Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 23 № 151 /26279/18 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы Оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет Уполномо- ченный орган путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Подпрограммой. Планируемая эффективность реализации Подпрограммы по направлениям опре- деляется на основе расчетов по следующей формуле: 100, fn pn T Е n T = × где: E№ – планируемая эффективность хода реализации отдельного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем); T f№ – фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего ре- ализацию Подпрограммы; T p№ – плановое значение n-го индикатора (показателя); № – номер индикатора (показателя) Подпрограммы. Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле: N 1 SUMEn Е , N = где: Е – эффективность реализации Подпрограммы (процентов); № – количество индикаторов Подпрограммы. При реализации мероприятий Подпрограммы могут возникнуть риски, в том чис- ле связанные с: несоответствием имеющейся профессиональной квалификации или деятель- ности участника Государственной программы квалификации или деятельности, за- явленной в анкете соотечественника; жилищной необустроенностью соотечественников; возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления допол- нительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной про- граммы и членам их семей; конкуренцией в доступе к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструк- туры с гражданами Российской Федерации; ростом межнациональной напряженности; выездом участников Государственной программы из территории вселения ранее, чем через три года. Возможные риски и мероприятия по их снижению (нейтрализации, предотвраще- нию) представлены в таблице 3. Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства, и мероприятия по их снижению Таблица 3 Перечень возможных рисков Мероприятия по снижению воз- можных рисков Ответственные за реа- лизацию 1 2 3 Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства 1. Несоответствие реальной квали- фикации или деятельности участ- ника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечествен- ника Предложение других имеющих- ся вариантов трудоустройства с учетом анализа ситуации на рынке труда области Управление труда и за- нятости Липецкой об- ласти Риски, связанные с временным размещением и обустройством соотечественников 1. Жилищная необустроенность соотечественников Содействие соотечественникам в участии в иных государственных программах, в том числе с исполь- зованием механизма ипотечного кредитования жилья Органы местного са- моуправления муници- пальных районов и го- родских округов 2. Возрастание нагрузки на бюд- жетную систему в случае предо- ставления дополнительных гаран- тий и мер социальной поддержки Ежегодное уточнение расходов на финансирование мероприятий подпрограммы при формировании областного бюджета Управление труда и за- нятости Липецкой об- ласти Управление здравоох- ранения Липецкой об- ласти Управление социальной защиты населения Ли- пецкой области Риски, связанные с интеграцией соотечественников в социальную структуру территории вселения 1. Конкуренция в доступе к обе- спечению жильем и прочим объек- там инфраструктуры с гражданами Российской Федерации Организация разъяснительной ра- боты по целям и задачам подпро- граммы переселения; организация мероприятий по со- действию обустройству соотече- ственников в режимах, наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам Управление труда и за- нятости Липецкой об- ласти 2. Рост межнациональной напря- женности Содействие социальной и культур- ной адаптации и интеграции со- отечественников, в том числе при участии общественных организа- ций и диаспор Управление внутрен- ней политики Липецкой области Управление труда и за- нятости Липецкой об- ласти 3. Выезд участников Государствен- ной программы из территории все- ления ранее, чем через три года Организация разъяснительной ра- боты о целях и задачах программы для формирования толерантного отношения к соотечественникам; организация работы по разъясне- нию законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Фе- дерации Управление труда и за- нятости Липецкой об- ласти В целях снижения возможных рисков в ходе реализации Подпрограммы устанав- ливаются требования к соотечественникам, участвующим в реализации Подпрограм- мы. Помимо требований, установленных Государственной программой, соотече- ственник, подавший заявление об участии в Подпрограмме, должен соответствовать следующим требованиям: находиться в трудоспособном возрасте (до 60 лет – для женщин, до 65 лет – для мужчин); иметь разрешение на временное проживание или вид на жительство на терри- тории Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо быть лицом, признанным беженцем на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации (при подаче соотечественником заявления на территории Липецкой области). Несоответствие соотечественника одному из указанных выше требований явля- ется для управления труда и занятости Липецкой области основанием для отказа в согласовании его заявления об участии в Государственной программе. Учитывая необходимость снижения при реализации Подпрограммы рисков не- обеспечения трудоустройства и занятости участников Госпрограммы, также уста- навливаются требования к соотечественникам, участвующим в реализации Подпро- граммы. В связи с этим соотечественники, претендующие на участие в Подпрограмме, должны также соответствовать одному из следующих требований: иметь квалификацию, подтвержденную соответствующими документами об об- разовании и о квалификации, по профессиям или специальностям, наиболее вос- требованным на рынке труда Липецкой области в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий и специальностей, утверждаемым нормативным право- вым актом управления труда и занятости Липецкой области (далее – профессии и специальности, наиболее востребованные на рынке труда Липецкой области), и достаточный для осуществления трудовой деятельности, документально подтверж- денный опыт работы не менее двух лет по данным профессиям или специальностям в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления; являться молодыми специалистами, находящимися в возрасте до 30 лет, имею- щими полученное по очной форме обучения высшее образование или среднее про- фессиональное образование, что подтверждено соответствующими документами об образовании и о квалификации, по наиболее востребованным на рынке труда Липец- кой области профессиям и специальностям; обучаться по очной форме обучения в образовательных организациях, осущест- вляющих на основании лицензии образовательную деятельность на территории Липецкой области, по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования. При рассмотрении управлением труда и занятости Липецкой области вопроса о согласовании заявлений соотечественников об участии в Государственной програм- ме в случае их соответствия установленным выше требованиям, преимущественное право на участие в Подпрограмме имеют соотечественники при наличии у них близ- ких родственников (супруг, родители, дети), имеющих гражданство Российской Фе- дерации и проживающих на территории Липецкой области, и (или) согласия супруга (супруги) на совместное участие в Подпрограмме с несовершеннолетними детьми (при их наличии), а также при наличии в собственности жилого помещения, соот- ветствующего социальным нормам площади жилья, установленного в Липецкой об- ласти, либо земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства на территории Липецкой области. Также приоритетными правами на участие в Подпрограмме пользуются граждане, прибывшие в экстренном массовом порядке из юго-восточных областей Украины, имеющие временное убежище либо признанные беженцами на территории Российской Федерации и желающие остаться на постоянное место жительства в Липецкой области. Приложение 1 к Подпрограмме 3 Липецкой области «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ» Первый этап (2014 – 2019 годы) № п/п Цель, задачи реа- лизации Подпро- граммы и показа- тели Ответствен- ный исполни- тель, соис- полнитель Ед. из- мере- ния Значения индикаторов, показателей и объемов финансирования 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Цель Подпрограммы 3: Повышение уровня миграции в Липецкой области 2 Индикатор цели – Количество участников Го- сударственной программы, пере- селившихся в Ли- пецкую область Управление труда и заня- тости Липец- кой области чел. - 2000 2000 2000 2000 2000 2000 3 Задача 1 Подпрограммы 3: Увеличение миграционного притока населения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 4 Показатель 1 зада- чи 1 Подпрограм- мы 3: Количество участников Госу- дарственной про- граммы и членов их семей, переселив- шихся в Липецкую область Управление труда и заня- тости Липец- кой области чел. - 4800 4800 4800 4800 4800 4800 5 Показатель 2 зада- чи 1 Подпрограммы 3: Доля расходов областного бюд- жета на реализа- цию мероприятий Подпрограммы, связанных с предо- ставлением допол- нительных гарантий и мер социальной поддержки пересе- лившимся участни- кам Государствен- ной программы и членам их семей, предоставлением им временного жи- лья и оказанием со- действия в жилищ- ном обустройстве, в общем размере расходов област- ного бюджета на реализацию пред- усмотренных Под- программой меро- приятий Управление труда и заня- тости Липец- кой области % - 70 70 70 70 70 70 6 Задача 2 Подпрограммы 3: Сокращение дефицита трудовых ресурсов 7 Показатель 1 зада- чи 2 Подпрограммы 3: Доля участников Государственной программы и чле- нов их семей, тру- доустроенных при содействии служ- бы занятости на- селения, от чис- ла обратившихся трудоспособных участников Госу- дарственной про- граммы и членов их семей Управление труда и заня- тости Липец- кой области % - 70 70 75 80 80 80 8 Показатель 2 зада- чи 2 Подпрограм- мы 3: Доля участни- ков Государствен- ной программы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, в трудоспособном возрасте от обще- го числа участников Государственной программы и чле- нов их семей Управление труда и заня- тости Липец- кой области % - 70 70 70 70 70 70 Второй этап (2020 – 2024 годы) Цель, задачи реали- зации Подпрограм- мы и показатели Единица измере- ния Отчетный период (текущий показа- тель предыдущих лет) Плановый период (плановый показатель) Це- левое значе- ние 2017 год 2018 год 2019 год (про- гноз) 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год (год окон- чания реа- лиза- ции про- грам- мы Цель: 1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Липецкой обла- сти Целевой показатель (индикатор) реализа- ции цели 1. Численность участ- ников Государствен- ной программы человек 3827 3410 2000 1500 1500 1500 1500 1500 7500 Задача 1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее со- общество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липец- кой области Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 1.1. Численность участ- ников Государствен- ной программы и членов их семей, прибывших в Липец- кую область и по- ставленных на учет в УМВД России по Ли- пецкой области человек 6674 6602 4800 3000 3000 3000 3000 3000 15000 Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 1.2. Количество инфор- мационных матери- алов в рамках ре- ализации Подпро- граммы единиц 4 3 4 6 6 6 6 6 30 Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 1.3. Доля расходов об- ластного бюджета на реализацию ме- роприятий Подпро- граммы, связанных с предоставлени- ем мер поддерж- ки переселившимся участникам Государ- ственной программы и членам их семей и оказанием содей- ствия во временном жилищном обустрой- стве, в общем раз- мере расходов об- ластного бюджета на реализацию пред- усмотренных Под- программой меро- приятий % 97,3 97,3 95 95 95 95 95 95 95 Цель: 2. Обеспечение социально-экономического развития Липецкой области путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, являю- щихся иностранными гражданами, проживающими за рубежом, либо постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывши- ми на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных бежен- цами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на террито- рии Российской Федерации Целевой показатель (индикатор) реализа- ции цели 2. Доля участников Го- сударственной про- граммы и членов их семей, имеющих среднее профессио- нальное или высшее образование % 39,5 46,5 49 50 50 50 50 50 50 Задача 2. Сокращение дефицита квалифицированных кадров Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 2.1. Доля участников Го- сударственной про- граммы и членов их семей в трудоспо- собном возрасте от общего числа участ- ников Государствен- ной программы и членов их семей % 77,8 74,6 75 75 75 75 75 75 75 Задача 3. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 3.1. Доля участников Го- сударственной про- граммы и членов их семей, трудоустро- енных от числа об- ратившихся в службу занятости трудоспо- собных участников Государственной программы и членов их семей % 80 80 80 80 80 80 80 80 80 Цель: 3. Улучшение демографической ситуации Целевой показатель (индикатор) реализа- ции цели 3. Доля участников Го- сударственной про- граммы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участников Го- сударственной про- граммы и членов их семей % 64,4 64,6 65 65 65 65 65 65 65 Задача 4. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профес- сиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образо- вания Целевой показатель (индикатор) реализа- ции задачи 4.1. Доля согласован- ных уполномочен- ным органом заявле- ний потенциальных участников Государ- ственной програм- мы, получающих об- разование по очной форме обучения в профессиональных образовательных ор- ганизациях и образо- вательных организа- циях высшего обра- зования, от общего числа поступивших заявлений от указан- ной категории соот- ечественников % 94 94,5 95 95 95 95 95 95 95 Приложение 2 к Подпрограмме 3 Липецкой области «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ» Первый этап (2014 – 2019 годы) № п/п Основные меропри- ятия Подпрограммы Ответственные исполнители Срок Ожидаемый непо- средственный ре- зультат Риск неиспол- нения На- чала реа- лиза- ции Оконча- ния реа- лизации 1. Меры поддержки участникам Государ- ственной программы и членам их семей в период до приобре- тения гражданства Российской Феде- рации Управление труда и занято- сти Липецкой области, Управление здравоохране- ния Липецкой области, Управление со- циальной защи- ты населения Липецкой об- ласти 2014 2019 Обеспечение при- ема и обустройства участников Госу- дарственной про- граммы и членов их семей в террито- рии вселения Ли- пецкая область - 2. Информационно- методическое обе- спечение реализа- ции Подпрограммы Управление труда и занято- сти Липецкой области 2014 2019 Повышение инфор- мативности соот- ечественников и их общественных организаций и объ- единений за рубе- жом об условиях участия в Подпро- грамме, возможно- сти обустройства и трудоустройства Недостаточное финансирова- ние из средств областного бюджета Второй этап (2020 – 2024 годы) № п/п Наименование ос- новного мероприя- тия, мероприятия Ответственный исполнитель Срок Ожидаемый непо- средственный ре- зультат Риск неиспол- нения начало реали- зации окон- чание реали- зации 1 Мероприятие 1. Ока- зание услуг здраво- охранения участни- кам Государствен- ной программы и членам их семей в период до приобре- тения гражданства Российской Феде- рации Управление здравоохране- ния Липецкой области 2020 год 2024 год численность участ- ников Государ- ственной програм- мы и членов их се- мей, получивших услуги здравоохра- нения до приобре- тения гражданства Российской Феде- рации Недостаточное финансиро- вание 2 Мероприятие 2. Ока- зание социальной поддержки участни- кам Государствен- ной программы и членам их семей в период до приобре- тения гражданства Российской Феде- рации Управление со- циальной защи- ты населения Липецкой об- ласти 2020 год 2024 год численность участ- ников Государ- ственной програм- мы или членов их семей, которым оказана социаль- ная поддержка в период до приоб- ретения граждан- ства Российской Федерации Недостаточное финансиро- вание 3 Мероприятие 3. Принятие норматив- ных правовых актов, необходимых для реализации Подпро- граммы Управление труда и занято- сти Липецкой области 2020 год 2024 год Обеспечение пра- вовой и социаль- ной защищенности соотечественников в период адапта- ции на территории области Отсутствие правовой ре- гламентации приема участ- ников Государ- ственной про- граммы 4 Мероприятие 4. Ин- формационно-ме- тодическое обеспе- чение реализации Подпрограммы Управление труда и занято- сти Липецкой области Управление внутренней по- литики Липец- кой области 2020 год 2024 год 5 Мероприятие 4.1. Проведение пре- зентаций Подпро- граммы в странах проживания сооте- чественников – по- тенциальных участ- ников Государствен- ной программы, подготовка инфор- мационно-методи- ческих материалов Управление труда и занято- сти Липецкой области Управление внутренней по- литики Липец- кой области 2020 год 2024 год Повышение инфор- мированности со- отечественников и общественности об условиях уча- стия в программе, предоставляемых государственных гарантиях и мерах социальной под- держки участни- ков Государствен- ной программы и членов их семей, результатах реали- зации программы в области. Формиро- вание положитель- ного имиджа обла- сти за рубежом Низкая инфор- мированность о территории вселения в странах прожи- вания соотече- ственников – потенциальных участников Го- сударственной программы 6 Мероприятие 4.2. Мониторинг и раз- мещение в инфор- мационно-телеком- муникационной сети «Интернет», в том числе на портале ав- томатизированной информационной системы «Соотече- ственники», инфор- мации об уровне обеспеченности тру- довыми ресурсами отдельных террито- рий, возможности трудоустройства и получения профес- сионального образо- вания, оказания со- циальной поддерж- ки, временного и постоянного жилищ- ного обустройства участников Государ- ственной программы Управление труда и занято- сти Липецкой области Управление внутренней по- литики Липец- кой области 2020 год 2024 год Повышение инфор- мированности со- отечественников, оперативное об- новление и актуа- лизация информа- ции о территории вселения, действу- ющих обществен- ных организациях, возможностях со- циально-культур- ной адаптации Низкая инфор- мированность, повышение уровня безра- ботицы на тер- ритории все- ления 7 Мероприятие 4.3. Предоставление информационных, консультационных, юридических и дру- гих услуг участникам Государственной программы и членам их семей, включая информацию о воз- можностях поддерж- ки в осуществлении малого и среднего предприниматель- ства, в т.ч. создания крестьянских (фер- мерских) хозяйств Управление труда и занято- сти Липецкой области Управление внутренней по- литики Липец- кой области 2020 год 2024 год Повышение ин- формированно- сти соотечествен- ников об условиях участия в Подпро- грамме Низкий уровень адаптации со- отечественни- ков на террито- рии вселения 8 Мероприятие 5. Ока- зание услуг службы занятости населения Управление труда и занято- сти Липецкой области 9 Мероприятие 5.1. Оказание содей- ствия в организации профессиональной ориентации, про- фессионального обучения, выплата стипендии участни- кам Государствен- ной программы или членам их семей в период прохождения профессионального обучения Управление труда и занято- сти Липецкой области 2020 год 2024 год численность участ- ников Государ- ственной програм- мы или членов их семей, прошедших профессиональное обучение или полу- чивших дополни- тельное професси- ональное образо- вание, получавших стипендию в пе- риод прохождения профессиональ- ного обучения или получения допол- нительного про- фессионального образования Недостаточное финансиро- вание 10 Мероприятие 5.2. Оказание содей- ствия в трудоустрой- стве, самозанятости участникам Государ- ственной програм- мы и членам их се- мей, выплата посо- бия в период поиска работы Управление труда и занято- сти Липецкой области 2020 год 2024 год численность участ- ников Государ- ственной програм- мы или членов их семей, трудоустро- енных службой за- нятости Недостаточное финансиро- вание Продолжение на 24-й стр. Продолжение. Начало на 19–22-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz