Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 32 № 154 /26282/25 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Статья 12. Планирование нормотворческой деятельности главы админи- страции области, администрации области и исполнительных органов государ- ственной власти области 1. Глава администрации области ежегодно утверждает план нормотворческой деятельности главы администрации области на очередной год. 2. Администрация области ежегодно утверждает план нормотворческой дея- тельности администрации области на очередной год. 3. Предложения в план нормотворческой деятельности главы администрации области на очередной год, план нормотворческой деятельности администрации области на очередной год подготавливаются структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области в срок до 1 октября текущего года и подлежат рассмотрению в порядке, установленном администраци- ей области. 4. Планирование нормотворческой деятельности исполнительных органов госу- дарственной власти области осуществляется в установленном ими порядке. Статья 13. Планирование нормотворческой деятельности государствен- ных органов области Планирование нормотворческой деятельности государственных органов обла- сти осуществляется в установленном ими порядке. Глава 4. Требования к нормативным правовым актам области. Оценка регулирующего воздействия, экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов. Внесение и рассмотрение проектов нормативных правовых актов области Статья 14. Общие требования к тексту, структуре и содержанию норма- тивных правовых актов области 1. Нормативные правовые акты области излагаются на русском языке – госу- дарственном языке Российской Федерации. В нормативных правовых актах области не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных ана- логов в русском языке, не допускается использование сложных фраз и грамматиче- ских конструкций, а также многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов и метафор. 2. Текст нормативного правового акта области должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка. 3. Структура нормативного правового акта области должна быть логически обо- снованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обе- спечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта области. 4. Используемые в нормативных правовых актах области понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возмож- ность различного толкования. 5. В нормативных правовых актах области даются определения вводимых в законодательство области юридических, технических и других специальных тер- минов, если указанные термины не установлены в действующем федеральном законодательстве. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. 6. В нормативных правовых актах области не допускается содержание корруп- циогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Статья 15. Требования к оформлению нормативных правовых актов об- ласти 1. Нормативные правовые акты области должны иметь следующие реквизиты: 1) изображение герба области; 2) официальное наименование нормотворческого органа, принявшего (издав- шего) нормативный правовой акт области; 3) вид и наименование нормативного правового акта области; 4) должность, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного подпи- сывать нормативный правовой акт области, его подпись; 5) место и дату принятия (издания) нормативного правового акта области; 6) регистрационный номер нормативного правового акта области. 2. Использование изображения герба области при оформлении нормативных правовых актов области осуществляется с соблюдением требований, установлен- ных Законом Липецкой области от 21 июля 2003 года № 60-ОЗ «О гербе и флаге Липецкой области». 3. Регистрация нормативных правовых актов области осуществляется нормот- ворческим органом области, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт области, в установленном им порядке. 4. Подготовка проектов законов области осуществляется нормотворческими органами области с соблюдением юридико-технических требований к оформлению проектов законов области, установленных в приложении к настоящему Закону. Статья 16. Субъекты права законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области субъектами права законодательной ини- циативы в областном Совете депутатов являются: депутаты и комитеты областного Совета депутатов, глава администрации области, администрация области, пред- ставительные органы муниципальных образований, сенаторы Российской Феде- рации – представители областного Совета депутатов и администрации области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Липецкой области, прокурор области, председатель областного суда и председатель арбитражного суда области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группа избирате- лей, проживающих на территории области, численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей области. 2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в об- ластной Совет депутатов: а) проектов законов области; б) проектов законов области о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу; в) поправок к проектам законов области. 3. Предложения о поправках к Уставу области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов об- ластного Совета депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, председатель областного суда и председатель арбитражного суда области, про- курор области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федера- ции по Липецкой области, представительные органы не менее трех муниципальных образований, а также группа избирателей, проживающих на территории области, численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей об- ласти. Статья 17. Официальное внесение проекта закона области 1. Подготовленный к внесению в областной Совет депутатов проект закона области, документы и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права законодательной инициативы вместе с сопроводи- тельным письмом на имя председателя областного Совета депутатов. 2. При внесении проекта закона области в областной Совет депутатов должны быть представлены: а) текст проекта закона области с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона области; б) пояснительная записка к проекту закона области, содержащая предмет за- конодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта закона области, а также мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона области; в) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона области или указание в пояснительной записке к про- екту закона области на их отсутствие; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона области, реализация которого потребует материальных затрат, за исключением проекта закона области, внесенного главой администрации области или админи- страцией области); д) заключение главы администрации области по проектам законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другим проектам законов области, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета; е) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона области в случаях, установленных частью 1 статьи 19 настоящего Закона; ж) документы и материалы к проекту закона об областном бюджете на очеред- ной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законода- тельством Российской Федерации и области; з) результаты общественного обсуждения проектов документов стратегическо- го планирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; и) иные документы и материалы в случаях, установленных федеральным зако- нодательством и законодательством области. 3. При внесении проекта закона области субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом должно быть представлено решение соот- ветствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областном Совете депутатов по данному проекту закона области. 4. Копии текста проекта закона области, документов и материалов, предусмо- тренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в областной Совет депутатов на магнитном носителе. 5. В случае внесения проекта закона области, требующего изменения законо- дательства области, одновременно должны быть подготовлены соответствующие нормативные правовые акты области об изменении законодательства области и представлены в областной Совет депутатов единым пакетом документов. 6. Проекты законов области, внесенные по одному и тому же вопросу регулиру- емой сферы общественных отношений, считаются альтернативными. Не могут рассматриваться как альтернативные проекты законов области, текст или содержание которых совпадают. Статья 18. Заключение главы администрации области Проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты зако- нов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств област- ного бюджета и внесенные в областной Совет депутатов без заключения главы ад- министрации области, направляются председателем областного Совета депутатов главе администрации области с приложением документов и материалов, указанных в пунктах «б»– «г», «е» и «и» части 2 статьи 17 настоящего Закона, который в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта закона области представ- ляет в областной Совет депутатов письменное заключение. При отрицательном заключении главы администрации области по проекту зако- на области, его рассмотрение в областном Совете депутатов откладывается на ме- сяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект закона области дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом депутатов и администрацией области. Статья 19. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертиза нормативных правовых актов области 1. Проекты нормативных правовых актов области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную от- ветственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением: а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавлива- ющих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федераль- ным налогам; б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения; в) проектов нормативных правовых актов области: устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тари- фам); разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов об- ласти проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанно- сти, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствую- щих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета области. 2. Нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществле- ния предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление пред- принимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном нор- мативным правовым актом администрации области. 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится осуществляющими их подготовку субъектами права законода- тельной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, структу- рами администрации области, исполнительными органами государственной власти области в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области. Указанный порядок проведения оценки регулирующего воздействия про- ектов нормативных правовых актов области в зависимости от субъекта права зако- нодательной инициативы предусматривает следующие этапы ее проведения: 1) направление субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации об- ласти и администрации области, уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-порта- ле для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых ак- тов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation. lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки пред- ложений; составление и размещение структурами администрации области, исполнитель- ными органами государственной власти области уведомления о подготовке проек- та нормативного правового акта области, субъектами права законодательной ини- циативы по которому являются глава администрации области или администрация области, на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation.lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки предложений; 2) подготовка субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации об- ласти и администрации области, проекта нормативного правового акта области, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное об- суждение, подготовка сводки предложений, направление проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» (regulation.lipetsk.gov.ru), а также для подготовки заключения; подготовка структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области проекта нормативного правового акта области, субъектами права законодательной инициативы по которому являются глава адми- нистрации области или администрация области, составление сводного отчета о ре- зультатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложе- ний, размещение проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений структурами администрации области, исполнительными ор- ганами государственной власти на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation.lipetsk.gov.ru) для подготовки заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия; 3) подготовка уполномоченным органом исполнительной власти области в сфе- ре оценки регулирующего воздействия заключения об оценке регулирующего воз- действия проекта нормативного правового акта области в следующие сроки: 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов области, содер- жащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздей- ствия; 7 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов области, содержа- щих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъ- ектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и об- ластного бюджета. Статья 20. Экспертизы нормативных правовых актов области и их про- ектов 1. В целях оценки качества нормативных правовых актов области и их проектов, определения возможных последствий принятия (издания) проектов нормативных правовых актов области и их реализации проводятся экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области. 2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, анти- коррупционная, лингвистическая, экологическая, финансовая и иные виды экспер- тиз нормативных правовых актов области и их проектов. 3. Проекты нормативных правовых акта области в обязательном порядке подле- жат правовой и антикоррупционной экспертизам. 4. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов области прово- дится в целях оценки соответствия проектов нормативных правовых актов области федеральному законодательству, законодательству области и юридико-техниче- ским требованиям к оформлению проектов нормативных правовых актов области. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов области проводит- ся нормотворческими органами в установленном ими порядке. 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и про- ектов нормативных правовых актов области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нор- мативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Феде- ральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области». Нормотворческие органы области проводят антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актов области при проведении их правовой экспертизы. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов об- ласти и проектов нормативных правовых актов области проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 6. Нормотворческие органы в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством области, направляют принимаемые (из- даваемые) ими нормативные правовые акты области и их проекты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и прокуратуру области для дачи заключений на предмет соответствия нормативного правового акта области, проекта нормативного правового акта области действующему зако- нодательству и проведения антикоррупционной экспертизы. 7. Общественная экспертиза нормативных правовых актов области, проектов нормативных правовых актов области проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 2 ноября 2017 года № 123-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Ли- пецкой области». 8. Иные виды экспертиз нормативных правовых актов области, проектов нор- мативных правовых актов области проводятся в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством области. 9. По результатам экспертизы нормативного правового акта области, проекта нормативного правового акта области готовится заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим нормотворческим органом об- ласти в порядке, установленном федеральным законодательством и законодатель- ством области. Статья 21. Порядок рассмотрения проектов законов области в областном Совете депутатов 1. Областной Совет депутатов обязан рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона области и принять по нему решение. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения областным Советом депутатов проектов законов области устанавливаются областным Сове- том депутатов. Требования, установленные областным Советом депутатов к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения проектов законов области, обязательны для субъектов права законодательной инициативы, органов государственной вла- сти области, государственных органов области, должностных лиц и граждан. 2. В соответствии с Уставом области проекты законов области, внесенные в об- ластной Совет депутатов главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня по- ступления их в областной Совет депутатов. Статья 22. Субъекты права внесения проектов постановлений и порядок их рассмотрения 1. Правом внесения проектов постановлений областного Совета депутатов об- ладают субъекты, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Проекты постановлений областного Совета депутатов вносятся в областной Совет депутатов и рассматриваются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными статьями 17 и 21 настоящего Закона. 2. Перечень субъектов права внесения проектов постановлений главы адми- нистрации области, администрации области, требования к указанным проектам постановлений и процедура их внесения и рассмотрения устанавливаются главой администрации области. Глава 5. Порядок принятия (издания), обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области. Направление копий нормативных правовых актов области в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуру области. Хранение нормативных правовых актов области Статья 23. Порядок принятия и обнародования Устава области и законов области 1. Устав области и законы области принимаются областным Советом депутатов в порядке, установленном Уставом области и регламентом областного Совета де- путатов. 2. Законы области, принятые областным Советом депутатов, в течение пяти ра- бочих дней направляются областным Советом депутатов для обнародования главе администрации области. Глава администрации области в течение семи рабочих дней обязан обнародо- вать закон области, удостоверив обнародование закона области путем его подпи- сания, либо отклонить закон области. В случае отклонения закона области главой администрации области отклоненный закон области возвращается в областной Совет депутатов с мотивированным заключением, содержащим обоснование его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. 3. Рассмотрение возвращенного главой администрации области закона об- ласти осуществляется в порядке, установленном Уставом области и регламентом областного Совета депутатов. Статья 24. Порядок принятия иных нормативных правовых актов области 1. Постановления областного Совета депутатов принимаются в порядке, уста- новленном Уставом области, настоящим Законом и регламентом областного Со- вета депутатов. 2. Нормативные правовые акты главы администрации области, администрации области принимаются в порядке, установленном Уставом области, настоящим За- коном и нормативным правовым актом администрации области. 3. Акты исполнительных органов государственной власти области, носящие нормативный характер, принимаются в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области. 4. Акты государственных органов области, носящие нормативный характер, принимаются в установленном ими порядке. Статья 25. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов области 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области Устав области, законы области и иные нормативные правовые акты области под- лежат официальному опубликованию. Неопубликованные нормативные правовые акты области не применяются. 2. Нормативные правовые акты области в течение десяти дней со дня их подпи- сания подлежат официальному опубликованию в «Липецкой газете» и на «Офици- альном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты об- ласти или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую федеральными законами тайну. Направление нормативного правового акта области для официального опубли- кования осуществляется в порядке, установленном регламентом областного Со- вета депутатов, нормативными правовыми актами администрации области, норма- тивными правовыми актами государственных органов, принявшими (издавшими) нормативный правовой акт. 3. При опубликовании нормативного правового акта области указываются рек- визиты нормативного правового акта области в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона. 4. Официальным опубликованием нормативного правового акта области счи- тается первая публикация его полного текста в «Липецкой газете» или первое раз- мещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). 5. Нормативные правовые акты области могут быть опубликованы в иных пе- чатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного са- моуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Нормативный правовой акт области, в который внесены изменения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений по решению нормотворческого органа области, принявшего соответствующий нормативный правовой акт области. 6. Тексты нормативных правовых актов области, принятые органами государ- ственной власти области, государственными органами области и включенные после их официального опубликования в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), распро- страняемый органами государственной охраны в соответствии с федеральным за- конодательством, являются официальными. Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов об- ласти 1. Нормативные правовые акты области вступают в силу одновременно на всей территории области. 2. Нормативные правовые акты области вступают в силу со дня их официально- го опубликования, если иное не установлено в самих нормативных правовых актах области или не предусмотрено федеральным законодательством и законодатель- ством области. 3. Нормативные правовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Данное правило не распространяется на нормативные правовые акты области, устанавливающие меры социальной поддержки или социальной помощи для от- дельных категорий граждан. Статья 27. Включение нормативных правовых актов области в федераль- ный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 1. Глава администрации области, областной Совет депутатов, государственные органы области направляют в территориальный орган Министерства юстиции Рос- сийской Федерации копии нормативных правовых актов области в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Феде- рации и проведения правовой экспертизы. 2. Копии нормативных правовых актов области и сведения об источниках их официального опубликования направляются в территориальный орган Министер- ства юстиции Российской Федерации в электронном виде посредством межведом- ственного электронного документооборота области, а при отсутствии такой воз- можности – по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электрон- ных носителях. 3. В соответствии с федеральным законодательством доступ к текстам норма- тивных правовых актов области, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном реги- стре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечива- ется через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). Статья 28. Направление копий нормативных правовых актов области в прокуратуру области В целях реализации органами прокуратуры области предоставленных фе- деральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области копии нормативных правовых актов области по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нор- мативных правовых актов», заверенные в установленном порядке нормотворчески- ми органами области, принявшими такие нормативные правовые акты, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в прокуратуру области. Статья 29. Хранение нормативных правовых актов области Подлинники нормативных правовых актов области хранятся в принявшем (из- давшем) их нормотворческом органе с последующей передачей в архив области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области об архивном деле. Глава 6. Официальное толкование нормативных правовых актов области Статья 30. Понятие, основания и пределы официального толкования нор- мативных правовых актов области 1. Официальным толкованием нормативных правовых актов области является деятельность нормотворческих органов области по установлению содержания норм права толкуемых нормативных правовых актов области. 2. Официальное толкование нормативного правового акта области осуществля- ется в случае обнаружения неясностей и (или) различий в понимании положений нормативного правового акта области, а также противоречий в практике его при- менения. 3. Официальное толкование нормативного правового акта области не должно изменять его смысл. В результате официального толкования не должна создавать- ся новая правовая норма. Официальное толкование не может применяться в случае наличия пробела в правовом регулировании. 4. Результаты официального толкования нормативного правового акта области имеют обратную силу и являются обязательными для исполнения. Статья 31. Порядок официального толкования нормативных правовых ак- тов области 1. Официальное толкование нормативных правовых актов области осуществля- ется исключительно теми нормотворческими органами области, которыми они при- няты (изданы). 2. Официальное толкование законов области оформляется постановлением об- ластного Совета депутатов. Официальное толкование иных нормативных правовых актов области оформля- ется в той же форме, что и акт, подлежащий толкованию. Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ г. Липецк, 22.12.2020 г. № 485-ОЗ Окончание. Начало на 31-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz