Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Профессионалы 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ №21 (26149) ИГРАЕМ ВСЕ — ОТ БАРОККО ДО ДЖАЗА У ниверситеты известной липецкой скрипачки Та- тьяны Левитиной нача- лись в одном из воронежских детских садов. Именно там под- метили музыкально одаренную, жизнерадостную светловолосую девочку и пригласили в детский ансамбль. Первым ее инстру- ментом стал металлофон. Симпатичный иллюстратор В семь лет она поступила в музыкальную школу. А после окончания восьмого класса — в Воронежское музыкальное училище (ныне Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей). Продолжила образование в Воронежском государственном институте ис- кусств. Еще в студенческие годы Татьяна подрабатывала так на- зываемым иллюстраторством. Пианисты, разучивая пьесы, нуждались в партнере. Симпа- тичная отзывчивая скрипачка очень подходила для творческой компании. Эта практика про- должилась и после, когда она училась в аспирантуре, препо- давала в родном училище и спе- циальной школе для одаренных детей, открытой при институте искусств. — Иллюстраторство не при- носило больших денег, но благо- даря ему у меня со временем сформировался обширный ре- пертуар, —рассказывает Татьяна Вячеславовна. — Финансово в начале взрослой жизни, пример- но десять лет, меня поддержива- ли родители. Я им очень за это благодарна. И творческой, и препода- вательской работы всегда было много. Вся жизнь сосредотачи- валась на занятиях и выступ- лениях, как и у будущего мужа, Игоря Левитина. Она уже пре- подавала, он был студентом Воронежского государственно- го института искусств. Игорь настоял на переезде в Липецк несмотря на то, что в Воронеже более подходящая для творче- ства атмосфера и другие возмож- ности для музыкантов. — Конечно, ему не нрави- лось, что я уходила в половине восьмого утра и возвращалась поздно. Работа буквально погло- щала меня. Но я не знала, ка- кая «ловушка» семья, — шутит Татьяна Вячеславовна. — Под- растали дети, и временами ка- залось, что я не очень востребо- вана, и жизнь тратится не на то. А теперь стоит задача выстра- ивать творческие перспективы для четверых музыкантов нашей семьи. Тяжело, но радостно, по- тому что сейчас в моей жизни происходит переход к работе наставника. Начинаю получать удовольствие от того, что не я выхожу на сцену, а мои дети. Часто ловлю себя на мысли, что мне нравится наблюдать со сто- роны, как они выступают, что надо искать площадки, чтобы они набирались опыта работы на публику. Совет или рекомендация Татьяна и Игорь Левитины вместе более двадцати лет. Он преподает в Липецком област- ном колледже искусств и Дет- ской академии искусств при кол- ледже. Он добытчик, она стратег, который выстраивает перспек- тивы и просчитывает возмож- ные пути к успеху. — Мы все очень заняты. Если есть возможность вечером вместе выпить чаю — это хоро- шо. Даже дни рождения нечасто удается отметить за столом. На- стоящие семейные праздники— это концерты. После выступле- ний мы заезжаем в какое-нибудь кафе, берем пиццу, например, и обсуждаем прожитый день. Это нас очень роднит, —не скрывает Татьяна Вячеславовна. В семье Левитиных двое необыкновенно музыкальных детей. 19-летний Михаил, сту- дент Липецкого областного колледжа искусств имени К.Н. Игумнова, является областным стипендиатом. Девятилетняя Мария получает городскую сти- пендию, предназначенную для одаренных детей. — Михаил наконец-то опре- делился с инструментом и вы- брал скрипку. Маша старается тянуть две специальности: и скрипку, и фортепиано. Они, как и мы с мужем, хотят быть в коллективе, стать нашей ко- мандой. И уже выступают с нами в концертах, — рассказывает мама. Михаил поначалу играл на фортепиано — до пятого класса — и у него было два инструмен- та. Но потом предпочел скрип- ку. Мама надеялась, что Маша остановится на фортепиано. Но через два года занятий девочка, наблюдая за тем, как крепнет тандем мамы и Миши, решила не уступать старшему брату. — Я еще с Мишей поня- ла, что с детьми надо дружить, чтобы они были с тобой откро- венны, — признается Татьяна Вячеславовна. —Музыка — это великий труд, и нужно застав- лять ребенка играть по несколь- ко часов в день. Но важно соблюдать баланс, где-то быть строгим, а где-то убедительным. Ведь результат нужен, прежде всего, самому ребенку. Он дол- жен понимать, как достигается цель. Миша предоставил мне возможность быть всякой ма- мой: и доброй, и строгой, и на- стойчивой. Сегодня для него ценно то, что мы делаем вместе. Это главное наше достижение. Мы и старались мотивировать его совместным творчеством. Но это было фортепиано. Вы- ступления наших семейных ансамблей получались велико- лепными. Мы с мужем созда- вали «картинку» и подключался Миша. Вначале он просто не мешал, но после начал помо- гать и солировать. Конечно, не пропускали конкурсы. А в про- шлом году мы себе позволили выступление в органном кон- церте под названием «Истории вокруг барокко» в Липецком Доме музыки, в котором при- няла усчастие моя бывшая сту- дентка Ольга Котлярова. Мы с Михаилом сделали два полно- ценных номера: «Трио-сонату опус 6 № 2 ре-мажор» в семи частях Генделя и «Аве Марию» Каччини. К счастью, Миша реалист и старается быть самостоятель- ным. С прошлого лета он игра- ет в Липецком симфоническом оркестре, серьезно готовится к поступлению в вуз. Надеюсь, что мы с мужем соблюдаем баланс между советом и настойчивой рекомендацией. Репертуар изменился «Ls-trio», отметившее в про- шлом году 25-летие, появилось еще в воронежский период твор- чества Татьяны Левитиной. То- гда в состав коллектива вошла пианистка Ирина Авралева. После того как Левитины обос- новались в Липецке, она много лет, что называется, жила на два города, приезжая сюда на репе- тиции и концерты. Больше двенадцати лет ра- ботала в этом коллективе ху- дожественный руководитель Липецкой государственной филармонии (Унион) Любовь Пличко. И вот новая страница в ис- тории известного липецкого коллектива. Сегодня за форте- пиано — выпускник Донецкой музыкальной академии имени С.С. Прокофьева Сергей Тере- хов, недавно переехавший в Липецк из Луганска. С его при- ходом в коллектив в репертуаре трио появилось больше музыки современных авторов. — С самого начала мы иг- рали то, что написано компо- зиторами для нашего состава инструментов. Таких произве- дений немного. И, если оста- навливаться только на таком репертуаре, можно давать экс- клюзивные концерты не чаще одного раза в год для подготов- ленной публики, — убеждена она. — Но жизнь ставит свои условия, и постепенно я стала адаптировать для нашего соста- ва произведения самых разных композиторов. Сегодня мы иг- раем практически все — от ба- рокко до джаза. Это большой труд, но я считаю, что непра- вильно лишать удовольствия зрителей слышать такую музы- ку. В нашем праздничном кон- церте прозвучат произведения Баха, Мендельсона, Вивальди, Паганини, Шнитке, Рахмани- нова, Гершвина, Гальянова, Пьяццоллы. В нем примут уча- стие гости. Это будет настоя- щий музыкальный фейерверк. Фото из архива Татьяны Левитиной СЕГОДНЯ МЫИГРАЕМ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ — ОТ БАРОККОДОДЖАЗА. ЭТО БОЛЬШОЙ ТРУД, НО, Я СЧИТАЮ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ЛИШАТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗРИТЕЛЕЙ СЛЫШАТЬ ТАКУЮ МУЗЫКУ Татьяна Левитина Татьяна Левитина вместе с мужем Игорем (первый справа) и Сергеем Тереховым Свой юбилей основатель и бессменный руководитель камерного ансамбля «Ls-trio» Татьяна Левитина отметит на сцене в кругу друзей, коллег и благодарных слушателей. В программе праздничного концерта — произведения русских и зарубежных композиторов: от Баха до Шнитке. Ольга Шкатова ждут завтра гостей на юбилейный концерт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz