Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 20/26148/ 18 ФЕВРАЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 17 от14.02.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 13.12.2019 № 245 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг», постановлением администрации Липецкой обла- сти от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разра- ботки и утверждения административных регламентов предостав- ления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления го- сударственных услуг» приказываю: Внести в приказ управления строительства и архитектуры Ли- пецкой области от 13.12.2019 № 245 «Об утверждении админи- стративного регламента предоставления государственной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построен- ных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»» («Липецкая газета», 2019, 18 декабря) изменения, изложив приложение к приказу в новой ре- дакции (приложение). Начальник управления Н. ИСМАТУЛАЕВА Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 13.12.2019 № 245 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» от 14.02.2020 № 17 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА УВЕДОМЛЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ (НЕСООТВЕТСТВИИ) ПОСТРОЕННЫХ ИЛИ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВОГО ДОМА ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования Регламента 1. Настоящий административный регламент предоставления го- сударственной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несо- ответствии) построенных или реконструированных объекта индиви- дуального жилищного строительства или садового дома требова- ниям законодательства о градостроительной деятельности» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее – Управление) при предо- ставлении государственной услуги, а также порядок взаимодей- ствия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с заявителями, иными органами, учреждениями и орга- низациями при предоставлении государственной услуги. 2. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государствен- ной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответ- ствии) построенных или реконструированных объекта индивиду- ального жилищного строительства или садового дома требовани- ям законодательства о градостроительной деятельности в случае строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищно- го строительства или садового дома в границах особо охраняемой природной территории регионального значения. 2. Круг заявителей 3. Заявителем государственной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принад- лежащем ему земельном участке или на земельном участке ино- го правообладателя (которому при осуществлении бюджетных ин- вестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атом- ной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космиче- ской деятельности «Роскосмос», органы управления государствен- ными внебюджетными фондами или органы местного самоуправ- ления передали в случаях, установленных бюджетным законода- тельством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или ко- торому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по за- щите прав граждан — участников долевого строительства при не- состоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изме- нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объек- тов капитального строительства, а также выполнение инженер- ных изысканий, подготовку проектной документации для их стро- ительства, реконструкции, капитального ремонта, а также уполно- моченные им в установленном законом порядке лица (далее — за- явитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информация о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается: на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: http://usia48.ru; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга и услуги, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги; на официальном сайте в федеральной государственной ин- формационной системе «Единый портал государственных и муни- ципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru; на официальном сайте в региональной государственной ин- формационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области»: http://pgu. admlr.lipetsk.ru; при направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, в электронном виде. 5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, гра- фике (режиме) работы Управления (далее — справочная информа- ция) размещается: на официальном сайте Управления; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга и услуги, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг; в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Региональный реестр). На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государственных и муници- пальных услуг, официальном сайте Управления также размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, а также для возврата документов без рассмотрения; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений), используемые при предо- ставлении государственной услуги. Информация на Едином портале государственных и муници- пальных услуг (функций), на Региональном портале государствен- ных и муниципальных услуг, официальном сайте Управления о по- рядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программ- ного обеспечения, установка которого на технические средства за- явителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматрива- ющего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 6. Заявители могут получить справочную информацию, инфор- мацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги: по справочным телефонам; при личном обращении; по электронной почте; на официальном сайте Управления; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг в Региональном реестре (в части получения справочной ин- формации). 7. При обращении заявителя за получением государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муни- ципальных услуг информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональ- ном портале государственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления государ- ственной услуги через Единый портал государственных и муници- пальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале государственных и муници- пальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. 8. На информационных стендах в помещении, предназначен- ном для приема заявителей в Управлении, размещается следую- щая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нор- мы, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления граж- данам государственной услуги, а также требования, предъявляе- мые к этим документам; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, а также для возврата документов без рассмотрения; информация о порядке обжалования решений и действий (без- действия) Управления, должностных лиц Управления. 9. В целях обеспечения равного доступа к получению необхо- димой информации о порядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, в функции которых входит прием граж- дан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, от- честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги: Выдача уведомле- ния о соответствии (несоответствии) построенных или реконструи- рованных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель- ной деятельности. 5. Наименование органа предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет управление строительства и архитектуры Липецкой области. 13. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в организации, осуществляющие подготовку техниче- ских планов. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг», Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не- обходимых для получения государственной услуги и связанных с об- ращением в иные государственные органы, органы местного самоу- правления, организации, за исключением получения услуг и получе- ния документов и информации, предоставляемых в результате предо- ставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 ста- тьи 9 вышеуказанногоФедерального закона. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строи- тельства или садового дома требованиям законодательства о гра- достроительной деятельности; направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строи- тельства или садового дома требованиям законодательства о гра- достроительной деятельности. 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга предоставляется в течение 7 ра- бочих дней со дня поступления уведомления об окончании строи- тельства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. 16. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, поскольку возможность приостановления не предусмотрена действующим законодательством Российской Фе- дерации и Липецкой области. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги – 1 рабочий день со дня под- писания начальником Управления уведомления о соответствии либо несоответствии построенных или реконструированных объекта инди- видуального жилищного строительства или садового дома требовани- ям законодательства о градостроительной деятельности. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих пре- доставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном реестре. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Заявитель в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищ- ного строительства или садового дома подает в Управление уведом- ление об окончании строительства или реконструкции объекта инди- видуального жилищного строительства или садового дома по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее — уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотрен- ные пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодек- са Российской Федерации, а также сведения о параметрах построен- ных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошли- ны за осуществление государственной регистрации прав. К уведомле- нию об окончании строительства прилагаются: 1) документ, подтверждающий полномочия представителя за- стройщика, в случае, если уведомление о планируемом строитель- стве направлено представителем застройщика; 2) заверенный перевод на русский язык документов о государ- ственной регистрации юридического лица в соответствии с зако- нодательством иностранного государства в случае, если застрой- щиком является иностранное юридическое лицо; 3) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 4) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой соб- ственности на построенные или реконструированные объект ин- дивидуального жилищного строительства или садовый дом в слу- чае, если земельный участок, на котором построен или реконстру- ирован объект индивидуального жилищного строительства или са- довый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественно- стью лиц на стороне арендатора. 19. Уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы предоставляются заявителем в Управление непо- средственно с предъявлением документа, удостоверяющего лич- ность или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить в Управление уведомление и при- лагаемые к нему документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государ- ственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются в одном экземпляре (оригинал или нота- риально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из кото- рых должен быть подлинником, второй — заверенной копией (ко- пии предоставляемых документов для сверки с подлинником заве- ряются в установленном порядке либо органами, выдавшими дан- ные документы, либо подписью заявителя (руководителя органи- зации) или иного уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии). В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Документы, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги, подлежащие по- лучению посредством межведомственного взаимодействия, от- сутствуют. 11. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 21. Запрещено: требовать от заявителя представления документов и информа- ции или осуществления действий, представление или осуществле- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставле- нием государственной услуги; требовать от заявителя представления документов и инфор- мации, которые в соответствии с нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области находятся в распоряжении исполнительных орга- нов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнитель- ным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предостав- лении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги не установлены. 24. Основания для отказа в предоставления государственной услуги не установлены. 25. Основанием для возврата уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотре- ния является: 1) отсутствие в уведомлении об окончании строительства све- дений, предусмотренных абзацем 1 пункта 18 настоящего админи- стративного регламента; 2) отсутствие документов, прилагаемых к уведомлению в соот- ветствии с подпунктами 1-4 пункта 18 настоящего административ- ного регламента; 3) если уведомление об окончании строительства поступило по- сле истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планиру- емом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись стро- ительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строитель- ства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было воз- вращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градо- строительного кодекса РоссийскойФедерации), Письмо о возврате уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения оформляется с указанием причин возврата. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 26. Услугой необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является подготовка технического плана объекта капитального строительства. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 28. Размер платы за подготовку технического плана объекта капитального строительства определяется в соответствии с Мето- диками, утвержденными организациями, предоставляющими дан- ную услугу, самостоятельно и устанавливается в договоре на вы- полнение работ (оказание услуг). Методика расчета такой платы административным регламен- том не предусмотрена, поскольку стоимость услуги зависит от вида работ и выбора организации. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче за- явления о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Управление, в том числе через Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг, надлежащим образом оформленного запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, пере- численных в пункте 18 настоящего административного регламента Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в Управлении в те- чение 45 минут с момента поступления в Управление запроса о предо- ставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Регистрация запроса о предоставлении государственной услу- ги и прилагаемые к нему документов, в том числе поданных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осу- ществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 31. Центральный вход в здание, в котором предоставляется го- сударственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги (его наименовании и режим работы). Помещения Управления должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические тре- бования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». 32. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществля- ется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осу- ществляющего прием документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным услови- ям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактиче- ской нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудова- но персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирую- щим устройствами. 33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высад- ки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей инфор- мации, необходимых для обеспечения беспрепятственного досту- па инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зри- тельной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодоле- нии барьеров, мешающих получению государственной услуги на- равне с другими лицами; выделение мест (но не менее одного места) для парковки спе- циальных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с уче- том потребностей инвалидов предоставление государственной услу- ги осуществляется в специально выделенных для этих целей помеще- ниях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по ме- сту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 34. Управление обеспечивает качество и доступность предо- ставления государственной услуги. 35. Показателями доступности и качества предоставления го- сударственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявите- лей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использо- ванием информационно-телекоммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге в Региональном ре- естре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муни- ципальных услуг; размещение формы заявления на Едином портале государ- ственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предо- ставления услуги и результатов предоставления услуги в электрон- ном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государ- ственных и муниципальных услуг; возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципаль- ных услуг. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предоставлении государственной услуги не долж- но превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услуги). Продолжительность взаимодействия заявителя с должност- ным лицом Управления в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут. 36. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием Еди- ного портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг: получение информации заявителем о государственной услуге; подача заявителем заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов; получение заявителем сведений о ходе предоставления госу- дарственной услуги; получение заявителем результата предоставления государ- ственной услуги; получение уведомления о возврате запроса о предоставлении государственной услуги прилагаемых к нему документов без рас- смотрения. 37. Предоставление государственной услуги в многофункцио- нальных центрах предоставления государственных и муниципаль- ных услуг, в территориальном подразделении органа, предостав- ляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подпи- си» простой электронной подписью, либо усиленной квалифициро- ванной электронной подписью, соответствующей одному из следу- ющих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3 (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись). 39. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставля- ются в Управление в форме электронных документов в виде фай- лов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с исполь- зованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. 40. Заявления представляются в Управление в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления пре- доставляются в форме электронного документа посредством элек- тронной почты. 41. Электронные документы (электронные образы докумен- тов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, на- правляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. 42. Качество предоставляемых электронных документов (элек- тронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позво- лять в полном объеме прочитать текст документа и распознать рек- визиты документа. 43. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сдела- на бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с тек- стом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа — копии электронного до- кумента. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации со- ответствующего электронного документа. Если документ продол- жается на другой стороне листа или на других листах, то дополни- тельная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и долж- ности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеро- вать. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. 44. Предоставление государственной услуги в многофункцио- нальных центрах предоставления государственных и муниципаль- ных услуг, в территориальном подразделении органа, предостав- ляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 45. Предоставление государственной услуги включает следую- щие административные процедуры: прием и регистрация уведомления об окончании строитель- ства и прилагаемых к нему документов; рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для возвра- та уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, направление письма о возврате уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения; рассмотрение уведомления об окончании строительства и при- лагаемых к нему документов на наличие оснований для подготовки уведомления о несоответствии построенных или реконструирован- ных объекта индивидуального жилищного строительства или садо- вого дома требованиям законодательства о градостроительной де- ятельности, принятие решения о подготовки уведомления о несоот- ветствии построенных или реконструированных объекта индивиду- ального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; принятие решения о подготовки уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям зако- нодательства о градостроительной деятельности. 23. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов 46. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление уведомления об окончании стро- ительства и прилагаемых к нему документов в соответствии с пун- ктом 18 административного регламента при непосредственном об- ращении заявителя за предоставлением государственной услуги или при его обращении посредством почтового отправления либо в электронном виде. Уведомление об окончании строительства составляется по форме, согласно приложению 1 к административному регламенту, в одном экземпляре, подписывается заявителем или представите- лем заявителя (при наличии соответствующих полномочий). Непосредственно в Управление уведомление об окончании строительства подается по графику работы. При получении заявления и документов почтовым отправлени- ем специалист Управления, ответственный за прием документов, про- веряет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нота- риально или органами, выдавшими данные документы, либо подпи- сью заявителя (руководителя организации) или иного уполномоченно- го лица и печатью заявителя (при наличии), в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление специалист, ответственный за прием документов: устанавливает личность заявителя (представителя), проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя); устанавливает полномочия представителя; проверяет правильность заполнения заявления и документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. Специалист Управления, ответственный за регистрацию доку- ментов, регистрирует поступившее заявление в системе электрон- ного документооборота администрации Липецкой области и ис- полнительных органов государственной власти Липецкой области и передает зарегистрированное заявление и документы в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 30 минут. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры – 45 минут. Критерии принятия решения: поступление в Управление докумен- тов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием уведомления об окончании строительства и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги. Способом фиксации исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является внесение записи о приеме уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в систему электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнитель- ных органов государственной власти Липецкой области. 24. Рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для возврата уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, направление письма о возврате уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения 47. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление зарегистрированного уведомления об оконча- нии строительства и приложенных к нему документов к уполномо- ченному специалисту. Специалист проверяет поступившее уведомление об оконча- нии строительства и документы, необходимые для предоставления государственной услуги на наличие оснований для возврата уве- домления об окончании строительства и прилагаемых к нему доку- ментов без рассмотрения, предусмотренных пунктом 25 админи- стративного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. При наличии оснований, указанных в пункте 25 административ- ного регламента, специалист готовит письмо о возврате уведомле- ния об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата и передает его на визирование начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 0,5 рабочего дня. Начальник отдела визирует письмо о возвращении уведомле- ния об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения и передает на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 0,5 рабочего дня. Начальник Управления подписывает письмо о возврате уве- домления об окончании строительства и прилагаемых к нему доку- ментов без рассмотрения и передает его специалисту. Максимальный срок выполнения административного действия – 0,5 рабочего дня. Продолжение на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz