Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

• День образования российского казначейства. • П р а в о с л а в н а я Церковь почитает память священномучеников Кли- мента, папы Римского (101), и Петра, архиеписко- па Александрийского (311). • По народным наблю- дениям, в Климентов день «зима клин клином выши- бает», «Климент морозом у мужика слезу гонит». ЕЖЕДНЕВНИК КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ ДАТЫ $ 74.25 на 08.12.2020 € 89.97 Евгений Стеблов (1945), российский актер и режис- сер, артист Государственного академического театра имени Моссовета, народный артист РФ, родился 75 лет назад. Снялся более чем в 40 фильмах, в том числе «Яшагаю поМоскве», «До свиданья, мальчики!», «Раба любви», «Несколько дней из жизни Обломова», «По семейным обстоятельствам», «Не хочу быть взрослым». Автор повести «Возвращение к ненаписанному», авто- биографической книги «Против кого дружите». По информации календаря ИТАР-ТАСС и электронных СМИ. В «ЯШАГАЮ ПОМОСКВЕ» ВСЕ СОШЛОСЬ. ПОЭТИКА ШПАЛИКОВА, ПОЧЕРК ДАНЕЛИИ, КАМЕРА ЮСОВА, МУЗЫКА ПЕТРОВА, СВЕЖИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ ГЕРОЕВ НИКИТЫМИХАЛКОВА, ЛЕШИ ЛОКТЕВА, ГАЛИ ПОЛЬСКИХ ИМЕНА восход: 8.19 закат: 16.07 долгота дня: 7.48 Луна в знаке Девы; убывает 8 декабря (25 ноября по ст. стилю), вторник В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 1 4 6 (26274) •100 лет назад (1920) Александр Грин прочел в Доме искусств в Петрограде свою повесть «Алые паруса». Слушатели хорошо встретили первый вариант «Алых парусов», аМаксимГорькийимвосхищалсяи, по воспо- минаниям современников, любил перечитывать своим гостям то место, где Ассоль встречает корабль с алыми парусами. Критика реагировала по-разному. В«Красной газете» писали: «Милая сказка, глубокая и лазурная, как море,—специально для отдыха души». В«Литературном еженедельнике» злословили: «Кому нужны его рассказы ополуфантастическоммире, где все основанона «щучьих веленьях», на случайностях и делается к общему благо- получию. Пора бы, кажется, делом заняться». И вскоре издавать Грина перестали. В 1944 г. книга вновь увидела свет. В предисловии к ней Константин Паустовский пи- сал: «Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких человеческих страстей. Она не дает нам успокоиться и показывает все- гда новые, сверкающие дали, инуюжизнь. Она тревожит и заставляет страстножелать этойжизни». •64 года назад (1956) в австралийском Мельбурне завершились XVI летние Олимпийские игры, старто- вавшие 22 ноября. В медальном зачете первенствовала сборная СССР, завоевавшая 98 медалей (37 золотых, 29 серебряных и 32 бронзовые). Второй стала сборная США— 74 медали (32-25-17), а третьей сборная хозяев Игр-1956 Австралии — 35 медалей (13-8-14). В финале олимпийского футбольного турнира Игр-1956 сборная Советского Союза обыграла сборную Югославии со счетом 1:0 и стала олимпийским чемпионом. •21 год назад (1999) в Москве был подписан До- говор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства. Вступил в силу 26 января 2000 г. ПОБЕДИЛА «ПРОЗА ЖИЗНИ» Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел./факс 50-17-09. E-mail: info@idlipetsk.ru. Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел политики и госвласти отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-35; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20; общественная приемная 50-17-66; отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Огни Липецка» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@lpaper.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 7 п.л. Тираж 7211. Еженедельный тираж «ЛГ» 27257. Отпечатано: в типографии областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303. Зак. №11613. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуется постановление администрации области «Об учреждении Почетного знака администрации Липецкой области «Во славу земли Липецкой». В номере также размещены другие постановления администрации области, ведомственные приказы. Читайте на 7—14-й стр. Савва Бродский. Иллюстрации к «Алым парусам» КОНКУРС ОБУХОВОЙ УСТАНОВИЛ НОВЫЙ РЕКОРД IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ НАДЕЖДЫ ОБУХОВОЙ СТАЛ РЕКОРДНЫМ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИСЛАННЫХ ЗАЯВОК. ИХ БЫЛО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО . Ольга Шкатова Каждые два года кон- курс вокалистов имени На- дежды Обуховой собирает лучших молодых певцов со всех уголков России. По- беда в нем помогла старту международной карьеры ныне известных солистов Мариинского и Большого театров. Именитые судьи В этом году жюри воз- главила победитель само- го первого конкурса име- ни Надежды Обуховой, солистка Мариинского театра Екатерина Семен- чук. Сегодня она высту- пает на крупнейших теа- тральных сценах, в том числе в Метрополитен- опера, Ла Скала, Ковент- Гарден. В рамках конкур- са звезда мирового уровня дала мастер-класс для мо- лодых исполнителей, а в день его открытия подари- ла липчанам свой сольный концерт. В жюри конкурса так- же вошли народный артист России, художественный руководитель Московского музыкального театра «Гели- кон-Опера» Дмитрий Берт- ман, лауреат премии города Москвы, лауреат премии Фонда Ирины Архиповой, художественный руководи- тель арт-проекта «ТенорА XXI века» Дмитрий Си- бирцев, дирижер камерной сценыБольшого театра Рос- сии Айрат Кашаев, солист Английской национальной оперы, приглашенный со- лист Европейской камерной оперыАлександр Науменко, ведущие солисты Липецкой филармонии, народный артист России Валерий Радченко и заслуженная артистка страны Зинаида Карандакова. — Этот год особенный. Поступило 150 заявок. Как никогда много. На второй тур мы отобрали 40 конкур- сантов. На третий—17. Луч- ших выбирать было трудно. Все с хорошими голоса- ми, — поделилась Зинаида Карандакова. — Мне очень понравились обладатель шикарного баса Мирослав Молчанов и интересный, очень музыкальный Вале- рий Макаров. Совершенно потрясающий голос у Дарьи Хозиевой. Она уже сложив- шаяся артистка. Хочу ска- зать, что впечатление произ- вел каждый исполнитель. Многим удалась народная песня. Проигравших нет Среди дипломантов кон- курса артистка Ростовского государственного музыкаль- ного театра Оксана Шише- нина. Девушка работает в театре только второй сезон, но имеет уже богатый опыт участия в профессиональ- ных смотрах. —У нас шикарный театр с потрясающей энергети- кой, — поделилась она. — Дают хорошие роли, и все грамотно устроено в плане подхода к голосу. Я унасле- довала его от бабушки по папиной линии, Ольги Сте- пановны Шишениной. Ей 92 года. Она ветеран Вели- кой Отечественной войны, занималась художественной самодеятельностью и вы- ступала с концертами перед солдатами на фронте. Я вы- брала профессиональную сцену и приняла участие не в одном конкурсе. Но этот — первый с таким серьезней- шим жюри. Настоящий самородок и солист Самарского теат- ра оперы и балета Влади- мир Боровиков. Он рабо- тает на сцене уже десять лет и тоже оказался в числе дипломантов. — Для артиста важно, чтобы его творчество по до- стоинству оценивали более опытные и маститые колле- ги, — считает молодой чело- век. — Но из-за занятости в спектаклях не всегда получа- ется выезжать на конкурсы. Обуховский — в числе пре- стижных, и мне посчастли- вилось побывать в Липецке. Здесь достойные соперники и великолепный зал. На церемонии награжде- ния лауреатов и дипломан- тов исполняющая обязанно- сти начальника управления культуры и туризма Ли- пецкой области Кристина Наролина поблагодарила участников конкурса и чле- нов жюри за то, что, несмот- ря на сложную ситуацию с пандемией коронавируса, они все же приехали в Ли- пецк и не дали прерваться традиции, заложенной пол- тора десятка лет назад. — Здесь нет проиграв- ших, потому что все очень та- лантливы, — заключила она. ЛАУРЕАТАМИ КОНКУРСА I СТЕПЕНИ СТАЛИ АРТЕМ САВЧЕНКО ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ДАРЬЯ ХОЗИЕВА ИЗ МОСКВЫ. ДИПЛОМОВ II СТЕПЕНИ УДОСТОЕНЫ ГОСТИ ИЗ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ — МИРОСЛАВ МОЛЧАНОВ И АЛЕКСЕЙ ЮРКОВСКИЙ. ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ III СТЕПЕНИ ПОЛУЧИЛИ ЛИПЧАНКА АННА ГАЛУЩЕНКО (СОЛИСТКА ФИЛАРМОНИИ) И МОСКВИЧ ВАЛЕРИЙ МАКАРОВ. В ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ИМЕНИ Л.Н. ТОЛСТОГО ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «12 СТУЛЬЕВ» ПО РОМАНУ ИЛЬИ ИЛЬФА И ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВА. ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗДЕСЬ ПОСТАВИЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА 100 ЛЕТ. Ольга Шкатова МЫ УШЛИОТ МЮЗИКЛА И ПОПРОБОВАЛИ ПРЕВРАТИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ В ДРАМУ, СДЕЛАТЬ ЕЕ БОЛЕЕЖЕСТКОЙ, БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНОЙ, ПРОЧИТАТЬ РОМАН КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВАНГАРДНОГО ТОЛКА, А НЕ ФЕЛЬЕТОН Никита Рак И стория настолько хорошо известна по фильму, что в пери- од репетиций доходило до смешного. Например, одна- жды у художественного ру- ководителя театра Владими- ра Кравченко спросили, кто будет играть Филиппова, имея в виду Кису Воробья- нинова. Не мюзикл — Никто не стремится переиграть Филиппова или Юрского, или Миронова. У нас свой спектакль, — утверждает худрук. — По- лучилось интересное содру- жество старшего и молодого поколений артистов нашего театра. В спектакле занята практически вся мужская часть труппы. Репетиро- вать было трудно — в теат- ре соблюдаются все меры предосторожности против коронавируса. Тем более когда выбывает один артист, это осложняет работу всего коллектива. Буквально за несколько дней до премье- ры в спектакле произошла замена. Но это не сказалось на качестве постановки. Спектакль очень живой и динамичный. Над инсценировкой «12 стульев» и постанов- кой спектакля на липецкой сцене работал режиссер Во- ронежского государствен- ного академического театра драмы имени А. Кольцова Никита Рак. География его постановок достаточно ши- рока. Режиссер очень редко повторяет спектакли. «12 стульев» поставил впервые. —Несмотря на то что это прозаическое произведение, сложилась традиция роднить его с музыкальной комеди- ей. Мы ушли от мюзикла и попробовали превра- тить эту историю в драму, сделать ее более жесткой, более реалистичной, про- читать роман как произве- дение авангардного толка, а не фельетон, — поделился он своей идеей. — 20  30-е годы — Золотой век русско- го авангарда, поэтому для создания атмосферы эпохи мы использовали и в музы- кальном, и в художествен- ном оформлении элементы искусства того времени. Роман был написан по- чти сто лет назад, но, по мнению Никиты Рака, он необыкновенно актуален. «12 стульев», сцена из спектакля. В роли Эллочки-людоедки Анастасия Абаева — У всех нет денег. Это исходное положение дел. Ге- рои пытаются встроиться в новый мир, найти свое сча- стье. Грицацуева ищет его в замужестве, Щукин и Эл- лочка —в разводе. Бендер— в деньгах. Это созвучно сегодняшнему времени, — считает режиссер. — Все понимают, что время «сло- малось». История с пан- демией нас сильно изме- нила, и нам предстоит встраиваться в новую жизнь. Возвращаясь к авангарду По задумке художника- постановщика Полины Рак сценография содержит ми- нимальное количество пред- метов быта, который в опи- санное в романе время был довольно примитивным. А по костюмам спектакль до- статочно яркий. —Авангард именно так и возник: произошел «взрыв», и мир родился заново. Мы стараемся показать зрителю, как герои собирают себя по частям, — объяснила По- лина Рак. — Художники стали создавать новые об- разы, используя яркие цве- та, четкие формы — квад- раты, треугольники, круги. Такова гармония 1927 года, когда был написан роман. Где-то яркие цвета, а где-то абсолютно черно-белая кар- тинка. В нашем спектакле — попытка собрать мир из разных частей и сделать его живущим п о д р у г и м л о г ич е с ким законам. Но он не собира- ется в итоге. Путь, которым пошли главные персонажи, оказался ошибочным. Вфи- нале — полный ноль, зеро. И мы сейчас живем в новой стране, где от прежней оста- лись лишь воспоминания. А авангард, заметьте, до сих пор шагает по миру. А был ли мальчик? Как и в романе, «ко- мандует парадом» «вели- кий комбинатор» Остап Бендер. — Считаю, что в целом мы угадали с выбором глав- ных героев, и Бендер у нас другой. Это такая роль, ко- торая, как Паратов, Фига- ро, Гамлет, имеет сильную традицию воплощения, — заметил Никита Рак. — У всех есть христоматийный образ, а мы хотели, чтобы наш Бендер был ближе к ге- рою романа. Книгу-то, чего греха таить, многие люди не читали. Фильм смотрели. Поэтому большинство зри- телей знают, что Бендер петь должен. —Мой Бендер — вполне современный парень. Живет сегодняшним днем, не дума- ет, может быть, о будущем. Сам себе придумывает при- ключения и в них существу- ет, — считает исполнитель роли Евгений Азманов. Стоит добавить, что су- ществование свое Бендер старается организовать за чужой счет. Это вполне в духе нашего времени. С пер- вой картины, переобуваясь из калош в золотые туфли, он стремится сообщить о своей исключительности и успешности. Надеется при этом на удачу, как и застряв- шие в блогосфере и погло- щающие ахинею в больших количествах наши совре- менники. А везет тому, кто везет. Это закон жизни. Пробовал ли трудиться Бендер, мы не знаем. Но он вполне здраво рассуждает, когда бывает серьезен. «Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы выплываем, хотя никого этим не радуем. Никто нас не любит... Мы чужие на этом празднике жизни», — размышляет он вслух. Инсценировка рома- на настолько удачна, что клиповость постановки не разрушает целостности восприятия истории, опи- санной Ильфом и Петро- вым. Известный итог жиз- ни Бендера возникает не в самом финале спектакля, а в одной из дурацких си- туаций, в которые он попа- дает по своей инициативе. Вслед за авторами выдает этот итог Голос из зала, за- мечая: «Великий комбина- тор старался, но отсутствие способностей все-таки ска- зывалось». Фото Павла Острякова Максим Дмитроченков и Евгений Азманов создали новые образы Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz