Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
35 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 151/26279/ 18 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА заместителю начальника управления, курирующему предоставле- ние государственной услуги. В случае согласия с выводами уполномоченного специалиста лица, указанные в абзацах 3, 4 пункта 55 регламента, согласовывают его пу- тем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости проект приказа передается на доработку уполномоченному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проек- та приказа, его согласованию, а в случае необходимости — доработки проекта приказа составляет 1 рабочий день. 56. Согласованный с лицами, указанными в абзацах 3, 4 пункта 55 регламента, проект приказа направляется на подпись начальнику управления. Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих пра- во на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформ- ляется путем подписания начальником управления приказа о постанов- ке на учет. Решение об отказе в постановке заявителя на учет граждан, имею- щих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания начальником управления приказа об отказе в постановке на учет. Максимальный срок выполнения действия по подписанию прика- за о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет со- ставляет 2 рабочих дня. 57. В день подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения. 58. Ответственный специалист в день подписания приказа о поста- новке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет приобщает его копию к учетному делу заявителя. 59. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения начальником управления проекта решения о постановке заяви- теля на учет или об отказе в постановке на учет. 60. Результатом административной процедуры является приня- тие решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постанов- ке на учет. 61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — запись в книге регистрации и учета. 26. Оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет 62. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о принятии решения о по- становке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет (далее — уведомление) является подписание приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управления. 63. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовыва- ет его путем проставления визы. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уве- домления и его согласованию составляет 2 рабочих дня со дня подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управления. 64. Согласованный с начальником отдела проект уведомления на- правляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления составляет 1 рабочий день. 65. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления. 66. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получе- ны с использованием Портала, ответственный специалист направляет заявителю уведомление в форме электронного документа в личный ка- бинет заявителя на Портале. 67. В день подписания уведомления ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о номере и дате уве- домления. 68. Ответственный специалист в день подписания уведомления приобщает его копию к учетному делу заявителя. 69. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения начальником управления проекта уведомления. 70. Результатом административной процедуры является направле- ние заявителю уведомления. 71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — внесение записи в книгу регистрации и учета о номере и дате уведомления. 72. Заявитель, получивший отказ в постановке на учет, имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. 27. Принятие и оформление решения о снятии с учета 73. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным специалистом одного из оснований: а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заяви- телем или членом его семьи; б) выезда на место жительства в другой субъект Российской Феде- рации; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопро- са о постановке на учет; д) их письменного отказа или совершения ими действий (бездей- ствия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить доку- менты, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; е) подачи по месту учета заявления о снятии с учета; ж) смерти (при этом право на получение социальной выплаты со- храняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты по- становки на учет такого гражданина и очередности ее предоставле- ния). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нота- риально заверенной доверенности на право получения социальной вы- платы, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); з) утраты ими оснований, дающих им право на получение социаль- ной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Фе- дерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». и) письменного отказа гражданина от получения государственного жи- лищного сертификата (за исключением случаев, когда гражданин не име- ет возможности получить и реализовать государственный жилищный сер- тификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья чле- нов своей семьи). 74. В случае установления обстоятельств, предусмотренных в пун- кте 73 регламента, ответственный специалист готовит проект приказа о снятии с учета, содержащий мотивированные причины снятия с учета. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявите- ля) передается начальнику отдела для согласования, и в случае согла- сия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласо- вывает его путем проставления на проекте приказа визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект прика- за на доработку ответственному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости доработки проек- та приказа составляет 1 рабочий день. 75. Согласованный с начальником отдела проект приказа направля- ется на подпись начальнику управления. Решение о снятии заявителя с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляет- ся путем подписания начальником управления приказа о снятии с учета. Максимальный срок выполнения действия по подписанию началь- ником управления проекта приказа о снятии с учета составляет 2 рабо- чих дня. Решение о снятии с учета должно быть принято не позднее трид- цати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 73 регламента. 76. В день подписания начальником управления приказа о снятии с учета ответственный специалист производит в книге регистрации и уче- та соответствующую запись с указанием номера и даты решения. 77. Ответственный специалист в день подписания приказа о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя. 78. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения начальником управления проекта решения о снятии с учета. 79. Результатом административной процедуры является принятие решения о снятии заявителя с учета. 80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — запись в книге регистрации и учета о снятии с учета. 28. Оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета 81. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о снятии с учета начальником управления. 82. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник от- дела согласовывает его путем проставления визы. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проек- та уведомления о снятии с учета и его согласованию составляет 2 рабо- чих дня со дня подписания приказа о снятии с учета начальником управ- ления. 83. Согласованный с начальником отдела проект уведомления о снятии с учета направляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления о снятии с учета составляет 1 рабочий день. 84. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление о снятии с учета ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, сле- дующего за днем подписания уведомления о снятии с учета. 85. Ответственный специалист в день подписания уведомления о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя. 86. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения начальником управления проекта уведомления. 87. Результатом административной процедуры является направле- ние заявителю уведомления о снятии с учета. 88. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подписание начальником управления или его заместите- лем уведомления о снятии с учета. В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по- вторная постановка на учет производится на общих основаниях. 29. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме 89. Информация о правилах оказания государственной услуги пре- доставляется по обращениям заявителей в управление, а также разме- щена на Портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в по- рядке, установленном Правилами ведения федеральной государствен- ной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечи- вающих предоставление в электронной форме государственных и му- ниципальных услуг (осуществление функций)». Предоставление государственной услуги в электронной форме вклю- чает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация управлением заявления и документов; проверка управлением наличия оснований для отказа в приеме за- явления; направление управлением заявителю информации о ходе предо- ставления государственной услуги; подготовка и направление управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услу- ги в электронном виде. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут направляться заявителями в электронном виде круглосуточно. Пре- доставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы управления. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещают- ся на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осу- ществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из по- лей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполнен- ного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о харак- тере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информа- ционного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных докумен- тов, указанных в пункте 15 регламента, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления зна- чений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возник- новении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая систе- ма идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой си- стеме идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформи- рованным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, ука- занные в пункте 15 регламента, направляются в управление посред- ством Портала. Запись на прием в управление для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием Портала и официаль- ного сайта управления не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в управление. Регистрация заявления, подан- ного через Портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нера- бочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента прие- ма и регистрации управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется нали- чие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 18.1. регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18.1. регламента, специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в котором осущест- влялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомле- ние об отказе в приеме заявления к рассмотрению по существу с указа- нием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 18.1. регламента, за- явителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указан- ного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом управ- ления, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном ка- бинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято». После приема и регистрации управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет- ся их проверка, которая может включать в себя: направление запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых на- ходится необходимая информация при отсутствии документов, преду- смотренных пунктом 16 регламента; запрос необходимой информации от органов и организаций с це- лью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе пре- доставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услу- ги с Портала информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется заявителю управлением в срок, не превышающий одно- го рабочего дня после завершения выполнения соответствующего дей- ствия, на адрес электронной почты или с использованием средств Пор- тала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услу- ги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о поста- новке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. В случае если для предоставления государственной услуги необ- ходимы документы и информация, которые специалист управления не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия путем направления межведомствен- ных запросов и получения ответов на них. Заявитель информируется о результате предоставления государ- ственной услуги путем направления письменного уведомления либо пу- тем направления уведомления в личный кабинет заявителя на Портале. В качестве результата предоставления государственной услуги зая- витель по его выбору вправе получить уведомление в форме электрон- ного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной элек- тронной подписи. Заявитель вправе получить результат предоставления государ- ственной услуги в форме электронного документа или документа на бу- мажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При получении заявления и документов с использованием Портала ответственный специалист управления проверяет наличие на докумен- тах электронной подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информа- ционной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 90. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полу- ченном документе, являющемся результатом предоставления государ- ственной услуги, заявитель вправе обратиться в управление с заявле- нием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в ре- зультате предоставления услуги документе. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляет- ся в управление в произвольной форме. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматрива- ется ответственным специалистом, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выдан- ном в результате предоставления государственной услуги документе ответственный специалист, осуществляет замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в резуль- тате предоставления государственной услуги документе ответственный специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опеча- ток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты ре- гистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 91. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта пре- доставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специ- алистами осуществляется начальником управления. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавли- вается начальником управления. При этом контроль должен осущест- вляться не реже 1 раза в календарный год. 93. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов начальника управления. 94. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения за- явителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 96. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 97. Государственные гражданские служащие за решения и дей- ствия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предо- ставления государственной услуги, несут ответственность, установлен- ную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. 98. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законода- тельства Российской Федерации. 99. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 100. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самосто- ятельной формой контроля и осуществляется путем направления об- ращений в управление, а также путем обжалования действий (бездей- ствия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения ад- министративного регламента, в вышестоящие органы государствен- ной власти. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 101. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) дей- ствия (бездействие) специалистов управления, а также должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 102. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госу- дарственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федера- ции для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотре- но нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставле- ния государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от- каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 7) отказ управления, должностного лица управления в исправле- нии допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате пре- доставления государственной услуги документах либо нарушение уста- новленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предо- ставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которымможет быть направлена жалоба 103. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, подаются начальнику управления. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управ- ления, подаются в администрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 104. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, долж- ностного лица управления, государственного служащего, руководителя управ- ления может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, Пор- тала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. 105. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номе- ра) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за- явителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) органа, предоставляющего государ- ственную услуг, должностного лица органа, предоставляющего государ- ственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 106. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получе- ние информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 107. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в тече- ние одного рабочего дня со дня поступления в управление. 108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсут- ствуют. 109. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направивше- му обращение). Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заяви- телю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по суще- ству в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обраще- нии не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки с граждани- ном по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный ор- ган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведом- ляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направивше- му обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебно- го решения. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган пре- доставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должност- ному лицу. 39. Сроки рассмотрения жалобы 110. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжа- лования отказа органа, предоставляющего государственную услугу в при- еме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений—в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: — жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; — в удовлетворении жалобы отказывается. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе за- явителю дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказа- нии государственной услуги, а также приносятся извинения за доставлен- ные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государствен- ной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жало- бы признаков состава административного правонарушения или преступле- ния должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмо- трению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в ор- ганы прокуратуры. Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие поря- док рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распростра- няются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 113. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокура- туру Липецкой области, а также в судебном порядке. 43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 114. Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает пра- ва, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну; — получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы разме- щается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте управления, на Портале, а также может быть сообщена заявителю при лич- ном обращении в управлении. 45. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения 116. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с докумен- тами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами. Ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кро- ме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных дан- ных». Подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения обращения. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 46. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 117. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением от 31.01.2020 № 39-Р (далее — Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса (заявления) о пре- доставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в управление; передача результата предоставления государственной услуги из управления в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. 47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 118. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя или его законного представителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 119. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 120. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о размере государственной пошлины уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при её нали- чии). Государственная пошлина при предоставлении данной государ- ственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы структурных подразделений УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 121. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 122. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 48. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 123. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя или его законного представителя с заявлени- ем, оформленным по форме, установленной приложением №1 к Поло- жению о предоставлению государственной услуги и прилагаемых необ- ходимых для предоставления государственной услуги документов в со- ответствии с пунктом 15 регламента. 124. Управление самостоятельно запрашивает в установленном за- конодательством Российской Федерации порядке в рамках межведом- ственного информационного взаимодействия, в том числе в электрон- ной форме документы (их копии или содержащуюся в них информа- цию), установленные пунктом 16 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе. 125. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие дей- ствия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, указанных в пункте 18 регламента. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 регламен- та, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявлен- ных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, предусмотренных пунктами 1 — 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей под- писью с указанием фамилии и инициалов. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию за- проса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. 126. Критерием принятия решения является отсутствие или нали- чие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пун- ктом 18 регламента. 127. Результатом административной процедуры является: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; 2) отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 регламента. 128. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ. 129. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 49. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в управление 130. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием запроса и комплекта документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 131. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пере- даваемые комплекты документов в управление. 131. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде не преду- смотрена. 132. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 (одно- го) рабочего дня, следующего за днем приема документов. 133. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в управление. 134. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов из УМФЦ в управление. 135. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 50. Передача результата предоставления государственной услуги из управления в УМФЦ 136. Основанием для начала административной процедуры являет- ся принятие управлением решения о предоставлении (об отказе в пре- доставлении) государственной услуги. 137. Уполномоченный сотрудник управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течении дня подго- товки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах документов. 138. Передача результата предоставления государственной услуги из управления в УМФЦ осуществляется на бумажном носителе посред- ством курьерских доставок. Передача комплектов документов в элек- тронном виде не предусмотрена. 139. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение одно- го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предостав- лении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 140. Критерии принятия решения: формирование и подготов- ка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 141. Результатом административной процедуры является передача ре- зультата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 142. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ. 51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 143. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из управления результата предоставления государствен- ной услуги. 144. Выдача документов по результатам предоставления государ- ственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). Уполномоченный сотрудник УМФЦ: — устанавливает личность заявителя; — проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия пред- ставителя заявителя действовать от его имени при получении докумен- тов; — выдает документы заявителю; — отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представи- телем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удо- стоверяющий его личность. 145. Максимальный срок административной процедуры — 10 минут. 146.Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государствен- ной услуги. 147. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата административной процеду- ры в АИС МФЦ. 52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 148. Предоставление государственной услуги посредством ком- плексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении го- сударственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплекс- ного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный за- прос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов доку- ментов из УМФЦ в управление; 4) передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из управле- ния в УМФЦ. 5) выдача заявителю результатов предоставления государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос. 53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 149. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 150. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы структурных подразделений УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос; Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирова- ние заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, в структурных подразделениях УМФЦ. 151. Максимальный срок выполнения действия—10 минут. 152. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 153. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 54. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 154. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение в структурное подразделение УМФЦ заявителя с за- просом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 155. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; Продолжение. Начало на 34-й стр. Окончание на 36-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz