Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Интервью 12 № 1 47 (26275) Актеру нужен зритель —Как артист вы почувствова- ли кризис предложений во время пандемии? — Безусловно, это отрази- лось на количестве снимаемых картин. Но мне кажется, все бо- рются с этим—пытаются что-то делать. Даже у нас в театре, кото- рым я руковожу (Ярославский театр драмы имениФ. Волкова), продолжают ставить спектакли, выпускать премьеры. — Руки не опускаются из-за 25-процентной рассадки? —Руки не должны опускать- ся. Артисту надо выходить к зри- телю, без этого все наши навыки утрачиваются. — Но ведь это работа себе в ущерб? Показы не окупаются, это даже школьники понимают. — Мы — федеральный те- атр, нам помогают, о нас очень серьезно заботятся — настолько, насколько это возможно. В это же время 70 процентов наших коллег за границей приостано- вили творческую жизнь. У нас, к счастью, относятся к искусству более гуманно. — Да, государство подставило театрам крепкое плечо, но среди деятелей культуры все равно остались те, кто недово- лен. — Да как можно быть довольным или недовольным в такой ситуации? Люди болеют, уми- рают. Пусть те, кто недоволен, посмотрят, что творится за ру- бежом. Хотите так же? Или луч- ше все-таки свое недовольство унять? Худруки не бедствуют — Когда вас назначили худ- руком, вы сказали, что придется взять небольшую кинопаузу. Вы стали меньше сниматься? —Пока да. — Зарплаты у худруков ма- ленькие. Не боитесь просесть в финансовом плане? — Заплата не маленькая, но она, конечно, не сравнима с доходами, которые приносит киносъемка. Пока у меня есть возможность ставить в приори- тет руководство театром. — С вашим приходом интри- ги и бунты в волковском театре поутихли или все же есть те, кто тихонько точит на вас зуб? — Про тех, кто делает это тихонько, ничего не знаю. Контрразведки у меня нет. ( Сме- ется. ) Атмосфера, которая сей- час царит в театре, благоприятна для работы. Отношения очень благожелательные. По крайней мере стремлюсь, чтобы они та- ковыми были, все для этого де- лаю. Все артисты загружены работой. Они же когда на- чинают бунтовать? Когда работы нет и зарплата маленькая. Их доходы и участие в жизни теат- ра мы сейчас пытаемся увязывать напрямую, Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в Курске. В 1985 году окончил Саратовское театральное училище, в 2001-м — режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС), курс Петра Фоменко. В кино снимается с 2003 года. Сыграл главные роли в картинах «Простые вещи» (2006), «Как я провел этим летом» (2010), «Ледокол» (2016) и других. СПРАВКА Кадр из фильма «На острие» Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» «БОЮСЬ ПОПАСТЬ ВО ВЛАСТЬ ВЛАСТИ» ГОСУДАРСТВО В РОССИИ ПОДСТАВИЛО ТЕАТРАМ КРЕПКОЕ ПЛЕЧО, ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВОЗМУЩАТЬСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВОПРОС ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. А ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ВЛАСТЬЮ МОЖЕТ ОДНАЖДЫ НАЧАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, СЧИТАЕТ СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС. Наталья Васильева ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ И ОСТАВИТЬ ПО СЕБЕ ДОБРУЮ ПАМЯТЬ. Я ПРО СЕБЯ НИЧЕГО НЕ ЧИТАЮИ СПЛЕТНИ ПО ЗНАКОМЫМ НЕ СОБИРАЮ. НЕ ДЕЛАЮЭТО НАМЕРЕННО, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧУ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЧУЖОГО МНЕНИЯ — ОТ ЖУРНАЛИСТОВ, ОТ КРИТИКОВ. Я ПРИШЕЛ НА РЕПЕТИЦИЮ, ВИЖУ ГЛАЗА СВОИХ АКТЕРОВ, СВОИХ КОЛЛЕГ. ЭТО ДЛЯ МЕНЯ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРРЕКТОР. И, КОНЕЧНО, ЗРИТЕЛИ, ПРИШЕДШИЕ В ЗАЛ Сергей Пускепалис Сергей Пускепалис решил взять кинопаузу чтобы все было максимально прозрачно и внятно. Мы специально запустили проект «Крупный план», где ар- тисты могут самоорганизовать- ся, предъявить нам какую-то работу. Если она представит интерес для театра, мы покажем ее на камерной сцене. Так что отныне артисты могут сами реа- лизовывать свой творческий по- тенциал и амбиции. Плюс про- водим бенефисы актеров. Они встречаются со своими поклон- никами, получают за это плату. — Неприятную ситуацию во МХАТе, связанную с Татьяной Дорониной, по-прежнему про- должают припоминать деятели культуры. Вот и Михаил Швыд- кой в интервью «Известиям» не- давно высказался о том, что с ней могли поступить более элегантно. — Если есть более элегант- ные способы, почему он их тогда нам не подсказал? Думаю, что все бы с удовольствием прислу- шались. С Татьяной Васильев- ной был разговор, что она станет почетным президентом. Мало того, у нас было желание, чтобы она своими советами, своим ве- личественным именем и дальше продолжала нести и развивать идею жизни этого театра. Все были, естественно, «за». Татьяну Васильевну Доронину я горячо уважаю — и ее творчество, и ее подвижничество. Мне казалось, что это достойная альтернатива для нее. — Швыдкой также отметил, что «мы не научились отправлять на заслуженный отдых живущих рядом легенд — все ждем, когда они уйдут биологически». К тому же эти великие люди много де- нег в театре никогда не зараба- тывали. Вот и держатся за место, чтобы окончательно не впасть в бедность, уходя на пенсию. Что думаете? — Думаю, что каждый слу- чай индивидуален. Но я не знаю ни одного случая, чтобы ушед- ший худрук нищенствовал. Зато знаю примеры, когда тяжелый скандальный уход омрачает его предыдущие заслуги. Есть, мне кажется, какой-то неприятный шлейф у всего этого. Я молодой специалист. У меня никогда не было желания низвергнуть ку- да-то в преисподнюю художе- ственного руководителя, пото- му что каждый из них достоин огромного уважения. С моей стороны уж точно. Сплетни не читаю — Вы сами не боитесь в один день прирасти к креслу руково- дителя, влюбиться в эту власть так, что потом будете с боем сра- жаться за возможность править этим маленьким государством — театром? — Конечно, боюсь. Я же че- ловек, могу попасть во власть власти, простите за тавтологию. Поэтому сейчас внимательно смотрю со стороны на то, как это происходит. — Вам важно, что о вас будут говорить и писать как о руково- дителе? — Человек живет, чтобы оставить о себе добрую память. Большего смысла-то и нет в жиз- ни. Но могу сказать, что я про себя ничего не читаю и сплетни по знакомым не собираю. Не де- лаюэто намеренно, потому что не хочу зависеть от чужогомнения— от журналистов, от критиков. Это меня заводит в какую-то другую реальность, а реальность у меня должна быть одна: я пришел на репетицию, вижу глаза своих ак- теров, своих коллег. Это для меня самый главный корректор. И, ко- нечно, зрители, пришедшие в зал. — На днях брала интервью у вашего сына Глеба. Он мне расска- зал, что уже женился, родилась дочка. Вы, оказывается, уже три года как стали дедушкой. Почему никому об этом не рассказывали? — Я стараюсь не распро- страняться на личные темы и не понимаю, почему он вам это сам выложил. Вы его, наверное, раскрутили. —Вы обрадовались, что дедом стали? — Очень сильно обрадовал- ся. У сына все идет как положе- но —женился, родил ребенка. —Каким для вас стал этот год? —Он разным был. Приход на эту должность, смена жизнен- ного режима.Раньше я большую часть времени был в разъездах — снимался, ставил спектакли. Сейчас жизнь более оседлая. Как и все, условия пандемии я переживаю сложно, ведь она выкашивает целое направление человеческой деятельности. Фото с сайта iz.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz