Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Профессионалы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 4 № 1 53 (26281) ВАЖНО Хороший учитель, по мнению Павла Петина, тот, кто:  знает и любит свой предмет. Это качество всегда важно, но нельзя забывать и про другие.  умеет организовывать работу. Дети могут и любят заниматься делом, но направить и увлечь их — задача педагога.  не мирится с трудностями в работе, а относится к ним по- философски. Новые методики в образовании — не палки в колесах традиционной системы, а расширение возможностей. А ошибки или шалости учеников — не стихийное бедствие и не наказание учителю. Они еще только познают жизнь, надо понять их и помочь.  может управлять своими эмоциями. Доброта и спокойствие главные инструменты педагога. Даже положительные эмоции в общении не должны выходить за рамки. Спокойная беседа расположит любого ученика, а с излишне импульсивным учителем дети могут и побояться лишний раз заговорить, даже если он добрый.  грамотно выстраивает отношения. Доброе общение не должно переходить рамки дисциплины: учитель пусть и молод, но он не старший товарищ во дворе. Идеальный вариант — относиться к ребятам как к хорошим деловым партнерам. ГДЕ УЧАТ IP-СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ  Учреждения дополнительного образования Сегодня во многих районных домах творчества открыт кру- жок по компьютерным технологиям — программированию, робототехнике и другим отраслям информационной науки. Это самый распространенный вариант. Он подойдет для ребенка, которому мало школьной базы.  Обучающие программы от различных компаний Крупные банки и интернет-сервисы поддерживают самые современные образовательные платформы. Специалисты в сфере информационных технологий сейчас нужны всем.  Советы, инструкции и курсы в Интернете Такой вариант подойдет тем, у кого на очное обучение времени не хватает, а получить знания очень хочется. «ДЕБЮТ» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учитель информатики Павел Петин работает школе № 20 города Липецка всего третий год, но коллеги с полным правом считают его настоящим профессионалом. Михаил Зарников В этом году молодой пе- дагог стал победителем городского конкурса «Дебют». Для чего сегодня необ- ходимо быть на «ты» с информа- ционными технологиями, как заинтересовать ребят сухими строчками кода и почему важен персональный подход к каждому ученику, об этом он рассказал «Липецкой газете». Детская любовь — В детстве друзья любили играть в пожарных, милицио- неров или докторов, — расска- зывает Павел. — А мне больше всего нравилось воображать себя школьным учителем. Может быть, любовь к педагогике пере- шла от мамы— она у меня 45 лет работает воспитателем в детском саду. Самой наукой заинтересо- вался в средних классах: школу оборудовали компьютерами, для нас открылись дополнительные курсы по информатике. Логика алгоритмов в каждой прописанной строчке кода на экране увлекли будущего педа- гога на всю жизнь. — Уроки вела наш классный руководитель, благодаря которой мы раньше начали изучать пред- мет — не в седьмом, а в пятом классе, — продолжает Павел. — Мы с ней прекрасно ладили, иногда шутили, что я тоже буду учить ребят этой науке. Шутка стала былью: окончив 4-ю липецкуюшколу в 2013 году, Павел Петин поступил в ЛГПУ. За время студенчества он часто бывал вожатым в детских лаге- рях, вел кружок робототехники для ребят из младших классов. К окончанию университета у него уже был опыт работы со школь- никами. Живая наука — Компьютерные вычисле- ния основаны на точных числах и математической логике, — от- мечает Павел. — Но если реше- ние задачи по арифметике труд- но рассмотреть, то результат работы с кодом заметен сразу. Стоит человеку самому написать несколько командных строчек и увидеть на мониторе работу простенькой, но созданной им самим программы — вот уже и просыпается интерес к инфор- матике. На уроках ребята работают с редакторами изображений, аудио- и видеозаписей, пробуют свои силы в создании алгорит- мов для робототехники. Теория тоже есть, а некоторые задания ученики выполняют и в тетра- дях. Но все обязательно прове- ряется на практике. Правильный подход Липецкая школа №20 ста- ла одной из первых, где начали внедрять новую модель образо- вания. Суть ее — персональный подход на уроках к каждому ученику. Любимая наука Павла Петина преподается именно по такой системе. — Задания и инструкции есть в компьютере, ученик может выбрать то, что ему ин- тересней. Выполняется работа и в одиночку, и в группах. Я не диктую весь урок кому что де- лать, а помогаю тем, кому тя- желей разобраться. Остальные трудятся сообща и учат друг друга сами, а потом с гордостью показывают результаты. В жизни современных детей цифровой техники достаточно. Но одно дело—пользоваться ей, а совсем другое — понять алго- ритмы ее работы через решение интересных задач. Разве не здо- рово вывести на экран компью- тера забавную анимированную надпись, разместить на сайте школы красивую поздравитель- ную открытку, сделанную свои- ми силами? На уроках ребята все время общаются, но при этом заняты делом. Можно и по классу хо- дить — за советом к товарищу или чтобы присоединиться к другой группе, когда своя работа уже сдана. К своему столу дети не прикованы. — Собираются группы по четыре, шесть человек, но разго- воры все только о задаче, ничего лишнего, — отмечает Павел. — Когда ребята заинтересованы, им отвлекаться уже не хочется. Рядом, но всегда впереди Сейч а с Па вл у Пе тину 24 года, почти все коллеги в школе старше его. Молодо- му педагогу легче работать с детьми, считает он. Еще далеко до эмоционального выгорания от непростой профессии, да и свои школьные годы свежи в памяти — быстрее понимает ребят. Он старается совмещать в работе традиционные педа- гогические принципы и новые подходы. Павел Петин возглавил в своей школе проектную группу по внедрению новой системы обучения. Под его руководством учителя вместе решают, как сделать интересными для ре- бят математику, русский язык и остальные предметы. Кроме того, Павел прово- дит семинары для работников других учебных заведений—по- могает им в освоении новых ме- тодов обучения. — В моей работе самое при- ятное — видеть живой интерес у ребят и чувствовать, что они работают с отдачей, — говорит он. —Это значит, что обязатель- но будут и успехи, и оценки хо- рошие. Понимаешь, что не зря делаешь свое дело. Эту науку сможет освоить любой, было бы желание. А возможностей в наш век становится все больше как для юных умов, так и их роди- телей. Фото Сергея Литаврина Павел Петин находит индивидуальный подход к каждому ученику

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz