Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 148 /26276/11 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА используемые при осуществлении их деятельности и связанные с соблюдением ими обязательных требований в сфере организации дорожного движения, исполнением предписаний Управления. 3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. 3.3.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регламентам в первую очередь рассматриваются доку- менты субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правона- рушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этих субъ- ектов государственного контроля. 3.3.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, направляет в адрес субъекта контроля запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведе- нии документарной проверки. 3.3.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печа- тью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица субъекта кон- троля или его полномочного представителя. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.3.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоот- ветствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.11. Субъект контроля, представляющий в Управление пояснения относитель- но выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо от- носительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимися в имеющихся у Управления документам и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в Управление, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.3.12. Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, которое про- водит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее пред- ставленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояс- нений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, определенное в пункте 3.2.2 Регламента, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документар- ной проверки. 3.3.13. При проведении документарной проверки должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, не вправе требовать у субъекта контроля сведения и до- кументы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государ- ственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.3.14. Предметом выездной проверки являются наличие у субъекта контроля документации по организации дорожного движения и сведений, содержащихся в ней, соответствие уполномоченных должностных лиц установленным квалифика- ционным требованиям, состояние используемых при осуществлении деятельности технических средств организации дорожного движения, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в области организации до- рожного движения. 3.3.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля, месту осуществления деятельности по организации дорожного движения. 3.3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной про- верке не представляется возможным: – удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряже- нии Управления, документах субъекта контроля; – оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требова- ниям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.3.17. Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, начинает про- ведение выездной проверки с предъявления служебного удостоверения субъекту контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, ви- дами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведе- ния. 3.3.18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представи- тель субъекта контроля обязаны предоставить должностному лицу, указанному в пун- кте 3.2.2 Регламента, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностно- го лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию по месту нахождения субъекта контроля или месту осу- ществления деятельности по организации дорожного движения. 3.3.19. Управление при необходимости может привлекать к проведению выезд- ной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которого проводится проверка. 3.3.20. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом кон- троля в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области организации дорожного движения, выполнение предписаний Управления, проведе- ние мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникнове- ния аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по предупрежде- нию возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозе возникновения дорожно-транспортных происшествий, по ликвидации по- следствий причинения такого вреда. 3.4. Организация и проведение внеплановых проверок 3.4.1. Внеплановая проверка может проходить в форме документарной и (или) выездной. 3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписа- ния об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица, указанного в пункте 3.2.2 Регламента, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без вза- имодействия с субъектом контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивиду- альных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: – возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят- никам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федера- ции, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Россий- ской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера; – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культу- ры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, до- кументам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Пре- зидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на осно- вании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и об- ращениям. 3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.23 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении ин- формация может в соответствии с пунктом 3.3.23 являться основанием для проведе- ния внеплановой проверки, должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут слу- жить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуни- кационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.4.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указан- ных в пункте 3.3.23 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее осуществленного государственного контроля в отношении соответствующих субъектов контроля. 3.4.5. При отсутствии достоверной информации о субъекте контроля, допустив- шем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.3.23 Регламента, должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регла- мента, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принима- ются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта контроля, имеющихся в распоря- жении Управления. В рамках предварительной проверки у субъекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 3.4.6. Внеплановая выездная проверка субъекта контроля может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.23 Регламента, должностными лицами, определенными пунктом 3.2.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта контроля. В случае если в результате деятельности субъекта контроля причинен или при- чиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включен- ным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной провер- ки не требуется. 3.4.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта контроля, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта контроля, его уполномоченного пред- ставителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указани- ем причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо, определенное пунктом 3.2.2 Регламента, в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответ- ствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой про- верки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля. 3.4.8. Результатом административной процедуры является фиксация факта нару- шения обязательных требований либо факта отсутствия нарушения в акте проверки. 3.5. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры оформления ре- зультатов проверки и принятия мер по результатам проверки является окончание проведения проверки, по результатам которой должностным лицом, определенным в пункте 3.2.2 Регламента, составляется акт проверки по форме согласно приложению 4 Регламента в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает- ся руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме со- гласно приложению 5 Регламента. Срок исполнения предписания не может превы- шать 3 месяцев. 3.5.2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных в ходе проверки ис- следований, испытаний и экспертиз, объяснения сотрудников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, пред- писания, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномочен- ного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобща- ется к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле с материалами проверки субъекта контроля. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, определенного пунктом 3.2.2 Регламента и составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, определенного пунктом 3.2.2 Регламента и составившего данный акт, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного доку- мента, считается полученным субъектом контроля. Акт направляется субъекту контроля в течение суток с момента окончания прове- дения проверки должностным лицом, определенным пунктом 3.2.2 Регламента. 3.5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заклю- чения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных рассле- дований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, определенного пун- ктом 3.2.2 Регламента (при условии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного до- кумента. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ма- териалах проверки субъекта контроля в Управлении. 3.5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направ- ляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.5.5. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложени- ями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта про- верки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указан- ные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта контроля. 3.5.6. Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, ответственное за проведение проверки, получив возражения субъекта контроля, в течение 3 рабочих дней рассматривает его и по результатам рассмотрения осуществляет подготовку проекта письма в адрес субъекта контроля о принятии его возражений в отношении акта проверки и приобщении их к акту проверки как неотъемлемой части акта либо проект письма с мотивированным обоснованием непринятия возражений и подпи- сывает проект ответа у начальника Управления или лица, исполняющего его обязан- ности. В течение 1 рабочего дня подписанный ответ направляется в адрес субъекта кон- троля. 3.5.7. Субъекты контроля вправе вести журнал учета проверок по форме согласно приложению 6 Регламента. В журнале учета проверок должностным лицом, указанным в пункте 3.2.2, осу- ществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наимено- вании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печа- тью субъекта контроля (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. 3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом кон- троля обязательных требований законодательства Российской Федерации долж- ностное лицо, указанное в пункте 3.2.2 Регламента, обязано: – выдать предостережение субъекту контроля о недопустимости нарушения обя- зательных требований; – выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений; – принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, предотвращению; – при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренно- го Кодексом об административных правонарушениях, принять меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательном порядке. 3.5.9. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о при- знаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации меро- приятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением об- ращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обяза- тельных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление. 3.5.10. Решение о направлении предостережения принимает лицо, определен- ное пунктом 3.2.2 Регламента. 3.5.11. Составление и направление субъекту контроля предостережения осу- ществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения Управлением сведе- ний, указанных в пункте 3.4.9 Регламента. Предостережение не может содержать требования о предоставлении субъектом контроля сведений и документов. 3.5.12. В предостережении указываются: – полное наименование Управления; – дата и номер предостережения; – наименование субъекта контроля; – указание на обязательные требования, установленные нормативными право- выми актами и правовыми актами, включая их структурные единицы, предусматрива- ющие указанные требования; – информация о том, какие действия (бездействие) субъекта контроля приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; – предложение субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; – предложение субъекту контроля направить уведомление об исполнении предо- стережения в Управление; – срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления субъектом контроля уведомления об исполнении предостережения; – контактные данные Управления, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об испол- нении предостережения. 3.5.13. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для субъекта контро- ля способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управле- ния, определенного пунктом 3.2.2 Регламента, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты субъекта контроля. 3.5.14. По результатам рассмотрения предостережения субъектом контроля мо- гут быть поданы в Управление возражения. Возражения направляются субъектом контроля в бумажном виде почтовым от- правлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью субъекта контроля на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами. 3.5.15. В возражениях указываются: – полное наименование субъекта контроля; – дата и номер предостережения, направленного субъекту контроля; – обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта контроля, которые приводят или могут привести к наруше- нию обязательных требований. 3.5.16. Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения на- правляет субъекту контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. При отсутствии возражений субъект контроля в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения. 3.5.17. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: – наименование субъекта контроля; – дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта контроля; – сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 3.5.18. Уведомление направляется субъектом контроля в бумажном виде почто- вым заказным отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта кон- троля, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами. 3.5.19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии фактов нарушения обязательных требований законодательства Россий- ской Федерации, не относящихся к компетенции Управления, должностное лицо, определенное в пункте 3.2.2 Регламента, проводившее проверку субъекта контроля, обязано направить в течение 3 рабочих дней материалы проверки соответствующим органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений. 3.5.20. Должностное лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Управление информации в соответствии с подпунктом «е» пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». 3.5.21. Результатом административной процедуры являются меры (выдача пред- писания, предостережения, протокола об административном правонарушении, определения об отсутствии состава и (или) события административного правона- рушения, направление информации о выявленных нарушениях по подведомствен- ности), принятые должностным лицом, определенным в пункте 3.2.2 Регламента, при выявлении (невыявлении) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации. 3.6. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований 3.6.1. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой ими программой профилактики нарушений. 3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление: – обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценку соблюдения которых является предметом государственного кон- троля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; – осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования ру- ководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конфе- ренций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными спо- собами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о прове- дении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; – обеспечивает по мере необходимости, но не реже одного раза в год обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наи- более часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с реко- мендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений; – выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требова- ний. 3.6.3. Результатом административной процедуры являются меры, указанные в пункте 3.5.2 Регламента, направленные на предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований. IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности админи- стративных процедур по осуществлению государственного контроля выполняется начальником Управления, а в случае его отсутствия – заместителем начальника Управления. 4.1.2. Текущий контроль осуществления государственного контроля выполняется посредством: – проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами, указанны- ми в пункте 3.2.2 Регламента, положений настоящего Регламента; – проверки обоснованности принятых мер в отношении субъектов контроля, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Рос- сийской Федерации. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля 4.2.1. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами, указанными в пункте 3.2.2 Регла- мента, положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, выпол- няются на основании приказов и с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления. 4.2.2. Проверки полноты и качества осуществления регионального государствен- ного контроля могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические). Проверки также могут проводиться по обращению заинтересованного лица на действия или бездей- ствие должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, а также в связи с про- веркой ранее выявленных уполномоченными лицами Управления нарушений. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного кон- троля осуществляются в сроки, устанавливаемые начальником Управления, замести- телем начальника Управления. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества осущест- вления регионального государственного контроля не может превышать тридцати дней. Должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 Регламента, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регио- нального государственного контроля, несут ответственность в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. 4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля 4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственного контроля, виновные лица привлекаются к от- ветственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, закрепляется в их должностных регламентах. 4.3.3. В случае выявления несоответствия полноты и качества осуществления го- сударственного контроля положениям Регламента, иных правовых актов, устанавли- вающих требования к осуществлению государственного контроля, нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента и участвующих в осуществлении государствен- ного контроля, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.4.1. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий или бездействий, решений должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления и его должностных лиц, осуществляющих государственный контроль 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля 5.1.1. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, в рамках осуществления государственного контроля могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области, заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему Управление, в органы про- куратуры Липецкой области. 5.1.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. 5.1.3. Обжалование решений и действий (бездействий), принимаемых (осущест- вляемых) в ходе осуществления государственного контроля, выполняется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного сооб- щения (в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации), посредством устного обращения, при- нятого на личном приеме, заинтересованного лица к ответственному должностному лицу. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц. 5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжало- вания является регистрация поступления обращения (жалобы) в Управление в пись- менной форме, в форме электронного сообщения или устного (на личном приеме) обращения (жалобы) заявителя. 5.3.2. Жалоба должна содержать: – наименование Управления, его руководителя и (или) уполномоченного специ- алиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства лица, направившего жалобу – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица, направившего жалобу – юридического лица, а также но- мер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при нали- чии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; – сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностных лиц, указанных в пункте 3.2.2 Регламента; – доводы, на основании которых лицо, направившее обращение (жалобу), не со- гласно с решением и действием (бездействием) должностных лиц, указанных в пун- кте 3.2.2 Регламента. Заявителем могут быть представлены дополнительные документы (при наличии), подтверждающие доводы лица, направившего обращение (жалобу), либо их копии. 5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 5.4.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. Ответ на обращение (жалобу) не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, на- правившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть на- правлен ответ; Окончание на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz