у нее изъяли, возбудили уголовное дело, в итоге злоумышленницу оштрафовали. За разбитое стекло заплатили Железная дорога шутников не любит, а железнодорожные пути — объект по- вышенной опасности. Нередки правона- рушения с участием подростков. Из ху- лиганских побуждений ребята кладут на пути посторонние предметы, к примеру, камни. О случае, произошедшем в про- шлом году в районе Сокола в областном центре, рассказывает Андрей Павлов: — На пешеходном мосту учащиеся одного из колледжей забавы ради стре- ляли по жестяным банкам из пневмати- ческого пистолета. Иногда промахива- лись и несколько раз попадали в кабину машиниста проходящего локомотива, пробивали насквозь стекла. Привлечь к уголовной ответственности хулиганов не удалось, поскольку их действия не были умышленными, зато ущерб их заставили возместить. Катастрофа приснилась Отдельная проблема — телефонный терроризм. В прошлом году было зареги- стрировано пять заведомо ложных сооб- щений об угрозе террористических актов. Четыре из них были раскрыты. Последний случай произошел бук- вально в январе. Поступило сообщение о том, что один из поездов должен яко- бы сойти с рельсов. В это время состав находился на станции Лиски в Воро- нежской области. Его обследовали ки- нологи. Работники путевого хозяйства проверили железнодорожное полотно на посторонние предметы. Одновремен- но была установлена квартира, из кото- рой звонили злоумышленники. Оказа- лось, что в ней проживают муж с женой, недавно переехавшие из Московской области, по словам соседей, оба пью- щие. Вот и в этот раз они допились до критического состояния. Проснувшись, жена сказала своему супругу, что видела сон, в котором было предупреждение, что поезд сойдет с рельсов, и позвонила в полицию. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz