Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 151/26279/ 18 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 1052-П от 14.12.2020, г. Липецк О внесении изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 сентября 2012 года № 634-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья» По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов и в целях приведения приказа в соответствие с действующим за- конодательством приказываю: Внести изменение в приказ управления социальной защиты насе- ления Липецкой области от 20 сентября 2012 года № 634-П «Об утверж- дении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехавших из райо- нов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 ян- варя 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья», изложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕ- ГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИММЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Настоящий административный регламент предоставления госу- дарственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехавших из райо- нов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 ян- варя 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья» (далее — регламент) определяет сроки и после- довательность административных процедур (действий) при предостав- лении государственной услуги по регистрации и учету граждан, вые- хавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение соци- альной выплаты для приобретения жилья (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законода- тельства Российской Федерации о защите персональных данных, вклю- чая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаи- модействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являют- ся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на тер- ритории Липецкой области, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, прибыв- шие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность ста- жа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее — заявители). Право являть- ся заявителями сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получе- ние жилищных субсидий при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом заявителями являются: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных райо- нов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом житель- ства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадца- ти календарных лет. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется специалистами управления социаль- ной защиты населения Липецкой области (далее — управление), об- ластным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункцио- нальный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационных сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципаль- ных услуг (функций) (далее — Портал) и портале государственных и му- ниципальных Липецкой области (далее — Региональный портал), ин- формационной системы «Региональный реестр государственных и му- ниципальных услуг» (далее — региональный реестр), средств телефон- ной связи, средств массовой информации, информационных матери- алов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в управлении или УМФЦ. На официальном сайте управления http://szn.lipetsk.ru/, на Порта- ле http://www.gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr. lipetsk.ru/, в региональном реестре https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/ размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению указан- ных документов, а также перечень документов, которые заявитель впра- ве представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или от- каза в предоставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте управления о поряд- ке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государ- ственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких- либо требований, в том числе без использования программного обе- спечения, установка которого на технические средства заявителя тре- бует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы управления, УМФЦ оказывающих государственную услугу, раз- мещаются на официальных сайтах управления и УМФЦ, а также на Пор- тале, Региональном портале и в региональном реестре. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляют уполномоченные специалисты управления или УМФЦ: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении го- сударственной услуги, форма которого предусмотрена приложени- ем № 1 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с пере- селением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услу- ги с Портала информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государствен- ной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы управления, в функции которых входит предоставление государ- ственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на теле- фонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должно- сти специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обра- тившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому мож- но получить необходимую информацию. 7. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления го- сударственной услуги рассматривается специалистами управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обра- щение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с ука- занием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления либо его заместителем. При консультировании по электронной почте ответ на обращение на- правляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 8. Управление социальной защиты населения осуществляет при- ем заявителей в соответствии с графиком, утвержденным начальником управления. Прием специалистом управления для получения консультации про- изводится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут. УМФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления госу- дарственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руково- дителем УМФЦ. 9. Консультации и справки предоставляются специалистами управ- ления в течение всего срока предоставления государственной услуги. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги — регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 11. Государственную услугу предоставляет управление во взаимо- действии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) управле- ние не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том чис- ле согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы мест- ного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и по- лучения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государ- ственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставления ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области го- сударственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». В целях получения (проверки) информации, необходимой для предо- ставления государственной услуги, управление в электронном виде, по- средством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осу- ществляет взаимодействие с: территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; органами медико-социальной экспертизы; территориальными органами федерального органа исполнитель- ной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет не- движимого имущества и государственную регистрацию прав на недви- жимое имущество; органами исполнительной власти субъектов РФ; органами по контролю в сфере миграции; территориальными органами записи актов гражданского состояния; органами местного самоуправления. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является: постановка заявителя на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для при- обретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; отказ в постановке на учет. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа (уведомления о принятом решении), подписанно- го уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 33 регламента. Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной си- стеме социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обе- спечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет- ся управлением в течении 15 рабочих дней с даты регистрации заявле- ния о постановке на учет граждан, имеющих право на получение соци- альной выплаты для приобретения жилья. Срок оформления и направления уведомления о принятом реше- нии о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа составляет 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и соответственно срок приостановления предоставления госу- дарственной услуги отсутствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отноше- ния, возникающие в связи с предоставлением государственной услу- ги, размещен в сети Интернет, включая Портал (http://www.gosuslugi. ru), Региональный портал (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), региональный ре- естр (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), а также на официальном сайте управления (http://szn.lipetsk.ru). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в управление или в УМФЦ сле- дующие документы: заявление по форме, установленной постановлением Правитель- ства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социаль- ных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из райо- нов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и прожива- ющих с ним членов семьи; копии документов, подтверждающих родственные отношения заявите- ля и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными све- дениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении); документ, подтверждающий общую продолжительность стажа ра- боты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ко- пия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации); копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обе- спечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, — для пенсионеров; справка об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства — в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов; копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государствен- ном реестре недвижимости; документы, содержащие сведения о проживании заявителя в рай- онах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту житель- ства, выданная территориальным органом федерального органа испол- нительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализа- ции государственной политики и нормативно-правовому регулирова- нию в сфере миграции). Заявитель вправе представить в управление заявление и прилагае- мые к нему документы непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 15.1. Требования к документам, представляемым заявителем: заявление заполняется по образцу от руки или машинописным спо- собом в единственном экземпляре — подлиннике; заявление должно быть подписано заявителем и каждым членом его семьи (при наличии) лично либо его уполномоченным представителем; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать до- стоверные сведения; копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников; электронный документ должен быть подписан электронной подпи- сью лица, его выдавшего; документы должны быть подписаны соответствующими электрон- ными подписями, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действительный статус. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги специалист управ- ления запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме следующие доку- менты (их копии или содержащуюся в них информацию): в территориальном органе Пенсионного фонда РоссийскойФедерации: — страховые номера индивидуального лицевого счета в систе- ме индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и чле- нов его семьи; — сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства. в территориальном органе федерального органа исполнитель- ной власти, осуществляющего функции по государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — выписку (выпи- ски) из Единого государственного реестра недвижимости о правах зая- вителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые по- мещения; в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации госу- дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе- ре миграции: документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жи- тельства в жилом помещении совместно с заявителем; документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 года регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя; в организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию, — справку о наличии (отсутствии) у заявителя и чле- нов его семьи по месту последнего проживания в районах Крайнего Се- вера и приравненных к ним местностях, а также на территории Липец- кой области жилых помещений на праве собственности (с указанием общей и жилой площади), с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих обращению; в исполнительных органах государственной власти: — документы, подтверждающие получение (неполучение) заявителем и членами его семьи компенсации за сданное при выезде из районов Край- него Севера и приравненных к ним местностях жилое помещение; — сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) зая- вителем и (или) членами его семьи бюджетных средств на приобрете- ние или строительство жилого помещения, расположенного за преде- лами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; в органах местного самоуправления — документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания или жило- го дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; в исполнительных органах государственной власти, органах местно- го самоуправления —документы, подтверждающие право пользования жи- лым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения), сведения о предоставлении (не предоставлении) зе- мельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севе- ра и приравненных к нимместностей, для строительства жилого дома. Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной госу- дарственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не являет- ся основанием для отказа заявителю в предоставлении государствен- ной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, предостав- ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным ор- ганам государственной власти Липецкой области и органам местного са- моуправления организаций, участвующих в предоставлении государствен- ных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ча- сти 6 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. представления документов и информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, пред- усмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является: при представлении документов на бумажных носителях: несоответствие представленных документов требованиям, предъ- являемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с по- вреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержа- ние. 18.1. При представлении в форме электронных документов: подписание документов несоответствующими электронными под- писями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей за- явления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не по- зволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 на- стоящего регламента; несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах; предоставление заявителю и (или) членам его семьи социальной выплаты для приобретения жилья; наличие недостоверных сведений; представление неполного комплекта документов, указанного в пун- кте 15 настоящего регламента. 20. Основания для приостановления предоставления государствен- ной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги и предоставляют- ся организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, отсутствует. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о пре- доставлении государственной услуги и при получении результата предо- ставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги и доку- менты, необходимые для предоставления государственной услуги, ре- гистрируются в день поступления уполномоченным специалистом управления или УМФЦ. Регистрация запроса осуществляется с использованием программ- ного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с при- своением входящего номера и даты. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме элек- тронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следую- щего за днем его поступления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал и поступивших в управление в выходной (нерабо- чий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за не- рабочим день. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется специалистом управ- ления в журнале регистрации заявлений на предоставление государ- ственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей инфор- мацию об управлении, месте его нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных по- мещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов управления. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и кан- целярскими принадлежностями. Места для исполнения государственной услуги должны быть обо- рудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. 27. Помещение для непосредственного взаимодействия специали- ста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабоче- го места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы ин- формационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональ- ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных. 28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о поряд- ке предоставления государственной услуги оформляется и размеща- ется оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 29.В целях получения инвалидами государственной услуги управ- ление должно обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту пре- доставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверж- дающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, ко- торые определяются Министерством труда и социальной защиты Россий- скойФедерации; допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и са- мостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для пар- ковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вы- шеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инва- лидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 30. Показателями доступности и качества государственной услу- ги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) должностных лиц управления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц управления при предоставлении государствен- ной услуги; предоставление возможности подачи заявления на предоставле- ние государственной услуги и документов (содержащихся в них сведе- ний), необходимых для предоставления государственной услуги, полу- чение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о государственной услуге в Сводном ре- естре государственных и муниципальных услуг и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности осуществления мониторинга предостав- ления государственной услуги и результатов предоставления государ- ственной услуги в электронном виде с использованием Портала; обеспечение возможности оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. При обращении за предоставлением государственной услуги зая- витель взаимодействует со специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза. Возможность получения государственной услуги в любом террито- риальном подразделении управления по выбору заявителя (экстерри- ториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 31. Особенности предоставления государственной услуги в много- функциональных центрах предоставления государственных и муниципаль- ных услуг определяются разделом VI административного регламента. 32. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы за- явления на Портале, предварительно там зарегистрировавшись. 33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государствен- ной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифици- рованной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 34. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумаж- ная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответ- ствующего электронного документа, может признаваться бумажной ко- пией электронного документа при выполнении следующих условий: бу- мажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специ- алиста управления с текстом) «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста управления, его фами- лию, должность и дату создания бумажного документа — копии элек- тронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа доку- мента, на которой началось размещение информации соответствующе- го электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 35. Заявителям обеспечивается возможность получения информа- ции о предоставляемой государственной услуге на официальном сай- те управления в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет и на Портале. 36. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 37. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги включает в себя следующие административ- ные процедуры: прием и регистрация заявления с необходимыми документами; проверка документов; принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет; оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с ука- занием причин отказа; принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя; оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета. 23. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами 38. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя (законного представителя заявителя) в управ- ление или УМФЦ с пакетом документов, предусмотренных пунктом 15 регламента, либо поступление указанного пакета документов по почте, либо в форме электронного документа . Ответственность за прием и регистрацию документов в управлении несет специалист управления, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации и учету граждан, вые- хавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее — ответственный специалист). При подаче заявления и документов непосредственно в управление документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо орга- ном, выдавшим оригинал документа. Заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных до- кументов. После изготовления копий документов подлинники возвра- щаются заявителю. Ответственный специалист проверяет соответствие копий пред- ставленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должно- сти, фамилии и инициалов, подписи и даты. Заявление с необходимыми документами регистрируется в журна- ле регистрации заявлений на предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по регистрации представ- ленного заявления с документами составляет 10 минут. 39. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Возможность направления заявления и документов с использова- нием Портала предоставляется только заявителям, зарегистрирован- ным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользова- теля, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать до- стоверные сведения. Ответственный специалист проверяет соответствие представлен- ных документов требованиям, установленным в пунктах 15, 15.1, 33 на- стоящего регламента. Максимальный срок выполнения действия по проверке представ- ленных документов по почте составляет 20 минут. Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой под- писаны заявление и документы, полученные с использованием Порта- ла, составляет 30 минут. 40. При выявлении несоответствия документов установленным тре- бованиям заявление с документами возвращается заявителю. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с ис- пользованием Портала, уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электрон- ного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. 41. При соответствии документов установленным требованиям от- ветственный специалист выдает заявителю расписку в получении заяв- ления и документов с указанием их перечня и даты принятия, регистри- рует поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, име- ющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее — книга регистрации и учета). Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с ис- пользованием Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотре- нию по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. Максимальный срок выполнения административной процедуры со- ставляет один рабочий день. 42. Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, а также соответствие представленных докумен- тов требованиям 15.1 регламента. 43. Результатом административной процедуры является: прием заявления и представленных документов; отказ в приеме заявления и представленных документов. 44. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в случае отказа в приеме заявления и представленных документов — соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на пре- доставление государственной услуги; в случае приема заявления и представленных документов — соот- ветствующая запись в журнале регистрации заявлений на предоставле- ние государственной услуги с последующей регистрацией поступивше- го заявления с необходимыми документами в книге регистрации и учета. 24. Проверка документов 45. Основанием для начала исполнения административной проце- дуры является регистрация заявления в книге регистрации и учета. 46. Ответственный специалист устанавливает основания для поста- новки на учет граждан, имеющих право на получение социальных вы- плат для приобретения жилья: соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 регла- мента; соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений; наличие документов, указанных в пункте 15 регламента. 47. В процессе проверки документов ответственным специалистом при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 16 регламента, принимается решение о направлении запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоря- жении которых находится необходимая информация. 48. Ответственный специалист в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета формирует и на- правляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственно- го электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при от- сутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюде- нием требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 49. Ответственный специалист приобщает ответы на межведомствен- ные запросы к заявлению и документам, представленным заявителем. 50. Максимальный срок выполнения действий по проверке соот- ветствия и достоверности информации, представленной заявителем, включая межведомственные запросы в иные органы и организации, — 11 рабочих дней. 51. По результатам проверки ответственный специалист формиру- ет учетное дело заявителя и готовит: проект приказа о постановке на учет, содержащий фамилию, имя, отчество гражданина, поставленного на учет, состав семьи, категорию очереди и дату постановки на учет; проект приказа об отказе в постановке на учет, в котором указыва- ются мотивированные причины отказа. 52. Критериями принятия решения являются результаты рассмо- трения ответственным специалистом представленных документов. 53. Результатом административной процедуры является положи- тельная либо отрицательная оценка представленных документов. 54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — подготовка проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. 25. Принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет 55. Основанием для начала административной процедуры по приня- тию и оформлению решения о постановке заявителя на учет или об отка- зе в постановке на учет является подготовка ответственным специалистом проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявите- ля) последовательно передается для согласования: начальнику отдела по обеспечению сертификатами, субсидиями и со- циальным гарантиям по жилищно-коммунальным услугам управления; Продолжение на 35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz