Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
№ 154/26282/ 25 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 48 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1) учредительные документы (для юридических лиц); 2) заверенные копии документов в отношении должностных лиц, приказов о назначении их на должность руководителя; 3) журнал учета проверок, проводимых органами региональ- ного государственного контроля (надзора) (при его наличии); 4) документы, содержащие сведения о финансово- хозяйственной деятельности субъекта проверки: 5) договоры на поставку товаров и оказание услуг, в отно- шении которых осуществляется государственное регулирова- ние цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надба- вок, платы); 6) платежные документы (счета, счета-фактуры) на покупку товаров и оказание услуг, в отношении которых осуществляет- ся государственное регулирование цен (тарифов, сборов, на- ценок, ставок, расценок, надбавок, платы); 7) платежные документы (счета, счета-фактуры, акты вы- полненных работ, квитанции, приходные кассовые ордера) на реализацию товаров и оказание услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тари- фов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы); 8) документы, подтверждающие факт оплаты за оказанные услуги и отпущенные товары. 11. Исчерпывающий перечень документов и (или) инфор- мации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рам- ках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления либо подведомственных государственных органам или органам местного управления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем является выписка из Едино- го государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпри- нимателей. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) Порядок информирования об исполнении функции 12. Информирование заинтересованных лиц по вопро- сам исполнения государственной функции, а также сведений о ходе исполнения государственной функции (далее — инфор- мирование) осуществляется Управлением с использованием сети Интернет, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направле- ния письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении. 13. Справочная информация (место нахождения и гра- фик работы Управления, справочные телефоны, адрес офи- циального сайта, электронной почты Управления в сети Ин- тернет) размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет, в региональном реестре и на региональном портале. Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе реги- онального реестра. На информационных стендах Управления размещает- ся следующая информация: график работы Управления, его адрес, телефоны и адреса электронной почты; извлечения из текста настоящего Административного регламента; план про- ведения плановых проверок на текущий год; порядок обжало- вания решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц. Информирование по вопросам осуществления региональ- ного государственного контроля (надзора) предоставляет- ся должностными лицами Управления, ответственными за ис- полнение государственной функции по осуществлению регио- нального государственного контроля (надзора). При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (кор- ректной) форме информируют обратившихся по интересу- ющим их вопросам осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с инфор- мации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок или устное обращение, не может самостоятельно ответить на поставлен- ные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен те- лефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При личном обращении заинтересованного лица специа- листы Управления должны представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать исчер- пывающий ответ на поставленный вопрос. При невозможности должностного лица, принявшего зво- нок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы те- лефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть со- общен телефонный номер, по которому можно получить ин- формацию. Письменные обращения по вопросам осуществления ре- гионального государственного контроля (надзора) подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требо- ваниями делопроизводства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде. При наличии в обращении сведений о телефоне обра- тившегося лица разъяснения по поставленным вопросам так- же даются по телефону. Срок подготовки ответа на письменное обращение не дол- жен превышать тридцати дней с момента регистрации тако- го обращения. В случае направления запроса другим государ- ственным органам, органам местного самоуправления и для получения необходимых для подготовки ответа документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть прод- лен, но не более чем на тридцать дней, с уведомлением зая- вителя о причинах и сроках продления рассмотрения его об- ращения. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) 14. Плата за услуги организации (организаций), участвую- щей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по ре- гиональному государственному контролю (надзору), не взи- мается. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) 15. Срок проведения документарной и (или) выездной про- верки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предприниматель- ства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, ука- занной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приоста- новлено начальником Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного вза- имодействия, но не более чем на десять рабочих дней. По- вторное приостановление проведения проверки не допуска- ется. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной провер- кой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, ис- пытаний, специальных экспертиз и расследований на основа- нии мотивированных предложений должностных лиц Управле- ния, проводящих выездную плановую проверку, срок проведе- ния выездной плановой проверки продлевается руководите- лем Управления на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий — на пятьдесят часов, микропредприятий на пят- надцать часов. Срок проведения документарной и (или) выездной про- верки в отношении юридического лица, которое осуществля- ет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждо- му филиалу, представительству, обособленному структурно- му подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабо- чих дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 16. Осуществление регионального государственного кон- троля (надзора) включает в себя следующие административ- ные процедуры: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация и проведение плановых проверок; 3) организация и проведение внеплановых проверок; 4) оформление результатов проверки; 5) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок 17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Управления долж- ностному лицу, ответственному за организацию осуществле- ния регионального государственного контроля (надзора), о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок). 18. Подготовку проекта плана проверок осуществляет на- чальник отдела административной практики и контроля Управ- ления (далее — начальник отдела), уполномоченный приказом начальника Управления на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора). 19. План проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготов- ки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения пла- новых проверок юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей». 20. Для формирования плана проверок должностное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осу- ществление регионального государственного контроля (над- зора), в порядке межведомственного информационного взаи- модействия запрашивает: выписку из единого государствен- ного реестра юридических лиц, выписку из единого государ- ственного реестра индивидуальных предпринимателей. 21. В срок до 1 сентября года, предшествующего году про- ведения плановой проверки, проект плана проверок направля- ется в прокуратуру Липецкой области. 22. Направление проекта плана проверок в прокуратуру Липецкой области осуществляет начальник отдела, уполномо- ченный приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 23. При поступлении из органов прокуратуры предложе- ний об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, инди- видуальных предпринимателей, совместных плановых прове- рок, указанные предложения рассматриваются должностным лицом, уполномоченным приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контро- ля (надзора). Доработанный план проверок утверждается при- казом начальника Управления и направляется в прокуратуру Липецкой области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 24. Условия, порядок и срок приостановления исполне- ния осуществления регионального государственного контроля (надзора) законодательством не предусмотрены. 25. Принятие решения о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в план проверок осущест- вляет должностное лицо, уполномоченное приказом началь- ника Управления на осуществление регионального государ- ственного контроля (надзора). Основанием для включения плановой проверки в план про- верок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивиду- альным предпринимателем предпринимательской деятельно- сти в соответствии с представленным в уполномоченный в со- ответствующей сфере деятельности орган регионального го- сударственного контроля (надзора) уведомлением о нача- ле осуществления отдельных видов предпринимательской де- ятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Критерием принятия решения является анализ оснований для включения плановой проверки в план проверок. 26. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом начальника Управле- ния и согласованный с прокуратурой Липецкой области. Утвержденный план проверок является основанием для подготовки проектов приказов начальника Управления о про- ведении плановых проверок. 27. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посред- ством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц. Организация и проведение плановых проверок 28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом начальника Управления. 29. Организация проведения плановых проверок (как доку- ментарных, так и выездных) осуществляется посредством под- готовки проекта приказа начальника Управления о проведении проверки и уведомления проверяемого лица. Плановая проверка проводится в форме документарной про- верки и (или) выездной проверки в порядке, установленном со- ответственно статьями 11 и 12Федерального закона№294-ФЗ. Плановой проверкой является проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенная в план проверок, утвержденный приказом начальника Управления и согласованный с прокуратурой Липецкой области. Проект приказа о проведении проверки подготавлива- ет начальник отдела, уполномоченный приказом начальни- ка Управления на осуществление регионального государ- ственного контроля (надзора), по типовой форме, установ- ленной приказом Минэкономразвития России от 30 апре- ля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерально- го закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля» (далее — приказ Минэкономразвития РФ№ 141)». 30. В проекте приказа о проведении проверки указываются: 1) наименование органа — управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; вид контроля — региональный государственный контроль (надзор); 2) фамилия, имя, отчество, должности должностных лиц, уполномоченных приказом начальника Управления на осу- ществление регионального государственного контроля (над- зора), а также привлекаемых к проведению проверки экспер- тов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка кото- рых проводится, места нахождения юридических лиц (их фили- алов, представительств, обособленных структурных подразде- лений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; 6) подлежащие проверки обязательные требования, установ- ленные Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации, Фе- деральным законом от 24 июля 2007 года№221-ФЗ «О кадастро- вой деятельности», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесе- нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Феде- рации от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регу- лировании цен на лекарственные препараты, включенные в пере- чень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препа- ратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1517 «О государственном регулирова- нии цен на медицинские изделия, включенные в перечень меди- цинских изделий, имплантируемых в организм человека при ока- зании медицинской помощи в рамках программы государствен- ных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской по- мощи» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; 7) сроки проведения и перечень мероприятий по регио- нальному государственному контролю (надзору), необходи- мые для достижения целей и задач проведения проверки; 8) наименование настоящего Административного регла- мента; 9) перечень документов, представление которых юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 10) даты начала и окончания проведения проверки; 11) иные сведения, если это предусмотрено типовой фор- мой приказа, руководящего органа регионального государ- ственного контроля (надзора). 31. Проект приказа начальником отдела передается на подпись начальнику Управления. Уведомление о проведении проверки готовит должност- ное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора). В уведомлении о проведении проверки указываются: 1) наименование юридического лица, фамилия, имя, от- чество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 2) вид проверки; 3) дата и время проведения проверки; 4) адрес местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индиви- дуальными предпринимателями; 5) документы, копии которых должно представить проверя- емое лицо. Уведомление подписывает начальник Управления. 32. О проведении плановой проверки субъекты провер- ки уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления подписанного уве- домления о проведении проверки и копии приказа начальни- ка Управления о проведении плановой проверки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по- средством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представ- лен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы субъекта проверки. Заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении плановой проверки вручается под роспись упол- номоченным должностным лицом, проводящим проверку, ру- ководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, одновременно с предъяв- лением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа регионального государственного контроля (над- зора) обязаны предоставить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях под- тверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки должност- ное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить их с положениями настоящего Административно- го регламента. 33. Действия по проведению плановых проверок включа- ют в себя мероприятия по контролю за выполнением индиви- дуальными предпринимателями и юридическими лицами обя- зательных требований. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызы- вает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволя- ют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем обязательных требований, должност- ные лица Управления направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки до- кументы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотиви- рованного запроса юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель обязаны направить соответственно в Управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответствен- но подписью индивидуального предпринимателя, его уполно- моченного представителя, руководителя, иного должностно- го лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуаль- ный предприниматель вправе представить указанные в запро- се документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не до- пускается требовать нотариального удостоверения копий до- кументов, представляемых в Управление, если иное не преду- смотрено законодательством Российской Федерации. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника Управления на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора), при проведении плановой провер- ки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные приказом начальника Управления на осу- ществление регионального государственного контроля (над- зора), выполняют обязанности, установленные статьей 18 Фе- дерального закона № 294-ФЗ. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные приказом начальника Управления на осу- ществление регионального государственного контроля (над- зора), разъясняют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права, предусмотренные статьями 21, 22 Федерального закона № 294-ФЗ. 34. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по резуль- татам плановой проверки принимается должностными лица- ми, уполномоченными на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора). Критерием принятия решения является анализ оформлен- ных результатов проведенных мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) на соответствие обяза- тельным требованиям. Условия, порядок и срок приостановления исполнения ре- гионального государственного контроля (надзора) законода- тельством не предусмотрены. 35. Результатом административной процедуры организа- ции плановых проверок является приказ о проведении провер- ки, а также уведомление о проведении проверки, врученное проверяемому лицу. 36. Результатом административной процедуры проведе- ния плановых проверок является сбор и анализ фактов, выяв- ленных при проведении мероприятий по осуществлению реги- онального государственного контроля (надзора), а также под- писанный акт проверки. 37. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. Организация и проведение внеплановых проверок 38. Основаниями для начала исполнения административ- ной процедуры являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, инди- видуальным предпринимателем ранее выданного предписа- ния об устранении выявленного нарушения обязательных тре- бований; 2) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) заявления от юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя о предоставлении правово- го статуса, разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответ- ствующей внеплановой проверки юридического лица, индиви- дуального предпринимателя предусмотрено правилами пре- доставления правового статуса, выдачи (согласования) разре- шения; 3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями, рассмотрения или пред- варительной проверки поступивших в Управление обраще- ний и заявлений граждан, в том числе индивидуальных пред- принимателей, юридических лиц, информации от органов го- сударственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоро- вью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культу- ры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фон- да Российской Федерации, документам национального библи- отечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда жи- вотным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Россий- ской Федерации, музейным предметам и музейным коллекци- ям, включенным в состав Музейного фонда Российской Феде- рации, документам национального библиотечного фонда, без- опасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; 4) приказ начальника Управления, изданный в соответ- ствии с поручением Президента Российской Федерации, Пра- вительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках над- зора за исполнением законов по поступившим в органы проку- ратуры материалам и обращениям. 39. Начальник отдела, уполномоченный приказом началь- ника Управления на осуществление регионального государ- ственного контроля (надзора), в ходе организации внеплано- вой выездной проверки подготавливает: 1) проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141; 2) заявление в орган прокуратуры о согласовании прове- дения внеплановой выездной проверки юридических лиц, ин- дивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 3 пункта 38 настоящего Адми- нистративного регламента. Заявление в органы прокуратуры подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141; 3) уведомление субъектам проверки о проведении внепла- новой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 38 настоящего Административного регламента. 40. Вышеуказанные проекты документов (вместе с доку- ментами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки) должност- ное лицо, уполномоченное приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), передает начальнику Управления на подпись. 41. В день подписания приказа начальником Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласова- ния ее проведения начальник отдела направляет заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в фор- ме электронного документа, подписанного усиленной квали- фицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, инди- видуального предпринимателя заявление о согласовании про- ведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа начальника Управления о прове- дении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 42. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя начальник Управле- ния принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повтор- ном направлении заявления о согласовании с органом проку- ратуры проведения внеплановой выездной проверки юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышесто- ящему прокурору или в суд. 43. Подписанное уведомление юридическим лицам, ин- дивидуальным предпринимателям о проведении внеплано- вой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 38 настоящего Административно- го регламента, направляется юридическому лицу, индивиду- альному предпринимателю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписан- ного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном рее- стре юридических лиц, Едином государственном реестре ин- дивидуальных предпринимателей либо ранее был представ- лен юридическим лицом, индивидуальным предпринимате- лем в Управление. 44. В случае, если в результате деятельности юридическо- го лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного насле- дия (памятникам истории и культуры) народов Российской Фе- дерации, музейным предметам и музейным коллекциям, вклю- ченным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивно- го фонда Российской Федерации, документам, имеющим осо- бое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвы- чайные ситуации природного и техногенного характера, пред- варительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выезд- ной проверки не требуется. 45. Если основанием для проведения внеплановой вы- ездной проверки является причинение вреда жизни, здо- ровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто- рии и культуры) народов Российской Федерации, музей- ным предметам и музейным коллекциям, включенным в со- став Музейного фонда Российской Федерации, особо цен- ным, в том числе уникальным, документам Архивного фон- да Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера, обнаружение на- рушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неот- ложных мер Управление приступает к проведению внепла- новой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры. 46. Извещение органов прокуратуры посредством направ- ления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляет начальник от- дела в течение двадцати четырех часов. 47. Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок составляет пяти рабочих дней со дня наступления основания для проведе- ния внеплановой проверки (если иной срок не установлен по- ручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных про- цедур по организации внеплановых проверок, проведение ко- торых требуется незамедлительно, не позднее одного рабоче- го дня со дня наступления основания для проведения внепла- новой проверки. 48. Внеплановая проверка проводится в форме докумен- тарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, уста- новленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального за- кона № 294-ФЗ. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и за- явления, не содержащие сведений о фактах, указанных в под- пункте 2 пункта 38 настоящего Административного регламен- та, не могут служить основанием для проведения внеплано- вой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 38 настоящего Административного регламента являть- ся основанием для проведения внеплановой проверки, на- чальник отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявле- ния, направленные заявителем в форме электронных доку- ментов, могут служить основанием для проведения внепла- новой проверки только при условии, что они были направле- ны заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обяза- тельную авторизацию заявителя в единой системе идентифи- кации и аутентификации. При проведении внеплановых проверок выполняются ад- министративные процедуры, аналогичные тем, которые вы- полняются при проведении плановых проверок. 49. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по резуль- татам внеплановой проверки принимается должностными ли- цами, уполномоченными приказом начальника Управления на осуществление регионального государственного контроля (надзора), проводившими проверку. 50. Критерием принятия решения является анализ оформ- ленных результатов произведенных мероприятий по контролю на соответствие обязательным требованиям. Условия, порядок и срок приостановления исполнения ре- гионального государственного контроля (надзора) законода- тельством не предусмотрены. 51. Результатом административной процедуры организа- ции внеплановых проверок является приказ о проведении вне- плановой проверки или приказ об отмене приказа о проведе- нии внеплановой выездной проверки. 52. Результатом административной процедуры проведения внеплановых проверок является сбор и анализ фактов, выяв- ленных при проведении мероприятий на осуществление реги- онального государственного контроля (надзора), а также под- писанный акт проверки. 53. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. Оформление результатов проверки 54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по осуществле- нию регионального государственного контроля (надзора). 55. По результатам проверки должностным лицом, упол- номоченным на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор); 3) дата и номер приказа начальника Управления о проведе- нии проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фамилия, имя, отче- ство и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполно- моченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выяв- ленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, его уполномоченного представи- теля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о прове- денной проверке либо о возможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, про- водивших проверку. 56. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копия- ми приложений вручается руководителю, иному должностно- му лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен- ному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследо- ваний, испытаний, экспертиз, объяснения работников юриди- ческого лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обяза- тельных требований, или предписания об устранении выявлен- ных нарушений и иные связанные с результатом проверки до- кументы или их копии. В случае отсутствия руководителя, иного должностно- го лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченно- го представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомле- нии с актом проверки акт направляется заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении, которое приобщает- ся к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа ре- гионального государственного контроля (надзора). При нали- чии согласия проверяемого лица на осуществление взаимо- действия в электронной форме в рамках регионального госу- дарственного контроля (надзора) акт проверки может быть на- правлен в форме электронного документа, подписанного уси- ленной квалификационной электронной подписью лица, со- ставившего данный акт, руководителю, иному должностно- му лицу или уполномоченному представителю юридическо- го лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю. При этом акт, направленный в фор- ме электронного документа, считается полученным проверяе- мым лицом. Продолжение. Начало на 47-й стр. Окончание на 49-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz