Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 45 № 155 /26283/29 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА врачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве и не допускают к работе лиц, не прошедших вышеуказанные процедуры. 4.21. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, в том числе и лиц, выполня- ющих работы по гражданско-правовому договору (согласно соответствующим условиям договора), а также разъясняют застрахованным их права и обязанности, порядок и усло- вия этого вида страхования. 4.22. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое об- служивание работников в соответствии с требованием охраны труда, соблюдение установ- ленного законодательством режима труда и отдыха работников. 4.23. За счет собственных средств организуют проведение обязательных предвари- тельных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельство- ваний работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с меди- цинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обя- зательных психиатрических освидетельствований. 4.24. Осуществляют строительство, реконструкцию, расширение, техническое перево- оружение зданий, сооружений и площадок при наличии соответствующих положительных заключений экспертиз. Включают представителей профсоюзов в комиссии по испытанию и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства. 4.25. В установленные сроки выполняют предписания должностных лиц органов го- сударственного надзора и контроля, представления органов общественного контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности. 4.26. Обеспечивают проведение постоянного производственного лабораторного кон- троля уровня воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию исчерпывающих мер по максимальному снижению их уровней и концентраций, исключе- нию случаев превышения предельно допустимых их значений. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полага- ющихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Обеспечивают выплаты таких компенсаций и использование средств индивидуальной защиты. 4.27. Обеспечивают наличие и возможность изучения сотрудниками законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику органи- зации. 4.28. Ведут техническую политику применения «чистых технологий», модернизацию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов; способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. 4.29. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности необходимую информацию для осу- ществления возложенных на них полномочий. 4.30. Не допускают сокрытия несчастных случаев, проводят расследование и учет не- счастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микро- травм), включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по их рассле- дованию. 4.31. Предоставляют уполномоченным по охране труда не менее 4 часов в неделю для осуществления общественного контроля, если иное не предусмотрено коллективным до- говором, с сохранением места работы (должности) и среднего заработка в рамках заклю- ченных коллективных договоров. Организуют обучение уполномоченных по охране труда. 4.32. Ежегодно определяют мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, исходя из специфики своей деятельности, комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут вызвать повреждения здоровья работников, осуществляют их финансирование и реализацию. 4.33. Используют средства Фонда социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и про- фессиональных заболеваний в рамках «Правил финансового обеспечения предупреди- тельных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных за- болеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» в первую очередь: на ме- роприятия по охране труда, на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. 4.34. Обеспечивают: – систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку; – реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда; – заблаговременную разработку мер, направленных на обеспечение безопасных усло- вий и охраны труда, определение профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест. Профсоюзы: 4.35. Содействуют реализации государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности работников на территории области. 4.36. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности. 4.37. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, органами государ- ственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условиями и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций работникам, занятым на ра- ботах с вредными и (или) опасными условиями труда. 4.38. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.39. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организа- ций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работни- ков, правил и норм по охране труда и экологической безопасности. 4.40. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда про- фсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комите- тов (комиссий) по охране труда и профактива организаций. 4.41. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллек- тивных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда. 4.42. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, страдающих профзаболеваниями; защиту прав застрахованных в си- стеме обязательного социального и медицинского страхования. 4.43. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие орга- ны о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, правил и норм по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве. 4.44. Содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установ- лению дополнительных дней отпуска и сокращению продолжительности рабочего времени при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сер- тифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты. V. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Стороны совместно: 5.1. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в том числе детьми-инвалидами, а также молодых и многодетных малообеспеченных семей и других слабо защищённых категорий населения изыскивают дополнительные возможно- сти их материальной и иной социальной поддержки и помощи. 5.2. Обеспечивают методическую поддержку: молодежным объединениям, организа- циям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), уча- ствующим в осуществлении государственной молодежной политики в области. 5.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в том числе временного) молодёжи. Содействуют развитию практики стажировки учащихся и выпускников профессиональных образовательных орга- низаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места. 5.4. С целью поддержки и закрепления на предприятиях и в организациях молодых специалистов, разрабатывают мероприятия по разрешению их социально-бытовых про- блем. 5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации обучаю- щихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой дея- тельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодёжной среде. 5.6. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической политики об- ласти, программ, мероприятий в области народонаселения. 5.7. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физкультур- но-оздоровительных мероприятий. Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным уч- реждениям. 5.8. Принимают меры по сохранению и развитию сети загородных оздоровительных лагерей и укреплению их материально-технической базы. 5.9. Осуществляют контроль за обеспечением безопасного пребывания детей в дет- ских загородных оздоровительных учреждениях, участвуют в приёмке готовности их к детской оздоровительной кампании. Привлекают к участию в приёмке детских оздорови- тельных учреждений технические инспекции труда территориальных профобъединений и региональных организаций общероссийских профсоюзов. 5.10. Разрабатывают и реализуют меры по поддержке системы студенческих трудовых отрядов области, направленные на социализацию молодежи, получение практического опыта рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда региона. 5.11. Способствуют созданию в области доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения. 5.12. Организуют подготовку по выполнению нормативов Всероссийского физкультур- но-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц, осуществляющих трудовую деятельность. Администрация: 5.13. Организует обеспечение социального обслуживания и защиту населения области в пределах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством. 5.14. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного по области. 5.15. В целях повышения качества жизни населения области оказывает государствен- ную поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований области при реализации ими собственных полномочий, в том числе по благоустройству террито- рий муниципальных образований, строительству и реконструкции объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры. 5.16. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансо- вый год предусматривает средства на: – организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, многодетных и неполных семей; – приобретение литературы для библиотек, организацию подписки на периодическую печать, обеспечение доступа к сети «Интернет» в бюджетных организациях, финансируе- мых из областного бюджета. 5.17. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории области. 5.18. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, развитию в сельской местности различ- ных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуникацион- ной и телефонной связи. 5.19. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных ус- луг работникам образования, здравоохранения и культуры в сельской местности. 5.20. Продолжает предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транс- порте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в соот- ветствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в период проведе- ния сезонных работ на садово-дачных участках. 5.21. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и от- дыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие народных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов народного творчества. 5.22. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагогической, информационной помощи через соответствующие консультационные пункты государ- ственных учреждений. 5.23. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодёжи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в науч- ной, общественно-политической, социально-культурной сферах. 5.24. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физ- культурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и моло- дёжи, сельского населения, малообеспеченных граждан. 5.25. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздоро- вительных лагерей. Поддерживает уровень охвата детей и подростков мероприятиями по оздоровлению. 5.26. Принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятель- ность, способствующие созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответствен- ного бизнеса. Работодатели: 5.27. С целью улучшения демографической ситуации в области, при наличии финансо- вых возможностей, осуществляют за счет собственных средств единовременные выплаты при рождении первого ребенка, увеличивая сумму выплат при рождении второго и каждо- го последующего, оказывают материальную помощь при поступлении ребенка в первый класс. 5.28. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы учащейся мо- лодёжи, молодежных трудовых отрядов. 5.29. Принимают участие в профориентационной работе с молодежью, уделяя больше внимания формированию положительного имиджа своих предприятий, учреждений, орга- низаций за счет улучшения условий и оплаты труда, широкого информирования молодежи о работе трудовых коллективов. 5.30. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессиональ- ного мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист». 5.31. Совместно с профсоюзами предусматривают мероприятия по сохранению и до- ступности услуг, оказываемых пунктами общественного питания, культурно-просветитель- ными, спортивными, оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, поддержанию на должном уровне их технического состояния. 5.32. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время (при наличии производ- ственной возможности) матерям и отцам, в семьях которых двое и более несовершенно- летних детей. 5.33. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата ра- ботникам льготы, предусмотренные коллективным договором. 5.34. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в пе- риод освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.). 5.35. Оказывают материальную помощь гражданам, уволенным после прохождения во- енной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, в размере, определяемом коллективным договором. Выплачивают единовременное пособие при приеме на работу детей-сирот в размере, определяемом коллективным договором. 5.36. Предоставляют выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением числен- ности или штата работников организации в первые два года работы после обучения. Работодатели и профсоюзы: 5.37. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют уси- лия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемственность по- колений, сохранение накопленного профессионального опыта. 5.38. Через коллективные договоры и соглашения предусматривают социальную за- щиту, дополнительные (сверх установленных законодательными актами) гарантии и льготы особым категориям сотрудников (дети-инвалиды, многодетные семьи и иным категориям, установленным коллективным договором по согласованию с профсоюзной организацией). 5.39. В целях усиления социальной защищенности молодых работников разрабаты- вают комплексные программы по работе с молодёжью, предусматривают в коллективных договорах, соглашениях, с учетом финансово-экономического положения организации: – возможность предоставления общежития или ежемесячной компенсации затрат на аренду жилья молодым работникам, не имеющим собственного жилья; – установление дополнительных социальных гарантий, закрепленных коллективным договором, при получении образования без отрыва от производства; – обеспечение гарантий и расширение прав молодежи на образование, труд, достой- ную заработную плату, участие в управлении производством; – финансирование проведения в организациях массовых, культурных, спортивных ме- роприятий для молодежи, организации досуга, отдыха и оздоровления молодежи; – выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы и/или другим категориям, закрепленным в коллек- тивном договоре; – материальную помощь молодым семьям, работающим в организации, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак; – установление молодым работникам, трудоустроившимся впервые после получения образования, оплаты труда в повышенном размере на срок не менее одного года со дня приема на работу. 5.40. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и фи- нансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятия по созданию условий для оздоровления и отдыха работников и членов их семей, в том числе в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оз- доровительных лагерях. Профсоюзы: 5.41. Организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей мо- лодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных орга- низаций. 5.42. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсоюза на предприятиях всех форм собственности. 5.43. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах. VI. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ Стороны совместно: 6.1. Определяют основные направления в развитии социального партнёрства в райо- нах и городах области через трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудо- вых отношений. 6.2. Проводят работу в организациях, осуществляющих деятельность на территории области, по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций. 6.3. Проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по вопросам, не включённым в него, но представляющим взаимный интерес. 6.4. Проводят работу по повышению социальной ответственности субъектов предпри- нимательской деятельности, вовлечению в систему социального партнёрства работодате- лей-руководителей организаций всех организационно-правовых форм и форм собствен- ности, в том числе российских сетевых компаний и транснациональных компаний. 6.5. Способствуют предотвращению коллективных и трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством на прин- ципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская перерастания трудовых споров в остро конфликтные формы. 6.6. Содействуют вовлечению работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений, оказывают практическое и ме- тодическое содействие по их заключению и реализации. 6.7. Считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности области и их уведомительную регистрацию в установленном по- рядке. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров. 6.8. В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-экономи- ческой деятельности организуют социально-экономическое и внутрифирменное сорев- нование в отраслях и организациях. Совершенствуют формы чествования человека труда, повышение престижа рабочих профессий через проведение различных конкурсов профес- сионального мастерства, областных смотров, учреждение «Доски почёта» и др. Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почёта и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» для обсуждения на областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Областная трёхсто- ронняя комиссия). 6.9. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвящённых развитию и распространению передового опыта системы социального партнёрства на территории области, выполнению настоящего Соглашения, деятельности Областной трёхсторонней комиссии, практике коллективно-трудовых споров в печатных и электронных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации области. 6.10. Проводят в рамках социального партнёрства мероприятия и обучение представи- телей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию механизма трёхсто- ронних отношений, вопросам трудового законодательства и охраны труда. 6.11. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами комиссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу. 6.12. Предусматривают в коллективных договорах и трудовых договорах предостав- ление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением высшего образования, среднего профессионального образования, которые обучаются не по на- правлению работодателя, а также поступающим на обучение по указанным программам. Администрация: 6.13. Предоставляет возможность для участия представителей профсоюзов и рабо- тодателей в работе формируемых на уровне региона постоянно действующих комиссий, рабочих групп, коллегий и иных коллегиальных органов, рассматривающих социально-тру- довые вопросы. 6.14. В ходе осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового за- конодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, имеющих первичную профсоюзную организацию, а также при поступле- нии информации от профессиональных союзов, к которым относится указанная профсо- юзная организация о фактах нарушений подведомственными организациями трудового законодательства, приглашают к участию в проверке представителей данных профсоюзов (правовых и технических инспекторов труда). 6.15. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повышении их роли в гражданском обществе. 6.16. При оказании организационной и иной поддержки организациям учитывает в ка- честве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе со- циального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений. 6.17. Направляет на рассмотрение в Областную трёхстороннюю комиссию проекты нормативных правовых актов администрации области и главы администрации области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения. Решения Областной трёхсторонней комиссии или мнения её сторон по направленным проектам нормативных правовых актов администрации области и главы администрации области подлежат обязательному рассмотрению администрацией области. 6.18. При заключении органами государственной власти области договоров с ино- странными инвесторами, информируют их о действующих региональных соглашениях (в том числе по минимальной заработной плате). 6.19. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных договоров ежегодно проводит областной конкурс, направленный на поддержку социально-трудовых прав граждан через коллективный договор. 6.20. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почётных званий, учитывает мнение профсою- зов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого Соглашения, настояще- го Соглашения. 6.21. Оказывает государственную поддержку некоммерческим организациям (соци- ально ориентированным некоммерческим организациям). Администрация и профсоюзы: 6.22. Обеспечивают выпуск приложения «Мы» в областной газете «Липецкая газета», освещение информационной программы «Профсоюз-ТВ-Липецк». 6.23. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений работо- дателей. 6.24. Не реже 2 раз в год проводят встречи руководства администрации области с про- фсоюзным активом. Работодатели: 6.25. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью ко- ординации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций. 6.26. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работников по соз- данию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллек- тивно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Признают за профсо- юзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров. 6.27. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюде- нием трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 6.28. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную ин- формацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений. 6.29. При обращении профсоюзных органов предоставляют информацию о правильно- сти и полноте удержания, своевременности перечисления профсоюзных взносов. 6.30. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах перечисление взно- сов сотрудников в пользу профсоюзных комитетов, обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка, а также предусматривают возможность выделения освобожденным работникам профсоюзных комитетов средств на оплату труда, установления для них льгот и гарантий, предусмотренных для работников данной органи- зации. Работодатели и профсоюзы: 6.31. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работающих, сво- евременно вносят в них изменения и дополнения, могут предусматривать специальный раздел о гарантиях деятельности профсоюзной организации и льготах членам профсоюза. Не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллективных договоров и отчиты- ваются о них на собраниях, конференциях работников организаций. Профсоюзы: 6.32. В период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют забасто- вок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Соглашения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. 6.33. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности. 6.34. Продолжают работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосудар- ственном секторе экономики. 6.35. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников, практике заключения коллективных договоров и соглашений. 6.36. Организуют работу территориальных координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях. VII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2021 года и является обязательным к при- менению для всех организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением отказавшихся от присоединения в установленном порядке. 7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обяза- тельств, обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, электронные СМИ, официальный сайт администрации области населению о ходе реализации Согла- шения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно с заслушиванием ответ- ственных исполнителей на заседании Областной трёхсторонней комиссии. 7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон после предварительного обсуждения и одобрения Областной трёхсторонней комиссии. 7.4. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется Областной трёхсторонней комиссией, а также Сто- ронами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. 7.5. Стороны предусматривают оперативную публикацию материалов о ходе реализа- ции Соглашения в печатных и электронных средствах массовой информации, на офици- альном сайте администрации области. 7.6. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на офи- циальном сайте администрации области. И. о. главы администрации Липецкой области Председатель Федерации Профсоюзов Липецкой области Координатор от объединений работодателей Липецкой области, исполнительный директор, заместитель председателя Правления Регионального Объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» Н. Ф. ТАГИНЦЕВ А. Ф. ЖИДКИХ О. Н. МИТРОХИНА Окончание. Начало на 44-й стр. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021 – 2023 годы Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой об- ласти (далее – Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее – Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее – Профсоюзы), в соот- ветствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях реализации Областного трёхстороннего соглашения на 2021-2023 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области заключили настоящее Региональное со- глашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы (далее – Региональное соглашение) о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Региональное соглашение является правовым актом и заключается для определе- ния и реализации приоритетов социально-экономической политики области в сфере опла- ты труда с учетом интересов сторон социального партнерства. 1.2. Установить размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации Липецкой области, но не ниже ми- нимального размера оплаты труда. 1.3. Установить размер минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы Липецкой области на уровне федерального минимального размера оплаты труда. 1.4. Размеры минимальной заработной платы, установленные пунктами 1.2, 1.3 Регио- нального соглашения, не являются ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда. 2. Обязательства Сторон 2.1. Стороны обязуются: 2.1.1. Осуществлять контроль и мониторинг выполнения Регионального соглашения. 2.1.2. Рассматривать результаты мониторинга выполнения Регионального соглашения в рамках областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых от- ношений. 2.2. Администрация обязуется: 2.2.1. После подписания опубликовать текст Регионального соглашения в печати и разместить на официальном сайте администрации области. 2.2.2. Обеспечить финансирование выполнения Регионального соглашения в полном объёме для организаций, финансируемых из бюджета Липецкой области. 2.3. Работодатели обязуются устанавливать коллективными договорами, соглашени- ями, локальными нормативными актами минимальную заработную плату в размерах не ниже, установленных в пунктах 1.2, 1.3 Регионального соглашения. 2.4. Профсоюзы обязуются инициировать включение в коллективные договоры и со- глашения положений об установлении размера минимальной заработной платы в соответ- ствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.4 Регионального соглашения. 3. Ответственность Сторон В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Регионально- му соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законо- дательством. 4. Действие Соглашения 4.1. Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, уста- новленном ст.1331 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.2. Региональное соглашение вступает в силу с 01 января 2021 года. 4.3. Региональное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. И.о.главы администрации Липецкой области Председатель Федерации Профсоюзов Липецкой области Координатор от объединений работодателей Липецкой области, исполнительный директор, заместитель председателя Правления Регионального Объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» Н. Ф. ТАГИНЦЕВ А. Ф. ЖИДКИХ О. Н. МИТРОХИНА ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В регионе подписано Областное трехстороннее соглашение на 2021-2023 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой области (398050, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33) информирует работодателей о том, что 21 декабря 2020 года подписано Областное трехстороннее соглашение на 2021-2023 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области. В соответствии с утверждённым Положением о порядке присоединения работодате- лей, их объединений, профсоюзных организаций, их объединений к областным, город- ским, районным соглашениям, заключённым в Липецкой области, предлагаем работода- телям области, не участвовавшим в заключении Областного трехстороннего соглашения на 2021-2023 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области, присоединиться к нему. В регионе подписано Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы Управление труда и занятости Липецкой области (398050, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33) информирует работодателей о том, что 21 декабря 2020 года подписано Региональ- ное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы. В соответствии с утверждённым Положением о порядке присоединения работодате- лей, их объединений, профсоюзных организаций, их объединений к областным, город- ским, районным соглашениям, заключённым в Липецкой области, предлагаем работодате- лям области, не участвовавшим в заключении Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы, присоединиться к нему. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ К ОБЛАСТНЫМ, ГОРОДСКИМ, РАЙОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕНО: постановлением Областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудо- вых отношений от 17.09.2009 № 10 1. Руководитель органа исполнительной власти области в сфере труда и занятости имеет право предложить работодателям, их объединениям, профсоюзам, их объединени- ям, действующим на соответствующей территории, не участвовавшим в заключении со- глашения, присоединиться к нему. Если работодатели, их объединения, профсоюзы, их объединения в течение 30 кален- дарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к согла- шению не представили в соответствующий орган по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на них со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть при- ложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. 2. Работодатели, их объединения, профсоюзные организации, их объединения, отка- завшиеся присоединиться к областному, городскому, районному трёхстороннему и иному соглашению, а также вновь созданные работодатели, их объединения, профсоюзные организации, их объединения, в течение всего периода действия соглашения могут присо- единиться к нему в заявительной форме, направив сторонам, подписавшим соглашение, письменное уведомление о присоединении к нему. 3. Работодатели и профсоюзы, их объединения, присоединившиеся к тому или иному соглашению, имеют такие же права и обязанности, как и подписавшие соглашение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz